Устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания с расположенным в масляном поддоне масляным охладителем, через который протекает охлаждающее средство. Согласно изобретению масляный охладитель образован пластинчатым теплообменником (3) с направляющими охлаждающее средство и маслонаправляющими межпластинчатыми полостями (5, 6). Далее, маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют расположенную по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную устьевую зону как входную зону (6а), через которую горячее, охлаждаемое масло втекает в маслонаправляющие межпластинчатые полости (5, 6), при этом маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют далее расположенную на расстоянии от входной зоны (6а) по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную выходную зону (6b), которая опосредованно или непосредственно соединена с наружной маслонаправляющей подключающей зоной, через которую охлажденное масло вытекает после протекания по маслонаправляющим межпластинчатым полостям (6) и соответственно после теплообмена с охлаждающим средством. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройству охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности устройству охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла двигателя внутреннего сгорания, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Общеизвестно, что такого рода устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла установлено на картере двигателя или передачи. При этом охлаждающая жидкость, а также охлаждаемая среда должны подаваться на устройство охлаждения и отводиться от устройства охлаждения. Такой охладитель требует относительно большого конструктивного пространства.

Далее, из DE 102004036 286 А1 уже известно предложенное для двигателя масляное охлаждающее устройство, в котором масляный охладитель расположен внутри масляного поддона на расстоянии от донной поверхности. Далее, масловсасывающее отверстие расположено здесь под масляным охладителем и на расстоянии от него. Такая конструкция должна повысить эффективность циркуляции масла в масляном поддоне, что, в свою очередь, должно позитивно сказаться на кпд самого масляного охлаждения.

Из ЕР 1600611 В1 известна конструкция масляного поддона для двигателя и/или передачи, отверстие в котором со стороны дна закрыто крышкой. Эта крышка содержит теплообменник для масла, который включает впускное отверстие охлаждающей среды, выпускное отверстие охлаждающей среды и расположенные между ними каналы для движения охлаждающей среды.

Из DE 19619977 А1 известен далее двигатель внутреннего сгорания с масляным поддоном, в картере которого выполнены масляные каналы. Образованное пластинчатым теплообменником устройство охлаждения установлено здесь за пределами масляного поддона.

Из DD 39500 известно далее устройство охлаждения для масляного поддона, в котором канал охлаждения проходит в виде спирали от наружного впускного отверстия до расположенной примерно в середине масляного поддона всасывающей полости масляного насоса. Из нагнетательной магистрали масляного насоса подаваемое через предохранительный редукционный клапан масло направляется через преимущественно сопловидное отверстие ниже уровня масла почти горизонтально в слой масла по масляному каналу.

Другое устройство охлаждения также известно из DD 85686, в котором контур охлаждения двигателя примыкает к нижней крышке мотора и закреплен на масляном поддоне, при этом в днище масляного поддона, которое отделено от нижней крышки промежуточной стенкой, расположен приемный фильтр масляного насоса. Далее, в крышке предусмотрены проходные каналы для протекания охлаждающей жидкости, а в дне образованы проходные каналы для протекания смазочного масла по ребрам.

В US 28208 А1 показано трудоемкое, расположенное с донной стороны устройство пластинчатого теплообменника, в котором отдельные пластины со стороны масляного поддона приварены или расположены и закреплены в соединении с дистанцирующими элементами.

Исходя из вышеизложенного, задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания, посредством которого масляное охлаждение может осуществляться конструктивно простым способом и с высокой эффективностью.

Эта задача решается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. Преимущественные варианты усовершенствования являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения устройство охлаждения содержит расположенный в масляном поддоне масляный охладитель, через который протекает охлаждающее средство, причем масляный охладитель образован пластинчатым теплообменником с направляющими охлаждающее средство и масло межпластинчатыми полостями, при этом маслонаправляющие межпластинчатые полости имеют расположенную по наружному периметру пластинчатого теплообменника наружную устьевую зону в качестве входной зоны, через которую горячее, охлаждаемое масло протекает в маслонаправляющие межпластинчатые полости. Далее, маслонаправляющие межпластинчатые полости имеют расположенную на расстоянии от входной зоны по наружному периметру пластинчатого теплообменника наружную выходную зону, которая опосредованно или непосредственно соединена по потоку с наружной маслонаправляющей подключающей зоной, через которую охлажденное масло вытекает после протекания по маслонаправляющим межпластинчатым полостям и тем самым после теплообмена с охлаждающим средством. Согласно изобретению пластинчатый теплообменник подвешен в масляном поддоне таким образом, что он находится на определенном, предварительно заданном удалении от донной стенки масляного поддона и от боковых стенок масляного поддона.

Такой пластинчатый теплообменник или пластинчатый теплопередатчик обеспечивает в целом простую конструкцию устройства охлаждения, при этом охлаждение масла может осуществляться эффективным и действенным способом. В частности, возможность того, что масло может протекать по маслонаправляющим межпластинчатым полостям в теплообменник, обеспечивает в сочетании с относительно длинными путями протекания в пластинчатом теплообменнике охлаждение масла с высоким кпд.

Другое особое преимущество этой конструкции состоит в том, что за счет установки пластинчатого теплообменника в масляном поддоне может быть создана довольно большая охлаждающая поверхность, что ввиду стесненного конструктивного пространства, как правило, является исключением в отношении установленных снаружи теплообменников или охладителей.

Особенно эффективная теплоотдача в сочетании с длинными путями протекания наблюдается согласно одному преимущественному варианту изобретения в том случае, когда наружная входная зона и наружная выходная зона, если смотреть в поперечном сечении пластинчатого теплообменника, находятся на противоположных сторонах пластинчатого теплообменника.

Согласно одному другому особенно преимущественному варианту изобретения предусмотрено, что пластинчатый теплообменник имеет пластинчатый пакет из множества пластин, при этом пластинчатый пакет расположен в корпусе теплообменника, который со стороны входной зоны имеет масляное впускное отверстие, через которое масло из масляного поддона поступает в корпус, а со стороны выходной зоны имеет масляное выпускное отверстие, через которое масло вытекает из корпуса. Благодаря такому капсулированному решению пластинчатый теплообменник может быть простым способом зафиксирован со стороны масляного поддона, например посредством крепежных элементов, расположенных со стороны корпуса, и могут быть созданы особенно благоприятные условия течения, что особенно преимущественно воздействует на эффективность теплопереноса в пластинчатом теплообменнике. Последнее относится, в частности, также к случаю, что, как это предложено в одном другом, особенно преимущественном варианте, перед входной зоной пластинчатого пакета в корпусе теплообменника подсоединена входная камера, в которую масло входит через масляное впускное отверстие. Это масляное впускное отверстие расположено преимущественно по геометрической высоте глубже, чем пластинчатый теплообменник или пластинчатый пакет, при этом подача преимущественно осуществляется снизу, если смотреть в смонтированном состоянии. Со стороны входной зоны, в частности в зоне масляного впускного отверстия, расположен фильтрующий и/или просеивающий элемент, при помощи которых может быть преимущественно устранено вхождение загрязнений.

Посредством такой входной камеры обеспечивается далее простым способом то, что в отношении поступающего в соответствующие маслонаправляющие межпластинчатые полости масла по существу по всему пластинчатому пакету господствуют одинаковые условия втекания масла. Это относится в равной мере к условиям вытекания в другом преимущественном варианте, согласно которому позади выходной зоны пластинчатого пакета в корпусе теплообменника подсоединена выходная камера, в которую масло вытекает после протекания через маслонаправляющие межпластинчатые полости и масляное выпускное отверстие которой образует маслонаправляющую подключающую зону.

Согласно одному другому преимущественному варианту к упомянутой маслонаправляющей подключающей зоне может быть подключен маслопровод или может быть интегрально соединен с ним. Сам маслопровод образован преимущественно всасывающим трубопроводом, расположенным со стороны масляного насоса, так что по этому всасывающему трубопроводу может прикладываться к маслу в масляном поддоне давление всасывания, чтобы масло всасывалось через оканчивающиеся в масляном поддоне маслонаправляющие межпластинчатые полости или их устьевые зоны, которые образуют входную зону в пластинчатый теплообменник.

Особенно преимущественным является выполнение и расположение устройства охлаждения, в котором пластинчатый теплообменник расположен или подвешен на определенным расстоянии по меньшей мере от части окружающих его, расположенных со стороны масляного поддона донной и/или боковых стенок в масляном поддоне. Таким образом могут быть обеспечены благоприятные для соответствующего случая использования кпд теплообмена. Особенно преимущественно пластинчатый теплообменник зафиксирован посредством своих опорных элементов на расположенных со стороны стенок корпуса опорах, и/или расположенных со стороны стенок корпуса местах сопряжения, и/или непосредственно на стенке корпуса. Как средства крепления предусмотрены, в частности, разъемные средства крепления, например винты, которые преимущественно расположены так, что они очень хорошо и легко доступны для монтажа с открытой стороны масляного поддона.

Эти опорные элементы теплообменника могут быть выполнены в принципе самыми различными способами. Особенно преимущественным является выполнение, в котором по меньшей мере один опорный элемент теплообменника выполнен в виде вкладной или поперечной плиты. При этом под поперечной плитой понимается, например, деталь, выполненная в виде решетчатой рамы, как, например, она описана в ЕР 0691462 А1, и которая может способствовать усилению конструкции ДВС в сочетании со снижением колебаний. Но, в принципе, по меньшей мере один опорный элемент теплообменника может быть образован также вкладной плитой, которая, в свою очередь, интегрирована в поперечную плиту или соединена с ней. При помощи такой вкладной плиты или, в частности, при помощи такой поперечной плиты пластинчатый теплообменник может быть простым и функционально надежным способом закреплен или подвешен желательным образом в масляном поддоне. В частности, в сочетании с поперечной плитой создается при этом функциональная интеграция за счет того, что в определенных случаях установленный уже раньше со стороны масляного поддона конструктивный элемент используют одновременно с двойным назначением, так же как фиксирующий или опорный элемент для пластинчатого теплообменника.

Согласно особенно преимущественному в этом плане варианту пластинчатый теплообменник своим по меньшей мере одним опорным элементом опирается и/или закрепляется между двумя или большим числом стенок корпуса масляного поддона, в частности между двумя расположенными одна напротив другой стенками корпуса масляного поддона, так что пластинчатый теплообменник образует здесь, например, своего рода работающий на растяжении элемент. За счет этого боковые стенки масляного поддона поддерживаются относительно друг друга, что заметно уменьшает колебания боковых стенок и вместе с тем приводит к уменьшению шума.

Для особенно высокой степени функциональной интеграции предлагается каналы охлаждающего средства интегрировать по меньшей мере в один опорный элемент пластинчатого теплообменника, например в поперечную или вкладную плиту. Эти каналы охлаждающего средства соединены по потоку по меньшей мере с частью направляющих охлаждающее средство межпластинчатых полостей. Согласно другому особенно преимущественному варианту предлагаемого изобретения соединенные по потоку с направляющими охлаждающее средство межпластинчатыми полостями каналы охлаждающего средства образованы по меньшей мере частично интегрированными в стенку корпуса масляного поддона каналами охлаждающего средства. Особенно предпочтительным является, в частности, выполнение, согласно которому оба прежде описанные варианты комбинируют друг с другом, так что интегрированные по меньшей мере в один опорный элемент теплообменника каналы охлаждающего средства сообщаются по потоку с интегрированными в стенку корпуса каналами охлаждающего средства. При этом каналы охлаждающего средства образованы множеством сообщающихся между собой отверстий, которые просты и недороги в изготовлении.

Ниже изобретение поясняется более детально на основе чертежей. При этом показано:

Фиг.1а - схематично поперечное сечение масляного поддона с заявленным устройством охлаждения,

Фиг.1b - альтернативное фиг.1 выполнение с интегрированным в раму поперечной плиты всасывающим трубопроводом,

Фиг.2а - схематично поперечное сечение масляного поддона с альтернативным выполнением заявленного устройства охлаждения,

Фиг.2b - схематично поперечное сечение альтернативного фиг.1b варианта,

Фиг.3 - схематично поперечное сечение масляного поддона с альтернативным фиг.1 и 2 вариантом,

Фиг.4 - схематичный разрез вдоль линии А-А с фиг.3 и

Фиг.5 - схематично поперечное сечение другого альтернативного варианта устройства охлаждения.

На фиг.1а схематично показано поперечное сечение первого варианта заявленного устройства 1 охлаждения. Это устройство 1 охлаждения включает в себя помещенный и расположенный в масляном поддоне 2 пластинчатый теплообменник 3 в качестве масляного охладителя.

Этот пластинчатый теплообменник 3 образован конкретно пластинчатым пакетом из множества плоских пластин 4, которые, с одной стороны, создают направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5 и, с другой стороны, маслонаправляющие межпластинчатые полости 6.

При этом маслонаправляющие межпластинчатые полости 6 оканчиваются своей наружной входной зоной 6а в масляном поддоне 2 или входной камере 3b окружающего пластинчатый пакет корпуса 3а пластинчатого теплообменника 3. Эта входная камера 3b своим выполненным здесь в виде патрубка впускным отверстием 3c оканчивается в масляном поддоне, так что через это впускное отверстие 3с, проходящее, например в виде щели в плоскость изображения или проходящее из плоскости изображения, масло из масляного поддона 2 может всасываться во входную камеру 3b и затем через наружную входную зону 6а всасываться в маслонаправляющие межпластинчатые полости 6. В зоне этого впускного отверстия 3с преимущественно расположен, например вставлен или вдвинут, фильтрующий и/или просеивающий элемент 3е, посредством которого улавливаются и остаются в масляном поддоне 2 загрязнения, например металлические частицы или тому подобное.

На противоположной стороне пластинчатого пакета в корпусе 3а выполнена выходная камера 3d, в которой оканчивается наружная выходная зона 6b маслонаправляющих межпластинчатых полостей 6. Следовательно, подача (вход) и отвод (выход) охлаждаемого масла осуществляются здесь, принимая в расчет поперечное сечение пластинчатого теплообменника 3, на противоположных сторонах пластинчатого теплообменника 3, за счет чего создается и может быть использован очень длинный путь протекания через пластинчатый теплообменник 3. На противоположных сторонах, по направлению внутрь плоскости изображения или наружу из плоскости изображения, пластинчатый пакет пластинчатого теплообменника 3 выполнен замкнутым (заключенным в капсулу), например, посредством корпуса 3а, не показанным здесь способом, так что через эти противоположные стороны пластинчатого теплообменника 3, в направлении внутрь плоскости изображения или наружу из плоскости изображения, в маслонаправяющие пластинчатые промежуточные полости не может втекать или вытекать масло. Иными словами, это означает, что охлаждаемое масло преимущественно может подаваться по существу лишь в области наружной входной зоны 6а в маслонаправляющие межпластинчатые полости 6 и лишь в области наружной выходной зоны 6b может отводиться из маслонаправляющих межпластинчатых полостей 6.

При этом отдельные пластины 4 пластинчатого пакета могут быть закреплены или зафиксированы, например, на стенках корпуса 3а теплообменника.

Сам пластинчатый теплообменник 3 преимущественно закреплен посредством корпуса 3а теплообменника на образующей расположенный со стороны теплообменника опорный элемент поперечной плите 30 таким образом, что пластинчатый теплообменник 3 удален как от боковых стенок 12, так и от донной стенки 13, в которой установлена обычным способом резьбовая пробка 14 маслосливного отверстия. Эта поперечная плита 30 жестко соединена, например, с масляным поддоном 2, например посредством резьбовых соединений, и имеет опоясывающую по боковой кромке раму 31, при этом оппозитно расположенные стороны 31а и 31b рамы поперечной плиты имеют между собой множество разнесенных друг от друга, в направлении внутрь плоскости изображения или наружу из плоскости изображения, поперечных перемычек 32. Это означает, что поперечная плита 30 имеет примерно форму лестницы, отдельные поперечные перемычки 32 которой образуют лестничные перекладины.

При этом установка пластинчатого теплообменника 3 осуществляется конкретно, например, посредством показанных здесь лишь исключительно схематично резьбовых соединений 11' в заданных местах поперечной плиты 30.

В эти поперечные перемычки 32 теперь могут быть интегрированы изготовленные, например, в виде простых проточек каналы 15а, 15b охлаждающего средства, которые сообщаются, в свою очередь, с выполненными в сторонах 31a, 31b рамы поперечной плиты каналами 16а, 16b охлаждающего средства. Для герметизации каналов 15а, 16а в них могут быть вставлены заглушки или резьбовые пробки 17, как это лишь исключительно схематично и в качестве примера показано на фиг.1а. В месте, в котором изображена стрелка 18, охлаждающее средство, как это показано на фиг.1 штрихпунктирными линиями, может втекать в расположенный со стороны рамы поперечной плиты канал 16а, откуда оно по каналу 15а, расположенному со стороны поперечных перемычек, попадает в направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5, прежде чем охлаждающее средство вытекает по другому каналу 15b, расположенному со стороны поперечных перемычек, и каналу 16b, расположенному со стороны рамы поперечной плиты. Каналы 16а и 16b выполнены здесь, как видно на фиг.1а, по-разному, чтобы показать, что в зоне поперечной плиты 30 могут быть выполнены не только проходящие вертикально относительно плоскости изображения каналы охлаждающего средства, но и, в зависимости от соответствующих монтажных ситуаций, горизонтально проходящие каналы охлаждающего средства.

Само собой разумеется, что лишь маслонаправляющие межпластинчатые полости 6 соединены по потоку с маслом 25 в масляном поддоне 2. Это означает, что сторона охлаждающего средства и сторона масла герметично отделены одна от другой и между обеими средами осуществляется лишь желательный теплообмен. Понятно, кроме того, что направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5, разумеется, соединены между собой по потоку, чтобы обеспечить протекание соответствующего потока охлаждающего средства через все направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5.

Как можно наблюдать далее на фиг.1а, к имеющей или образующей выходное отверстие выходной камере 3d подсоединена всасывающая магистраль 22, которая ведет к не показанному здесь масляному насосу. Эта всасывающая магистраль 22 установлена со стороны рамной плиты, например, посредством изображенного здесь лишь схематично резьбового соединения 11. Понятно, что также контур охлаждающего средства подсоединен к насосу, который нагнетает охлаждающее средство в циркуляционный контур.

Следовательно, в рабочем режиме устройство 1 охлаждения всасывает масло из масляного поддона 2 во входную камеру 3 и далее через наружную входную зону 6а в пластинчатый теплообменник 3 или, соответственно, в его маслонаправляющие межпластинчатые полости 6, так что масло протекает вдоль всей длины пластинчатого теплообменника 3 и там происходит теплообмен с охлаждающим средством в направляющих охлаждающее средство межпластинчатых полостях 5. Течение масла схематично изображено здесь стрелками 26.

После выхода охлажденного масла из наружной выходной зоны 6b в выходную камеру 3b охлажденное масло отсасывается через всасывающую магистраль 22.

На фиг.1b показан альтернативный фиг.1а вариант, который отличается от представленного на фиг.1а тем, что выполненный, например, как всасывающая магистраль 22 выходной канал интегрирован теперь непосредственно в раму 31 поперечной плиты. В зоне 22а, расположенной со стороны устья, здесь может быть подсоединен, например, другой трубопровод. При этом интегрированное в раму 31 поперечной плиты выходное отверстие может, например, быть изготовлено сверлением или тому подобным.

Наконец, на фиг.2а показан другой, альтернативный фиг.1а вариант, который вплоть до поперечной плиты 30 соответствует варианту, описанному до сих пор в связи с фиг.1а. В отличие от выполнения с поперечной плитой с фиг.1а пластинчатый теплообменник 3 опирается здесь посредством расположенной со стороны теплообменника вкладной плиты 30 на расположенные со стороны поддона опоры 9, 10 и зафиксирован, например, резьбовыми соединениями таким образом, что пластинчатый теплообменник 3 удален как от боковых стенок, так и от донной стенки 13, в которой установлена обычным способом резьбовая пробка 14 маслосливного отверстия. Во вкладную плиту 33 интегрированы изготовленные здесь посредством простого сверления каналы 15а, 15b охлаждающего средства, которые сообщаются, в свою очередь, с интегрированными в стенку корпуса масляного поддона 2 и также изготовленными простым сверлением каналами 16а, 16b охлаждающего средства. Чтобы герметизировать горизонтально проходящие относительно плоскости изображения на фиг.2а части каналов охлаждающего средства, которые оканчиваются на наружной стенке, в них вставлены заглушки или резьбовые пробки 17.

Как это изображено на фиг.2а лишь штрихпунктирными линиями, в месте, где обозначена стрелка 18, охлаждающее средство может втекать в расположенный со стороны корпуса канал 16а охлаждающего средства, откуда оно по каналу 15а охлаждающего средства, расположенному со стороны вкладной плиты, попадает в направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5, прежде чем охлаждающее средство вытекает по другому каналу 15b, расположенному со стороны вкладной пластины, и каналу 16b, расположенному со стороны корпуса, согласно стрелке 19.

Чтобы герметизировать один относительно другого каналы 15, 16 охлаждающего средства, между вкладной плитой 33, с одной стороны, и соответствующими им опорами 9, 10, находящимся со стороны корпуса, помещены уплотнительные элементы 20.

В остальном конструкция соответствует той, которая показана на фиг.1а или также фиг.1b.

На фиг.2b показан другой альтернативный вариант, который в существенных деталях соответствует, в частности, конструкции с фиг.1b, но с той разницей, что пластинчатый теплообменник 3 зафиксирован здесь посредством донной пластины корпуса 3а на днище масляного поддона 2, что здесь обозначено лишь исключительно схематично и в качестве примера посредством двух резьбовых соединений 11.

Другое отличие по отношению к выполнению с фиг.1b относится к подводу охлаждающего средства 18 в зоне канала 16b охлаждающего средства в раме 31 поперечной плиты, причем указанный канал 16b продолжается в боковой стенке 12 корпуса масляного поддона 2 и там оканчивается в горизонтально проходящем поперечном канале 15b, который, в свою очередь, через вертикально ответвляющийся вверх от него канал 15с охлаждающего средства в донной пластине корпуса 3а пластинчатого теплообменника 3 находится этим каналом 15с охлаждающего средства в донной пластине корпуса 3а пластинчатого теплообменника 3 в соединении по потоку с направляющими охлаждающее средство межпластинчатыми полостями 5. После прохода через горизонтально проходящие направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5 охлаждающее средство отводится через каналы 15а, 16а охлаждающего средства, как это показано стрелкой 19 на фиг.2b.

Согласно другому варианту здесь в зоне боковой стенки корпуса 3а пластинчатого теплообменника 3 теперь показано впускное отверстие 3с, через которое масло всасывается во входную камеру 3b. Также в зоне впускного отверстия 3с вновь вставлен показанный лишь исключительно схематично фильтрующий или просеивающий элемент 3е.

В остальном конструкция соответствует той, которая показана на фиг.1b, так что на нее делается ссылка в отношении других деталей конструкции.

Здесь следует вновь отметить, что все варианты изобретения и конструктивные исполнения, как они выполнены и показаны на отдельных фигурах, могут, разумеется, комбинироваться по усмотрению, например фиксирование пластинчатого теплообменника со стороны дна с конструктивным исполнением с фиг.1а и 2а, чтобы сослаться лишь на один пример.

На фиг.3 и 4 схематично показаны различные поперечные сечения другого варианта конструктивного исполнения устройства 1 охлаждения. Это устройство 1 охлаждения включает в себя помещенный и расположенный в масляном поддоне 2 пластинчатый теплообменник 3 как масляный охладитель.

Как можно, в частности, наблюдать на фиг.4, пластинчатый теплообменник 3 образован конкретно пластинчатым пакетом из множества плоских пластин 4, которые образуют, с одной стороны, направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5 и, с другой стороны, маслонаправляющие межпластинчатые полости 6.

Пластинчатый теплообменник 3 опирается здесь посредством расположенных со стороны теплообменника опорных элементов 7, 8 на расположенные со стороны поддона опоры 9, 10 и, например, зафиксирован резьбовыми соединениями 11 таким образом, что пластинчатый теплообменник 3 отстоит как от боковых стенок 12, так и от донной стенки 13, в которой установлена обычным способом резьбовая пробка 14 маслосливного отверстия.

В расположенные со сторны теплообменника опорные элементы 7, 8 интегрированы изготовленные здесь в виде простых отверстий каналы 15а, 15b охлаждающего средства, которые сообщаются, в свою очередь, с интегрированными в стенку корпуса масляного поддона 2 и также изготовленными в виде простых отверстий каналами 16а, 16b охлаждающего средства. Чтобы герметизировать горизонтально проходящие относительно плоскости изображения на фиг.4 части каналов охлаждающего средства, которые оканчиваются на наружной стенке, в них вставлены заглушки или резьбовые пробки 17. Это относится также к каналу 15а охлаждающего средства в левом в плоскости изображения на фиг.4 опорном элементе 7. Как это изображено на фиг.4 штрихпунктирными линиями, в месте, в котором изображена стрелка 18, охлаждающее средство может протекать в расположенный со стороны корпуса канал 16а, откуда она по расположенному со стороны опорного элемента каналу 15а попадает в направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5, прежде чем охлаждающее средство выводится по другому каналу 15b, расположенному со стороны опорного элемента, и каналу 16b, расположенному со стороны корпуса, согласно стрелке 19.

Чтобы герметизировать один относительно другого каналы 15, 16 охлаждающего средства, между опорным элементом 7 и опорным элементом 8, с одной стороны, и соответствующими им опорами 9, 10, расположенными со стороны корпуса, помещены уплотнительные элементы 20.

Пластинчатый теплообменник 3 имеет здесь в середине и по центру выемку 21, которая образует зону подсоединения для всасывающей магистрали 22, которая ведет к не показанному здесь масляному насосу. Также эта всасывающая магистраль 22 уплотнена относительно опорных элементов 7, 8, расположенных со стороны теплообменника, уплотнительными элементами 20.

Как можно видеть далее на схематичном изображении с фиг.4, пластинчатый пакет пластинчатого теплообменника 3 радиально по периметру и, следовательно, кольцеобразно окружен с геометрическим замыканием цилиндрическим масляным ситом 23.

Как можно видеть из изображения на фиг.4, соответствующие маслонаправляющие межпластинчатые полости 6 своими радиально наружными устьевыми зонами 24 находятся соответственно непосредственно в соединении по потоку с маслом 25 в масляном поддоне 2, так что масло 25 прямо из масляного поддона 23 радиально всасывается в маслонаправляющие межпластинчатые полости 6, так что затем масло течет в радиальном направлении дальше к центральной выемке 21. При этом происходит теплообмен между маслом и охлаждающим средством в направляющих охлаждающее средство межпластинчатых полостях 5 и, конкретно, как это видно из фиг.4, по относительно длинным путям протекания. Затем из выемки 21 охлажденное масло отводится по всасывающей магистрали 22. Течение масла представлено здесь схематично стрелками 26.

Наконец, на фиг.5 показано альтернативное выполнение фиг.4, при этом одинаковые детали обозначены одинаковыми позициями. В отличие от варианта с фиг.4 здесь пластинчатый теплообменник 3 закреплен резьбовыми соединениями 11 на донной стенке 13. Далее, имеются отличия в отношении выполнения каналов охлаждающего средства. Так, подвод 18 охлаждающего средства осуществляется здесь по каналу 16а охлаждающего средства, расположенному со стороны стенки корпуса, который (канал) от боковой стенки 12 проходит по донной стенке 13 через фланцевую пластину 27, посредством которой пластинчатый теплообменник зафиксирован на донной стенке 13, к пластинчатому теплообменнику 3 и там - в направляющие охлаждающее средство межпластинчатые полости 5. Здесь также на соответствующих местах вновь предусмотрены резьбовые пробки 17 или уплотнительные элементы 20.

Отвод охлаждающего средства, согласно стрелке 19, осуществляется, наоборот, по каналу 16b охлаждающего средства, который проходит от стенки корпуса масляного поддона 2 через промежуточный элемент 28 к каналу 15b охлаждающего средства, который выполнен в опорном элементе 7, расположенном со стороны теплообменника. Опорный элемент 7 герметизирован относительно промежуточного элемента 28, а промежуточный элемент 28 - относительно стенки корпуса посредством уплотнительных элементов 20.

В остальном конструкция в отношении пластинчатого теплообменника 3, направляющих охлаждающее средство межпластинчатых полостей 5, маслонаправляющих межпластинчатых полостей 6, масляного сита 23 и устьевых зон 24 соответствует конструкции, которая изображена на фиг 4, так что во избежание повторений делается ссылка на относящиеся к ней варианты выполнения.

Разумеется, что лишь маслонаправляющие межпластинчатые полости 6 соединены по потоку через устьевые зоны 24 с маслом 25 в масляном поддоне 2. Это означает, что сторона охлаждающего средства и сторона масла герметично отделены друг от друга и между обеими средами осуществляется лишь желательный теплообмен.

1. Устройство охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла с расположенным в масляном поддоне (2) масляным охладителем, через который протекает охлаждающее средство,
при этом масляный охладитель образован пластинчатым теплообменником (3) с направляющими охлаждающее средство и маслонаправляющими межпластинчатыми полостями (5, 6),
при этом маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют расположенную по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную устьевую зону в качестве входной зоны (6а), через которую горячее охлаждаемое масло вытекает в маслонаправляющие межпластинчатые полости (5, 6) и
при этом маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют расположенную на расстоянии от входной зоны (6а) по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную выходную зону (6b), которая опосредованно или непосредственно соединена с наружной маслонаправляющей подключающей зоной, через которую охлажденное масло вытекает после протекания по маслонаправляющим межпластинчатым полостям (6) и тем самым после теплообмена с охлаждающим средством,
отличающееся тем, что пластинчатый теплообменник (3) подвешен в масляном поддоне (2) на определенном расстоянии от окружающих его стенок (12, 13) масляного поддона.

2. Устройство охлаждения по п.1, отличающееся тем, что наружная входная зона (6а) и наружная выходная зона (6b), если смотреть в поперечном сечении пластинчатого теплообменника (3), находятся на противоположных сторонах пластинчатого теплообменника (3).

3. Устройство охлаждения по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластинчатый теплообменник (3) имеет пластинчатый пакет из множества пластин (4), при этом пластинчатый пакет расположен в корпусе (3а) теплообменника, который со стороны входной зоны имеет масляное впускное отверстие (3с), через которое масло из масляного поддона (2) втекает в корпус (3а) теплообменника, предпочтительно профильтрованное фильтрующим и/или просеивающим устройством (3е), а со стороны выходной зоны имеет масляное выпускное отверстие, через которое масло вытекает из корпуса (3а) теплообменника.

4. Устройство охлаждения по п.3, отличающееся тем, что перед входной зоной (6а) пластинчатого пакета в корпусе (3а) теплообменника подсоединена входная камера (3b) или подводящая камера, в которую масло втекает через масляное впускное отверстие (3с), которое расположено преимущественно по геометрической высоте глубже, чем пластинчатый теплообменник (3).

5. Устройство охлаждения по п.3, отличающееся тем, что позади выходной зоны (6b) пластинчатого пакета в корпусе теплообменника подсоединена выходная камера (3d), в которую масло втекает после протекания через маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) и масляное выпускное сотверстие которой образовано в виде маслонаправляющей подключающей зоны.

6. Устройство охлаждения по п.1, отличающееся тем, что к маслонаправляющей подключающей зоне подключен маслопровод (22) или интегрально соединен с ним, и что маслопровод (22) образован всасывающим трубопроводом, расположенным со стороны масляного насоса.

7. Устройство охлаждения по п.1, отличающееся тем, что пластинчатый теплообменник (3) зафиксирован посредством, по меньшей мере, одного своего опорного элемента (30; 33) со стороны масляного поддона и/или зафиксирован на расположенных со стороны масляного поддона опорах (9, 10) и/или элементах сопряжения.

8. Устройство охлаждения по п.7, отличающееся тем, что упомянутый, по меньшей мере, один опорный элемент (30; 33) теплообменника образован вкладной плитой (33), или поперечной плитой (30), или интегрированной в поперечную плиту вкладной плитой.

9. Устройство охлаждения по п.7 или 8, отличающееся тем, что пластинчатый теплообменник (3) своим упомянутым, по меньшей мере, одним опорным элементом (30; 33) опирается и/или закрепляется между несколькими стенками (12) корпуса масляного поддона, в частности, между двумя расположенными одна напротив другой стенками корпуса масляного поддона.

10. Устройство охлаждения по п.7, отличающееся тем, что каналы (15, 16) охлаждающего средства интегрированы в упомянутый, по меньшей мере, один опорный элемент (30; 33) теплообменника и соединены по потоку, по меньшей мере, с частью направляющих охлаждающее средство межпластинчатых полостей (5).

11. Устройство охлаждения по п.1, отличающееся тем, что соединенные по потоку направляющими охлаждающее средство межпластинчатыми полостями (5) каналы охлаждающего средства образованы, по меньшей мере, частично интегрированными в стенку (12, 13) корпуса масляного поддона (2) каналами (16) охлаждающего средства.

12. Устройство охлаждения по п.10 или 11, отличающееся тем, что интегрированные в упомянутый, по меньшей мере, один опорный элемент (30; 33) теплообменника каналы (15) охлаждающего средства соединены по потоку, по меньшей мере, с частью интегрированных в стенку (12, 13) корпуса каналов (16) охлаждающего средства.

13. Устройство охлаждения по п.10, отличающееся тем, что каналы (15, 16) охлаждающего средства образованы множеством сообщающихся между собой отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей, конкретно к обработке смазочного материала подогревом для снижения его вязкости, и может быть использовано в газотурбинных двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а также в роторных двигателях, опоры которых смазываются под давлением смазочными жидкостями.

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. .

Изобретение относится к способу (и соответствующей системе) снижения потребления топлива дизельным двигателем (300), когда он работает при мощности, меньшей полной мощности, при этом согласно способу: регулируют вязкость масла (301) для системы смазки, поступающего из двигателя (300), в результате чего получают модифицированное масло (301') для системы смазки, при этом вязкость регулируют таким образом, что механический к.п.д.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в смазочных системах ДВС. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин. Технический результат изобретения - сокращение времени послепускового прогрева, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы агрегатов моторно-трансмиссионной установки самоходной машины, работающей в широком диапазоне температур окружающей среды, путем использования теплоты выхлопных газов. Система содержит двигатель внутреннего сгорания, утилизационный контур и контуры теплопотребления. Утилизационный контур использует теплоту отработавших газов и включает газожидкостный теплообменник с заслонкой, терморегулятор с исполнительным механизмом для привода заслонки, насосный узел для циркуляции теплоносителя, расширительный бак и трубную обвязку. Контуры теплопотребления содержат жидкостно-жидкостный теплообменник, который предназначен для подвода теплоты к системе жидкостного охлаждения ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для системы смазки ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для коробки передач, жидкостные теплообменники - для ведущих мостов и других редукторов трансмиссии самоходной машины. В системах жидкостного охлаждения, смазки ДВС и смазки коробки передач установлены радиаторы охлаждения и регуляторы температуры. В других редукторах непосредственно в корпусах редукторов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к охлаждающему устройству для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания, содержащему расположенный в масляной ванне масляный радиатор, через который проходит поток охлаждающего средства. Масляный радиатор образован пластинчатым теплообменником (3) с проводящими охлаждающее средство и проводящими масло пространствами (5, 6) между пластинами, при этом, по меньшей мере, часть проводящих масло пространств (6) между пластинами оканчивается в масляной ванне (2) так, что масло из масляной ванны (2) втекает непосредственно через выходную зону (24) в проводящие масло пространства (6) между пластинами. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения масла. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала. Когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют непрерывное вращение коленчатого вала. Для смазки шейки вала и опорного подшипника, когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют привод масляного насоса для обеспечения режима гидродинамической смазки. В заявке также описан двигатель. Изобретение обеспечивает гидродинамический режим смазки шейки коленчатого вала и опорного подшипника с помощью давления масла к опорному подшипнику и постоянного вращения коленчатого вала. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.
Наверх