Устройство подачи воздуха и охладительная установка для горячего гранулированного/кускового материала, оборудованная устройством подачи воздуха

Устройство подачи воздуха к тележке для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала и установка для этого материала содержит множество тележек, подвижный и стационарный кольцевой короб, образующие кольцевой воздушный канал и устройство с водяным уплотнением, содержащее кольцевую камеру 24а и 24в водяного уплотнения. Верхнее пространство 24i и 24i камеры водяного охлаждения на стороне подвижного воздушного канала 25 сообщается с верхней частью подвижного воздушного канала 25, который образован по окружности. У каждого соединения воздуховода 26 предусмотрена воздушная заслонка 81, которая закрывается в зоне В подачи и выгрузки и открывается в зоне С охлаждения. Обеспечивается исключительная эффективность в эксплуатации и превосходные характеристики технического обслуживания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству подачи воздуха для подачи воздуха к тележке, которая движется по траектории перемещения тележки, и охладительной установке, оборудованной устройством подачи воздуха, для горячего гранулированного/кускового материала. Охладительная установка загружает горячую агломерированную руду, окомкованную руду и т.п. в тележку и охлаждает ее.

Уровень техники

Охладительная установка для агломерированной руды является одной из охладительных установок для горячего гранулированного/кускового материала. Охладительная установка для агломерированной руды образована так, что агломерированная руда, которая является горячим гранулированным/кусковым материалом, загружается в тележку, и тележка перемещается, в общем, по круговой траектории тележки, в то время как для охлаждения агломерированной руды охлаждающий воздух продувается от нижней части тележки к верхней части тележки (см. например, ссылки 1-3 на патенты).

В охладительной установке для агломерированной руды тележка, образованная из множества соединенных лотковых тележек для загрузки агломерированной руды, помещена между внутренней окружной боковой стенкой и наружной окружной боковой стенкой, которые продолжаются по круговой траектории, и может свободно перемещаться. В нижней части лотковой тележки предусмотрена камера холодного воздуха, в которую подается охлаждающий воздух. Камера холодного воздуха каждой лотковой тележки соединена со стационарным кольцевым коробом через соединительный короб. Стационарный кольцевой короб соединен с подвижным кольцевым коробом, и подвижный кольцевой короб вставлен в стационарный кольцевой короб через устройство с водяным уплотнением с возможностью свободного перемещения. Кроме того, через соединительный воздуховод подсоединено устройство подачи охлаждающего воздуха для подачи охлаждающего воздуха.

Устройство с водяным уплотнением имеет внутреннюю окружную кольцевую камеру с водяным уплотнением и наружную окружную кольцевую камеру с водяным уплотнением, которые образованы в подвижном кольцевом коробе. Устройство с водяным уплотнением содержит пластины водяного уплотнения, нижние концы которых опущены в уплотняющую воду во внутренней окружной кольцевой камере с водяным уплотнением и в наружной окружной кольцевой камере с водяным уплотнением; пластины водяного уплотнения образованы в стационарном кольцевом коробе.

Далее со ссылкой на фиг.9-15 описывается пример вышеуказанной охладительной установки для агломерированной руды.

На фиг.10 предусмотрена тележка 1, которая может свободно перемещаться по кольцеобразной траектории А тележки, показанной на фиг.9. Тележка 1 перемещает агломерированную руду из зоны 8 подачи материала в зону 9 выгрузки материала через зону С охлаждения, охлаждая агломерированную руду с помощью охлаждающего воздуха. Зона 8 подачи материала и зона 9 выгрузки материала далее совместно именуются как зона В подачи и выгрузки (или атмосферная зона В). В некоторых случаях зона D регенерации отходящего тепла предусмотрена в части охлаждающей зоны С, как показано на фиг.15.

Тележка 1 содержит множество лотковых тележек 7, внутреннюю кольцевую боковую стенку 3 и наружную кольцевую боковую стенку 4, как показано на фиг.10. На паре направляющих рельсов 6а, правом и левом, расположенных по траектории А тележки с помощью направляющих колес 5а, предусмотрено множество соединенных друг с другом лотковых тележек 7, которые могут свободно перемещаться. Внутренняя кольцевая боковая стенка 3 и наружная кольцевая боковая стенка 4 соединены друг с другом с помощью соединительной балки 2 и предусмотрены на лотковой тележке 7 и включают в себя боковое колесо 5b, направляемое боковым рельсом 6b. Каждая из лотковых тележек 7 соединена с горизонтальной осью между кольцевыми боковыми стенками 3 и 4 у ее передней части, так чтобы она могла свободно наклоняться на оси в нижнем направлении. В зоне 9 выгрузки материала направляющие рельсы 6а изогнуты вниз относительно горизонтального направления, как показано на фиг.11, для наклона лотковой тележки 7 вниз с помощью направляющих колес 5а для выгрузки вниз нагруженной агломерированной руды.

Каждая из лотковых тележек 7 содержит, как показано на фиг.12, основной корпус 11 лотковой тележки, включающий в себя направляющие колеса 5а с обеих сторон и камеру 12 холодного воздуха, расположенную в нижней части основного корпуса лотковой тележки. На верхней поверхности камеры 12 холодного воздуха предусмотрена плита 13 с воздушными отверстиями, в которой образовано множество воздушных отверстий. Кроме того, камера 12 холодного воздуха снабжена отверстиями, например отверстием 14, под внутренней кольцевой стенкой 3. Внутренняя кольцевая стенка 3 тележки 1 снабжена по кольцеобразной траектории А тележки, показанной на фиг.9, подвижным кольцевым коробом 21, верхняя поверхность которого является открытой, как показано на фиг.12 и 13. Камера 12 холодного воздуха лотковой тележки 7 и подвижный кольцевой короб 21 сообщаются друг с другом через соединительный воздуховод 26, соединенный с отверстием 14. В подвижном кольцевом коробе 21 часть 22 внутренней боковой стенки и часть 23 наружной боковой стенки образуют двустенную конструкцию с помощью внутренних листов 22а и 23а и наружных листов 22b и 23b, соответственно, так что образуется внутренняя окружная кольцевая камера 24а с водяным уплотнением и наружная окружная кольцевая камера 24b с водяным уплотнением с направленным вверх отверстием, и между частью 22 внутренней боковой стенки и частью 23 наружной боковой стенки образуется кольцевой подвижный воздушный канал 25.

Стационарный кольцевой короб 31 предназначен для того, чтобы полностью закрывать верхнюю часть подвижного кольцевого короба 21 и образовывать кольцевой неподвижный воздушный канал 37, сообщающийся с подвижным воздушным каналом 25. В стационарном кольцевом коробе 31 верхняя крышка 40 и обе части 32 и 33 боковых стенок образуют С-образную форму, имеющую в разрезе отверстие на нижней стороне. Верхняя крышка 40 в зоне С охлаждения соединена с множеством средних воздуховодов 38, идущих от дугообразного воздушного коллектора 39, показанного на фиг.9 и 10, для подачи охлаждающего воздуха к неподвижному воздушному каналу 37. В зоне В подачи и выгрузки (зона 8 подачи материала и зона 9 выгрузки материала) не имеется никаких подсоединений средних воздуховодов 38.

Стационарный кольцевой короб 31 соединен с подвижным кольцевым коробом 21 через устройство 28 с водяным уплотнением, как показано на фиг.12 и 13. Устройство 28 с водяным уплотнением содержит внутреннюю окружную кольцевую камеру 24а с водяным уплотнением, наружную окружную кольцевую камеру 24b с водяным уплотнением и пластины 34а и 34b водяного уплотнения, которые подвешены у обеих частей 32 и 33 боковых стенок стационарного кольцевого короба 31 с помощью крепежной полки 35, так что их нижние концы помещены в воду в кольцевых камерах 24а и 24b с водяным уплотнением с обеих сторон. Крышки 36а и 36b установлены с выступанием над соответствующими пластинами 34а и 34b водяного уплотнения и снаружи этих пластин и закрывают снаружи кольцевые камеры 24а и 24b с водяным уплотнением. На фиг.12 и 13 поз. 24i обозначает верхнее пространство камеры с водяным уплотнением на стороне подвижного воздушного канала 25.

Неподвижная плита 42 крепится к стационарному кольцевому коробу 31 в той части, которая не относится к среднему воздуховоду 38, с помощью расширительного соединения 41. К верхним концевым частям внутреннего листа 22а и наружного листа 23а крепятся листы 43а и 43b лабиринтного уплотнения, верхние концы которых расположены рядом с неподвижной плитой 42 для создания лабиринтного уплотнения.

В верхней части траектории А тележки предусмотрен неподвижный кожух 51, образованный из внутренней и наружной окружных неподвижных плит 51а и 51b, которые установлены у верхних концевых частей внутренней и наружной окружных боковых стенок 23 и 24 с помощью уплотнительных устройств, и неподвижной верхней плиты 51с для соединения верхних концевых частей внутренней и наружной окружных неподвижных плит 51а и 51b. Отводящий короб 52 присоединен в заданном месте к неподвижному кожуху 51.

Кроме того, для каждого соединительного воздуховода 26 (каждой лотковой тележки 7) в подвижном воздушном канале 25 подвижного кольцевого короба 21 предусмотрена перегородка 47, как показано на фиг.14. У верхнего конца перегородки 47 рядом с неподвижной плитой 42 предусмотрено лабиринтное уплотнение 43с. Это позволяет разделить подвижный воздушный канал 25 так, чтобы каждая секция имела соединительный воздуховод 26 в окружном направлении (в направлении поворачивания). С другой стороны, устройство 28 с водяным уплотнением не имеет такой перегородки. В некоторых случаях зона D регенерации отходящего тепла может быть предусмотрена в части зоны С охлаждения, как показано на фиг.15. В зоне D регенерации отходящего тепла тепло регенерируется из горячего воздуха, который используется для охлаждения агломерированной руды, и затем воздух, снова в качестве охлаждающего воздуха, направляется в стационарный кольцевой короб 31.

Ссылка 1 на патент: JP-A-4-139380

Ссылка 2 на патент: JP-A-6-257955

Ссылка 3 на патент: JP-A-2000-310489

Раскрытие изобретения

Охладительная установка для агломерированной руды вышеуказанной конструкции имеет следующие проблемы.

Давление в подвижном воздушном канале 25 и камере 12 холодного воздуха является атмосферным давлением в зоне В подачи и выгрузки. С другой стороны, давление в подвижном воздушном канале 25 в зоне С охлаждения составляет 300-500 мм вод. ст. (далее именуемое как «дифференциальное давление при охлаждении»). Последнее давление поддерживается также в верхнем пространстве камеры 24i водяного уплотнения с помощью неподвижной плиты 42 и листов 43а, 43b и 43с лабиринтного уплотнения конструкции. Однако длина неподвижной плиты 42 составляет 10 м и более, и, следовательно, принимая во внимание технологию производства, сложно полностью уплотнить неподвижную плиту 42, имеющую такую большую длину. Кроме того, в результате длительной эксплуатации образуется зазор между листами 43а, 43b и 43с лабиринтного уплотнения и неподвижной плитой 42, так что имеет место утечка охлаждающего воздуха в пространствах камер 24i и 24i водяного охлаждения.

Кроме того, воздух в количестве, равном утечке воздуха в зону В подачи и выгрузки, попадает в верхние пространства камер 24i и 24i водяного охлаждения из подвижного воздушного канала 25 в зоне С охлаждения и принудительно перетекает в направлении зоны В подачи и выгрузки в пределах верхних пространств камер 24i и 24i водяного охлаждения за счет дифференциального давления охлаждающего воздуха. Это вызывает образование волны в уплотняющей воде в кольцевых камерах 24а и 24b водяного уплотнения в зоне В подачи и выгрузки или утечку воздуха части лабиринтного уплотнения в подвижный воздушный канал 25, что приводит к образованию брызг воды в подвижном канале 25 вместе с брызгами уплотняющей воды в кольцевых камерах 24а и 24b водяного уплотнения. Уплотняющая вода, расплескиваемая и накапливающаяся в подвижном воздушном канале 25, дополнительно расплескивается вокруг лотковой тележки 7 и пристает к поверхности стенки в зоне В подачи и выгрузки или в лотковой тележке 7. Пыль от агломерированной руды прилипает к оставшимся каплям воды и затвердевает и увеличивается в размере, образуя влажную пыль, которая становится причиной неисправностей, таких как коррозия или забивание лотковой тележки 7, и затрудняя нормальную эксплуатацию. Кроме того, волна или брызги уплотняющей воды ухудшают характеристики водяного уплотнения. Это снижает эффективность охлаждения.

Для решения этих проблем уровни верхнего конца перегородки 47 и верхних концов листов 43а, 43b и 43с лабиринтного уплотнения должны быть отрегулированы по всей контролируемой зоне, так чтобы зазоры между неподвижной плитой 42 и перегородкой стали почти закрытыми. Однако трудно контролировать большое количество листов 43а, 43b и 43с лабиринтного уплотнения на весьма большой длине подвижного кольцевого короба 21. Эксплуатация и износ установки приводят к дополнительному увеличению зазора и ухудшают характеристики уплотнения, что невозможно исправить во время эксплуатации установки.

По ссылке 3 на патент предлагается, чтобы верхние пространства камер 24i и 24i водяного уплотнения на стороне подвижного воздушного канала 25 пополнялись сжатым воздухом (вспомогательным воздухом) в зоне В подачи и выгрузки, как показано на фиг.16, с целью предотвращения неисправностей, вызванных расплескиванием уплотняющей воды. Другими словами, ответвление 61а на стороне впуска (средство подачи вспомогательного воздуха) соединено со средним воздуховодом 38, предусмотренным у конца выхода из зоны С охлаждения с целью ответвления; верхняя концевая часть ответвления 61а на стороне впуска соединена с верхней крышкой 40 стационарного кольцевого короба 31, предусмотренного у входа в зону 9 выгрузки материала; ответвление 61b на стороне выпуска (средство подачи вспомогательного воздуха) соединено со средним воздуховодом, предусмотренным у конца впуска зоны С охлаждения с целью ответвления, и верхняя концевая часть ответвления 61b на стороне выпуска соединена с верхней крышкой 49 стационарного кольцевого короба 31, предусмотренного у выхода из зоны 8 подачи материала. Вспомогательный воздух, подаваемый из ответвлений 61а и 61b, подается в верхние пространства внутренних камер 24i и 24i водяного уплотнения из пространства между расширительными соединениями 41, которые предусмотрены с интервалами, через обе боковые части неподвижной плиты 42. Это позволяет вспомогательному воздуху, пополняемому из ответвлений 61а и 61b, значительно уменьшать скорость течения воздуха в верхних пространствах камер 24i и 24i водяного уплотнения в направлении зоны В подачи и выгрузки. Соответственно, можно предотвратить расплескивание уплотняющей воды.

Однако по способу, предлагаемому по ссылке 3 на патент, для создания противодавления должно подаваться большое количество вспомогательного воздуха в том случае, когда увеличивается утечка воздуха, что приводит не только к увеличению утечки охлаждающего воздуха, но также к неисправностям из-за потери равновесия, что связано с утечкой воздуха.

С учетом вышесказанного задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство подачи воздуха, которое используется для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала, такого как агломерированная руда и окомкованная руда, и охладительную установку для горячего гранулированного/кускового материала, оборудованную устройством подачи воздуха, которые исключительно эффективны в эксплуатации и имеют превосходные характеристики технического обслуживания.

Для решения вышеуказанной задачи изобретение предлагает следующее устройство подачи воздуха и охладительную установку для горячего гранулированного/кускового материала.

[1]. Устройство подачи воздуха, содержащее:

множество тележек, расположенных с возможностью перемещения по кольцевой траектории тележки;

подвижный кольцевой короб, расположенный по траектории тележки и соединенный с каждой из тележек с помощью соединительного воздуховода;

стационарный кольцевой короб, расположенный по траектории тележки и вставленный в подвижный кольцевой короб с помощью устройства с водяным уплотнением с возможностью свободного перемещения;

подвижный кольцевой короб и стационарный короб, образующие кольцевой воздушный канал;

устройство с водяным уплотнением, содержащее кольцевую камеру водяного уплотнения, расположенную по траектории тележки, и пластину водяного уплотнения, имеющую нижнюю концевую часть, погруженную в уплотняющую воду в кольцевой камере водяного уплотнения; и

атмосферную зону для прекращения утечки воздуха в тележке, предусмотренную в заданном положении траектории тележки;

отличающееся тем, что:

верхнее пространство кольцевой камеры водяного уплотнения на стороне кольцевого воздушного канала сообщается с кольцевым воздушным каналом на стороне подвижного кольцевого короба,

кольцевой воздушный канал на стороне подвижного кольцевого короба соединен в окружном направлении, и закрывающий механизм соединительного воздушного канала для закрывания соединительного воздушного канала предусмотрен в атмосферной зоне.

[2]. Устройство подачи воздуха по [1],

отличающееся тем, что:

не предусмотрено никакой перегородки для разделения подвижного воздушного канала на стороне подвижного кольцевого короба в окружном направлении для обеспечения кольцевого воздушного канала на стороне подвижного кольцевого короба для соединения в окружном направлении.

[3]. Устройство подачи воздуха по [1],

отличающееся тем, что:

в перегородке предусмотрена часть с вырезом для разделения кольцевого воздушного канала на стороне подвижного кольцевого короба в окружном направлении для обеспечения кольцевого воздушного канала на стороне подвижного кольцевого короба для соединения в окружном направлении.

[4]. Устройство подачи воздуха по любому из п.п. [1]-[3],

отличающееся тем, что:

закрывающий механизм соединительного воздуховода расположен так, что соединительный воздуховод снабжен воздушной заслонкой, которая закрывается в атмосферной зоне и открывается в зонах, которые не относятся к атмосферной зоне.

[5]. Устройство подачи воздуха по любому из п.п. [1]-[3],

отличающееся тем, что:

закрывающий механизм соединительного воздуховода расположен так, что стационарный кольцевой короб в атмосферной зоне снабжен закрывающим листом соединительного воздуховода, и впуск соединительного воздуховода закрывается с помощью закрывающего листа соединительного воздуховода.

[6]. Устройство подачи воздуха по любому из п.п. [1]-[5],

отличающееся тем, что:

оно содержит лист для защиты от проникновения инородного материала в кольцевую камеру водяного уплотнения из кольцевого воздушного канала,

лист для защиты от проникновения инородного материала расположен в верхней части на стороне кольцевого воздушного канала.

[7]. Устройство подачи воздуха по любому из п.п. [1]-[6],

отличающееся тем, что:

оно содержит средство собирания инородного материала для собирания инородного материала в кольцевой камере водяного уплотнения.

[8]. Охладительная установка для горячего гранулированного/кускового материала, содержащая:

устройство подачи воздуха по любому из п.п. [1]-[7],

отличающаяся тем, воздух, подаваемый к тележке из устройства подачи воздуха, используется для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала.

[9]. Охладительная установка для горячего гранулированного/кускового материала по п. [8],

отличающаяся тем, что:

тележка содержит:

кольцевую боковую стенку, расположенную внутри и снаружи;

и множество лотковых тележек для загрузки горячего гранулированного/кускового материала в нижней части кольцевой боковой стенки,

и

воздух, подаваемый к тележке, является охлаждающим воздухом для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала, загруженного на лотковую тележку.

[10]. Охладительная установка для горячего гранулированного/кускового материала по п. [8] или [9],

отличающаяся тем, что:

она содержит

боковой рельс для направления и поддержания движения тележки со стороны тележки

и боковые колеса,

и боковые колеса имеют конструкцию, позволяющую регулировать положения боковых колес даже во время движения тележки.

Настоящее изобретение предлагает устройство подачи воздуха и охладительную установку для горячего гранулированного/кускового материала, которые исключительно эффективны в эксплуатации и имеют превосходные характеристики технического обслуживания.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 1 по изобретению;

фиг.2 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 1 по изобретению;

фиг.3 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 1 по изобретению;

фиг.4 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 1 по изобретению;

фиг.5 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 2 по изобретению;

фиг.6 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 2 по изобретению;

фиг.7 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 3 по изобретению;

фиг.8 - увеличенный вид неотъемлемой части варианта выполнения 3 по изобретению;

фиг.9 - полный вид в плане примера стандартной охладительной установки для агломерированной руды;

фиг.10 - вид в разрезе неотъемлемой части примера стандартной охладительной установки для агломерированной руды;

фиг.11 - вид спереди по примеру стандартной охладительной установки для агломерированной руды;

фиг.12 - стандартная охладительная установка для агломерированной руды;

фиг.13 - стандартная охладительная установка для агломерированной руды;

фиг.14 - стандартная охладительная установка для агломерированной руды;

фиг.15 - полный вид в плане другого примера стандартной охладительной установки для агломерированной руды;

фиг.16 - стандартная охладительная установка для агломерированной руды (ссылка 3 на патент).

Осуществление изобретения

Ниже приводится описание вариантов выполнения настоящего изобретения в качестве примеров охладительной установки для агломерированной руды, горячего гранулированного/кускового материала. В описании и чертежах компоненты, имеющие, по существу, одну и ту же функцию и конструкцию, обозначены одними и теми же ссылочными номерами и знаками.

Вариант выполнения 1

Основная конструкция охладительной установки для агломерированной руды по варианту выполнения 1 является такой же, как и конструкции, показанные на фиг.9-11 и описанные выше.

Охладительная установка для агломерированной руды по варианту выполнения 1 включает в себя свободно перемещающуюся тележку 1, предусмотренную по кольцевой траектории А тележки, показанной на фиг.9. Агломерированная руда загружается в тележку 1 и охлаждается с помощью охлаждающего воздуха, когда она перемещается из зоны 8 подачи материала в зону 9 выгрузки материала через зону охлаждения С.

Тележка 1 содержит множество лотковых тележек 7, внутреннюю кольцевую боковую стенку 3 и наружную кольцевую боковую стенку 4, как показано на фиг.10. На паре направляющих рельсов 6а, правом и левом, расположенных по траектории А тележки с помощью направляющих колес 5а, предусмотрено множество соединенных друг с другом лотковых тележек 7, которые могут свободно перемещаться. Внутренняя кольцевая боковая стенка 3 и наружная кольцевая боковая стенка 4 соединены друг с другом с помощью соединительной балки 2 и предусмотрены на лотковой тележке 7. Внутренняя кольцевая боковая стенка 3 и наружная кольцевая боковая стенка 4 включают в себя боковое колесо 5b, направляемое боковым рельсом 6b. Каждая из лотковых тележек 7 соединена с горизонтальной осью между кольцевыми боковыми стенками 3 и 4 у ее передней части, так чтобы она могла свободно наклоняться на оси в нижнем направлении.

В зоне 9 выгрузки материала направляющие рельсы 6а изогнуты вниз для наклона лотковой тележки 7 вниз с помощью направляющих колес 5а для выгрузки вниз нагруженной агломерированной руды.

Каждая из лотковых тележек 7 содержит, как показано на фиг.12, основной корпус 11 лотковой тележки, включающий в себя направляющие колеса 5а с обеих сторон и камеру 12 холодного воздуха, расположенную в нижней части основного корпуса 11 лотковой тележки. На верхней поверхности камеры 12 холодного воздуха предусмотрена плита 13 с воздушными отверстиями, в которой образовано множество воздушных отверстий. Кроме того, камера 12 холодного воздуха снабжена отверстиями, например отверстием 14, под внутренней кольцевой стенкой 3. Внутренняя кольцевая стенка 3 снабжена по кольцеобразной траектории А тележки, показанной на фиг.9, подвижным кольцевым коробом 21, верхняя поверхность которого является открытой. Камера 12 холодного воздуха лотковой тележки 7 и подвижный кольцевой короб 21 сообщаются друг с другом через соединительный воздуховод 26, соединенный с отверстием 14. В подвижном кольцевом коробе 21 часть 22 внутренней боковой стенки и часть 23 наружной боковой стенки образуют двустенную конструкцию с помощью внутренних листов 22а и 23а и наружных листов 22b и 23b, соответственно, так что образуется внутренняя окружная кольцевая камера 24а с водяным уплотнением и наружная окружная кольцевая камера 24b с водяным уплотнением с направленным вверх отверстием, и между частью 22 внутренней боковой стенки и частью 23 наружной боковой стенки образуется кольцевой подвижный воздушный канал 25.

Стационарный кольцевой короб 31 предназначен для того, чтобы закрывать верхнюю часть подвижного кольцевого короба 21 и образовывать кольцевой неподвижный воздушный канал 37, сообщающийся с подвижным воздушным каналом 25. В стационарном кольцевом коробе 31 верхняя крышка 40 и обе части 32 и 33 боковых стенок образуют С-образную форму, имеющую в разрезе отверстие на нижней стороне. Верхняя крышка 40 в зоне С охлаждения соединена с множеством средних воздуховодов 38, идущих от дугообразного воздушного коллектора 39 для подачи охлаждающего воздуха к неподвижному воздушному каналу 37. В зоне В подачи и выгрузки (зона 8 подачи материала и зона 9 выгрузки материала) не имеется никаких подсоединений средних воздуховодов 38.

Стационарный кольцевой короб 31 соединен с подвижным кольцевым коробом 21 через устройство 28 с водяным уплотнением, как показано на фиг.12 и 13. Устройство 28 с водяным уплотнением содержит внутреннюю окружную кольцевую камеру 24а с водяным уплотнением, наружную окружную кольцевую камеру 24b с водяным уплотнением и пластины 34а и 34b водяного уплотнения, которые подвешены у обеих частей 32 и 33 боковых стенок стационарного кольцевого короба 31 с помощью крепежной полки 35, так что их нижние концы помещены в воду в кольцевых камерах 24а и 24b с водяным уплотнением с обеих сторон. Крышки 36а и 36b установлены с выступанием над соответствующими пластинами 34а и 34b водяного уплотнения и снаружи этих пластин и закрывают снаружи кольцевые камеры 24а и 24b с водяным уплотнением.

В верхней части траектории А тележки предусмотрен неподвижный кожух 51, образованный из внутренней и наружной окружных неподвижных плит 51а и 51b, которые установлены у верхних концевых частей внутренней и наружной окружных боковых стенок 23 и 24 с помощью уплотнительных устройств, и неподвижной верхней плиты 51с для соединения верхних концевых частей внутренней и наружной окружных неподвижных плит 51а и 51b. Отводящий короб 52 присоединен в заданном месте к неподвижному кожуху 51.

Зона D регенерации отходящего тепла может быть предусмотрена в части зоны С охлаждения по варианту выполнения 1, как показано на фиг.15. В зоне D регенерации отходящего тепла тепло регенерируется из горячего воздуха, который используется для охлаждения агломерированной руды, и затем воздух снова направляется для охлаждения в стационарный кольцевой короб 31.

Вариант выполнения 1 в дополнение к вышесказанному имеет следующую конструкцию.

(A) Часть лабиринтного уплотнения (неподвижная плита 42 и листы 43а и 43b лабиринтного уплотнения), которая традиционно предусматривается между верхними пространствами камер 24i и 24i водяного уплотнения на стороне подвижного воздушного канала 25 и подвижным воздушным каналом 25, не предусмотрена, и верхняя часть верхних пространств камер 24i и 24i водяного уплотнения на стороне подвижного воздушного канала 25 и верхняя часть подвижного воздушного канала 25 сообщаются друг с другом для обеспечения циркуляции воздуха, как показано на фиг.1 и 2. Фиг.1 и 2 являются видами в разрезе неотъемлемой части варианта выполнения 1 по изобретению.

(B) Перегородка 47 и лист 43с лабиринтного уплотнения, которые традиционно предусматриваются в подвижном воздушном канале 25, не предусмотрены, и подвижный воздушный канал 25 предназначен для соединения в окружном направлении, как показано на фиг.3.

(C) Воздушная заслонка 81 предусмотрена на каждом из соединительных воздуховодов 26.

Воздушная заслонка 81 находится в закрытом состоянии в зоне В подачи материала и закрывает соединительный воздуховод 26, как показано на фиг.1, для предотвращения вытекания воздуха. Кроме того, воздушная заслонка находится в открытом состоянии в зоне С охлаждения и открывает соединительный воздуховод 26, как показано на фиг.2, для подачи охлаждающего воздуха в камеру 12 холодного воздуха. Воздушная заслонка 81 открывается и закрывается автоматически за счет механического или электрического управления. В варианте выполнения 1 в качестве воздушной заслонки 81 используется воздушная заслонка поворотного типа. Однако изобретение не ограничивается до вышесказанного. Имеется возможность использовать воздушную заслонку вращающегося типа или воздушную заслонку другого типа.

Такая конструкция обеспечивает, что подвижный воздушный канал 25 и верхние пространства камер 24i и 24i водяного уплотнения образуют полностью сообщающийся кольцевой короб, не имеющий перегородок в окружном направлении, и функционирование воздушной заслонки 81 надлежащим образом предотвращает утечку воздуха в зоне В подачи и выгрузки. Соответственно, не имеется никаких различий в давлениях между зоной В подачи и выгрузки и зоной С охлаждения, так что никакой воздух не протекает в подвижном воздушном канале 25 из зоны С охлаждения к зоне В подачи и выгрузки.

Кроме того, подвижный воздушный канал 25 и верхние пространства камер 24i и 24i водяного уплотнения образованы в полностью сообщающемся кольцевом коробе, не имеющем никаких перегородок в окружном направлении, в то время как давление в подвижном воздушном канале 25 и верхних пространствах камер 24i и 24i водяного уплотнения в окружном направлении является одним и тем же.

Кроме того, никакая разница в давлении между подвижным воздушным каналом 25 и верхними пространствами камер 24i и 24i водяного уплотнения в окружном направлении не вызывает никакого течения воздуха в окружном направлении в подвижном воздушном канале 25 и верхних пространствах камер 24i и 24i водяного уплотнения. Соответственно, никакой воздух не протекает в зону В подачи и выгрузки из верхних пространств камер 24i и 24i водяного уплотнения к подвижному воздушному каналу 25.

Это приводит к предотвращению неисправности, например, коррозии лотковой тележки 7 и т.п., и уменьшению эффективности охлаждения из-за разбрызгивания уплотняющей воды из кольцевых камер 24а и 24b с водяным уплотнением. Кроме того, воздушная заслонка 81, предусмотренная в соединительном воздуховоде 26, требует несложного технического обслуживания и имеет легкое управление по сравнению с частью стандартного лабиринтного уплотнения (неподвижная плита 43 и листы 43а, 43b и 43с лабиринтного уплотнения), что обеспечивает превосходные характеристики технического обслуживания. Кроме того, средний воздуховод также может быть предусмотрен на стороне входа и стороне выхода зоны В подачи и выгрузки и на стороне выхода зоны D регенерации отходящего тепла, хотя он не может быть предусмотрен в вышеуказанных местах обычно из-за неподвижной плиты 42. Это позволяет улучшить характеристики охлаждения при сохранении размеров системы.

В зоне D регенерации отходящего тепла регенерация тепла выполняется для воздуха, имеющего высокую температуру из-за охлаждения агломерированной руды, и затем воздух снова подается как охлаждающий воздух. Это часто приводит к попаданию в охлаждающий воздух инородного материала, например пыли от агломерированной руды. Попадание и накапливание такого инородного материала в кольцевых камерах 24а и 24b с водяным уплотнением приводит к ухудшению характеристик водяного уплотнения из-за повреждения пластин 34а и 34b водяного уплотнения и т.п. Соответственно, предпочтительно предусмотреть лист (заграждающий лист) 85 для защиты от проникновения инородного материала, который предназначен для предотвращения попадания инородного материала, проникающего в охлаждающий воздух, в кольцевые камеры 24а и 24b с водяным уплотнением из пространства между верхними концами внутренних листов 22а и 23а кольцевых камер 24а и 24b с водяным уплотнением и крепежной полкой 35 через верхние пространства камер 24i и 24i водяного уплотнения в верхних частях верхних пространств камер 24i и 24i водяного уплотнения, как показано на фиг.4. Лист 85 для защиты от проникновения инородного материала аналогично может быть предусмотрен в том месте, которое не относится к зоне D регенерации отходящего тепла, разумеется, в случае, когда инородный материал попадает в подаваемый охлаждающий воздух.

Кроме того, в случае, когда инородный материал, например пыль, попадает в кольцевые камеры 24а и 24b с водяным уплотнением и, тем самым, скапливается в них, предпочтительно предусматривается всасывающее устройство (не показано) для всасывания и собирания инородного материала из кольцевых камер 24а и 24b с водяным уплотнением. Всасывающее устройство может быть предусмотрено в зоне В подачи и выгрузки, где остается пространство.

Кроме того, в случае ненадлежащего пространственного соотношения между боковым рельсом 6b и боковым колесом 5b, которые предусмотрены для направления и удерживания движущейся лотковой тележки 7, лотковая тележка 7 сходит с окружности. Это приводит к тому, что подвижный кольцевой короб 21, соединенный с лотковой тележкой через соединительный воздуховод 26, также смещается при поворачивании. В результате имеет место большое различие в относительном расположении между кольцевыми камерами 24а и 24b с водяным уплотнением, предусмотренными на стороне подвижного кольцевого короба 21, и пластинами 34а и 34b водяного уплотнения, предусмотренными на стороне стационарного кольцевого короба 31, так что характеристики водяного уплотнения понижаются. Для предотвращения понижения характеристик должен быть отрегулирован зазор между боковым рельсом 6b и боковым колесом 5b, который вызывает смещение. Однако зазор может быть отрегулирован только в неподвижном состоянии из-за обычного стационарного типа линейной регулировки. Соответственно, во время эксплуатации нельзя выполнить регулировку одновременно с подтверждением поворотного состояния, так что точная регулировка является затруднительной.

С учетом вышесказанного боковое колесо 5b расположено так, что его можно регулировать с помощью винтового домкрата по варианту выполнения 1. Это позволяет регулировать положение бокового колеса 5b даже во время эксплуатации и, тем самым, поддерживать поворачивание кольцевых камер 24а и 24b с водяным уплотнением по окружности с высокой точностью.

Вариант выполнения 2

Вариант выполнения 2, по существу, сходен по конструкции с вариантом выполнения 1, описанным выше. Однако по варианту выполнения 1 подвижный воздушный канал 25 предназначен для сообщения в окружном направлении, и удалена перегородка, традиционно предусматриваемая в подвижном воздушном канале 25. С другой стороны, часть традиционной перегородки 47 имеет вырез, так что функция направления охлаждающего воздуха будет поддерживаться в то время, как подвижный воздушный канал 25 будет сообщаться в окружном направлении по варианту выполнения 2.

Другими словами, по варианту выполнения 2 перегородка 47а, образованная за счет выполнения выреза в верхней части традиционной перегородки 47, предусмотрена так, чтобы подвижный воздушный канал 25 сообщался в окружном направлении, как показано на фиг.5 и 6, которые представляют собой виды в разрезе неотъемлемой части по варианту выполнения 2.

Верхняя часть традиционной перегородки 47 имеет вырезы, как показано на фиг.5 и 6. Однако прорезанное отверстие может быть образовано в части традиционной перегородки 47.

Вариант выполнения 3

Вариант выполнения 3, по существу, имеет конструкцию, сходную с конструкцией по варианту выполнения 1, описанной выше. Однако по варианту выполнения 1 воздушная заслонка 81 предусмотрена в соединительном воздуховоде 26 в качестве средства для закрывания соединительного воздуховода 26 в зоне В подачи и выгрузки, в то время как по варианту выполнения 3 лист для закрывания соединительного воздуховода смонтирован на стационарном кольцевом коробе 31 в зоне В подачи и выгрузки для закрывания впуска соединительного воздуховода 26 с помощью листа для закрывания соединительного воздуховода.

Другими словами, по варианту выполнения 3 лист 91 (неподвижный лист) для закрывания соединительного воздуховода крепится к нижнему концу индикатора 92а высоты неподвижной плиты и штанги, который крепится к верхней крышке 40 стационарного кольцевого короба 31 с помощью гайки 92b в зоне В подачи и выгрузки для закрывания впуска соединительного воздуховода 26 с помощью неподвижной плиты 91, как показано на фиг.7 и 8. Фиг.7 и 8 представляют собой виды в разрезе неотъемлемых частей варианта выполнения 3. Впуск соединительного воздуховода 26 уплотняется уплотнительным кольцом 93а и уплотнением 93b, которые крепятся к верхнему концу указателя 94а уровня штанги и уплотнительного кольца, прикрепленному к соединительному воздуховоду 26 с помощью гайки 94b и тарельчатой пружины 94 с для повышения эффекта предотвращения утечки воздуха при закрывании впуска соединительного воздуховода 26 с помощью неподвижной плиты 91.

Поз. 92с на фиг.7 обозначает уплотнительный механизм, предусмотренный между штангой 92а и верхней крышкой 40. Поз. 94d на фиг.7 обозначает уплотнительный механизм, предусмотренный между штангой 93а и соединительным воздуховодом 26.

Положение неподвижной плиты 91 по высоте можно отрегулировать до надлежащего положения с помощью штанги 92а и гайки 92b. Положение уплотнительного кольца 93а по высоте можно отрегулировать до надлежащего положения с помощью штанги 94а и гайки 94b.

Кроме того, предусмотрен впускной направляющий валик 95 у переднего верхнего конца неподвижной плиты 91 в направлении зоны В подачи и выгрузки, как показано на фиг.8. Это позволяет неподвижной плите плавно закрывать впуск соединительного воздуховода 26 при перемещении соединительного воздуховода 26.

В результате образование полностью сообщающегося кольцевого короба без перегородок в подвижном воздушном канале 25 позволяет обеспечить эффект, аналогичный эффекту по варианту выполнения 1, даже по варианту выполнения 3.

По вариантам выполнения 1-3 предусматривается зона D регенерации отходящего тепла. Однако нет необходимости говорить о том, что изобретение также применимо и в случае, когда зона D регенерации отходящего тепла не предусматривается.

Кроме того, по вариантам выполнения 1-3 стационарный кольцевой короб 31 расположен так, что он закрывает подвижный кольцевой короб 21 с верхней стороны. Однако изобретение также применимо в случае, когда подвижный кольцевой короб 21 закрывает стационарный кольцевой короб 31 с верхней стороны, как описано в ссылке 1 на патент.

Кроме того, предотвращение ухудшения функции водяного уплотнения с помощью конструкции с кронштейном, в которой положение бокового колеса 5b может регулироваться с помощью винтового домкрата, является крайне эффективным по вариантам выполнения 1-3 при отсутствии функции уплотнения части лабиринтного уплотнения. Конструкция с кронштейном, в которой можно регулировать положение бокового колеса 5b, может использоваться для охладительной установки для агломерированной руды, содержащей механизм водяного уплотнения (например, ссылки 1-3 на патенты), отличающийся от механизма водяного уплотнения по вариантам выполнения 1-3.

В вышеприведенном описании приводится пример охладительной установки для агломерированной руды. Однако изобретение также может применяться как охладительная установка для другого гранулированного/кускового материала, например окатышей и горячего клинкера.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны выше со ссылкой на приложенные чертежи. Однако изобретение не ограничивается до вариантов выполнения. Разумеется, что специалисту в этой области техники будет понятно множество модификаций и вариантов в рамках технической идеи, описанной в формуле изобретения. Разумеется, что модификации и варианты также включены в технический объем изобретения.

1. Устройство подачи воздуха к тележке для горячего гранулированного/кускового материала, содержащее подвижный кольцевой короб, расположенный по траектории перемещения тележки, состоящей из множества тележек, расположенных с возможностью перемещения по кольцевой траектории, и соединенный с каждой из тележек с помощью соединительного воздуховода, стационарный кольцевой короб, расположенный по траектории перемещения тележки и вставленный в подвижный кольцевой короб с помощью устройства с водяным уплотнением с возможностью свободного перемещения, подвижный кольцевой короб и стационарный короб, образующие кольцевой воздушный канал, устройство с водяным уплотнением, содержащее кольцевую камеру водяного уплотнения, расположенную по траектории перемещения тележки, и пластину водяного уплотнения, имеющую нижнюю концевую часть, погруженную в уплотняющую воду в кольцевой камере водяного уплотнения и атмосферную зону для прекращения утечки воздуха в тележке, предусмотренную в заданном положении траектории тележки, отличающееся тем, что верхнее пространство кольцевой камеры водяного уплотнения на стороне кольцевого воздушного канала сообщается с кольцевым воздушным каналом на стороне подвижного кольцевого короба, при этом кольцевой воздушный канал на стороне подвижного кольцевого короба соединен в окружном направлении, а закрывающий механизм соединительного воздушного канала для закрывания соединительного воздушного канала предусмотрен в атмосферной зоне.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в кольцевом воздушном канале не предусмотрено никакой перегородки для его разделения, при этом кольцевой воздушный канал на стороне подвижного кольцевого короба предназначен для соединения в окружном направлении.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в кольцевом воздушном канале предусмотрена перегородка, имеющая вырез в верхней части для его разделения, при этом кольцевой воздушный канал на стороне подвижного кольцевого короба предназначен для соединения в окружном направлении.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что закрывающий механизм соединительного воздушного канала расположен так, что соединительный воздушный канал снабжен воздушной заслонкой, при этом воздушная заслонка закрывается в атмосферной зоне и открывается в зонах, которые не относятся к атмосферной зоне.

5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что закрывающий механизм соединительного воздушного канала расположен так, что стационарный кольцевой короб в атмосферной зоне снабжен закрывающим листом соединительного воздушного канала, и впуск соединительного воздушного канала закрывается с помощью закрывающего листа.

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что оно содержит лист для защиты от проникновения инородного материала в кольцевую камеру водяного уплотнения из кольцевого воздушного канала, при этом лист для защиты от проникновения инородного материала расположен в верхней части на стороне кольцевого воздушного канала.

7. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что оно содержит средство собирания инородного материала в кольцевой камере водяного уплотнения.

8. Установка для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала, содержащая устройство подачи воздуха, отличающаяся тем, что устройство подачи воздуха выполнено по любому из пп.1-7.

9. Установка по п.8, отличающаяся тем, что тележка содержит кольцевую боковую стенку, расположенную внутри и снаружи, и множество лотковых тележек для загрузки горячего гранулированного/кускового материала в нижней части кольцевой боковой стенки, а воздух, подаваемый к тележке, предназначен для охлаждения горячего гранулированного/кускового материала, загруженного на лотковую тележку.

10. Установка по п.8 или 9, отличающаяся тем, что она содержит боковой рельс для направления и поддержания движения тележки и боковое колесо, выполненное с возможностью регулирования положения бокового колеса даже во время движения тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в процессе производства агломерата. .

Изобретение относится к способу и устройству для спекания металлосодержащих материалов, таких как, например, железные или марганцевые руды на агломерационной машине.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию, применяемому в технологических процессах агломерации и агломерирующего обжига рудных материалов.

Изобретение относится к области производства горячебрикетированного железа. .

Изобретение относится к обработке отработавшего газа из агломерационной установки. .

Изобретение относится к способу переоборудования устройства для термообработки мелкозернистых материалов, в частности устройства для сушки, обжига и/или спекания мелкозернистого, применяемого в черной металлургии сырья, содержащего колосниковую решетку для размещения обрабатываемых материалов, с целью повышения производительности.

Изобретение относится к устройствам для очистки газов в черной металлургии, в частности на агломерационных машинах с охлаждением спека на ленте. .

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при подготовке сырья к доменной плавке, в частности для управления агломерационным процессом.

Изобретение относится к системам автоматического управления производством агломерата и может быть использовано в металлургической промышленности для повышения качества агломерата.

Изобретение относится к оборудованию для производства цемента, в частности к устройствам для охлаждения и транспортирования сыпучих материалов в колосниковых холодильниках переталкивающего типа, и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию агломерационных конвейерных машин. Рама спекательной тележки включает соединенные между собой боковины и продольные балки, состоящие, по крайней мере, из одного нижнего и одного верхнего элемента, а также зазоры между элементами для компенсации термических напряжений, которые выполнены сквозными по всей высоте каждой продольной балки и расположены от ее краев на расстоянии, равном 0,9-1,2 высоты балки, а величина зазора составляет 0,001-0,002 расстояния между ними по длине продольной балки. При этом образованные отдельные части балок по оппозитным торцам жестко связаны между собой несущим разъемным соединением. Несущее разъемное соединение выполнено в виде ригелей с открытыми пазами, установленных на оппозитных торцах продольных балок в габарите зазора для компенсации термических напряжений с возможностью контакта между собой. В полость, образованную пазами ригелей, установлена шпонка, а ригели объединены стяжным болтом. Технический результат заключается в обеспечении компенсации термических напряжений без снижения механической стойкости при одновременном повышении ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию агломерационных конвейерных машин. Рама спекательной тележки включает соединенные между собой боковины и продольные балки, состоящие, по крайней мере, из одного нижнего и одного верхнего элемента, а также зазоры между элементами для компенсации термических напряжений, которые выполнены сквозными по всей высоте каждой продольной балки и расположены от ее краев на расстоянии, равном 0,9-1,2 высоты балки, а величина зазора составляет 0,001-0,002 расстояния между ними по длине продольной балки. При этом образованные отдельные части балок по оппозитным торцам жестко связаны между собой несущим разъемным соединением. Несущее разъемное соединение выполнено в виде ригелей с открытыми пазами, установленных на оппозитных торцах продольных балок в габарите зазора для компенсации термических напряжений с возможностью контакта между собой. В полость, образованную пазами ригелей, установлена шпонка, а ригели объединены стяжным болтом. Технический результат заключается в обеспечении компенсации термических напряжений без снижения механической стойкости при одновременном повышении ремонтопригодности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контролю работоспособности колосникового конвейера для подачи насыпных материалов, подвергающихся высокотемпературным или механическим нагрузкам в установке агломерации руд, в котором с помощью бесконтактного измерения расстояния измеряют изгиб перекладины колосникового конвейера в определенных точках траектории кругового движения колосникового конвейера. При этом соответствующую измеряемую перекладину автоматически идентифицируют, и собирают для анализа сигналы, соответствующие значениям измерения расстояния, и сигналы, соответствующие значениям измерения при идентификации. Изобретение позволяет гарантированно обнаружить постепенный процесс деформации, в частности изгиб перекладин колосникового транспортера, для обеспечения прогнозируемого технического осмотра. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к загрузочному желобу для загрузки агломерата на охладитель агломерата и к способу загрузки агломерата с агломерационной ленты на охладитель агломерата. Подаваемый в загрузочный желоб агломерат посредством распределительных листов (7а, 7b) разделяется на протекающие в разных направлениях частичные потоки, которые направляются в краевые зоны возникающего за счет их объединения общего потока агломерата. Изобретение направлено на повышение равномерности распределения зерен агломерата по размерам на охлаждающей постели охладителя агломерата. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сжиганию загрязненных промышленных газов, преимущественно коксового газа и его смеси с доменным газом в зажигательных горнах агломерационных конвейерных машин. В центральную часть зоны горения, вынесенную за пределы горелки, по оси горелочного камня подают прямоструйный поток смеси газа и воздуха с коэффициентом расхода воздуха 0,5-1,05, а в периферийную - вихревой поток смеси газа и воздуха с коэффициентом расхода воздуха 1,4-2,0. Истечение воздуха в центральную зону производят сходящимися непересекающимися струями с обеспечением воспламенения образовавшейся смеси и экранированием очага горения от вихревого периферийного потока. При этом устройство для сжигания загрязненного газа содержит воздухоподводящий корпус с аксиальным завихрителем, центральный канал для истечения газа, электроискровой разрядник и втулку между ними с сопловым насадком, в котором выполнены отверстия для перетока газа в периферийную зону за завихритель с образованием вихревого потока смеси газа и воздуха. Изобретение обеспечивает предотвращение отложений пылесмолистых веществ на поверхностях выходных элементов горелок. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к черной и цветной металлургии. Конвейерная машина для агломерации слоя шихты высотой более 200 мм содержит между зажигательным и разгрузочным узлами не менее двух осей в укрытии машины или не менее двух стоек с осью. К каждой из осей пластинами закреплено устройство для введения воды и газовоздушной смеси в спекаемый слой шихты с обеспечением возможности его отклонения и возврата в исходное положение. Причем оси выполнены с возможностью перемещения и установки первой из осей на расстоянии от зажигательного горна машины, обеспечивающем стабильное введение газовоздушной смеси в слой шихты без ее воспламенения от поверхности спекаемого слоя при оптимальной для шихты температуре спекания в слое, и размещения последующих осей по длине машины с возможностью обеспечения оптимальной температуры в спекаемом слое на протяжении от первой оси до разгрузочного узла машины. Изобретение обеспечивает повышение технико-экономических, ресурсосберегающих и экологических показателей производства черных и цветных металлов. 4 ил.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству агломерата на агломерационной машине ленточного типа. Устройство для производства агломерата содержит ряд теплоаккумулирующих секций, образующих теплоотражающую поверхность над непрерывно движущимся на агломерационной ленте агломератом после его выхода из зажигательного горна. Каждая секция состоит из несущего корпуса и набранных на поперечные стержни тонкостенных фасонных труб, наполненных теплоизолятором и закрытых по торцам. Трубы расположены вдоль агломерационной ленты. Между стенками набранных труб с помощью колец образованы сквозные зазоры, а поперечные стержни подвешены к несущему корпусу с возможностью вертикального перемещения. Поддерживается повышенная температура верхних слоев агломерата и повышается его прочность. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 пр.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству агломерата. Предложена теплосохраняющая кассета, которая содержит набор профильных труб, наполненных теплоизолятором и стянутых по обоим концам стержнями. Она установлена на выходе из зажигательного горна и снабжена стержнем, проходящим между упомянутыми стержнями сквозь набор профильных труб кассеты. Стержень скреплен неподвижно относительно труб кассеты и имеет два цилиндрических участка для подвижного соединения с приводом возвратно-поступательного перемещения кассеты посредством рычагов. Указанные цилиндрические участки стержня расположены симметрично относительно продольной оси кассеты. Обеспечивается возможность горизонтального перемещения кассеты в зажигательный горн и из горна. Решена задача повышения температуры верхней поверхности движущегося агломерата после его выхода из зажигательного горна без дополнительного теплоносителя. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх