Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля


 


Владельцы патента RU 2455098:

Закрытое акционерное общество "ПОЛАД" (RU)

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля осуществляют в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли. Концы оси высаживают лишь по внешней кольцевой части поперечного сечения полым пуансоном. Диаметр полости пуансона меньше диаметра оси. Сразу после режущей кромки создают подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски. Подпирающие усилия обеспечивают пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивают растекание материала в радиальном направлении. В результате обеспечивается повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли и улучшение подвижности звеньев петли.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля.

Прототипом выбираем способ крепления оси в трехзвенной дверной петле легкового автомобиля, производимой в ЗАО «Полад», он состоит из подсборки вручную звеньев петли и дальнейшей укладки их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки, затем подается смазка в проушины звеньев петли и с вибробункера подается ось, которая запрессовывается в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля происходит в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли. Высадка заканчивается расплющиванием концов оси на торцах звеньев петли. Таким образом ось надежно закрепляется в петле, но расплющенные концы оси имеют неправильную форму, центры которых смещены от центра оси петли. Поэтому невозможно просверлить по центру оси углубления, за которые автомат смог бы взять петлю, кроме того, так как концы оси расплющены, автомат не может взять петлю за ее концы и с высокой точностью позиционировать ее на кузов для сварки. Поэтому для позиционирования петли на кузове автомобиля в процессе сварки автомат берет петлю за торец корпуса звена петли, что приводит к большой погрешности в позиционировании звеньев петли на кузове автомобиля в процессе сварки, в результате чего получается несоосность верхней и нижней оси дверной петли автомобиля. Кроме того, при высадке концов оси происходит искривление ее в проушинах петли, что приводит к тугоподвижности при раскрывании петли. Несоосность и тугоподвижность петли приводит к тугоподвижности двери автомобиля и быстрому провисанию дверей автомобиля в процессе эксплуатации. Для точного позиционирования автоматом петли на кузов автомобиля необходимо, чтобы концы оси выступали над торцами петли не более 5 мм. Дальнейшее увеличение длины торцов оси может затруднить работу сварочного автомата под осями.

Имеются различные способы крепления оси в звеньях петли, например крепление с помощью шлицов, на резьбе, с помощью стопорных шайб и тому подобное, но все предложенные способы являются дорогостоящими по сравнению с расплющиванием.

Предлагаемый нами способ позволяет сохранить низкую себестоимость производства дверной петли и исключить все выше озвученные недостатки способов крепления оси в дверной петле автомобиля.

Техническим результатом является изменение повышения качества крепления оси в звеньях дверной петли, что позволяет исключить тугоподвижность самой петли, а автомату точно позиционировать петлю на кузове автомобиля под сварку, исключая несоосность осей верхней и нижней петель.

Технический результат достигается за счет высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля не по всему поперечному сечению, а лишь по его внешней кольцевой части полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси. При этом, чтобы внешний кольцевой слой не снялся с оси в виде стружки, сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении. Набираемый металл перемещается к внешним торцам петли и плотно прижимается к ним. В результате ось надежно закрепляется в петле, соединяя ее звенья между собой. При этом усилия, необходимые для высадки внешнего кольцевого слоя концов оси, меньше, чем усилия при высадке всего поперечного сечения концов оси, поэтому не происходит искривления оси в проушинах дверной петли.

Способ содержит следующую последовательность крепления оси в звеньях дверной петли. Вначале происходит ручная подсборка звеньев петли и дальнейшая укладка их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подается смазка в отверстия проушин звеньев петли и с вибробункера подается ось, которая запрессовывается в подсобранной дверной петле. Крепление оси в звеньях дверной петли происходит за счет высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля, причем торцы оси высаживаются не по всему поперечному сечению, а лишь по его внешней кольцевой части полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси, при этом сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении.

Данный способ повышает качество крепления оси в проушинах дверной петли, что позволяет исключить тугоподвижность самой петли, а автомату точно позиционировать петлю на кузове автомобиля под сварку, исключая несоосность осей верхней и нижней петель, что подтверждается проведенным экспериментом на производстве штампованных деталей в ЗАО «Полад».

Эксперимент проводили на двузвенной петле для автомобиля ВАЗ 21703 LADA Priora, ось петли диаметром 8,2 мм выступает над торцами петли на 5 мм. Высадку, внешнего кольцевого слоя концов оси толщиной 0,2 мм, на торцы петли провели полым пуансоном с диаметром полости 7,8 мм, чтобы внешний кольцевой слой не снялся с оси в виде стружки, сразу после режущей кромки создаются подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски с углом наклона к цилиндрической оси 30°, высотой фаски 2 мм, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси, по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении. Чтобы пуансон хорошо снимался с концов оси после высадки, полость пуансона выполнена с уклоном 1/100.

В результате эксперимента мы получили утолщение на концах оси, имеющее коническую форму с углом уклона в 30° и плотно прижатое к торцам петли, что обеспечивает надежное крепление оси в петли и позволяет автомату брать петлю за концы оси диаметром 7,8 мм либо за углубления, высверленные на торцевой поверхности концов оси, и позиционировать с высокой точностью на кузове автомобиля для дальнейшей приварки петель к кузову.

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля, состоящий из подсборки вручную звеньев петли и дальнейшей укладки их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки, затем подачи смазки в проушины звеньев петли и с вибробункера подачи оси, которую запрессовывают в подсобранной дверной петле, а крепление оси в звеньях трехзвенной дверной петли для автомобиля осуществляют в процессе высадки концов оси на внешние торцы звеньев петли, отличающийся тем, что концы оси высаживают лишь по внешней кольцевой части поперечного сечения полым пуансоном, диаметр полости которого меньше диаметра оси, при этом сразу после режущей кромки создают подпирающие усилия наклонной поверхностью пуансона к оси в виде фаски, обеспечивающие пластическое течение металла вдоль оси по мере продвижения полого пуансона по оси и ограничивающие растекание материала в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к трубопрокатному производству. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных деталей типа гаек методом холодной объемной штамповки на холодновысадочных автоматах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении кольцевых выступов на стержневых заготовках горячей высадкой. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных изделий типа гаек с фаской на торце. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении насосно-компрессорных труб. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных изделий типа гаек. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий из длинномерных заготовок с относительной длиной высаживаемой части, превышающей допустимую по условию продольной устойчивости.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении на стержневых заготовках утолщений различных конфигураций и размеров.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штамповкой изделий типа насосной штанги. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей на холодновысадочном автомате. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению карт петель, основания которых имеют удлиненную, преимущественно трапецеидальную форму, на прессах со штампом последовательного действия.

Изобретение относится к петлям для навешивания дверей, а именно к петлям особой конструкции с двумя и более осями вращения, а также к устройствам для обработки металлов, а точнее к устройствам для установки и крепления изделий в положение для сварки.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления створок петель, преимущественно рояльных. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оснастке для листовой штамповки. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля
Наверх