Способ изготовления резинокордных оболочек

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение прочности связи между элементами резинокордной оболочки. Технический результат достигается способом изготовления резинокордных оболочек, в котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец двухстадийным или дорновым способом, накладывают наружный резиновый слой на каркасный браслет, завершают процесс сборки резинокордной оболочки, формуют и вулканизуют ее. При этом заготовку резинокордной оболочки перед формованием и вулканизацией подвергают растяжению сжатым воздухом в осевом направлении в пределах 15-40% высоты готового изделия. Причем в зависимости от заданной прочности связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом резинокордной оболочки используют давление сжатого воздуха величиной от 0,02 до 0,3 МПа в течение 30-180 с. 2 ил.

 

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов.

Известен (а.с. 1497038, МПК B29D 30/08, опубл. 30.07.89, Бюл. №28) способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец, затем накладывают на каркасный браслет заготовку брекера из последовательно расположенных друг над другом слоев, прикатывают его, накладывают наружный резиновый слой, завершают процесс сборки покрышки, формуют и вулканизуют ее.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является способ изготовления резинокордных оболочек (патент 2081751 РФ, МПК B29D 30/08, B29D 30/38, опубл. 20.06.97), при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец, затем накладывают на каркасный браслет заготовку брекера, из последовательно расположенных друг над другом слоев, прикатывают его, накладывают наружный резиновый слой, завершают процесс сборки оболочки и вулканизуют ее, причем слои брекера выполнены равной ширины и смещены от центральной оси его симметрии на равные расстояния, образуя ступеньки, ширина которых в двух соседних слоях выбрана в пределах от 0,08 до 0,25 ширины слоя брекера, а ширина брекера выбрана не более 0,35 внутреннего периметра резинокордной оболочки.

Недостатком известных способов является низкая прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом. Это влияет на технические характеристики, например снижается срок эксплуатации из-за того, что отслаивается наружный резиновый слой от каркасного браслета.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание способа изготовления резинокордных оболочек с возможностью регулировать прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом, что увеличивает срок эксплуатации резинокордной оболочки за счет улучшения ее технических характеристик, т.е. прочности связи между элементами резинокордной оболочки.

Технический результат достигается тем, что заготовку резинокордной оболочки перед формованием и вулканизацией подвергают растяжению сжатым воздухом в осевом направлении в пределах 15-40% высоты готового (вулканизованного) изделия, причем в зависимости от заданной прочности связи между элементами резинокордной оболочки используют давление сжатого воздуха в пределах 0,02-0,3 МПа в течение 30-180 с.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - заготовка резинокордной оболочки после сборки (справа по оси); заготовка резинокордной оболочки в процессе растяжения (слева по оси);

фиг.2 - заготовка резинокордной оболочки в процессе релаксации.

Способ изготовления резинокордных оболочек осуществляется следующим образом.

Сначала собирают каркасный браслет 1, состоящий из четырех или десяти резинокордных слоев 2 и двух бортовых колец 3, придают ему форму, близкую к форме готового изделия, накладывают на каркасный браслет 1 наружный резиновый слой 4 и прикатывают его, то есть заготовку резинокордной оболочки собирают двухстадийным или дорновым способом (фиг.1 справа), затем заготовку резинокордной оболочки после выдержки ее перед формованием и вулканизацией подвергают растяжению сжатым воздухом в осевом направлении в пределах 15-40% высоты готового (вулканизованного) изделия с использованием, например, варочной камеры 5. В зависимости от заданной прочности связи между резинокордными слоями 2 и наружным резиновым слоем 4 используют давление сжатого воздуха величиной от 0,02 до 0,3 МПа в течение 30-180 с (фиг.1 слева). Затем сбрасывают давление сжатого воздуха, после чего проводят процесс релаксации заготовки резинокордной оболочки в течение 5-10 мин (фиг.2).

Предлагаемый способ изготовления резинокордных оболочек позволяет регулировать прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом. Например, при растяжении заготовки резинокордной оболочки на 33% высоты готового изделия сжатым воздухом при давлении 0,2 МПа в течение 120 с прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом увеличивается на 60% после вулканизации. При растяжении заготовки резинокордной оболочки на 28% высоты готового изделия при давлении сжатого воздуха 0,12 МПа в течение 80 с прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом увеличивается на 30% после вулканизации.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления резинокордных оболочек позволяет регулировать прочность связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом в зависимости от заданной прочности связи, что увеличивает срок эксплуатации резинокордных оболочек и улучшает их технические характеристики.

Способ изготовления резинокордных оболочек, при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец двухстадийным или дорновым способом, накладывают наружный резиновый слой на каркасный браслет, завершают процесс сборки резинокордной оболочки, формуют и вулканизуют ее, отличающийся тем, что заготовку резинокордной оболочки перед формованием и вулканизацией подвергают растяжению сжатым воздухом в осевом направлении в пределах 15-40% высоты готового (вулканизованного) изделия, причем в зависимости от заданной прочности связи между наружным резиновым слоем и каркасным браслетом резинокордной оболочки используют давление сжатого воздуха величиной от 0,02 до 0,3 МПа в течение 30-180 с.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству автомобильных шин из эластичного полиуретана. .

Изобретение относится к области вулканизации резиновых изделий и, в частности, к области вулканизации неоднородных резиновых изделий, таких как шины и протекторы для шин.

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. .

Изобретение относится к способу производства шин для колес транспортных средств и устройству для реализации этого способа. .

Изобретение относится к способу производства шин для колес транспортных средств и устройству для реализации этого способа. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и касается способа изготовления покрышки пневматической однослойной шины. .
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин.

Изобретение относится к способу и устройству для сборки шин

Изобретение относится к способу и устройству для сборки шин

Изобретение относится к способу образования многослойного компонента шины

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к способу и устройству для сборки шин для колес транспортного средства

Изобретение относится к пресс-форме и способу формования протектора со сложным контуром

Изобретение относится к агрегату для изготовления шин для колес транспортного средства и к способу для изготовления множества шин для колес транспортного средства

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине
Наверх