Сложенный газовый мешок для автомобиля

Авторы патента:


Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля
Сложенный газовый мешок для автомобиля

 

B60R21/237 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2455178:

ТАКАТА-ПЕТРИ АГ (DE)

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. Мешок имеет первую скрученную складку, получающуюся путем свертывания первого участка газового мешка, и вторую скрученную складку, получающуюся путем свертывания второго участка газового мешка. Согласно изобретению предусмотрено, что пространственные направления, вдоль которых свернуты оба участка газового мешка для образования каждой из скрученных складок, ориентированы под углом друг к другу. Достигается целенаправленное направление и скорость раскрытия газового мешка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для встраиваемого в автомобиль модуля подушки безопасности, который может надуваться в случае столкновения - с целью защиты пассажира автомобиля или, в зависимости от места установки, человека, находящегося вне автомобиля - в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Газовый мешок такого рода включает в себя первую скрученную складку, полученную путем свертывания первого участка газового мешка, и вторую скрученную складку, полученную путем свертывания второго участка газового мешка.

Газовый мешок в сложенном состоянии интегрируется в модуль подушки безопасности, который встраивается в автомобиль и имеет накачивающее устройство, например, в форме газогенератора, посредством которого газовый мешок в случае столкновения может заполняться газом, так что он раскрывается и в надутом состоянии образует удерживающее приспособление в виде газовой подушки для защищаемого человека. Вместе с тем надувание газового мешка при аварии автомобиля должно включать как случаи, когда газовый мешок надувается при помощи газогенератора лишь при уже произошедшем столкновении, выявленном датчиком ускорения, так и случаи, когда газогенератор приводится в действие и заполняет газом газовый мешок при выявлении предстоящего столкновения, например, посредством так называемого предаварийного датчика.

Газовые мешки такого рода, которые в сложенном состоянии имеют, по крайней мере, в отдельных участках скрученную складку, известны, например, из ЕР 0940301 A1, US-A 5809490, US-A 6110094, US 6279944 B1, а также US 6371518 B1, при этом в частности в US-A 5809490 описан газовый мешок с двумя расположенными параллельно друг другу скрученными складками.

В основе изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования газового мешка вышеназванного рода, в особенности с точки зрения целенаправленного раскрытия.

Согласно изобретению эта задача решается путем создания сложенного газового мешка с признаками пункта 1 формулы изобретения.

В соответствии с этим пространственные направления (направления скручивания), по которым оба участка соответствующего изобретению газового мешка свернуты для образования скрученных складок, ориентированы под углом друг к другу, то есть расходятся под ограниченным углом, но не в противоположные стороны, в особенности так, что две прямые, проходящие вдоль каждого из пространственных направлений, пересекаются.

Ввиду угловой ориентации пространственных направлений, вдоль которых путем свертывания каждого из участков газового мешка образуются обе скрученные складки, получающиеся в результате скрученные складки также расположены под углом друг к другу.

При надлежащем выборе пространственных направлений или возникающего в результате угла, задающего положение обеих получающихся скрученных складок под углом друг к другу, удается целенаправленно устанавливать направление раскрытия, а также скорость раскрытия газового мешка.

Такое складывание газового мешка принципиально применимо для всех типов газовых мешков, то есть, например, для газовых мешков модулей боковых и головных подушек безопасности, независимо от того, встроены ли они в сиденье или дверь, для модулей фронтальных подушек безопасности, модулей подколенных подушек безопасности и т.д.

Угол между пространственными направлениями, по которым сворачиваются оба участка газового мешка для образования соответствующей скрученной складки, находится в пределах, например, от 10° до 170°, в особенности от 30° до 150°, либо в более узких пределах, от 45° до 135° или от 75° до 105°. Но может быть также особо предусмотрен угол около 90° (перпендикулярная ориентация обоих пространственных направлений, по которым производится свертывание).

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения, скрученные складки перекрывают друг друга внахлестку, так что внутри второго участка газового мешка, путем свертывания которого создается вторая скрученная складка, находится, по крайней мере, часть первой скрученной складки и при свертывании второго участка газового мешка для образования второй скрученной складки вместе с ним во втором пространственном направлении свертывается, по крайней мере, и часть первой скрученной складки.

При этом может быть предусмотрено, с одной стороны, чтобы у складки, получающейся в результате свертывания обеих скрученных складок, имелась первая область складки, в которой обе скрученные складки перекрывали бы друг друга внахлестку, а также минимум еще одна область складки, образуемая одной из двух скрученных складок без перекрытия внахлестку, при этом в особенности могут быть предусмотрены еще две области складки, образуемые соответственно одной из двух скрученных складок (без перекрытия внахлестку).

С другой стороны, может быть предусмотрено, чтобы обе скрученные складки полностью перекрывали друг друга внахлестку, так что, по меньшей мере, одна из двух скрученных складок не имела бы области, не перекрытой внахлестку другой скрученной складкой, при этом особо может быть предусмотрено, чтобы ни одна из двух скрученных складок не имела бы области, не перекрытой внахлестку другой скрученной складкой.

В случае необходимости у газового мешка может быть более двух скрученных складок, из которых, по крайней мере, две свернуты вдоль различных пространственных направлений.

В соответствии с конкретной формой выполнения данного варианта изобретения предусмотрены три скрученные складки, из которых одна перекрывает внахлестку две другие скрученные складки, при этом последние свернуты либо вдоль пространственных направлений, расположенных под углом друг к другу, либо вдоль пространственных направлений, проходящих параллельно друг другу или же расходящихся в противоположные стороны.

Далее, при этом может быть предусмотрено, что одна (третья) скрученная складка образуется путем свертывания двух отделов газового мешка, в каждом из которых до этого была создана скрученная складка, при этом в особенности последовательно свертывается сначала один, имеющий первую скрученную складку, отдел газового мешка, а затем другой, имеющий второю скрученную складку, отдел газового мешка. При этом в соответствии с одним из вариантов, направление, вдоль которого свертывается газовый мешок для образования третьей скрученной складки, может, по существу, проходить вдоль направления распространения двух первых скрученных складок.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, у складки, получающейся из отдельных скрученных складок, имеются минимум два участка складки, расположенные под углом друг к другу. В соответствии с дальнейшим усовершенствованием данного варианта осуществления изобретения предусматривается один (центральный) участок результирующей складки, под углом к которому расположены два других участка складки.

При этом для образования скрученной складки может быть предусмотрено, что соответствующий участок газового мешка свертывается (вдоль определенного направления и вокруг определенной оси) минимум три раза, в особенности минимум пять раз, при этом каждое отдельное свертывание приводит к образованию почти кольцеобразного в поперечнике отдела соответствующего участка газового мешка, который охватывает 360° и образует в поперечнике часть спирали.

Кроме того, до, во время и после образования отдельных скрученных складок может быть предусмотрено выполнение отворота в газовом мешке или минимум однократное перегибание газового мешка.

Газовый мешок, снабженный минимум двумя скрученными складками, может представлять собой, например, в плоско разложенном (не сложенном) состоянии, по существу, Г-образный газовый мешок, оба рукава которого образуют каждый один из участков газового мешка, который должен свертываться для образования соответствующей скрученной складки. При этом свертывание участков газового мешка, каждый из которых образован рукавом газового мешка Г-образной формы, происходит продольно направлению распространения того или иного рукава, соответственно до тех пор, пока обе образованные путем свертывания рукавов скрученные складки не перекроют друг друга внахлестку в переходной зоне.

Далее, сложенный в соответствии с изобретением газовый мешок может быть выполнен как однокамерный или многокамерный, и, например, в последнем случае состоять из головной и/или грудной, и/или тазовой камеры или иной комбинации нескольких (минимум двух) камер. В случае многокамерного газового мешка в соответствующую скрученную складку могут быть свернуты отделы одной или нескольких камер газового мешка.

Если газовый мешок представляет собой так называемый грудно-головной газовый мешок (который, разумеется, может дополнительно служить и для защиты области таза), то, например, участок газового мешка, служащий для защиты головы, с одной стороны, и участок газового мешка, служащий для защиты верхней части туловища (грудная клетка/таз), с другой стороны, при образовании соответствующей скрученной складки могут свертываться продольно соответствующему пространственному направлению, при этом, далее, может быть создана еще дополнительная, третья скрученная складка, включающая оба (уже свернутых до этого) участка газового мешка и при этом может быть особо предусмотрено, что (продольно определенному пространственному направлению третьей скрученной складки) для образования третьей скрученной складки вдоль указанного выше пространственного направления сначала свертывается участок газового мешка, служащий для защиты головы, а затем участок газового мешка, служащий для защиты верхней части туловища пассажира.

Далее, соответствующая изобретению скрученная складка может применяться и для складывания лишь одной части складываемого газового мешка, в то время как остальные отделы газового мешка складываются по-другому. Важно только, чтобы у газового мешка в сложенном состоянии было минимум две скрученные складки, свернутые вдоль расположенных под углом друг к другу пространственных направлений, но, кроме того, у газового мешка могут быть еще и другие складки.

Метод, который может быть применен для складывания соответствующего изобретению газового мешка, характеризуется признаками пункта 12 формулы изобретения.

Усовершенствованные варианты этого метода приведены в зависимых от него пунктах формулы изобретения.

Дальнейшие подробности и преимущества изобретения будут показаны в нижеследующем описании примеров осуществления изобретения на основании фигур.

Они показывают:

Фиг.1a - плоско разложенный Г-образный газовый мешок при образовании первой скрученной складки;

Фиг.1b - газовый мешок из фигуры 1а при образовании второй скрученной складки;

Фиг.1c - газовый мешок из фигур 1а и 1b после завершения скручивания обеих складок;

Фиг.2a-2f - второй пример осуществления изобретения по образованию нескольких скрученных складок газового мешка Г-образной формы;

Фиг.3 - газовый мешок, полученный в результате свертывания трех скрученных складок;

Фиг.4a-4d - несколько шагов при складывании газового мешка посредством трех скрученных складок;

Фиг.5a-5m - дальнейший пример осуществления изобретения путем множества шагов при складывании газового мешка посредством трех скрученных складок.

Фигура 1a показывает газовый мешок 100 для модуля подушки безопасности, который в случае столкновения может надуваться при помощи размещенного в данном газовом мешке 100 газогенератора 200, в плоско разложенном состоянии, в котором газовый мешок 100 имеет, по существу, Г-образную форму с первым рукавом 101 и вторым рукавом 102.

При этом участок газового мешка 11, образованный первым рукавом газового мешка, свертывается вдоль первого пространственного направления R1 (направление скручивания), совпадающего в основном с направлением распространения образованного данным рукавом участка газового мешка 101, так что образуется первая скрученная складка 1 газового мешка 100, располагающаяся вдоль оси скрученной складки А1 между двумя концами Е1. Ось скрученной складки А1 проходит в основном поперечно пространственному направлению R1, вдоль которого свернут первый участок газового мешка 101 для образования скрученной складки 1, и задает продольное направление распространения первой скрученной складки 1 между обоими ее концами Е1.

Согласно фигуре 1b образованный вторым рукавом газового мешка Г-образной формы второй участок газового мешка 102 далее свертывается вдоль второго пространственного направления R2 (направления скручивания) для образования второй скрученной складки 2, при этом второе пространственное направление R2 проходит, по существу, перпендикулярно (под углом β, немного меньшим 90°) первому пространственному направлению R1. Это означает, что угол α между осями Al, A2 обеих скрученных складок 1, 2 является, по существу, прямым углом, в данном случае составляющим немногим более 90°.

При этом образованная путем свертывания второго отрезка газового мешка 102 вдоль второго пространственного направления R2 скрученная складка 2 проходит вдоль оси скрученной складки A2, располагаясь между двумя концами Е2.

Поскольку оси A1, A2 обеих скрученных складок 1, 2 проходят перпендикулярно пространственным направлениям R1, R2, вдоль которых свертывались участки газового мешка 101, 102 соответственно для образования скрученных складок 1, 2, угол β, под которым пересекаются пространственные направления R1, R2, равняется: β=180°-α. Иначе говоря, сумма угла α, под которым пересекаются оси скрученных складок A1, A2, и угла β, под которым пересекаются пространственные направления R1, R2, составляет 180°.

В показанном на фигуре 1b состоянии, в котором образованные обоими рукавами газового мешка Г-образной формы участки газового мешка 101, 102 свертывались для образования соответствующих скрученных складок до тех пор, пока обе скрученные складки 1, 2 почти уперлись друг в друга смежными концами E1, E2, каждая из скрученных складок 1, 2 образована множеством окружающих соответствующие оси скрученных складок A1, A2 слоев складок 10, 20.

Если, как показано на фигуре 1c, вторая скрученная складка 2 при дальнейшем свертывании соответствующего участка газового мешка 102 распространяется таким образом, что часть первой скрученной складки 1 свертывается вместе с ней вдоль второго пространственного направления R2 и таким путем интегрируется во вторую скрученную складку 2, то возникает результирующая складка, включающая зону перекрытия внахлестку 12 обеих скрученных складок 1, 2.

Эта зона перекрытия внахлестку 12 образуется за счет того, что второй участок газового мешка, путем свертывания которого образована вторая скрученная складка 2, включает в себя часть созданной прежде согласно фигуре 1а первой скрученной складки. Таким образом, при образовании второй скрученной складки 2 часть первой скрученной складки 1 свертывается вместе с ней и интегрируется во вторую скрученную складку 2, что создает зону перехода или перекрытия внахлестку 12 первой и второй скрученной складки 1, 2. К зоне перекрытия внахлестку 12 примыкает соответственно область 1' или 2' результирующей складки, в которой первая скрученная складка 1 и вторая скрученная складка 2 находятся каждая в чистом виде, то есть без перекрытия внахлестку с соответствующей другой скрученной складкой 2, 1. При этом область складки 2', в которой находится вторая скрученная складка 2 в чистом виде, а также зона перекрытия внахлестку 12, в которой обе скрученные складки 1, 2 перекрывают друг друга, располагается вдоль общей оси скрученной складки A2, от которой вдоль оси первой скрученной складки A1 под углом отходит область складки 1', в которой находится скрученная складка 1 в чистом виде.

Свертывание каждого из участков газового мешка 101, 102 в форме соответствующего рукава газового мешка 100 вдоль пространственного направления R1 или R2 вокруг соответствующей оси скрученной складки А1, А2 может преимущественно происходить таким образом, что тот или иной участок газового мешка 101, 102 поворачивается на 360°, например, минимум три раза, в особенности минимум пять раз, при этом каждый отдельный поворот на 360° приводит к образованию почти кольцеобразной в поперечнике области газового мешка, которая охватывает угол 360° и образует в поперечнике часть спирали. Соответственно этому, пятикратное поворачивание участка газового мешка - при рассмотрении поперечного сечения - приводит в соответствующем участке газового мешка к образованию пяти (открытых) колец, вместе образующих спираль, как она, например, распознается на фигуре 1b на каждом из концов E1, E2 изображенных там скрученных складок 1, 2.

На фигурах 2a-2f изображена модификация варианта осуществления изобретения из фигур 1a-1c, при этом здесь также в соответствии с фигурой 2а исходным пунктом является Г-образный в плоско разложенном состоянии газовый мешок 100, который имеет первый рукав 101 и второй рукав 102 и оснащен находящимся внутри газогенератором 200 для надувания газового мешка 100.

Однако в соответствии с фигурой 2b до образования скрученной складки первый участок 101 газового мешка 100, образующий первый рукав, один раз загибается с образованием складки 103, так что первый участок газового мешка 101 с одного края располагается относительно второго участка газового мешка 102 уже не перпендикулярно, а наклонно.

Согласно фигуре 2с первый участок газового мешка 101 свертывается вдоль первого пространственного направления R1 для образования первой скрученной складки 1, при этом первая скрученная складка R1 в основном проходит продольно направлению распространения края первого участка газового мешка 101, который после образования вышеназванной складки 103 располагается наклонно (наискось) относительно второго участка газового мешка 102.

В результате образуется первая скрученная складка R1, располагающаяся между двумя свободными концами Е1 продольно оси скрученной складки A1, a именно в основном перпендикулярно первому пространственному направлению R1, вдоль которого был свернут первый участок газового мешка 101 для образования первой скрученной складки 1.

Далее, второй участок газового мешка 102, образующий второй рукав газового мешка Г-образной формы, согласно фигуре 2d свертывается для образования второй скрученной складки 2 вдоль второго пространственного направления R2, которое проходит продольно направлению распространения рукава газового мешка Г-образной формы, образующего второй участок газового мешка 102.

Получающаяся в результате вторая скрученная складка 2 находится между двумя свободными концами Е2 продольно оси второй скрученной складки А2, проходящей под углом α, большим 90°, к оси первой скрученной складки A1. Это объясняется тем, что по причине наклонного положения первого пространственного направления R1 относительно направления распространения второго участка газового мешка 102, а тем самым и относительно второго пространственного направления R2, пространственные направления R1, R2, вдоль которых свернуты оба участка газового мешка 101, 102 для образования скрученных складок 1, 2, ориентированы относительно друг друга под углом β, значительно меньшим 90°.

Согласно фигуре 2е второй участок газового мешка 102 свертывается дальше, так что вторая скрученная складка 2 и первая скрученная складка 1 перекрывают друг друга, образуя зону перекрытия внахлестку 12. Иными словами, второй участок газового мешка 102 свертывается для образования второй скрученной складки 2 до тех пор, пока вместе с ней вдоль второго пространственного направления R2 не будет свернута часть первой складки 1, и таким образом часть первой скрученной складки 1 интегрируется во вторую скрученную складку 2, образуя зону перекрытия внахлестку 12.

При этом в данном случае второй участок газового мешка 102 свертывается вдоль второго пространственного направления R2 до тех пор, пока от области складки чистого вида 1' первой скрученной складки 1 не остается лишь небольшая часть, в то время как большая часть первой скрученной складки 1, прежде всего, интегрируется во вторую скрученную складку 2 либо, точнее, в зону перекрытия внахлестку 12.

Затем, согласно фигуре 2f, первая скрученная складка 1 еще раз свертывается вдоль первого пространственного направления R1, так что зона перекрытия внахлестку 12 увеличивается, в то время как лишь часть области складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2 интегрируется в первую скрученную складку 1. Одновременно в результате этого опять увеличивается область складки чистого вида 1' первой скрученной складки 1.

Таким образом, различимая на фигуре 2f результирующая складка газового мешка 100 включает в себя зону перехода или перекрытия внахлестку 12, из которой выступают область складки чистого вида 1' первой скрученной складки 1, а также область складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2, при этом область складки чистого вида 1' первой скрученной складки 1 вместе с зоной перехода и перекрытия внахлестку 12 располагается вдоль оси первой складки А1, а область складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2, располагаясь вдоль оси скрученной складки А2, отходит от зоны перекрытия внахлестку 12, образуя вышеупомянутый угол α.

Фигура 3 показывает модификацию устройств из фигур 1a-1c и 2a-2f, согласно которой предусмотрены две первые скрученные складки 1a, 1b, образованные путем свертывания каждого из участков газового мешка 100 вдоль в основном противоположно направленных и лишь слегка наклоненных друг к другу пространственных направлений R1a, R1b и расположенные соответственно вдоль оси скрученной складки A1a, A1b.

Каждая из этих двух первых скрученных складок 1a, 1b в зоне перехода или перекрытия внахлестку 12a или 12b является составной частью второй скрученной складки 2, образованной путем свертывания другого участка газового мешка вдоль другого пространственного направления R2 и расположенной продольно оси второй скрученной складки А2.

Второе пространственное направление R2, вдоль которого свернута вторая скрученная складка 2, располагается в основном перпендикулярно обоим первым пространственным направлениям R1a, R1b, вдоль которых свернуты обе первые скрученные складки 1a, 1b, так что, соответственно, и углы αa и αb между каждой из осей первых скрученных складок A1a, A1b и осью второй скрученной складки A2 в основном составляют 90°.

Таким образом, результирующая складка согласно фигуре 3 имеет центральный участок, который образуется областью складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2 и в котором вдоль оси второй скрученной складки A2 с каждого из торцов одна из зон перекрытия внахлестку 12a, 12b примыкает к одной из первых скрученных складок 1a, 1b. Обе первые скрученные складки 1a, 1b каждая своей областью складки чистого вида 1a', 1b' под соответствующим упомянутым выше углом αa, αb отходит от второй скрученной складки.

На фигурах 4a-4d показаны шаги по созданию устройства, аналогичного сложенному мешку из фигуры 3.

Исходным пунктом, согласно фигуре 4а, является газовый мешок 100 с размещенным в нем газогенератором 200 для надувания газового мешка, имеющий два краевых участка газового мешка 106, 107, которые, согласно фигуре 4b, для образования соответственно скрученных складок 1a, 1b свертываются вдоль одного из двух расположенных в основном в перпендикулярных относительно друг друга пространственных направлениях R1a, R1b.

Получающиеся вначале, согласно фигуре 4b, первые скрученные складки 1a, 1b - как следствие перпендикулярных друг другу пространственных направлений R1a, R1b в процессе складывании - имеют расположенные перпендикулярно друг другу оси скрученных складок A1a, A1b, при этом обе первые скрученные складки 1a, 1b сближаются под углом приблизительно 90° и имеют смежные свободные концы.

Затем газовый мешок 100, согласно фигуре 4с или фигуре 4d, начиная от того места, в котором обе первые скрученные складки 1а, 1b сближаются под углом приблизительно 90° так, что образуют смежные свободные концы, свертывается вдоль второго пространственного направления R2 для создания второй скрученной сладки 2, при этом второе пространственное направление R2 образует примерно биссектрису (правого) угла β, который ограничивается обоими первыми пространственными направлениями R1a, R1b.

При этом разница между образом действия по фигуре 4c и образом действия по фигуре 4d заключается в том, что в первом случае газовый мешок 100 для образования второй скрученной складки 2 свертывается кверху, то есть вторая скрученная складка 2 образуется с той же стороны газового мешка, с которой находятся и обе первые скрученные складки 1a, 1b, в то время как во втором случае газовый мешок 100 для образования второй скрученной складки 2 свертывается книзу, то есть вторая скрученная складка образуется с той стороны газового мешка 100, которая отвернута от обеих первых скрученных складок 1a, 1b.

В обоих случаях результирующая складка, согласно фигуре 4c или 4d, имеет область складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2, которая вдоль оси второй скрученной складки A2 с каждого торца переходит в зону перехода или перекрытия внахлестку 12, от которой под углом отходит соответственно область складки чистого вида 1a' или 1b' обеих первых скрученных складок 1a, 1b.

При этом в данном случае область складки чистого вида 2' второй скрученной складки 2 по сравнению с зонами перекрытия внахлестку 12 результирующей складки очень небольшая, поскольку участок газового мешка, путем свертывания которого образуется вторая скрученная складка 2, по существу, полностью покрывается почти примыкающими друг к другу первыми скрученными складками 1a, 1b, что видно на фигуре 4b.

Посредством описанных выше на фигурах 1a-4d различных положений углов отдельных скрученных складок относительно друг друга, а также различной степени перекрытия внахлестку скрученных складок можно задавать, с одной стороны, определенные направления раскрытия газового мешка при надувании, а с другой - также и различные скорости раскрытия.

При этом предпочтительное направление раскрытия сложенного в соответствии с изобретением газового мешка зависит, прежде всего, от того, вдоль какого направления свернуты образованные для складывания газового мешка скрученные складки. Скорость раскрытия зависит к тому же в значительной мере от степени перекрытия внахлестку скрученных складок.

При достаточном перекрытии внахлестку нескольких скрученных складок можно ограничиться фиксацией лишь одной из этих скрученных складок, например, в показанном на фигурах 4a-4d варианте осуществления изобретения второй скрученной складки (2), поскольку в этом случае другие скрученные складки (1a, 1b) будут также удерживаться в сложенном положении благодаря зонам перекрытия внахлестку (12).

При этом показанный на фигурах 4a-4d вариант осуществления изобретения в особенности - наряду с использованием в качестве составной части модуля боковой подушки безопасности - применим также и для фронтальных подушек безопасности (со стороны водителя и со стороны пассажира переднего сиденья), а также для модулей подколенных и головных подушек безопасности. При применении показанного на фигурах 4a-4d газового мешка в модуле головной подушки безопасности, который должен крепиться, например, к боковому брусу крыши автомобиля, может быть целесообразным заменить показанный на фигурах 4a-4d газогенератор 200 на газогенератор с подключенной, продольно ориентированной газовой трубкой.

Далее может быть целесообразным - в зависимости от случая применения - выполнить на газовом мешке 100 - до, во время или после создания скрученных складок - отворота, например, путем завертывания части участка газового мешка 106, 107 внутрь, или слоя складки, например, путем однократного перегибания одного из участков газового мешка 106, 107.

Описанные выше в качестве примера варианты складывания газовых мешков с применением минимум двух скрученных складок могут принципиально применяться для любых форм газовых мешков, при этом пространственные направления, а вместе с тем и угол осей скрученных складок относительно друг друга, равно как и отношение длин отдельных скаток задаются в соответствии с обстоятельствами в каждом отдельном случае, в особенности в соответствии с желаемым направлением и желаемой скоростью раскрытия.

Угол потока подаваемого из газогенератора в газовый мешок газа относительно пространственной ориентации скрученных складок может выбираться непостоянным, так что получается определенная характеристика надувания того или иного газового мешка.

Для узких пакетов газовых мешков угол α между осями двух скрученных складок выбирается предпочтительно таким образом, что одна скрученная складка (1) винтообразно вворачивается во вторую скрученную складку (2), как показано на фигуре 1.

Для оптимизации угла α, под которым оси скрученных складок ориентированы относительно друг друга, или по иным причинам тот или иной участок газового мешка перед свертыванием для образования скрученной складки может быть снабжен отворотами, клапанами, зигзагообразными складками и тому подобным с тем, чтобы они также вводились в соответствующую скрученную складку.

Разумеется, после создания описанных выше на основе вариантов осуществления изобретения скрученных складок могут происходить и дальнейшие шаги по складыванию газового мешка, чтобы сделать его еще более компактным или придать ему определенную желаемую форму.

Такого рода дополнительные шаги по складыванию описаны, например, в представленном ниже на фигурах 5a-5m варианте выполнения процесса складывания многокамерного, в данном конкретном случае двухкамерного, газового мешка 100.

Газовый мешок 100 (в форме грудно-головного газового мешка) имеет два участка 103, 104, один из которых предусмотрен для образования камеры газового мешка, служащей для защиты головы, а другой - для образования камеры газового мешка, служащей для защиты верхней части туловища пассажира.

Когда газовый мешок 100 встроен в автомобиль, участок газового мешка 103, служащий для защиты головы, находится относительно вертикальной оси автомобиля z выше участка газового мешка 104, служащего для защиты верхней части туловища пассажира, если соответствующий газовый мешок 100 наполнен газом.

Однако, прежде всего, газовый мешок 100 вместе с предназначенным для него газогенератором должен быть размещен в автомобиле, а именно в компактном (сложенном) состоянии, с применением процесса складывания, который будет описан ниже на основании фигур 5a-5m.

По фигуре 5a сначала первый (служащий для защиты головы, верхний) участок газового мешка 103 (например, с применением складальной рейки) перегибается один раз в одном из отделов, так что на газовом мешке 100 образуется отдельный слой складки 103a, сравн. с фигурой 5a.

Затем, по фигурам 5b и 5c на отвернутую от упомянутой складки 103а область первого участка газового мешка 103 накладывается продольно ориентированная складальная рейка F, и участок газового мешка 103 путем вращения складальной рейки F вокруг продольной оси A3 свертывается в направлении R3, так что в первом участке газового мешка 103 образуется скрученная складка 3. Окончательно свернутая скрученная складка 3 находится по фигуре 5d между двумя концами E3 с легким наклоном относительно вертикали z, сравн. с фигурой 5a.

Затем, по фигурам 5e и 5f, складальная рейка F накладывается на второй (нижний, служащий для защиты верхней части туловища пассажира автомобиля) участок газового мешка 104 и соответствующий участок газового мешка 104, к которому может быть также приспособлена область для установки или сопряжения 200a газогенератора, путем вращения складальной рейки F вокруг продольной оси A4 свертывается в направлении R4.

При этом каждый полный оборот складальной рейки F (на 360°) соответствует однократному свертыванию того или иного участка газового мешка, так что в поперечнике образуется почти кольцеобразная область газового мешка. Посредством многократных полных оборотов складальной рейки F в соответствующем участке газового мешка создаются почти концентрические (открытые) кольца, образующие спираль.

Как особенно наглядно видно на фигурах 5f и 5g, вторая скрученная складка 104 также находится между двумя концам E4, при этом направления распространения обеих скрученных складок 3, 4 образуют угол α, немногим меньший 180°, следовательно, направления распространения обеих скрученных складок 3, 4 (незначительно) наклонены друг к другу. Иными словами, направления распространения обеих скрученных складок 3, 4 имеют соответственно разный, небольшой угол наклона относительно вертикали z, сравн. с фигурой 5а. Кроме того, обе скрученные складки 3, 4 обращенными друг к другу концами E3, E4 находят друг на друга, образуя область перекрытия внахлестку 34.

После создания обеих (незначительно) перекрывающих друг друга внахлестку скрученных складок 3, 4, относящихся к первому или второму участку 103, 104 газового мешка 100, согласно фигурам 5g и 5h на верхнем конце газового мешка 100, то есть на (служащем для защиты головы) первом участке газового мешка 103 - если смотреть относительно вертикали z, сравн. с фигурой 5a - размещается складальная рейка F, которая оборачивается путем вращения вокруг продольной оси A5 по направлению R5 в сторону второго (нижнего) участка газового мешка 104, при этом вместе с ней оборачиваются обе образованные прежде скрученные складки 3, 4 и определяют торец образующейся третьей скрученной складки 5, то есть находятся на одном из концов Е5 свернутой в последнюю очередь скрученной складки 5, сравн. с фигурой 5i.

При этом лишь первая скрученная складка 3 полностью интегрируется в образованную в последнюю очередь третью скрученную складку 5, в то время как вторая скрученная складка 4 лишь частично заворачивается в последнюю скрученную складку 5.

Таким образом, показанная посредством фигуры 5а и последующих складка отличается от представленной посредством фигур 4a-4d, в частности, тем, что согласно фигурам 5а и последующим образованная в последнюю очередь третья скрученная складка 5 (иначе, чем в случае фигур 4a-4d образованная в последнюю очередь скрученная складка 2) вбирает в себя обе прежде образованные скрученные складки (3, 4 в случае фигуры 5a и последующих) не полностью по всей длине между обоими своими концами E5, а лишь с одной торцевой стороны в области одного конца E5. Таким образом, образованные сначала скрученные складки 3, 4 создают торцевое ограничение образованной в последнюю очередь скрученной складки 5.

Когда выполненный в соответствии с фигурами 5a и последующими газовый мешок в случае столкновения заполняется газом, он раскрывается сначала путем раскручивания образованной в последнюю очередь скрученной складки 5, при этом газовый мешок 100 - будучи установлен в автомобиле - раскрывается и расширяется продольно вертикальной оси автомобиля z, сравн. с фигурой 5a. Затем происходит раскручивание обеих образованных вначале скрученных складок 3, 4, а именно относительно положения установки в автомобиле в основном вдоль продольной оси автомобиля. Так, через последовательность процессов развертывания при заполнении газом может происходить целенаправленное управление раскрытием газового мешка 100.

Согласно фигурам 5j-5m после завершения описанных выше процессов складывания путем скручивания газовый мешок 100 еще (несколько раз) перегибается, чтобы привести его в как можно более компактное состояние, в котором он доставляется к месту монтажа для встраивания его в автомобиль и, в особенности, в сиденье автомобиля.

1. Сложенный газовый мешок для автомобиля, надуваемый в случае столкновения, с первой скрученной складкой, созданной путем свертывания первого участка газового мешка, и второй скрученной складкой, созданной путем свертывания второго участка газового мешка, отличающийся тем, что пространственные направления (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5), вдоль которых свернуты оба участка газового мешка (101, 102, 103, 104, 106, 107) для образования одной из скрученных складок (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5), ориентированы относительно друг друга под углом.

2. Сложенный газовый мешок по п.1, отличающийся тем, что оба пространственных направления (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5) ориентированы относительно друг друга под углом (β) от 10° до 170°.

3. Сложенный газовый мешок по п.1, отличающийся тем, что обе скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) перекрывают друг друга внахлестку.

4. Сложенный газовый мешок по п.3, отличающийся тем, что обе скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) перекрывают друг друга внахлестку таким образом, что второй участок газового мешка (102, 104), путем свертывания которого создана вторая скрученная складка (2, 4), по крайней мере, частично включает в себя первую скрученную складку (1, 1a, 1b, 3).

5. Сложенный газовый мешок по п.3, отличающийся тем, что при свертывании второго участка газового мешка (102, 104) для образования второй скрученной складки (2, 4) вместе с ней вдоль второго пространственного направления (R2, R4) свертывается, по крайней мере, часть первой скрученной складки (1, 1a, 1b, 3).

6. Сложенный газовый мешок по п.1, отличающийся тем, что складка, получающаяся из обеих скрученных складок (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5), включает первую область складки (12, 34), в которой обе скрученные складки перекрывают друг друга внахлестку, а также минимум еще одну область складки (1', 1а', 1b', 2'), образованную областями только одной из скрученных складок.

7. Сложенный газовый мешок по п.6, отличающийся тем, что предусмотрены еще две области складки (1', 1а', 1b', 2'), которые образуются соответственно областью только одной из скрученных складок (1, 1а, 1b, 2).

8. Сложенный газовый мешок по п.3, отличающийся тем, что две скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) полностью перекрывают друг друга внахлестку так, что минимум одна из скрученных складок не имеет области, не перекрываемой внахлестку другой скрученной складкой.

9. Сложенный газовый мешок по п.8, отличающийся тем, что две скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) перекрывают друг друга внахлестку так, что ни одна из обеих скрученных складок не имеет области, не перекрываемой внахлестку другой скрученной складкой.

10. Сложенный газовый мешок по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены более двух скрученных складок (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5), минимум две из которых свернуты вдоль различных пространственных направлений (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5).

11. Сложенный газовый мешок по п.10, отличающийся тем, что все скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) свернуты вдоль различных пространственных направлений (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5).

12. Метод складывания газового мешка для автомобиля, надуваемого в случае столкновения, при этом:
а) путем свертывания первого участка газового мешка получается первая скрученная складка газового мешка и
b) путем свертывания второго участка газового мешка получается вторая скрученная складка,
в особенности для создания сложенного газового мешка по п.1, отличающийся тем, что пространственные направления (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5), вдоль которых свертываются оба участка газового мешка (101, 102, 103, 104, 106, 107) для образования каждой из скрученных складок (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5), ориентированы под углом друг к другу.

13. Метод по п.12, отличающийся углом (β), под которым пространственные направления (R1, R1a, R1b, R2, R3, R4, R5) ориентированы относительно друг друга по п.2.

14. Метод по п.12, отличающийся тем, что минимум один из двух участков газового мешка (101, 102, 103, 104, 106, 107) свертывается для образования скрученной складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) до тех пор, пока обе скрученные складки (1, 1a, 1b, 2, 3, 4, 5) не перекроют друг друга внахлестку.

15. Метод по п.12, отличающийся перекрытием обеих скрученных складок внахлестку по п.4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности.

Изобретение относится к вариантам выполнения пакетов для газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством минимум одного зажимного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе защиты для пассажиров и экипажей транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с ударом по корпусу транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления противоударного устройства, закрепляемого на металлической двери легкового автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к корпусу для устройства газового мешка защитного приспособления пассажира автомобиля и модулю газового мешка для системы устройства пассивной безопасности пассажира автомобиля.

Изобретение относится к способу и крепежному устройству для крепления надувной подушки безопасности на кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к подушкам безопасности такого вида, которые используются для защиты сидящих в автомобиле от повреждения или аварий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности

Изобретение относится к подушке безопасности, имеющей приспособление (120) для наполнения, через которое подушка (100) безопасности может наполняться газом от газогенератора (200)

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата
Наверх