Устройство для выработки электроэнергии



Устройство для выработки электроэнергии
Устройство для выработки электроэнергии
Устройство для выработки электроэнергии
Устройство для выработки электроэнергии

 


Владельцы патента RU 2455182:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") (RU)

Изобретение относится к альтернативной электроэнергетике, в частности для получения электроэнергии с помощью ветрогенератора. Устройство для выработки электроэнергии включает установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор и соединенный с ним посредством передачи генератор. Ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов. Внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда. На наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками. При этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей. Обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии. На внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии. Ротор выполнен конической формы со сквозными отверстиями в виде сопел. Причем наружные и внутренние лопатки установлены по винтовой линии от его малого диаметра до большого диаметра. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства за счет получения электроэнергии от воздушного потока воздуха проходящего поезда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к альтернативной электроэнергетике, в частности для получения электроэнергии с помощью преобразования потоков воздуха проходящего поезда.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для выработки электроэнергии при движении железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов или на железнодорожном полотне. Устройство для выработки электроэнергии содержит электрогенераторные волчки, закрепленные на поверхностях вагонов с возможностью зацепления с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне, при движении железнодорожного состава (RU 2147697, B61L 1/00, 2000).

Устройство обладает низкой эффективностью из-за необходимости постоянного зацепления вагонов с «волчками» при движении поезда.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы устройства за счет оснащения ротора внутренними и наружными лопатками.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для выработки электроэнергии, включающем установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор, и соединенный с ним посредством передачи генератор, ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов, внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда, на наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками, при этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей.

Обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии.

На внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии.

Ротор выполнен со сквозными радиальными отверстиями в виде сопел.

На фиг.1 показан общий вид устройства, при движение поезда ротор вращается по часовой стрелке; на фиг.2 - то же, при движение поезда ротор вращается против часовой стрелки, на фиг.3 - вид спереди и на фиг.4 - привод устройства.

Устройство для выработки электроэнергии включает установленный с возможностью вращения на опорах 1 от движущегося поезда ротор 2 и соединенный с ним посредством передачи 3 генератор 4. Ротор 2 выполнен в виде установленной в котловане 5 земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов. Внутри ротора 2 на выносных устоях 6 установлен мостовой пролет 7 с железнодорожным путем для прохода поезда. На наружной поверхности ротора 2 закреплена обечайка с установленными лопатками 8. При этом генератор 4 и ротор 2 соединены между собой цепной передачей 3.

Обечайка ротора 2 выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки 8 расположены по винтовой линии.

На внутренней поверхности обечайки лопатки 8 расположены по винтовой линии.

Ротор 2 выполнен со сквозными радиальными отверстиями 9 в виде сопел.

Ротор может быть выполнен конической формы, причем наружные и внутренние лопатки 8 установлены по винтовой линии от его малого диаметра до большого диаметра.

Устройство для выработки электроэнергии работает следующим образом.

Поезд с вагонами при проходе через ротор 2 увлекает с собой воздушный поток, который, попадая на внутренние лопатки 8, раскручивает ротор 2 по часовой стрелке. Одновременно часть воздушного потока попадает через сквозные отверстия на наружные лопатки 8 ротора 2, тем самым облегчая поворот и увеличивая скорость его поворота по часовой стрелке. Раскрученный ротор 2 передает вращение через цепную передачу 3 на вал генератора 4, который вырабатывает электрическую энергию.

Поезд следует с железнодорожного пути земляной насыпи на мостовой пролет 7, смонтированный на выносных устоях (опорах) 6 в котловане 5 и проходящий насквозь ротор 2. После прохода поезда некоторое время за ним тянется шлейф воздушного потока, который продолжает раскручивать ротор 2 в том же направлении. Ротор 2 вращается в подшипниковых узлах на опорах 1 некоторое время после прохода поезда и раскручивает через цепную передачу 3 генератор 4. Звездочки будут располагаться соответственно на роторе 2 и валу генератора 4. В это время происходит накопление электроэнергии, выработанной генератором 4. За счет собственной массы вращающихся частей или встроенного маховика время выработки электроэнергии удастся увеличить до подхода следующего поезда. Затем цикл выработки и накопления электроэнергии от движущегося поезда повторяется.

Возможно свободное вращение ротора 2 от воздушных потоков при усилении ветра. Только в этом случае придется следить за тем, чтобы ротор 2 вращался по часовой стрелке.

При движении поезда в обратную сторону также необходимо следить за тем, чтобы при вращении ротора 2 против часовой стрелки электроэнергия накапливалась в аккумуляторах (на чертежах не показано) и включался переключатель.

Таким образом, устройство работает как ветрогенератор и вырабатывает электроэнергию от движущихся воздушных потоков.

Эффективность устройства для выработки электроэнергии заключается в повышении эффективности работы устройства за счет оснащения ротора внутренними и наружными лопатками, с помощью которых он раскручивается воздушными потоками. Тем самым приводится в действие генератор для выработки электрической энергии, которая затем расходуется для освещения или питания аппаратуры железнодорожного транспорта.

1. Устройство для выработки электроэнергии, включающее установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор и соединенный с ним посредством передачи генератор, отличающееся тем, что ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов, внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда, на наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками, при этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор выполнен со сквозными радиальными отверстиями в виде сопел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание устройства для получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов.

Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов. .

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с локомотивом, у которых передача информации осуществляется с помощью электромагнитного излучения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к системе обнаружения излома рельса, обнаружения транспортного средства, обнаружения излома длинно-блочного многозонного рельса или обнаружения транспортного средства и к способу обнаружения излома рельса и/или транспортного средства с помощью такой системы.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах, оборудованных автоблокировкой.

Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может быть использовано в системах автоматического управления поездом с применением кодовых тональных рельсовых цепей без изолирующих стыков

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железной дороге и предназначено для применения на однопутных и многопутных железнодорожных перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу для контроля скорости рельсовых транспортных средств, а также к относящемуся к нему устройству

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств управления светофорами по каналам связи на устройства электрической централизации станции передают номер поезда, для которого приготовлен текущий маршрут, и вводят эти данные в проверочную информацию, передаваемую по оптическому каналу связи. Система, реализующая способ, содержит путевые светофоры, в каждом из которых находится микропроцессорный блок управления светофорными огнями. Один из портов микропроцессорного блока управления светофорными огнями через второй блок сопряжения и блок коммутации соединен с линией передачи данных, к которой подключена ЭВМ диспетчерского пункта управления. Решение направлено на повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок и координат местоположения локомотивов, видеокамеру, контроллер, приемник и передатчик цифрового радиоканала связи. Дополнительно в систему введены последовательно соединенные амплитудный селектор, селектор длительности импульсов, счетчик импульсов и формирователь сигнала расцепления локомотива с составом поезда. Контроллер подключен к амплитудному селектору, а формирователь сигнала расцепления соединен с передатчиком цифрового радиоканала связи. Решение направлено на упрощение системы. 1 ил.
Наверх