Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют посредством создания под нижней кромкой льда газовой полости с высоким давлением. Полость создают посредством обстрела ледяного покрова из орудия основным кумулятивным снарядом с тандемным расположением двух составляющих кумулятивных зарядов, способных поочередно воспламенятся с интервалом времени. Ствол орудия целесообразно устанавливать под углом, обеспечивающим вертикальное падение снаряда на лед. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения ледяного покрова, обеспечить безопасность взрывных работ и снизить экономические затраты на их осуществление. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова.

Уровень техники известен из способа разрушения ледяного покрова посредством создания подо льдом газовой полости при помощи газогенератора. Для повышения давления в этой полости под лед устанавливают заряд взрывчатого вещества, который затем подрывают (1. Патент РФ №2193751 С2, 7 F42D 7/0, Е02В 15/02 от 27.11.2002 Бюл №33).

Недостатком данного способа является необходимость выполнения саперных работ и установки под лед газогенератора.

Сущность изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в упрощении и удешевлении технологии проведения взрывных работ.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение

Ограничительные: создание под нижней кромкой льда газовой полости с высоким давлением.

Отличительные: полость создают посредством обстрела ледяного покрова из орудия основным кумулятивным снарядом с тандемным расположением двух составляющих кумулятивных зарядов, способных поочередно воспламенятся с интервалом времени, при этом ствол орудия устанавливают под углом, обеспечивающим вертикальное падения снаряда на лед.

Достижение требуемого технического результата осуществляется за счет образования газовой полости с высоким давлением не в результате работы газогенератора и подрыва заряда взрывчатого вещества, а в результате взрыва первого кумулятивного снаряда.

Способ осуществляется следующим образом.

Кумулятивный снаряд путем артиллерийского обстрела ледяного покрова доставляют в нужное место. При детонации взрывчатого вещества первый заряд кумулятивной струей создает в ледяном покрове сквозное отверстие. Через определенный интервал времени взрывается второй заряд, и кумулятивная струя от него устремляется в отверстие, созданное первым зарядом (2. http://www.rbs.ru/vttv/99/firms/appiphys/r-opkums.htm). При этом мощность первого заряда должна обеспечить кумулятивное и фугасное воздействие, а его калибр должен быть достаточным для пробивания в ледяном покрове отверстия, проникновения через него продуктов взрыва и второго заряда. После образования подо льдом газовой полости, возникшей благодаря продуктам взрыва от первого заряда, взрывается второй заряд, что приведет к созданию подо льдом ударной волны с высоким давлением (200-250 тыс. атмосфер и температурой 6000-7000°С. 3. http://www.piritek.info/Weapons/boepripasu.htm, 4. http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/012_myth.htm). В результате чего под ледяным покровом произойдет дополнительное интенсивное парообразование взрывообразного характера, что вызовет более эффективное по сравнению с аналогом разрушение льда.

1. Способ разрушения ледяного покрова посредством создания под нижней кромкой льда газовой полости с высоким давлением, отличающийся тем, что полость создают посредством обстрела ледяного покрова из орудия основным кумулятивным снарядом с тандемным расположением двух составляющих кумулятивных зарядов, способных поочередно воспламеняться с интервалом времени.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ствол орудия устанавливают под углом, обеспечивающим вертикальное падение снаряда на лед.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области взрывной техники, в частности к специальным ледоразрушающим работам. .

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. .

Изобретение относится к инженерно-техническим мероприятиям, проводимым при подготовке к весеннему паводку. .

Изобретение относится к области защиты буровых объектов при движении ледяных полей и может быть применено для разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках. .

Изобретение относится к области строительства средств освоения континентального шельфа замерзающих морей и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации стационарных морских инженерных сооружений для их защиты от действия внешних ледовых нагрузок.

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к разрушению ледяного покрова на водной поверхности. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к судостроению и касается архитектурно-конструктивного типа ледокольно-транспортных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин арктического шельфа.

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа.

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с подруливающим выдвижным устройством. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов-тримаранов. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .

Изобретение относится к речному транспорту, в частности к паромам, позволяющее им круглогодично перемещать людей и грузы с одного берега реки на другой и обратно. .

Изобретение относится к способам хода судна во льдах и к устройству ледокола. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке
Наверх