Острая крестовина для рельсовых пересечений

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей. Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону перекатывания колес 1 с усовиков на сердечник, выполненную в общей отливке 5, две накладки 6 и 7 и крепежные болты 11. Накладки опираются на металлический мостик 8 и сжимают отливку 5 своими средними участками. Крепежные болты 11 предназначены для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Отливка 5 выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести 16. Поверхности взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия. Технический результат заключается в повышении эксплуатационного ресурса конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей.

Известна острая крестовина для глухих пересечений (RU №2225470, Е01В 7/12. 2004), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник и крепежные болты, предназначенные для соединения между собой деталей, входящих в состав сборной крестовины, и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами.

Главным недостатком рельсосборных крестовин является чрезвычайно короткий срок службы. Они выходят из строя вследствие вертикального износа металла в зоне перекатывания колес с усовиков на сердечник, когда в остальной части этот износ не достигает и половины нормативного.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является острая крестовина для рельсовых пересечений (RU №14941, Е01В 7/10. 2000), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Такие специальные накладки, охватывающие одновременно и зону перекатывания, и обе зоны стыков, целесообразно использовать только на коротких крестовинах, укладываемых в глухие пересечения крутых марок, когда рельсы пересекаются под большими углами, при которых на длине крестовины невозможно разместить две стандартные стыковые накладки. Повышение срока службы здесь достигается за счет установки в наиболее интенсивно изнашиваемой зоне перекатывания съемной отливки из износостойкой высокомарганцовистой стали. Также в данной конструкции использован принцип разделения элементов, обладающих различными эксплуатационными ресурсами, когда изношенная отливка заменяется, а остальные детали крестовины могут быть использованы многократно.

Недостаток конструкции заключается в том, что резервы этого поэлементного принципа управления сроками службы отдельных ее деталей использованы в ней лишь частично. Поэтому она имеет достаточно ограниченный эксплуатационный ресурс.

При работе над изобретением решалась задача повышения эксплуатационного ресурса конструкции.

Технический результат достигается тем, что в крестовине для рельсовых пересечений, содержащей зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами, отливка выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а поверхности взаимного контакта отливки с накладками выполнены в виде клиновых соединений, стянутых крепежными болтами так, что между металлическим мостиком и отливкой имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия.

Сущность предлагаемого технического решения раскрывается с помощью чертежей:

фиг.1 - общий вид крестовины в плане;

фиг.2 - конструктивный разрез крестовины по А-А.

Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону L перекатывания колес 1 с усовиков 2, 3 на сердечник 4, выполненную в виде общей отливки 5, две накладки 6, 7, опирающиеся на металлический мостик 8 и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты 11, предназначенные для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами 12, 13, 14, 15. Отливка 5 выполнена симметрично относительно горизонтальной плоскости N-N, проходящей через ее центр тяжести 16, а поверхности 17 взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор t, предохраняющий от возможности их взаимодействия.

Устройство работает следующим образом. При движении колес по крестовине происходит износ поверхностей катания 20 отливки 5, которые обращены вверх и вступают в непосредственное взаимодействие с колесами 1. Когда этот износ достигает нормативного допуска, болты 11 разбалчивают, отливку 5, переворачивают на 180° неизношенной поверхностью 21 катания вверх и снова собирают крестовину для ее повторного использования.

Чтобы под действием вертикальной силы, передаваемой от колес 1 подвижного состава на отливку 5, резервная ее поверхность катания 21 не сминалась и не стиралась, между поверхностью катания 21 и поверхностью мостика 8 предусмотрен зазор t, исключающий возможность взаимодействия этих поверхностей. Для соединения крестовины с примыкающими к ней рельсами 12, 13, 14 и 15 применяются вкладыши 22 и 23.

Таким образом, эксплуатационный ресурс крестовины повышается вдвое за счет повторного использования наиболее дорогостоящей ее детали: отливки 5, выполненной из легированной износоустойчивой стали.

Острая крестовина для рельсовых пересечений, содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами, отличающаяся тем, что отливка выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а поверхности взаимного контакта отливки с накладками выполнены в виде клиновых соединений, стянутых крепежными болтами так, что между металлическим мостиком и отливкой имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. .

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям пересечений рельсовых путей

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4) пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами (9), установленными на металлическом лафете (5). Расстояние между торцами рельсов (9), примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины переводных рельсов. Стыковые зазоры между торцами рельсов (4) и (9) достаточны для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины. Одинаковый уровень (10) поверхностей катания переводных (4) и примыкающих (9) рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета (5), равной разности высот примыкающих и переводных рельсов. Достигается повышение надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути. 2 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному рельсовому пути, в частности к путевым устройствам для смещения сердечника между усовиками крестовины. Устройство для смещения между двумя усовиками подвижного сердечника крестовины путевого устройства содержит подвижную и неподвижную раму. Усовики соединены с неподвижной рамой, а сердечник крестовины - с подвижной рамой. Подвижная рама установлена с возможностью смещения относительно неподвижной рамы посредством роликовой системы, расположенной вне заданного усовиками пространства. Неподвижная рама имеет направляющую дорожку для направления движения подвижной рамы относительно неподвижной рамы. Подвижная и неподвижная рамы включают в себя две расположенные друг напротив друга упорные поверхности, отогнутые относительно продольного направления направляющей дорожки. Путевое устройство включает в себя устройство для смещения сердечника между усовиками крестовины. Достигается повышение эффективности устройства для смещения сердечника. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх