Мост

Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу в опоре прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Электрогенератор соединен проводом через пролетное строение с линией электропередачи. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. Т.к. противоположно расположенная лопасть находится за опорой, то напор воды на нее не действует. Поэтому вал постоянно вращается. Шестерня вращает шестерню. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводу через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Применение моста предложенной конструкции позволит получать электроэнергию, не заливая землю и не уменьшая посевы зерновых. Следовательно, получение энергии не потребует больших затрат. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии.

Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на имеющих фундамент опорах (Н.М.Колоколов, Б.М.Вейнблат. Строительство мостов. Москва. 1984, стр.11-16).

Однако этот мост не вырабатывает электрическую энергию, он служит только для проезда транспорта.

Техническим результатом изобретения является выработка мостом электрической энергии.

Указанный технический результат достигается тем, что в выступах опоры расположен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры.

На фиг.1 изображен мост, на опоре которого расположены имеющий лопасти вал и электрогенератор, вид сзади, разрез.

На фиг.2 изображено то же, вид сбоку, разрез.

Мост имеет следующую конструкцию. Пролетное строение 1, имеющее тротуары 2 и перила 3, расположено на опоре 4, установленной на фундаменте 5. На одном краю опоры 4 расположен выступ 6. На другом краю опоры 4 расположены выступы 7, 8 и 9. На подшипниках в выступах 7 и 8 установлен вал 10. Расположенный в воде, конец вала 10 установлен в выступе 9. К концу вала 10 прикреплены четыре лопасти 11. Длина лопасти 11 меньше длины выступа 8 и меньше ширины опоры 4. На валу 10 закреплена шестерня 12. К выступу 6 прикреплен электрогенератор 13, имеющий статор 14 и якорь 15. Вал 16 якоря 15 установлен на подшипнике в выступе 8. На валу 16 закреплена шестерня 17, соприкасающаяся с шестерней 12. Электрогенератор 13 соединен проводом 18 через пролетное строение 1 с линией электропередачи.

Мост вырабатывает электрическую энергию следующим образом. Вода, протекая около опоры 4, толкает лопасть 11. Т.к. противоположно расположенная лопасть 11 находится за опорой 4, то напор воды на нее не действует. Поэтому вал 10 постоянно вращается в подшипниках выступов 7 и 8. Выступ 9 не дает концу вала 10 изгибаться под давлением воды на лопасти 11. При своем вращении лопасти 11 не касаются опоры 4. Закрепленная на валу 10 шестерня 12 вращает шестерню 17. Вал 16 вращает якорь 15. При вращении якоря 15 на статоре 14 образуется напряжение, которое по проводу 18 через пролетное строение 1 поступает на линию электропередачи.

Применение моста предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так мост известной конструкции не вырабатывает электроэнергию. Поэтому для получения электроэнергии нужно строить гидроэлектростанции, плотины которых заливают землю, уменьшая посевы зерновых. Это увеличивает расходы на получение электроэнергии. Применение моста предложенной конструкции позволит получать электроэнергию, не заливая землю и не уменьшая посевы зерновых. Следовательно, получение электроэнергии не потребует больших затрат.

Мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на имеющих фундамент опорах, в выступах опоры которого установлен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры, отличающийся тем, что выступы, в которых установлен лопастной вал, расположены на краю опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано как при новом строительстве, так и ремонте различных зданий и сооружений, в том числе и мостов. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к способам демпфирования колебаний по меньшей мере двух вант строительного сооружения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков
Наверх