Передвижные подмости

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания. Новым является то, что опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, снабженных поперечными и продольными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия. Пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста. Механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, корпус которых закреплен на постоянных опорах моста, а штоки оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстие, аналогичное отверстиям нижнего пояса. При совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них установлен съемный упор. На боковых подвижных частях может быть жестко закреплено технологическое укрытие. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в передвижных подмостях для бетонирования балок жесткости мостов.

Известны передвижные подмости, включающие среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка железобетонной плиты пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения, путей катания и раскружаливающих устройств [1].

Эти передвижные подмости предназначены только для бетонирования железобетонной плиты проезжей части, не обладают достаточной несущей способностью для бетонирования всего блока жесткости пролетного строения и автономностью перемещения в следующий пролет.

Задачей настоящего изобретения является создание передвижных подмостей, обеспечивающих бетонирование всего блока жесткости пролетного строения и их автономное перемещение в следующий пролет по существующим опорам, а также обеспечение условий для бетонирования балок жесткости при неблагоприятных условиях окружающей среды.

Поставленная задача решается за счет того, что в передвижных подмостях, включающих среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции и механизмов ее перемещения и путей катания, опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, объединенных продольными и поперечными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия, при этом пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста, а механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, закрепленных на постоянных опорах моста, штоки силовых цилиндров оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстия, аналогичные отверстиям нижнего пояса, причем при совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них установлен съемный упор.

В одном из вариантов выполнения передвижных подмостей на боковых подвижных частях жестко закреплено технологическое укрытие.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

- на фиг.1 изображены передвижные подмости, вид сбоку;

- на фиг.2 изображены передвижные подмости, поперечное сечение;

- на фиг.3 - силовой цилиндр механизма перемещения передвижных подмостей, вид сбоку;

- на фиг.4 - захват силового цилиндра, вид вдоль моста.

Передвижные подмости 1 состоят из средней 2 и двух боковых 3 подвижных вдоль моста частей, на которые опирается опалубка 4 бетонируемого пролетного строения 5. Подвижные части 2 и 3 включают опорные конструкции 6, механизмы перемещения 7 и пути катания в виде опор скольжения 8. Опорные конструкции 6 состоят из продольных балок 9, объединенных между собой поперечными и продольными связями 10 и подкосами 11. Силовые цилиндры 12 механизмов перемещения 7 закреплены на оголовках постоянных опор 13 и 14. Штоки 15 силовых цилиндров 12 снабжены захватами 16 с направляющими щеками 17, охватывающими нижний пояс 18 продольных балок 9 с возможностью свободного скольжения вдоль него. В нижнем поясе 18 выполнены с одинаковым шагом отверстия 19, а в захвате 16 в горизонтальной плоскости выполнено аналогичное отверстие 20, причем при совмещении одного из отверстий 19 с отверстием 20 в них располагается съемный упор 21. Опоры скольжения 8 располагают как на постоянных опорах моста 13, 14, так и на временной опоре 22.

Бетонирование пролетного строения 5 с помощью передвижных подмостей 1 осуществляют следующим образом. Выставляют в первом пролете опорные конструкции 6 и опирают их на опоры скольжении 8. К боковым подвижным частям 3 жестко прикрепляют технологическое укрытие 23, обеспечивающее защиту бетонируемого пролетного строения 5 от неблагоприятных погодных условий. Выставляют опалубку 4 и осуществляют бетонирование пролетного строения 5. По достижении бетоном необходимой прочности осуществляют распалубливание забетонированного участка, а затем с помощью силовых цилиндров 12 поэтапно передвигают по опорам скольжения 8 среднюю подвижную часть 2 передвижных подмостей 1 на новую стоянку. В начальный момент захват 16 устанавливают в зоне первого по движению отверстия 19 в нижнем поясе 18 продольных балок 9. Совмещают первое отверстие 19 и отверстие 20 в захвате 16 и размещают в них съемный упор 21. При выдвижении штоков 15 силовых цилиндров 12 происходит передвижение передвижных подмостей 1 на ход штока 15 силового цилиндра 12. Затем шток 15 возвращают в исходное положение до совмещения следующего отверстия 19 в нижнем поясе 18 с отверстием 20, установки в них съемного упора 21 и последующего перемещения средней части 2 передвижной опалубки 1. Аналогичные операции выполняют до полного перемещения средней части 2 передвижной опалубки в следующий пролет. После этого аналогичным образом передвигают одновременно обе боковые подвижные части 3 вместе с технологическим укрытием 23.

Предлагаемая конструкция передвижных подмостей проста в изготовлении и обеспечивает минимальные трудозатраты при ее перемещении из пролета в пролет.

Источники информации

1. Патент РФ №2342483, кл. Е01D 21/00, приоритет от 23.03.2007, «Передвижные подмости».

1. Передвижные подмости, включающие среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания, отличающиеся тем, что опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, снабженных поперечными и продольными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия, при этом пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста, а механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, корпус которых закреплен на постоянных опорах моста, а штоки оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстие, аналогичное отверстиям нижнего пояса, причем при совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них устанавливают съемный упор.

2. Передвижные подмости по п.1, отличающиеся тем, что на боковых подвижных частях жестко закреплено технологическое укрытие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх