Способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. Обеспечивает возможность исключения использования дополнительных крановых средств для осуществления транспортировки и монтажа верхнего строения морских нефтегазопромысловых сооружений на транспортную баржу, а также возможность исключения строительства морского канала для прохождения транспортной баржи к нефтегазовому месторождению на мелководье. Верхнее строение строят на стапеле в доке на установленной на боковых стенках дока опорной палубе. Принявшую балласт транспортную баржу вводят в док под верхнее строение и путем откачки из баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение с последующей его транспортировкой на морское нефтегазовое месторождение. На месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на морском нефтегазовом месторождении выполняют гидротехнический карман. Длина, ширина и глубина последнего позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части, установить на опорную часть верхнее строение после приема транспортной баржей балласта, а также осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта. 16 ил.

 

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории.

Известен способ транспортировки и монтажа морской ледостойкой переставной платформы на мелководье, в котором ледостойкую переставную платформу транспортируют на морское месторождение понтоном-транспортировщиком, дополнительно снабженным буксиром, заводят понтон-транспортировщик в пространство между перегрузочными сваями и путем откачки балласта с понтона-транспортировщика поднимают ледостойкую переставную платформу на подвижные части перегрузочных свай, после чего понтон-транспортировщик отплывает с места установки ледостойкой переставной платформы на подвижные части перегрузочных свай и затем платформа дополнительными плавучими средствами доставляется на морское месторождение (RU 2309221 С2, МПК Е02В 17/00 (2006.01), опубл. 27.10.2007). Недостатком указанного способа является применение для транспортировки ледостойкой переставной платформы дополнительных плавучих средств помимо основного транспортировщика.

Наиболее близким к заявленному способу является способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорных частях морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководье, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют их с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорные части морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения (US 4784526 А, МПК Е02В 17/00, опубл. 15.11.1988). Недостатком указанного способа является невозможность обеспечения необходимой осадки транспортной баржи для установки верхнего строения на опорные части.

Технический результат, на который направлен заявленный способ, заключается в возможности исключения использования дополнительных крановых средств для осуществления транспортировки и монтажа верхнего строения морских нефтегазопромысловых сооружений на транспортную баржу, а также в возможности исключения строительства дорогостоящего морского канала для прохождения транспортной баржи к месторождению на мелководье.

Технический результат достигается за счет того, что в заявленном способе строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют его с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения, согласно изобретению строительство верхнего строения осуществляют в доке на стапеле, на установленной на боковых стенках дока опорной палубе, вводят принявшую балласт транспортную баржу в док под верхнее строение, после чего путем откачки из транспортной баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение, выводят транспортную баржу из дока и транспортируют верхнее строение на морское нефтегазовое месторождение, при этом на морском нефтегазовом месторождении на месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения выполняют гидротехнический карман, длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения с последующей установкой на опорную часть верхнего строения после приема транспортной баржей балласта и осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта.

Сущность заявляемого изобретения поясняется представленными в заявке чертежами:

Фиг.1 - строительство верхнего строения на стапеле в доке, вид сбоку;

Фиг.2 - строительство верхнего строения на стапеле в доке, вид сверху;

Фиг.3 - ввод транспортной баржи в док под верхнее строение, вид сбоку;

Фиг.4 - ввод транспортной баржи в док под верхнее строение, вид сверху;

Фиг.5 - установка верхнего строения на транспортную баржу после откачки из нее балласта, вид сбоку;

Фиг.6 - установка верхнего строения на транспортную баржу после откачки из нее балласта, вид сверху;

Фиг.7 - вывод транспортной баржи из дока с последующей транспортировкой верхнего строения к морскому нефтегазовому месторождению, вид сбоку;

Фиг.8 - вывод транспортной баржи из дока с последующей транспортировкой верхнего строения к морскому нефтегазовому месторождению, вид сверху;

Фиг.9 - подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения, вид сбоку;

Фиг.10 - подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения, вид сверху;

Фиг.11 - установка верхнего строения на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения после приема транспортной баржей балласта, вид сбоку;

Фиг.12 - установка верхнего строения на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения после приема транспортной баржей балласта, вид сверху;

Фиг.13 - дальнейшая осадка транспортной баржи после приема ею балласта, вид сбоку;

Фиг.14 - дальнейшая осадка транспортной баржи после приема ею балласта, вид сверху;

Фиг.15 - вывод с морского месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта, вид сбоку;

Фиг.16 - вывод с морского месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта, вид сверху.

Способ включает в себя строительство верхнего строения 1 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 в заводских условиях в доке 3 на стапеле 4 путем установки на боковых стенках 5 дока 3 опорной палубы 6, на которой и собирается верхнее строение 1, транспортировку верхнего строения 1 на морское месторождение транспортной баржей 7, в которой выполнен технологический проем 8, с последующей установкой верхнего строения 1 на опорную часть 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 после приема транспортной баржей 7 балласта, причем для дополнительной осадки транспортной баржи на месте установки опорной части 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 и приема балласта транспортной баржей 7 при ее максимальной осадке выполняют гидротехнический карман 10.

Верхнее строение 1 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 собирается в заводских условиях на опорной палубе 6 в доке 3 на стапеле 4, причем опорная палуба 6 установлена на боковых стенках 5 дока 3 (Фиг.1, Фиг.2). Для транспортировки верхнего строения 1 на морское месторождение, в док 3, под верхнее строение 1, предварительно приняв балласт, вводится транспортная баржа 7 (Фиг.3) с выполненным в ней технологическим проемом 8 (Фиг.4). После откачки балласта из транспортной баржи 7 на ее палубе устанавливают верхнее строение 1 (Фиг.5, Фиг.6) с последующей его транспортировкой на морское месторождение (Фиг.7). По прибытии на морское месторождение, транспортная баржа 7, содержащая на своей палубе верхнее строение 1, подводится к опорной части 9 таким образом, чтобы опорная часть 9 оказалась внутри технологического проема 8 баржи 7 (Фиг.9, Фиг.10), после чего путем приема баржей 7 балласта осуществляется посадка верхнего строения 1 на опорную часть 9 морского нефтегазопромыслового сооружения 2 (Фиг.11, Фиг.12). Для увеличения глубины моря у опорной части 9, а также для возможности приема дополнительного балласта транспортной баржей 7 и установки верхнего строения 1 на опорную часть 9 предусматривают выполнение на морском месторождении гидротехнического кармана 10 (Фиг.9 - Фиг.16), длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи 7 к опорной части 9 морского нефтегазопромыслового сооружения, установить на опорную часть 9 верхнее строение 1 путем приема транспортной баржей 7 балласта (Фиг.11, Фиг.12), а также вывести транспортную баржу с морского нефтегазового месторождения после откачки из баржи 7 балласта (Фиг.15, Фиг.16), после чего баржа 7 используется для аналогичного цикла.

Заявленный способ позволяет использовать индустриальные методы проведения работ по освоению морских нефтегазовых месторождений, включающие:

- полное завершение строительства верхнего строения морского нефтегазопромыслового сооружения в заводских условиях;

- монтаж верхнего строения морского нефтегазопромыслового сооружения на транспортную баржу и транспортировку верхнего строения к месту установки на опорные части, исключающий использование крановых средств;

- возможность установки и использования на опорных частях морского нефтегазопромыслового сооружения на начальном этапе освоения месторождения верхнего строения с буровым комплексом оборудования, с последующей заменой его на верхнее строение с добычным комплексом оборудования;

- возможность по завершении эксплуатации месторождения демонтировать верхнее строение и доставить его в полной комплектации для утилизации в заводских условиях, или для дальнейшего использования верхнего строения по назначению;

- возможность с помощью гидротехнического кармана увеличить осадку транспортной баржи при установке верхнего строения на опорные части морского нефтегазопромыслового сооружения и соответственно массу перевозимых верхних строений, а также исключить необходимость в строительстве морского канала для проводки транспортной баржи к месту обустройства морских нефтегазовых месторождений на мелководье.

Способ строительства, транспортировки и монтажа верхнего строения на опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения на мелководной акватории, в котором осуществляют строительство верхнего строения, транспортируют его с помощью транспортной баржи на морское месторождение, устанавливают верхнее строение на опорную часть морского нефтегазопромыслового сооружения, после чего выводят транспортную баржу с морского месторождения, отличающийся тем, что строительство верхнего строения осуществляют в доке на стапеле, на установленной на боковых стенках дока опорной палубе, вводят принявшую балласт транспортную баржу в док под верхнее строение, после чего путем откачки из транспортной баржи балласта на ее палубе устанавливают верхнее строение, выводят транспортную баржу из дока и транспортируют верхнее строение на морское нефтегазовое месторождение, при этом на морском нефтегазовом месторождении на месте установки опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения выполняют гидротехнический карман, длина, ширина и глубина которого позволяют осуществить подвод транспортной баржи к опорной части морского нефтегазопромыслового сооружения с последующей установкой на опорную часть верхнего строения после приема транспортной баржей балласта и осуществить вывод с морского нефтегазового месторождения транспортной баржи после откачки из нее балласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морских инженерных сооружений. .

Изобретение относится к морским инженерным сооружениям и может быть использовано в качестве основания для размещения нефтегазобурового оборудования. .

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений. .

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа.

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ. .

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием.

Изобретение относится к области морских инженерных сооружений. .

Изобретение относится к морским инженерным сооружениям и может быть использовано в качестве основания для размещения нефтегазобурового оборудования. .

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к области устройств морских глубоководных плавучих платформ, применяемых для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей, и может быть использовано для создания плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях.

Изобретение относится к самоподъемной платформе. .

Изобретение относится к области морских конструкций, в частности к морской платформе и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа. .

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации. .
Наверх