Трансмиссия самоходного вагона


 


Владельцы патента RU 2455492:

Открытое акционерное общество "Копейский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники. Устройство содержит приводной электродвигатель с двухсторонним валом, планетарную передачу, пневмоколесо, фрикционный дисковый тормоз, подпружиненный нажимной диск, гидроцилиндр управления. Тормозные фрикционные диски установлены между валом приводного электродвигателя и его корпусом. Гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления. Упрощается конструкция. 1 ил.

 

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники.

Известна трансмиссия шахтного самоходного вагона серии ВС.(М.: Машиностроение, 1995 г. А.А.Кулешов. И.И.Марголин. Пневмоколесные машины с бортовыми приводами и моторколесами, стр.20, рис.3) содержащая приводной электродвигатель, цилиндрический редуктор с выходными валами, связанными с приводными колесами двумя карданными валами, коническую пару шестерен с планетарным редуктором и тормозом. В трансмиссии вращение от вала приводного электродвигателя передается цилиндрическому редуктору с двумя выходными валами, от которых, через два карданных вала, - на угловые редукторы, установленные в колесах. Рабочие тормоза установлены во всех колесах, а стояночный тормоз установлен на одном из выходных валов цилиндрического редуктора. Недостатком такой трансмиссии является сложность конструкции из-за наличия промежуточных редукторов, карданных валов и малоэффективных колодочных тормозов, которые требуют частой регулировки и предохранения от внешних механических воздействий, и не отвечают требованиям безопасности при работе во взрывоопасной среде. Известна трансмиссия самоходного вагона, принятая за прототип. М.: Недра, 1981 г. Выпуск 7. А.О.Спиваков. Шахтный и карьерный транспорт, стр.151. Трансмиссия самоходного вагона содержит приводной электродвигатель ходовой редуктор, фрикционный дисковый стояночный тормоз, рабочий тормоз с системой управления.

Недостатком данной конструкции является наличие двух тормозов: стояночного и рабочего, и необходимость установки в ходовой редуктор дополнительного вала с приводной шестерней для монтажа фрикционного дискового стояночного тормоза, что усложняет конструкцию, снижает ее надежность и затрудняет техническое обслуживание.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции трансмиссии горной машины за счет того, что гидроцилиндр управления через подпружиненный нажимной диск взаимодействует с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления. Причем фрикционный дисковый тормоз выполняет функцию как рабочего, так и стояночного тормоза.

В заявляемой трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления, что дает возможность использовать фрикционный дисковый тормоз в качестве рабочего и стояночного.

Сопоставление заявляемой трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом:

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- диски фрикционного тормоза установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного.

Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличие от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков, а именно:

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- тормозные фрикционные диски установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного, решает поставленную задачу упрощения конструкции трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом.

Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет упростить конструкцию трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом.

Трансмиссия, в которой заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в конструкции самоходного горного транспорта и других областях транспортной техники, т.е. является промышленно-применимым решением. Решение поставленной задачи достигается тем, что

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- тормозные фрикционные диски установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного.

Сущность изобретения поясняется приложенным чертежом. На чертеже изображено:

фиг.1 - общий вид трансмиссии самоходного вагона с фрикционным дисковым тормозом

Трансмиссия самоходного вагона содержит (фиг.1) приводной электродвигатель 1 с двухсторонним валом 2 и 3, планетарную передачу 4, пневмоколеса 5, фрикционный дисковый тормоз 6, подпружиненный нажимной диск 7, гидроцилиндр управления 8, пружины 9. Тормозные фрикционные диски 10 установлены между выходным валом 3 приводного электродвигателя 1 и его корпусом 11.

Трансмиссия самоходного вагона с фрикционным дисковым тормозом работает следующим образом.

Перед пуском приводного электродвигателя 1 трансмиссии подается рабочая жидкость по магистрали 12 в штоковую полость 13 гидроцилиндра управления 8. Гидроцилиндр управления 8 сжимает пружины 9, перемещая нажимной диск 7 (вправо по рисунку). Нажимной диск 7 разжимает тормозные фрикционные диски 10, освобождая валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1. Вращение вала 2 приводного электродвигателя 1 планетарной передачей 4, передается пневмоколесу 5, приводя самоходный вагон в движение. При торможении движущегося самоходного вагона рабочая жидкость подается по магистрали 14 в поршневую полость 15 гидроцилиндра управления 8, который перемещает нажимной диск 7 (влево по рисунку) и, разжимая пружины 9, зажимает тормозные фрикционные диски 10, стопоря валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1 через планетарную передачу 4, производят торможение пневмоколес 5 самоходного вагона. При отсутствии сигналов управления в магистралях 12 и 14 или при аварийных ситуациях пружины 9 разжимаются и через нажимной диск 7 сжимают фрикционные диски 10, стопоря через валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1 и планетарную передачу 4 пневмоколеса 5 самоходного вагона. В этом случае фрикционный дисковый тормоз 6 выполняет функцию стояночного тормоза.

Трансмиссия самоходного вагона, содержащая приводной электродвигатель, планетарную передачу, пневмоколесо, стояночный фрикционный дисковый тормоз, подпружиненный нажимной диск, гидроцилиндр управления, отличающаяся тем, что гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления, что дает возможность использовать фрикционный дисковый тормоз в качестве рабочего и стояночного.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу.
Изобретение относится к способу управления доставкой навала. .

Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. .

Изобретение относится к горному делу, в частности к шнековому транспортеру для вертикальной транспортировки крупнокусковых фракций. .

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов.

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов

Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины

Изобретение относится к угольной промышленности, к технике сепарации и разделения материалов по крупности

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахт подземным способом, а также может быть использовано при транспортировании абразивных материалов на поверхности
Наверх