Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить экономическую, экологическую эффективность и взрывобезопасность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит катод, анод, закрепленный в полости катода, диффузор подачи и распыления электролита насосом из бака в полость катода, донную часть катода, переливной трубкой сообщенную с баком, байпасный ввод воздуха от фильтра с запорнорегулирующим устройством в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя, выходной патрубок с каплеотделителем и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя. Диффузор подачи и распыления электролита насосом из бака в полость катода выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им и в постоянно циркулирующем режиме подачи и распыления в полость катода, в смеси с электролитом, подаваемым насосом из бака, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством воздуха. При этом подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством, а переливная трубка выполнена снабженной обратным клапаном. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для обогащения топливовоздушной и смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус-катод, анод, закрепленный в полости корпуса-катода диэлектрическими перфорированными прокладками, входной патрубок-диффузор подачи через него в корпус-катод насосом водного раствора электролита из электролитного бака и воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством на байпасном трубопроводе забора воздуха в двигатель, выходной патрубок отсоса смеси газов в двигатель, снабженный каплеотделителем, и донную часть корпуса-катода переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенную с электролитным баком (патент РФ, №2405960, F02M 27/04, 10.12.2010 г.) [1].

Недостатком известного обогатителя является сложная и плохо управляемая система забора воздуха устройством.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной и смеси ДВС, содержащий корпус-катод, анод, закрепленный в полости корпуса-катода диэлектрическими перфорированными вставками, патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления водного раствора электролита насосом из бака в корпус-катод, донную часть корпуса-катода переливной трубкой, сообщенную с баком, и верхнюю его часть, снабженную каплеотделителем и вводом воздуха от воздушного фильтра, который засасывается в электролизер и через байпасный трубопровод с запорнорегулирующим устройством в воздуховпускной трубопровод ДВС, патрубок для вывода смеси газов из электролизера, так же сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя

(журнал Изобретатель и Рационализатор, №12, 2010 г.) [2].

Недостатком известного обогатителя является отсутствие подмешивания воздуха при подаче и распылении электролита в полость корпуса-катода, что снижает КПД электролизера и повышает взрывоопасность смеси газов в корпусе-катоде.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности и взрывобезопасности обогатителя.

Поставленная задача решается тем, что обогатитель топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус-катод, анод, закрепленный в полости корпуса-катода диэлектрическими перфорированными вставками, патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления водного раствора электролита насосом из бака в корпус-катод, донную часть корпуса-катода, переливной трубкой сообщенную с баком, и верхнюю его часть, снабженную каплеотделителем и вводом воздуха, очищенного от пыли воздушным фильтром, который засасывается в верхнюю часть корпуса-катода и через байпасный трубопровод с запорнорегулирующим устройством, например, воздушной заслонкой, в воздуховпускной трубопровод ДВС, патрубок для вывода смеси газов из электролизера, также сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя. Согласно изобретению патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита насосом из бака в корпус-катод выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в корпус-катод, в смеси с распыляемым электролитом из электролитного бака, очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством, например воздушной заслонкой атмосферного воздуха, что улучшает распыление, повышает КПД электролизера и его взрывобезопасность. При этом постоянно циркулирующая подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством, например краном, а переливная трубка, сообщающая донную часть корпуса-катода с баком, выполнена снабженной обратным клапаном.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной и смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус-катод 1, анод 2, закрепленный в полости корпуса-катода диэлектрическими перфорированными вставками 3, эжектор 4 для постоянно циркулирующей подачи и распыления смеси водного раствора электролита насосом 5 из электролитного бака 6 и подсасываемого эжектором очищенного фильтром 7 от пыли и регулируемого дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, атмосферного воздуха в корпус-катод. При этом постоянно циркулирующая подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством 9, например краном. Обогатитель также содержит донную часть корпуса-катода переливной трубкой 10 с обратным клапаном 11, сообщенную с электролитным баком, верхнюю часть корпуса-катода снабженную патрубком 12 байпасного ввода воздуха с запорнорегулирующим устройством 13, например воздушной заслонкой, от фильтра 14, в электролизер и в воздуховпускной трубопровод 15 двигателя 16, патрубок 17 для вывода смеси газов из электролизера, снабженный каплеотделителем 18, например насадком из керамических колец, и подачи его в воздуховпускной трубопровод двигателя.

Обогатитель топливо воздушной и смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу бак 6 заправляют электролитом, например водным раствором едкого кали, и на электроды катод 1 и анод 2 электролизера подают регулируемый, например блоком управления двигателя 16, постоянный электрический ток, Затем включают в работу насос 5, который забирает из бака 6 водный раствор электролита и под регулированием дозирующим устройством 9, например краном, и в постоянно циркулирующим режиме подает его на эжектор 4. В эжекторе 4 энергия рабочей среды /электролита/, движущейся с большой скоростью, передается к подсасываемой среде /атмосферному воздуху/. Благодаря чему воздух, очищенный от пыли фильтром 7, регулируемый дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, в необходимом объеме подсасывается эжектором 4, что существенно улучшает и упрощает работу всего устройства. В процессе эжекции рабочая среда - электролит и подсасываемый атмосферный воздух тончайше распыляются, перемешиваются между собой и в виде тумана воздушно электролитной смеси, из эжектора 4 поступает в рабочую полость к электродам электролизера. Здесь за счет протекания тока через распыленный водный раствор электролита происходит разложение воды на водород и кислород. Полученная смесь газов, благодаря присутствию в ней воздуха и паров воды, становится абсолютно взрывобезопасной и при ее получении в электролизере и при ее дальнейшей подаче и использовании в двигателе 16. Затем смесь газов - водорода, кислорода, воздуха и паров воды проходит через перфорированную диэлектрическую вставку 3, очищается от капелек воды в каплеотделителе 18 и смешивается с поступающим сюда, через патрубок 12, под регулированием дозирующим устройством 13, например воздушной заслонкой, очищенным фильтром 14 от пыли воздухом, что делает полученную в устройстве газовую смесь абсолютно взрывобезопасной для дальнейшего ее использования. После этого газовая смесь через патрубок 17 вывода газа и под регулированием дозирующим устройством 13 подступает в воздуховпускной трубопровод 15 двигателя 16 и используется в нем для приготовления высокоэффективной топливовоздушной смеси. Сконденсировавшийся в донной части корпуса-катода 1 электролит, через перфорированную диэлектрическую вставку 3 и через переливную трубку 10 с обратным клапаном 1:1, самотеком сливается в электролитный бак 6 и идет на повторное использование.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания существенно повышает экономическую, экологическую эффективность и безопасность работы обогатителя и двигателя внутреннего сгорания в целом.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус-катод, анод, закрепленный в полости корпуса-катода диэлектрическими перфорированными вставками, патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления водного раствора электролита насосом из электролитного бака в корпус-катод, донную часть корпуса-катода, переливной трубкой сообщенную с баком, верхнюю часть корпуса-катода, снабженную патрубком байпасного ввода воздуха, с запорно-регулирующим устройством от фильтра в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя и выходной патрубок смеси газов, снабженный каплеотделителем и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя, отличающийся тем, что патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита насосом из бака в корпус-катод выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в корпус-катод в смеси с распыленным электролитом из электролитного бака, очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством атмосферного воздуха, при этом постоянно циркулирующая подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством, а переливная трубка, сообщающая донную часть корпуса-катода с баком, выполнена снабженной обратным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях, использующих дизельные двигатели. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15).

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно с искровым зажиганием.

Изобретение относится к системе для обработки отработавших газов (ОГ). .

Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в стационарных энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива

Изобретение относится к технике приготовления водотопливных эмульсий, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания, но особенно широкое применение может найти в дизельных двигателях

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх