Упругий элемент для высокоэластичных муфт

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. Упругий элемент для высокоэластичных муфт, выполненный в виде торообразной оболочки, содержит кордный каркас и дополнительный кордный пояс. Дополнительный кордный пояс выполнен нерастяжимым. Наружная поверхность тора торообразной резинокордной оболочки относительно оси вращения выполнена радиально выпуклой. Кордный каркас торообразной резинокордной оболочки выполнен радиально вогнутым. Техническим результатом является создание конструкции упругого элемента, которая обеспечивает передачу повышенного крутящего момента и тем самым повышает срок его эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов.

Известен упругий элемент для высокоэластичных муфт (а.с. 502140, МПК F16D 3/74, опубл. 16.04.76, бюл. №5), содержащий кордный пояс, нити которого расположены двумя группами, образующими между собой угол, разделяющийся пополам линией экватора упругого элемента, при этом нити одной группы соединены внахлест с соответствующими нитями другой группы.

Недостатком известного упругого элемента является то, что при вращении упругого элемента в составе высокоэластичной муфты возникает центробежная сила, под действием которой из-за углового расположения нитей кордного пояса увеличивается наружный диаметр упругого элемента и изменяется форма меридиального сечения. При этом в местах защемления упругого элемента во фланцах муфты появляются осевые силы, направленные навстречу друг другу. Эти осевые силы прогрессивно возрастают по мере увеличения скорости вращения муфты и вызывают появление дополнительных напряжений в валах и подшипниках, что снижает срок ее эксплуатации.

Известен упругий элемент для высокоэластичных муфт (а.с. 239726, МПК F16D 3/74, опубл. 18.07.69, бюл. №11), выполненный в виде торообразной оболочки из резины, в которой по внутреннему поперечному периметру установлен кордный каркас, снабженный дополнительным кордным поясом, расположенным внутри оболочки по продольному периметру, а по наружной поверхности элемента против кордного пояса выполнена впадина.

Наряду с недостатками, перечисленными в предыдущем аналоге, недостатком упругого элемента является то, что при вращении упругого элемента в составе высокоэластичной муфты возникают центробежные силы, под действием которых из-за углового расположения нитей кордного пояса уменьшается глубина впадины кордного каркаса, что приводит к снижению момента потери устойчивости упругого элемента.

Техническим результатом предложенного технического решения является создание конструкции упругого элемента для высокоэластичной муфты, которая обеспечивает передачу повышенного крутящего момента и тем самым повышает срок его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что дополнительный кордный пояс упругого элемента выполнен нерастяжимым, при этом наружная поверхность тора упругого элемента относительно оси вращения выполнена радиально выпуклой, а кордный каркас торообразной резинокордной оболочки выполнен радиально вогнутым.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом:

фиг.1 - упругий элемент для высокоэластичных муфт с впадиной каркаса и дополнительным поясом, поперечный разрез.

Упругий элемент для высокоэластичных муфт выполнен в виде торообразной резинокордной оболочки 1, содержащей кордный каркас 2 и дополнительный кордный пояс 3, выполненный нерастяжимым, причем относительно оси вращения 4 наружная поверхность тора 5 резинокордной оболочки 1 упругого элемента выполнена радиально выпуклой, а кордный каркас 2 в этой зоне выполнен радиально вогнутым, т.е. имеет впадину 6, разделяющую зону упругого элемента, склонную к потери устойчивости, на два отдельных участка 7 и 8. Вследствие чего зона торообразной резинокордной оболочки, склонная к потере устойчивости, значительно уменьшается, а отдельные участки 7 и 8 упругого элемента связаны между собой утолщенным слоем резины 9 наружной поверхности тора 5 резинокордной оболочки 1 упругого элемента.

Упругий элемент для высокоэластичных муфт работает следующим образом.

При нагружении упругого элемента крутящим моментом, равным моменту потери устойчивости, уменьшается наружный диаметр каркаса в отдельных участках 7 и 8, примыкающих к дополнительному кордному поясу 3 до величины его наружного диаметра. Поскольку дополнительный кордный пояс 3 выполнен нерастяжимым, а кордный каркас 2 в отдельных участках 7 и 8, примыкающих к дополнительному кордному поясу 3, выполнен радиально выпуклым 10, 11, то отдельные участки 7 и 8 посредством центробежных сил радиально расширяются относительно оси вращения 4, что увеличивает глубину впадины 6, и, как следствие, момент потери устойчивости упругого элемента возрастает, и тем самым обеспечивается передача повышенного крутящего момента.

Утолщенный слой резины 9 создает усилия, препятствующие скручиванию относительно друг друга отдельных участков 7 и 8 кордного каркаса 2, что также способствует повышению момента потери устойчивости упругим элементом (фиг.1).

Предлагаемая конструкция упругого элемента для высокоэластичных муфт обеспечивает передачу повышенного крутящего момента и тем самым повышает срок его эксплуатации.

Упругий элемент для высокоэластичных муфт, выполненный в виде торообразной резинокордной оболочки, содержащий кордный каркас и дополнительный кордный пояс, отличающийся тем, что дополнительный кордный пояс выполнен нерастяжимым, при этом наружная поверхность тора торообразной резинокордной оболочки упругого элемента относительно оси вращения выполнена радиально выпуклой, а кордный каркас торообразной резинокордной оболочки выполнен радиально вогнутым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим оболочкам высокоэластичных муфт. .

Изобретение относится к втулочной гибкой муфте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных Фиг. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда

Изобретение относится к дисковым (мембранным) муфтам, передающим крутящий момент, в том числе в магистральных насосных агрегатах
Наверх