Тормозное устройство


 


Владельцы патента RU 2455540:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию. Тормозное устройство содержит колодки сухого трения, привод и средства управления тормозом. Колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем. Рабочее тело расположено в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра трубопровода шаромагистрали. На другом конце шаромагистрали установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов. Достигается повышение надежности работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известно устройство по а.с. №659518, В66Б 5/00, содержащее колодки сухого трения, привод и средство управления тормозом.

Недостатком является ненадежность работы при износе колодок.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы.

Достигается это тем, что колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем, расположенного в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра, трубопровода шаромагистрали, на другом конце которой установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг.1, где дан общий вид тормозного устройства.

Устройство представляет собой корпус 1 с радиальными цилиндрами 2, в которых подпружиненно посредством пружин 3 установлены поршни 4 с закрепленными на них посредством крепления "ласточкин хвост" тормозными колодками 5. Радиальные цилиндры 2 соединены между собой замкнутой кольцевой камерой 6, заполненной рабочим телом 7 из мелких шариков с наполнителем, например, из графитового порошка. Камера 6 соединена с трубопроводом 8 шаромагистрали, заполненной передаточными шарами 9 с диаметром 0,94-0,96 от внутреннего диаметра трубопровода 8. Наполнителем для передаточных шариков 9 является, например, графитовый порошок. В шаромагистрали рабочее тело отделено от передаточных шаров 9 разделительным поршнем 10. На другом конце шаромагистрали имеется камера 11, заполненная рабочим телом 7, отделенным от передаточных шаров 9 разделительным поршнем 12. Камера имеет цилиндры 13 и 14 для плунжеров 15 и 16 ножного 17 и ручного 18 тормозов. Трущаяся поверхность тормозных колодок 5 повторяет внешний диаметр тормозного обода 19.

Работа устройства состоит в следующем.

При необходимости торможения воздействием на ножной 17 или ручной 18 тормоз продвигаются плунжер 15 или 16 по цилиндру 13 или 14. Рабочее тело, перераспределяясь в камере 11 аналогично консистентному веществу, передает давление на разделительный поршень 12, который сдвигает шары 9 по трубопроводу 8 шаромагистрали в сторону тормозного устройства, а они воздействуют на разделительный поршень 10, передающий давление рабочему телу 7. При перераспределении последнего в кольцевой камере 6 создается давление на поршни 4, которые, сжимая пружины 3, перемещают тормозные колодки 5, а они равномерно прижимаются к тормозному ободу 19, который притормаживается. При отпускании, например, педали 17 распрямляются пружины 3, поршни 4 радиально расходятся и отодвигают колодки 5 от тормозного обода 19. В результате перераспределения рабочего тела. 7 перемещаются в обратную сторону разделительные поршни 10 и 12 и передаточные шары 9. Тормоз возвращается в исходное состояние.

Тормозное устройство, содержащее колодки сухого трения, привод и средства управления тормозом, отличающееся тем, что колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем, расположенного в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра трубопровода шаромагистрали, на другом конце которой установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов. .

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных колодочных тормозах. .
Наверх