Амортизатор и способ его изготовления

Изобретения относятся к машиностроению. Амортизатор содержит верхнюю и нижнюю металлические пластины, между которыми находится резиновая оболочка. В полости резиновой вулканизованной оболочки расположен массив невулканизованной резиновой смеси, окруженный несколькими охватывающими его упругими резиновыми слоями. Степень вулканизации каждого слоя от массива невулканизованной резиновой смеси к стенке вулканизованной оболочки постепенно нарастает от 0 до 100%. Способ изготовления амортизатора заключается в сборке и вулканизации его между двумя металлическими пластинами в пресс-форме. В полость резиновой вулканизуемой оболочки устанавливается массив резиновой смеси без вулканизующей группы, предварительно плотно обмотанный резиновыми слоями. Слои содержат разное количество вулканизующей группы по нарастающей от массива резиновой смеси к стенке резиновой оболочки. Затем заготовку закладывают в пресс-форму и проводят вулканизацию на прессе. Достигается улучшение поглощения энергии колебаний, возможность регулирования жесткости и получение заданных упругодемпфирующих свойств амортизатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых машинах и устройствах, подверженных динамическим и ударным воздействиям, для снижения уровня динамических нагрузок и виброизоляции, например, на транспорте.

Известен амортизатор (а.с. 194477 СССР, МПК 47а, опубл. 30.03.67, бюл. №8), представляющий собой оболочку из пластичного металлического сплава с наполнителем из жесткого пористого материала - пенопласта.

Недостатком известного амортизатора является то, что он может функционировать только в довольно узком диапазоне нагрузок и частот.

Известен способ изготовления амортизатора (патент 2318838 РФ, МПК C08L 13/02, опубл. 10.03.08, бюл. №7), методом горячего прессования из полимерной композиции, при этом перед стадией вулканизации на поверхность невулканизованной заготовки накладывают пленку полиэтилена.

Недостатком известного способа является необходимость применения дополнительной детали другого материала, что усложняет технологический процесс изготовления амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является амортизатор (а.с. 1618921 РФ, МПК F16F 7/00, опубл. 07.01.91, бюл. №1), содержащий размещенные одна в другой торообразные оболочки С-образного профиля, а упругий наполнитель выполнен в виде эластомерных частиц, часть из которых представляет собой гибкие кривые стержни, концы оболочек соединены между собой зажимами.

Недостатком данного амортизатора является невозможность демпфировать большие единовременные ударные нагрузки из-за сложности конструкции зажимов концов торообразных оболочек.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату выбран способ изготовления амортизатора (В.Н.Иванова, Л.А.Алеушина. Технология резиновых технических изделий. Химия. - 1980. - С.56-57) в соединении нескольких каландрованных листов резины методом дублирования, продольной и поперечной резки деталей дисковыми ножами, склеивание из деталей заготовки амортизатора и последующей закладки заготовки в пресс-форму для вулканизации на прессе.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является максимально возможное поглощение энергии колебаний за счет большой величины петли гистерезиса, регулирование жесткости и получение заданных упругодемпфирующих свойств амортизатора.

Технический результат достигается за счет того, что амортизатор, содержащий верхнюю и нижнюю металлические пластины, между которыми находится резиновая оболочка, отличается тем, что в полости резиновой вулканизованной оболочки расположен массив невулканизованной резиновой смеси, окруженный несколькими охватывающими его упругими резиновыми слоями с постепенно нарастающей от 0 до 100% степенью вулканизации каждого слоя от массива невулканизованной резиновой смеси к стенке вулканизованной оболочки.

Способ изготовления амортизатора, заключающийся в сборке и вулканизации его между двумя металлическими пластинами в пресс-форме, отличающийся тем, что в полость резиновой вулканизуемой оболочки устанавливают массив резиновой смеси без вулканизующей группы, предварительно плотно обмотанный резиновыми слоями, содержащими разное количество вулканизующей группы по нарастающей от массива резиновой смеси к стенке резиновой оболочки, затем закладывают заготовку в пресс-форму и проводят вулканизацию на прессе.

Сущность изобретения поясняется чертежом:

фиг.1 - разрез амортизатора.

Амортизатор содержит верхнюю и нижнюю металлические пластины 1 (фиг.1), между которыми находится резиновая вулканизованная оболочка 2, в которой расположен массив невулканизованной резиновой смеси 3, окруженный несколькими плотно охватывающими его упругими резиновыми слоями 4 с постепенно нарастающей степенью вулканизации каждого слоя от 0 до 100%.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии переменной внешней нагрузки на металлическую пластину 1 происходит рассеивание энергии колебаний как в самой резиновой вулканизованной оболочке 2 с резиновыми слоями 4 различной степени вулканизации, так и, главным образом, в массиве невулканизованной резиновой смеси 3, имеющей широкую петлю гистерезиса, то есть большое внутреннее трение.

Меняя соотношения и объемы вулканизованной и невулканизованной резин в упругом элементе, получают заданные упругодемпфирующие характеристики амортизатора.

Изготовление амортизатора производится следующим способом.

Между верхней и нижней металлическими пластинами 1 устанавливается невулканизованная резиновая оболочка 2, в полость которой помещают массив резиновой смеси 3 без вулканизующей группы, предварительно плотно обмотанный упругими резиновыми слоями 4 с постепенно нарастающей степенью вулканизации каждого слоя от 0 до 100% - от массива невулканизованной резиновой смеси 3 к стенке резиновой оболочки 2. Степень вулканизации слоя задается количеством вещества вулканизующей группы в слое. Затем заготовку закладывают в пресс-форму и вулканизуют на прессе по стандартному режиму.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить динамические нагрузки, возникающие при работе различных машин, повысить плавность хода транспортных средств и тем самым увеличить их долговечность.

1. Амортизатор, содержащий верхнюю и нижнюю металлические пластины, между которыми находится резиновая оболочка, отличающийся тем, что в полости резиновой вулканизованной оболочки расположен массив невулканизованной резиновой смеси, окруженный несколькими охватывающими его упругими резиновыми слоями с постепенно нарастающей от 0 до 100% степенью вулканизации каждого слоя от массива невулканизованной резиновой смеси к стенке вулканизованной оболочки.

2. Способ изготовления амортизатора по п.1, заключающийся в сборке и вулканизации его между двумя металлическими пластинами в пресс-форме, отличающийся тем, что в полость резиновой вулканизуемой оболочки устанавливается массив резиновой смеси без вулканизующей группы, предварительно плотно обмотанный резиновыми слоями, содержащими разное количество вулканизующей группы по нарастающей от массива резиновой смеси к стенке резиновой оболочки, затем заготовку закладывают в пресс-форму и проводят вулканизацию на прессе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям акрилового каучука, которые используют для изготовления резинотехнических изделий, например резиновых шлангов, уплотняющих изделий, резиновых изоляторов вибраций и т.д.

Изобретение относится к виброизоляторам и может быть использовано в приборах текстильной промышленности, а также в бытовой технике. .

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для упругого восприятия действующих усилий и их гашения. .

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. На фланце втулки жестко закреплено упругодемпфирующее устройство, состоящее из нижнего и верхнего опорных фланцев тарельчатого типа. Между фланцами расположен упругодемпфирующий элемент, выполненный из переплетенной проволоки типа «путанка». Верхний резьбовой конец штока соединен с резьбовым отверстием в верхнем опорном фланце. В упругодемпфирующем устройстве выполнено сквозное центральное отверстие для прохождения штока. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем для крепления его к опоре, упругие втулки, изготовленные из проволочного материала металлорезины, центральную втулку и крепежные детали. Центральная втулка выполнена в виде пустотелого цилиндра-буфера, состоящего из цилиндрической и конической частей. Внутри цилиндра-буфера расположены одна или две пружины сжатия, которые в ненагруженном состоянии виброизолятора с небольшим усилием прижимают буфер к заделанной в крышке верхней противоударной подушки. Крышка закреплена на корпусе винтами и гайками. В корпусе установлены друг на друга демпфирующие кассеты. Каждая кассета состоит из корпуса, крышки, навернутой на корпус, упругогистерезисного элемента, выполненного в виде втулки и составленного из отдельных секторов-толкателей кольца с центральным коническим отверстием. Крышка и дно корпуса кассеты служат направляющими при радиальных рабочих смещениях толкателей. На дне корпуса виброизолятора закреплена вторая противоударная подушка. Между верхней кассетой и верхней подушкой установлена дистанционная проставка, которая прижимает кассеты друг к другу. Достигается улучшение виброизолирующих свойств, повышение долговечности, а также упрощение обслуживания виброизолятора. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к средствам для упругого восприятия действующих на конструкцию нагрузок и их демпфирования. Устройство содержит соединяемый с одним объектом (1) сердечник (2), сопряженный с упорами (7, 8). Упоры имеют профилированные поверхности, взаимодействующие с кольцевыми эластичными элементами (9), сопряженными с другим объектом (5). Дистанционный элемент (6) выполнен с рабочей профилированной поверхностью (15), сопрягаемой с профилированными поверхностями упоров и контактирующей с эластичными элементами. Характеристику упругого устройства задают путем выбора расстояния между упорами и расположения между ними соответствующего дистанционного элемента. Достигается расширение функциональных возможностей упругого устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолятор состоит из полиуретанового массива, внутри которого выполнены кольцевые полости, представляющие собой камеры. Сверху и снизу к массиву крепятся металлические крепежные пластины. К нижней крепежной пластине с помощью резьбового соединения крепится монтажный штуцер, служащий для крепления адаптивного виброизолятора к несущей конструкции и подачи сжатого воздуха в центральную полость виброизолятора. Достигается обеспечение постоянной жесткости при установке агрегатов различной массы и возможность автоматически изменять жесткость в процессе работы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, размещенные в нем две конические упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, размещенный в центральном отверстии втулок и крышки стяжной элемент и крепежные детали. Корпус размещен внутри пружины сжатия с радиальным зазором. Пружина опирается на фланец корпуса и дно виброизолятора и жестко закреплена на них с помощью крышек, составленных из двух полуколец. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его конического основания. Стяжной элемент выполнен в виде пустотелого цилиндра с круглым коническим фланцем. На наружной поверхности фланца выполнена плоская опорная площадка с центральным и резьбовыми отверстиями. Стяжной элемент размещен в центральных отверстиях упругих втулок. Коническая крышка центрируется на гладкой цилиндрической части стяжного элемента. Наружная опорная поверхность крышки выполнена плоской. На резьбовой конец стяжного элемента навернута круглая гайка, под которой установлены упругие и контровочная шайбы. Внутри стяжного элемента размещена разгрузочная спиральная пружина сжатия с большой податливостью. На дне стяжного элемента закреплена противоударная подушка, изготовленная из материала металлорезины. Достигается улучшение виброизолирующих свойств, повышение долговечности, а также упрощение обслуживания виброизолятора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем, размещенные в нем с радиальным и осевым натягом две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку и крепежные детали. В центральном отверстии втулок и крышки размещен стяжной винт с резьбовыми концами, в которых выполнены отверстия под шплинты. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту втулки в свободном состоянии. Заданная величина осевого натяга упругих втулок создана затяжкой нижней прорезной гайки, под которой установлены упругие шайбы. Острые кромки деталей скруглены радиусами. Параметры упругих втулок определены таким образом, чтобы при одновременном действии приходящихся на виброизолятор силы веса объекта и допустимой в эксплуатации силы, обусловленной динамической перегрузкой, динамические процессы нагружения виброизолятора не попадали бы на «хвосты» его поля упругогистерезисных петель. Достигается увеличение грузоподъемности и срока службы виброизолятора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с прямоугольным фланцем, размещенные в нем две упругие втулки из проволочного материала металлорезины, крышку, стяжной элемент и крепежные детали. Цилиндрическая стенка корпуса выступает с обеих сторон его основания на высоту втулки в свободном состоянии. К фланцу корпуса винтами прикреплено дно виброизолятора. Стяжной элемент выполнен в виде пустотелого цилиндра с круглым фланцем. На наружной поверхности фланца выполнена плоская опорная площадка с центральным и резьбовыми отверстиями. Стяжной элемент размещен в центральных отверстиях упругих втулок и крышки. Заданная величина осевого натяга упругих втулок создана затяжкой круглой гайки, которая навернута на резьбовой конец стяжного элемента и под которой установлены упругие и контровочная шайбы. Внутри паза стяжного элемента размещена разгрузочная спиральная пружина сжатия с большой податливостью. Пружина по круглой резьбе закреплена в опоре, выполненной на дне виброизолятора. Сверху на пружину по круглой резьбе навинчена крышка. Между крышкой и дном цилиндра размещена опора, которая шаровым упором упирается в крышку пружины, а наружной поверхностью - в дно цилиндра стяжного элемента. Достигается увеличение грузоподъемности и срока службы виброизолятора. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх