Уплотнительное устройство опоры прокатного валка


 


Владельцы патента RU 2456105:

Открытое акционерное общество Акционерная холдинговая компания "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова" (ОАО АХК "ВНИИМЕТМАШ") (RU)

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнительных устройств опор рабочих валков. Уплотнительное устройств имеет расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки. Надежный контакт рабочих кромок с поверхностями насадки при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты обеспечивается за счет того, что манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса по наружному диаметру, и взаимодействующей своей рабочей кромкой с наружной радиальной поверхностью паза насадки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства опоры прокатного валка, содержащего крышку подшипника с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную и торцовую губки с рабочими кромками, взаимодействующими с соответствующими поверхностями прокатного валка (см. патент РФ №2169873, кл. 7 F16J 15/32, 12.12.1998).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей при определенном фиксированном положении торцовой и радиальной поверхностей валка.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства заключается в том, что при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты последние не в состоянии обеспечить своими рабочими кромками надежный контакт с торцовой и радиальной поверхностями валка.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близким по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с пазом в торце, крышку, закрывающую подшипник с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, и две губки с рабочими кромками, взаимодействующими с поверхностями насадки (см. патент РФ №2389573, кл. 7 В21В 31/02, 05.22.2009).

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что при значительных перемещениях валка относительно манжеты последняя будет иметь контакт только с радиальной поверхностью насадки, тогда как между торцовой поверхностью насадки и манжетой образуется зазор, что существенно снижает уплотняющие свойства уплотнения.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты в процессе осевого перемещения валка, увеличение долговечности уплотнительного устройства, повышение эффективности.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса по наружному диаметру и взаимодействующей своей рабочей кромкой с наружной радиальной поверхностью паза насадки.

Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка поясняется чертежом, на котором в качестве примера приведено устройство опоры прокатного валка, имеющего значительные осевые перемещения.

В подушке 1 установлены: подшипник 2, сидящий на шейке валка 3, на котором расположена насадка 4 с выполненным на торце продольным круговым пазом 5; крышка 5 с расположенной в ней уплотнительной манжетой 6, состоящей из корпуса 7, радиальной губки 8 с рабочей кромкой 9, взаимодействующей с радиальной поверхностью 10 насадки 4, и второй радиальной губки 11, соединенной с торцом корпуса 7 по наружному диаметру и взаимодействующей своей рабочей кромкой 12 с наружной радиальной поверхностью паза 5 насадки 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы губка 11, являясь первой ступенью уплотнительного узла подшипника 2, предотвращает попадание в основном окалины, содержащейся в охлаждающей жидкости, в полость подшипника. Радиальная губка 8, контактируя своей рабочей кромкой 9 с поверхностью 10 насадки 4, окончательно защищает подшипник 2 от проникновения охлаждающей жидкости. В процессе установки валка 3 (особенно на сортовых прокатных станах) возможны его значительные осевые перемещения относительно подушки 1 с крышкой 5 и уплотнительной манжетой 6. При перемещении валка 3 в одно или другое крайнее положение губки 8 и 11 будут находиться в постоянном контакте своими рабочими кромками 9 и 12 с соответствующими рабочими поверхностями насадки 4, надежно защищая от проникновения окалины с охлаждающей жидкостью в полость подшипника 2.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки, при этом манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса по наружному диаметру и взаимодействующей своей рабочей кромкой с наружной радиальной поверхностью паза насадки, позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты при изменении положения трущихся поверхностей, увеличить долговечность уплотнительного устройства, повысить его эффективность за счет обеспечения гарантированного взаимодействия рабочих кромок манжеты с поверхностями уплотняющего устройства.

Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на ее торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник, с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус и радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки, отличающееся тем, что манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса манжеты по его наружному диаметру, имеющей рабочую кромку, взаимодействующую с наружной радиальной поверхностью паза насадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх