Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнения подшипников прокатных валков. Устройство подшипника прокатного валка содержит подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус, две губки с рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки. Поддержание герметичности в условиях повышенного давления смазки обеспечивается за счет того, что наружная поверхность насадки выполнена в виде ступенчатых конусных поверхностей, направленных углами в сторону подшипника, при этом углы конусных поверхностей находятся в диапазоне от 30° до 60°. Кроме того, губка, обращенная к подшипнику, выполнена большей жесткости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника прокатного валка (см., например, патент РФ №2059903, кл. F16J 15/32, 29.03.1993). Это уплотнительное устройство содержит крышку с расположенным в ней уплотнительным узлом, включающим две манжеты, одна из которых своей рабочей кромкой контактирует с торцевой поверхностью валка, а другая своей рабочей кромкой контактирует с радиальной поверхностью шейки валка. Недостаток данного устройства заключается в том, что для уплотнения двух поверхностей применяются две манжеты, что в условиях ограниченного пространства затрудняет его использование.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близким по технической сущности (прототипом) является используемое в качестве уплотнительного устройства подшипника прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус, две эластичные губки с рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки (см. патент РФ №2063276, кл. B21B 31/02, 16.05.1994).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей при наличии одной уплотняемой среды, находящейся под небольшим избыточным давлением - до 0,1 атм.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что при наличии в зоне подшипника смазки с повышенным давлением эластичные губки манжеты не в состоянии противостоять дополнительной нагрузке и отклоняются в сторону действия давления, что приводит к потере уплотняющих свойств устройства.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства подшипника прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты при наличии повышенного давления.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства подшипника прокатного валка достигается тем, что наружная поверхность насадки выполнена в виде ступенчатого конуса с углом конусности в направлении подшипника, при этом углы конусных поверхностей находятся в диапазоне от 30° до 60°. Кроме того, губка, размещенная ближе к подшипнику, выполнена с большей жесткостью.

Заявленное уплотнительное устройство подшипника прокатного валка приведено на чертежах, где на фиг.1 изображено устройство с эластичными губками одинаковой жесткости; на фиг.2 - то же устройство с эластичными губками разной жесткости.

В подушке 1 с подшипником 2 прокатного валка 3 и насадкой 4 установлена крышка 5 с расположенной в ней уплотнительной П-образной радиальной манжетой 6, включающей две эластичные губки 7, 8 с рабочими кромками 9 и 10, контактирующими с конусными поверхностями 11, 12 насадки 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы при вращении валка 3 совместно с насадкой 4 П-образная манжета 6 своими рабочими кромками 9, 10, контактируя с конусными поверхностями 11, 12 насадки 4, предотвращает вытекание смазки, находящейся под повышенным давлением, из подшипника 2. Углы конусных поверхностей насадки 4 выбираются в зависимости от уровня давления в диапазоне от 30° до 60°. В случае достаточно высокого давления в зоне подшипника эластичная губка 7, расположенная ближе к подшипнику 2, выполняется с большей жесткостью, например, короче, чем губка 8. Поэтому основное давление смазки воспринимается первой от подшипника 2 губкой 7, а вторая губка 8 своей рабочей кромкой 10 окончательно предотвращает вытекание смазки из подшипника 2.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника прокатного валка позволяет надежно удерживать смазку под давлением в зоне подшипника за счет выполнения насадки со ступенчатым конусом, а также за счет расположения ближе к подшипнику губки с большей жесткостью.

При прокатке, например, драгметаллов не допускается попадание смазки и охлаждающей валок жидкости на поверхность прокатываемого металла. Поэтому прокатку осуществляют «всухую», т.е. без смазывающе-охлаждающей жидкости, а к уплотнительным устройствам подшипников предъявляются повышенные требования.

1. Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка, содержащее насадку, расположенную на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с установленной в ней П-образной радиальной манжетой, включающей корпус и две эластичные губки с рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки, отличающееся тем, что наружная поверхность насадки выполнена в виде ступенчатого конуса с углами конусности, направленными в сторону подшипника, при этом углы конусных поверхностей находятся в диапазоне от 30° до 60°.

2. Уплотнительное устройство по п.1, отличающееся тем, что губка, размещенная ближе к подшипнику, выполнена с большей жесткостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Линейный опорный узел содержит станину прокатного стана, линейную опорную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, прикрепленную к станине прокатного стана, основную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, резьбовой крепежный элемент, проходящий по меньшей мере через одно отверстие основной плиты и прикрепляющий основную плиту и линейную опорную плиту к станине прокатного стана, причем основная плита поддерживает линейную опорную плиту в станине прокатного стана. Повышение надежности и упрощение эксплуатации опорного узла обеспечивается за счет того, что он имеет уплотняющую конструкцию, расположенную между опорной плитой и основной плитой, при этом уплотняющая конструкция приспособлена для уплотнения объема, образованного между линейной опорной плитой и основной плитой, и текучую среду для вспрыскивания в указанный объем посредством по меньшей мере одного порта для впрыскивания, при этом текучая среда выполнена в виде твердеющего резинового материала с возможностью регулирования ориентации между линейной опорной плитой и основной плитой. 2 н. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области конструкций подшипников жидкостного трения, используемых в опорах валков прокатных станов. Подшипник содержит втулку-вкладыш, состоящую из стального корпуса, внутренняя поверхность которого покрыта антифрикционным слоем и имеет внутреннюю расточку рабочих зон по этому слою в виде двух цилиндрических расточек, выполненных из центров, смещенных от центра наружной поверхности втулки-вкладыша, маслоподводящие карманы цилиндрической формы, выполненные из смещенных центров относительно центра втулки-вкладыша, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки кармана, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки. Повышение грузоподъемности за счет увеличения угла охвата рабочей зоны и уменьшения относительного зазора в подшипнике, сохранение нормального теплообмена при работе под нагрузкой и создание благоприятных условий формирования масляного клина обеспечивается за счет того, что угол охвата рабочей зоны втулки-вкладыша составляет 150-160°, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки карманов выполнены в виде двух переходных цилиндрических расточек, первая из которых образует со второй угол не более 1,5-2°, а вторая переходная расточка образует с рабочей расточкой угол перехода не более 1°, при этом длины переходных расточек и расточек карманов, смещения центров рабочих расточек относительно геометрического центра подшипника регламентированы. 9 ил.
Наверх