Способ кодирования для сверлильного устройства

Группа изобретений относится к изготовлению деталей летательных аппаратов. Предусмотрено кодирование сверлильного устройства (7, 15) при сверлении деталей летательного аппарата. Способ кодирования включает: установку шаблона для сверления, содержащего по меньшей мере одно просверленное отверстие, на обрабатываемой детали, установку кондукторной втулки (1) для сверления в просверленное отверстие шаблона для сверления и введение сверлильного устройства (7, 15) в просверленное отверстие шаблона для сверления. Кондукторная втулка (1) содержит задающее кодовое устройство в виде втулки (2), а сверлильное устройство содержит кодовую муфту. Кодовая муфта входит в зацепление с задающим кодовым устройством. Предотвращаются ошибки при выполнении отверстий в деталях летательного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к способу кодирования для сверлильного устройства для летательного аппарата.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Каждое соединение крыла с фюзеляжем содержит множество отверстий для кондукторных втулок для сверления. Поскольку поверхности крыла и фюзеляжа имеют разную кривизну, втулки и, соответственно, отверстия имеют разную глубину. Кроме того, могут отличаться диаметры отверстий, длины стержней заклепок и их формы (коническая или цилиндрическая).

Соответственно, существует риск ошибки рабочего, который может выбрать не то сверло, в результате чего будет просверлено неправильное отверстие.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является создание способа кодирования, который предотвращает ошибки при выборе сверла и, соответственно, сверление ошибочных отверстий.

В независимых пунктах формулы изобретения описаны признаки способа и устройства, с помощью которых можно достичь указанной цели.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается способ кодирования для сверлильного устройства. Способ кодирования включает следующие стадии. Шаблон для сверления, имеющий по меньшей мере одно просверленное отверстие, устанавливают на обрабатываемой детали. Такой деталью может быть, например, деталь летательного аппарата. В частности, такая деталь может быть крылом, фюзеляжем, кессоном крыла или другим компонентом летательного аппарата. В просверленное отверстие шаблона для сверления устанавливают кондукторную втулку для сверления, и в просверленное отверстие вводят сверлильное устройство. Кондукторная втулка для сверления содержит задающее кодовое устройство, в частности кромку втулки. Сверлильное устройство содержит кодовую муфту. Кодовая муфта может входить в зацепление с задающим кодовым устройством.

В одном из вариантов осуществления изобретения кромка втулки содержит первый фиксирующий элемент, первую выемку и вторую выемку. Вторая выемка отстоит от первой выемки вдоль края кондукторной втулки на определенном угловом расстоянии. Кодовая муфта содержит кромку муфты, содержащую второе фиксирующее устройство, первый кодовый штифт и второй кодовый штифт. Первый и второй кодовые штифты отстоят друг от друга на определенном угловом расстоянии. Первое фиксирующее устройство может быть соединено со вторым фиксирующим элементом, когда первый кодовый штифт входит в первую выемку и второй кодовый штифт входит во вторую выемку.

Шаблон для сверления имеет сетку отверстий, указывающих места, в которых должны быть просверлены отверстия. Кондукторные втулки устанавливаются в просверленных отверстиях шаблонов для сверления. Кондукторные втулки используются в качестве задающих кодовых устройств следующим образом. В предпочтительном варианте кондукторные втулки снабжены байонетным соединителем BNC. Кроме того, втулки имеют на своем краю два выреза. Один из этих вырезов задает нулевую точку. Другой вырез отстоит от первого выреза на определенном угловом расстоянии. Поскольку угловое расстояние между нулевой точкой и вторым вырезом известно, оно может быть признаком, определяющим тип отверстия.

Сверлильное устройство действует в качестве ведомого кодового устройства, поскольку его действие зависит от задающего кодового устройства. В предпочтительном варианте сверлильное устройство, например сверлильная машина, снабжена вторым соединителем BNC, который может соединяться с первым соединителем BNC кондукторной втулки. Кроме того, сверлильное устройство снабжено двумя кодовыми штифтами. Первый штифт входит в вырез нулевой точки, а второй штифт входит во второй вырез. Только при правильном вхождении двух штифтов в два выреза две части соединителя BNC могут быть соединены и сверлильное устройство может быть включено для сверления отверстия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже более подробно описываются некоторые варианты осуществления настоящего изобретения в целях его пояснения и обеспечения лучшего понимания, при этом делаются ссылки на следующие прилагаемые чертежи:

фигура 1 - схематический вид одного из вариантов конструкции кондукторной втулки для сверления (верхняя часть) в соответствии с изобретением и соответствующее сверлильное устройство (нижняя часть);

фигура 2 - вид второго варианта кондукторной втулки для сверления с соответствующим сверлильным устройством;

фигура 3 - схематический вид еще одного варианта конструкции сверлильного устройства.

Одинаковые или сходные элементы обозначаются на различных чертежах одними и теми же ссылочными номерами. Виды на фигурах являются схематическими и выполнены без соблюдения масштаба.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигуре 1 показана верхняя часть одного из вариантов кондукторной втулки для сверления, являющейся первым задающим кодовым элементом.

Кондукторная втулка 1 содержит задающее кодовое устройство, в частности кромку 2 втулки, содержащую первый фиксирующий элемент 5 с первой выемкой 3 и второй выемкой 4, которая отстоит от первой выемки 3 вдоль кромки втулки на определенном угловом расстоянии 6, равном 180°.

На фигуре 1 внизу показана часть конструкции сверлильного устройства 7. Это сверлильное устройство 7 содержит кодовую муфту с кодовой кромкой 8, которая содержит второе фиксирующее устройство 9 с первым кодовым штифтом 10 и вторым кодовым штифтом 11, причем первый и второй кодовые штифты разнесены по окружности на угловое расстояние 6', также равное 180°.

Сверлильное устройство 8 и кондукторная втулка 1 составляют комплект 12, в котором первое фиксирующее устройство может соединяться со вторым фиксирующим элементом, если первый кодовый штифт 10 входит в первую выемку 3 и второй кодовый штифт 11 входит во вторую выемку 4.

На фигуре 2 показан второй комплект 13 с другими угловыми расстояниями 14, 14' между штифтами и выемками.

На фигуре 3 показано третье сверлильное устройство 15 со сверлом 16. Сверло имеет диаметр D, равный 47 мм.

Сверлильное устройство также содержит кодовые штифты 17, 18 возле фланцев 19, 20 соединителя BNC.

Необходимо иметь в виду, что термин "содержащий" не исключает использования других элементов или стадий и указание части или стадии в единственном числе не исключает использования нескольких таких частей или стадий. Кроме того, возможно использование сочетаний элементов, описанных в различных вариантах осуществления изобретения. Также следует иметь в виду, что ссылочные обозначения в формуле изобретения не должны рассматриваться как ограничивающие ее объем.

1. Способ кодирования сверлильного устройства (7, 15) для сверления деталей летательного аппарата, включающий установку шаблона для сверления, имеющего по меньшей мере одно просверленное отверстие, на обрабатываемой детали, установку кондукторной втулки (1) для сверления в просверленное отверстие шаблона для сверления и введение сверлильного устройства (7, 15) в просверленное отверстие шаблона для сверления, при этом используют кондукторную втулку (1), которая содержит задающее кодовое устройство, выполненное в виде втулки с первой выемкой (3) и второй выемкой (4) вдоль кромки (2) втулки, и сверлильное устройство с кодовой муфтой, кромка (8) которой содержит первый кодовый штифт (10) и второй кодовый штифт (11), причем муфта входит в зацепление с задающим кодовым устройством при их движении в продольном направлении навстречу друг к другу, так, что первый кодовый штифт (10) входит в первую выемку (3), и второй кодовый штифт (11) входит во вторую выемку (4).

2. Способ по п.1, в котором кодовое задающее устройство и кодовая муфта соединены с помощью байонетного соединения.

3. Способ по п.1, в котором сверлильное устройство (7, 15) содержит дополнительную муфту.

4. Комплект (12, 13) для кодирования сверлильного устройства (7, 15) для сверления деталей летательного аппарата, содержащий кондукторную втулку (1), содержащую задающее кодовое устройство, выполненное в виде втулки с первой выемкой (3) и второй выемкой (4), отстоящей от первой выемки (3) вдоль кромки (2) втулки на определенном угловом расстоянии (6), и сверлильное устройство (7, 15) с муфтой, кромка которой содержит первый кодовый штифт (10) и второй кодовый штифт (11), отстоящие друг от друга на определенном угловом расстоянии (6, 6'), причем муфта входит в зацепление с задающим кодовым устройством при их движении в продольном направлении навстречу друг к другу так, что первый кодовый штифт (10) входит в первую выемку (3), и второй кодовый штифт (11) входит во вторую выемку (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств для сверления, в частности к приспособлениям для направления сверлильных устройств и крепления их к обрабатываемым изделиям, и промышленно применимо при проведении строительно-ремонтных работ с помощью ручных сверлильных инструментов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению кондуктора для сверления. .

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для изготовления различных деталей, имеющих большое количество отверстий одного диаметра и одного шага.

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности технологии изготовления кожухотрубных теплообменников, и может быть использовано при изготовлении трубных решеток и перегородок теплообменников.

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для изготовления различных деталей, имеющих большое количество отверстий одного диаметра и одного шага.

Изобретение относится к области машиностроения, к обработке металлов резанием с применением спиральных сверл, зенкеров и разверток. .

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для закрепления деталей при их механической обработке. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станочных приспособлениях для направления режущего инструмента. .

Изобретение относится к станкостроению, в частности к оснастке, используемой для точного направления режущего инструмента типа сверл при выполнении и/или обработке глубоких отверстий.

Изобретение относится к способам соединения двух конструктивных узлов, совместно образующих зону перекрывания, с помощью крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при скоростном сверлении отверстий. Способ включает врезание режущего инструмента с подвижно установленной кондукторной втулкой, сообщение ему осевой подачи и вращения и регулирование положения кондукторной втулки. Режущий инструмент выполнен с режущей частью, транспортирующей частью для установки кондукторной втулки и примыкающим к нему участком с шероховатой поверхностью. При врезании режущего инструмента в заготовку кондукторную втулку отводят от заготовки на расстояние, обеспечивающее беспрепятственное движение образующейся стружки. По окончании врезания прекращают осевую подачу режущего инструмента, кондукторную втулку перемещают до упора с режущей частью и осуществляют совместную осевую подачу кондукторной втулки и режущего инструмента в обрабатываемом отверстии. После вывода режущего инструмента из обработанного отверстия кондукторную втулку отводят на упомянутый участок с шероховатой поверхностью и очищают от налипшей стружки. Раскрыты конструктивные особенности устройства для реализации указанного способа. Повышается ресурс режущего инструмента, снижаются затраты мощности на резание. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх