Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом



Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом
Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с защитным кожухом

 


Владельцы патента RU 2456148:

РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. Ручная машина содержит корпус с посадочной шейкой и защитный кожух. Последний зажат съемным образом на посадочной шейке для ограждения рабочего органа ручной машины и имеет борт, на котором кольцеобразно закреплен стяжной хомут, стягиваемый зажимным средством. Между посадочной шейкой и защитным кожухом расположено средство стопорения от проворачивания, выполненное в виде профильного замка. В соответствии с изобретением зажимное средство выполнено с возможностью сопряжения в своем затянутом положении с посадочной шейкой с множественным геометрическим замыканием и с возможностью выведения из указанного геометрического замыкания в ослабленном положении. В результате обеспечивается надежное соединение защитного кожуха с посадочной шейкой, выдерживающее высокие нагрузки, возникающие в процессе работы ручной машины, и высокий уровень защиты оператора. 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Настоящее изобретение относится к ручной машине согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из ЕР 812657 А1 уже известна угловая шлифовальная машина с переставляемым защитным кожухом. При этом защитный кожух установлен на цилиндрической части опорного фланца угловой шлифовальной машины с возможностью регулирования его углового положения и фиксируется с возможностью его снятия посредством единственного создающего геометрическое замыкание стопорящего средства. Через опорный фланец по центру проходит шпиндель угловой шлифовальной машины. На свободном конце шпинделя с возможностью вращения вместе со шпинделем зажимается отрезной или шлифовальный круг для резания и обработки заготовок, который частично ограждается защитным кожухом. При этом защитный кожух надлежит устанавливать на ручной машине в таком угловом положении, чтобы защитный кожух заслонял обращенный к пользователю участок шлифовального круга. Одновременно участок шлифовального круга, обращенный в сторону от пользователя, свободно выступает в радиальном направлении за пределы опорного фланца для воздействия на заготовку.

Настоящее изобретение относится к ручной машине, оснащаемой вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим органом, содержащей корпус, имеющий посадочную шейку, и защитный кожух, зажимаемый съемным образом на посадочной шейке для ограждения рабочего органа ручной машины и имеющий борт ("воротник"), на котором кольцеобразно закреплен стяжной хомут, стягиваемый зажимным средством, причем между посадочной шейкой и защитным кожухом расположено средство стопорения защитного кожуха от проворачивания относительно посадочной шейки, выполненное в виде профильного замка.

Предлагается выполнить зажимное средство с возможностью сопряжения в его затянутом положении с посадочной шейкой с множественным геометрическим замыканием и с возможностью выведения из указанного геометрического замыкания в его ослабленном положении. Это позволяет обеспечить надежное соединение защитного кожуха с посадочной шейкой корпуса ручной машины, способное выдерживать высокие нагрузки, возникающие в процессе работы с ручной машиной. Предпочтительно, чтобы защитный кожух был застопорен от проворачивания во время работы ручной машины посредством профильного замка, в результате чего защитный кожух дает оператору надежную защиту, особенно в случае разрыва рабочего органа ручной машины, в частности шлифовального круга. В принципе, такой защитный кожух может применяться в ручных машинах с вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим органом, таким как шлифовальный круг, отрезной круг и/или полировальный круг, в частности в угловой шлифовальной машине.

Посадочная шейка может быть выполнена за одно целое с корпусом ручной машины или может быть образована опорным фланцем, неподвижно соединенным с корпусом ручной машины.

В этой связи под "опорным фланцем" или "посадочной шейкой" ручной машины следует понимать часть ручной машины, которая служит для размещения и/или для крепления на ручной машине защитного кожуха, по меньшей мере частично ограждающего рабочий орган ручной машины. Опорный фланец или посадочная шейка ручной машины могут быть выполнены в качестве отдельной детали. Под расположенным или выполненным на защитном кожухе бортом или "воротником" защитного кожуха в данном случае следует понимать, в частности, участок, предпочтительно проходящий перпендикулярно плоскости протяженности основной части защитного кожуха и предусмотренный для крепления на ручной машине и/или для прилегания к части ручной машины, в частности опорному фланцу или посадочной шейке корпуса ручной машины. Этот борт, или воротник, защитного кожуха предпочтительно выполнен за одно целое с основанием защитного кожуха. Под "стяжным хомутом" следует понимать ленточный хомут, который в предпочтительном случае выполнен из металлической ленты, прилегает к участку защитного кожуха, такому как борт защитного кожуха, в частности для крепления защитного кожуха на ручной машине, охватывает этот участок с силовым и/или геометрическим замыканием, в частности за счет создания силы натяжения. Под "зажимным средством" следует понимать, в частности, средство, которое уменьшает окружность, в частности стяжного хомута, при затяжке, осуществляемой, например, перекладкой рычага, затяжкой винта или другими целесообразными с точки зрения специалиста средствами. Под "профильным замком" следует понимать ту или иную форму, например перфорированную структуру, грань или кромку и/или выдавленный внутрь участок поверхности, имеющие такое очертание и/или контур, геометрия которого зависит от принципа действия средства стопорения защитного кожуха от проворачивания. Вместе с тем возможны и другие подходящие с точки зрения специалиста средства стопорения защитного кожуха от проворачивания. При этом под "затянутым положением" следует понимать положение или состояние стяжного хомута, в котором стяжной хомут входит в сопряжение, в частности с возникновением механических напряжений, с другой деталью, такой, например, как опорный фланец или посадочная шейка корпуса, например в сопряжение, основанное на геометрическом замыкании. Соответственно "ослабленное положение" означает положение или состояние стяжного хомута, в котором достигаемое затяжкой сопряжение между стяжным хомутом и вышеупомянутой другой деталью отсутствует.

Другие преимущества изобретения выявляются в приведенном ниже описании осуществления изобретения, поясняемом чертежами. На чертежах представлены варианты осуществления изобретения. На чертежах, в описании и формуле изобретения раскрыты многочисленные признаки изобретения, используемые в комбинации. Исходя из целесообразности, специалист будет рассматривать эти признаки и в отдельности, а также объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

на фиг.1 - предлагаемая в изобретении ручная машина с защитным кожухом в схематическом представлении,

на фиг.2а, 2б - два разных вида части ручной машины с корпусом и посадочной шейкой в аксонометрии,

на фиг.3а, 3б - два разных вида опорного фланца с ориентирующей пружиной,

на фиг.4 - ориентирующая пружина в аксонометрии,

на фиг.5а, 5б - часть ручной машины с корпусом ручной машины и установленным защитным кожухом (фиг.5а) и местный вид зоны крепления (фиг.5б) в аксонометрии,

на фиг.6 - стяжной хомут в аксонометрии,

на фиг.7а, 7б, 7в - защитный кожух со стяжным хомутом и коленчато-рычажным механизмом в затянутом положении (фиг.7а, 7в) и в ослабленном положении (фиг.7б), в аксонометрии,

на фиг.8 - защитный кожух с ориентирующей пружиной в аксонометрии,

на фиг.9а, 9б - альтернативный вариант выполнения ориентирующей пружины в аксонометрии (фиг.9а) и в плане (фиг.9б),

на фиг.10а, 10б - показанная на фиг.9а и 9б ориентирующая пружина, расположенная внутри опорного фланца, в аксонометрии (фиг.10а) и в плане (фиг.10б),

на фиг.11a, 11б - часть ручной машины с установленным защитным кожухом и с альтернативным запирающим элементом, в аксонометрии,

на фиг.12а, 12б - защитный кожух, показанный на фиг.9а и 9б, с альтернативным запирающим элементом, в аксонометрии и виде сбоку,

на фиг.13 - альтернативный вариант выполнения шатуна в аксонометрии, и

на фиг.14 - еще один вариант выполнения шатуна в аксонометрии.

На фиг.1 в виде сверху представлена ручная машина 10, выполненная в виде угловой шлифовальной машины. Угловая шлифовальная машина имеет корпус 14 и конструктивно единую с ним основную рукоятку 66. Основная рукоятка 66 выходит со стороны 68, обращенной в сторону от выполненного в виде отрезного круга рабочего органа (инструмента) 12, в продольном направлении 70 угловой шлифовальной машины. В передней, расположенной вблизи рабочего органа, зоне 72 угловой шлифовальной машины на ней установлена дополнительная рукоятка 74, проходящая поперек продольного направления 70 угловой шлифовальной машины. Для защиты оператора ручная машина 10 имеет защитный кожух 18, который частично ограждает рабочий орган 12 ручной машины, охватывая его в окружном направлении 76 рабочего органа.

На фиг.2а и 2б представлена обращенная к рабочему органу 12 часть ручной машины 10, или корпуса 14 ручной машины, со шпинделем 82, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси 78. Во время работы ручной машины 10 шпиндель 82 передает крутящий момент от двигателя ручной машины 10, отдельно не показанного, на ее рабочий орган 12. Кроме того, в рассматриваемой части ручной машины имеется опорный фланец 16, образующий посадочную шейку ручной машины и неподвижно соединенный с корпусом 14 ручной машины. Опорный фланец 16 имеет посредине, в зоне шпинделя 82, круглый просвет 80, через который выходит шпиндель 82, когда опорный фланец 16 установлен на корпус 14 ручной машины. Шпиндель 82 выступает за опорный фланец 16 в осевом направлении 84, перпендикулярном продольному направлению 70 ручной машины 10. Кроме того, опорный фланец 16 снаружи в радиальном направлении 86 имеет зубчатый профиль, включающий в себя выступающие в радиальном направлении 86 наружу зубцы 58 и выступающие в радиальном направлении 86 внутрь межзубцовые выемки 38, или впадины. Кроме того, зубцы выполнены, наподобие выступов собираемых головоломок ("паззлов"), с поднутрениями - сужающимися к основанию, т.е. внутрь в радиальном направлении 86 (это видно на фиг.2а-3б). Зубчатый профиль предусмотрен в качестве сопряженного, или ответного, зубчатого профиля 36 для взаимодействия с соответствующим ему зубчатым профилем 34 защитного кожуха 18 (см. фиг.5а, 5б и 5в). Кроме того, сопряженный зубчатый профиль 36 выполнен на участке, имеющем в окружном направлении 76 угловую протяженность примерно 270° (фиг.2а, 2б, 3а и 3б).

На участке 88 опорного фланца 16, который в окружном направлении 76 имеет гладкий контур без зубчатого профиля, расположена ориентирующая пружина 62. Задача ориентирующей пружины 62 состоит в том, чтобы задавать точно определенное положение ввода защитного кожуха 18 относительно опорного фланца 16 при установке защитного кожуха 18. Для этого ориентирующая пружина 62 выполнена из изогнутой пружинной стали. Для крепления на опорном фланце 16 ориентирующая пружина 62 имеет на своих концевых в окружном направлении 76 участках 90 по два опорных элемента 92. Опорные элементы 92 на концевых участках 90 ориентирующей пружины 62 расположены снаружи в радиальном направлении 86 (см. фиг.3а и 4). Для размещения ориентирующей пружины 62 внутри опорного фланца 16 последняя выполнена с вырезом 94, который вытянут в окружном направлении 76 и имеет длину, соответствующую длине ориентирующей пружины 62 (фиг.3а). Посредством опорных элементов 92 ориентирующая пружина 62 крепится в выемке 94 опорного фланца 16, причем опорные элементы 92 проходят через прорези 138 с нижней 142 и верхней 144 сторон опорного фланца 16, обеспечивая таким образом фиксацию ориентирующей пружины 62 на опорном фланце 16 и предохраняя ее от выпадения (фиг.2а, 2б и 3б). В своей средней части 96 ориентирующая пружина 62 выполнена U-образной, причем этот U-образный участок 96 выступает радиально наружу (фиг.2б, 3а и 4). Благодаря этому U-образный средний участок 96 при установленной ориентирующей пружине 62 выдается радиально наружу относительно гладкого, непрофилированного участка 88 опорного фланца 16 (фиг.2б и 3а).

На фиг.5а и 5б показана ручная машина 10 с установленным на опорном фланце 16 защитным кожухом 18, причем защитный кожух 18 можно удобно расфиксировать, т.е. освободить, и переставлять (по угловому положению) на опорном фланце 16 без вспомогательного инструмента. Защитный кожух 18 имеет дискообразное основание 146, которое в окружном направлении 76 заслоняет собой рабочий орган 12 в секторе угловой протяженностью примерно 180° и расположено по центру вокруг шпинделя 82. Защитный кожух 18 имеет борт 20, выполненный в виде воротника. Вокруг борта 20 защитного кожуха расположен стяжной хомут 22, стягиваемый зажимным средством 24 и обеспечивающий при этом стопорение защитного кожуха 18 от проворачивания относительно опорного фланца 16 посредством профильного замка 26. Для крепления защитного кожуха 18 на опорном фланце 16 концевые в окружном направлении 76 участки 98, 100 стяжного хомута 22 отогнуты наружу с получением загнутых язычков 102, 104, которые выполнены в виде служащих шарнирами проушин и предусмотрены для соединения зажимного средства 24 со стяжным хомутом 22 (фиг.6). Выполнение загнутых язычков 102, 104 с перегибом внутрь, а именно завернутыми снаружи к центру, уменьшает и/или исключает разгибание загнутых язычков 102, 104 под нагрузкой (фиг.5а, 5б и 6). За счет жесткого закрепления концов 106 загнутых язычков 102, 104 на стяжном хомуте 22 (например, сваркой, клепкой и т.д.) они жестко зафиксированы от нежелательного разворачивания. В принципе, возможно также применение загнутых язычков 102, 104 с незакрепленными концами 106 таким образом, чтобы загнутые язычки 102, 104 обеспечивали упругую деформацию стяжного хомута 22 вместе с самим стяжным хомутом 22. Кроме того, загнутые язычки 102, 104 стяжного хомута 22 могут быть выполнены только загнутыми, загнутыми и закрепленными от разворачивания или же завернутыми с перегибом снаружи внутрь.

Зажимное средство 24 выполнено с возможностью сопряжения в своем затянутом положении с образующим посадочную шейку опорным фланцем 16 с множественным геометрическим замыканием (фиг.5а и 5б). В ослабленном положении зажимное средство 24 выведено из геометрического замыкания с опорным фланцем 16. Зажимное средство 24 состоит из зажимных рычагов 28, 30, образующих коленчато-рычажный механизм 44. Зажимные рычаги 28, 30 образованы шатуном 40 и запирающим звеном 42. Шатун 40 своей концевой частью 108, обращенной в окружном направлении 76 в сторону от запирающего звена 42, подвижно закреплен с помощью опорного пальца 110 вокруг оси вращения, проходящей параллельно или соосно опорному пальцу 110, в загнутом язычке 102 стяжного хомута 22. В загнутом язычке 104 посредством еще одного опорного пальца 112 установлено своей обращенной к шатуну 40 концевой частью 114 с возможностью поворота вокруг оси опорного пальца 112 запирающее звено 42. Посредством соединительного элемента 116 шатун 40, т.е. его обращенная к запирающему звену 42 концевая часть 118, и участок 120 запирающего звена 42 опираются друг на друга с возможностью поворота относительно друг друга. При этом участок 120 запирающего звена 42 стяжного хомута 22 расположен после предназначенной для крепления в загнутом язычке 104 концевой части 114 вдоль запирающего звена 42 в направлении от шатуна 40. Опорные пальцы 110, 112 и соединительный элемент 116 образуют три шарнира коленчато-рычажного механизма 44. При закрытии запирающего звена 42 шарнир в точке соединения шатуна 40 и запирающего звена 42 переводится запирающим звеном 42 в направлении шатуна 40 в положение перед шарниром, соединяющим запирающее звено 42 с загнутым язычком 104 стяжного хомута 22, преодолевая таким образом мертвую точку коленчато-рычажного механизма 44, после чего запирающее звено 42 продолжает движение в свое затянутое положение автоматически. При этом механизм фиксируется с ощутимым для оператора на слух щелчком. Кроме того, в качестве дополнительного средства стопорения в любом варианте может быть предусмотрен дополнительный фиксатор, например между загнутым язычком 102 и шатуном 40. Распирающие и/или растягивающие усилия и перемещения, возникающие на стяжном хомуте 22 во время работы ручной машины, приводят к увеличению на шатуне 40 и запирающем звене 42 замыкающего усилия, стремящегося затянуть коленчато-рычажный механизм 44 еще туже, причем с увеличением распирающих и/или растягивающих усилий такое замыкающее усилие возрастает (фиг.5а и 5б).

Шатун 40 и запирающее звено 42 имеют соответствующие средства 32, 60 зацепления, образованные зубчатым профилем 34, который совместно с сопряженным зубчатым профилем 36 опорного фланца 16 образует профильный замок 26. Зубчатый профиль 34 предусмотрен для зацепления с сопряженным зубчатым профилем 36, т.е. входа в выемки 38 опорного фланца 16 с целью соединения защитного кожуха 18 с опорным фланцем 16 с геометрическим замыканием, обеспечивающим их стопорение от проворачивания относительно друг друга. Средства 32, 60 зацепления, или зубчатый профиль 34, расположены на обращенной к опорному фланцу 16 стороне 122 запирающего звена 42 и шатуна 40. Шатун 40 при этом имеет три средства 32 зацепления, а запирающее звено 42 - два средства 60 зацепления (фиг.7в). Средство 32 зацепления шатуна 40, расположенное со стороны запирающего звена 42, в затянутом положении входит в ту же самую выемку 38 сопряженного зубчатого профиля 36, что и средство 60 зацепления запирающего звена 42, расположенное со стороны шатуна 40. В принципе же можно использовать и другое подходящее с точки зрения специалиста распределение средств 32, 60 зацепления. Кроме того, стяжной хомут 22 имеет в зоне запирающего звена 42 прорезь 124 (фиг.7б), проходящую в стяжном хомуте 22 в окружном направлении 76. Сквозь эту прорезь 124 проходят средства 60 зацепления запирающего звена 42, которые во время перевода стяжного хомута в затянутое положение образуют вместе с сопряженным зубчатым профилем 36 опорного фланца 16 соединение с геометрическим замыканием (фиг.5а и 5б). Кроме того, вместо одной прорези 124 в стяжном хомуте 22 может быть выполнено несколько прорезей, каждая из которых предусмотрена для пропускания только одного зубца 126 зубчатого профиля 34 запирающего звена 42. При этом с целью образования соединения с геометрическим замыканием ширина зубцов 126 зубчатого профиля 34 соответствует ширине выемки 38 сопряженного зубчатого профиля 36. Кроме того, для снижения веса шатун 40 и запирающее звено 42 выполнены с отверстиями 50. Одно или несколько средств 32, 60 зацепления, кроме того, могут быть выполнены таким образом, чтобы в случае нагружения защитного кожуха вступать в действие с опережением относительно остальных средств 32, 60 зацепления, и таким образом раньше входить в соприкосновение с опорным фланцем 16. Угол поверхностей контакта средств 32, 60 зацепления и выемок 38 таков, что при вступлении в действие опережающих средств 32, 60 зацепления они в случае разрыва рабочего органа 12 ручной машины, прежде всего шлифовального или отрезного круга, работают на затягивание и таким образом дают оператору максимальную защиту во время работы с ручной машиной 10.

Посредством зубчатого профиля 34, который при установленном защитном кожухе 18 находится в зацеплении с сопряженным зубчатым профилем 36 опорного фланца 16, защитный кожух 18 может быть жестко зафиксирован на опорном фланце 16. Кроме того, при установке защитного кожуха его положение по углу поворота в окружном направлении 76 может задаваться оператором, что позволяет достичь максимальной защищенности оператора. Благодаря тому, что сопряженный зубчатый профиль 36 опорного фланца 16 выполнен на участке, ограниченном в окружном направлении 76 углом примерно 270°, сопряженный зубчатый профиль 36 образует средство кодирования, которое исключает возможность установки защитного кожуха 18 на опорном фланце 16 в недопустимом положении и препятствует замыканию коленчато-рычажного механизма 44 на участке 88 без сопряженного зубчатого профиля 36.

При разрыве рабочего органа 12 пояс 148 защитного кожуха вместе с самим защитным кожухом 18 подвергаются нагрузке от разлетающихся фрагментов рабочего органа. При этом на защитном кожухе 18 возникают усилия, стремящиеся разорвать и повернуть его, но нежелательному проворачиванию защитного кожуха 18 препятствует геометрическое замыкание зажимного средства 24 с опорным фланцем 16. Кроме того, разрывающие усилия на защитном кожухе 18 и стяжном хомуте 22 приложены наружу в радиальном направлении, таким образом вдавливая запирающее звено 42 и шатун 40, т.е. зубчатый профиль 34, в выемки 38, т.е. в сопряженный зубчатый профиль 36, опорного фланца 16, что создает динамически самозатягивающийся замок с обеспечением высокоэффективного стопорения защитного кожуха от проворачивания.

Кроме того, оператору предоставлена возможность регулировки замыкающего усилия, или силы натяжения, стяжного хомута 22 вместе с зажимным средством 24. Кроме того, таким же образом можно отрегулировать и длину стяжного хомута, например для компенсации производственных допусков. Для этого стяжной хомут 22 имеет полупетлю 46, которая образована изогнутым в окружном направлении 76 участком стяжного хомута 22, проходящим сначала радиально наружу, а затем радиально внутрь (фиг.6, 7а и 7б). Полупетля 46 имеет прорезь 128, через которую проходит регулировочный элемент, выполненный в виде винта 48, на который навинчена гайка 130. Чем туже затянута гайка 130 на винте 48, тем меньше при этом становится диаметр стяжного хомута и тем больше сила натяжения. Можно использовать и другие геометрические формы выполнения стяжного хомута 22, нежели полупетля 46, например, выполнение стяжного хомута 22 составным из двух элементов, соединяемых друг с другом регулировочным элементом, позволяющим регулировать силу натяжения и диаметр стяжного хомута. Кроме того, на способность к регулированию можно влиять за счет количества регулировочных элементов и/или выполнения регулировочных элементов и/или положения регулировочных элементов. Стяжной хомут 22 жестко (нерастягиваемым образом) установлен на борте 20 защитного кожуха своим участком угловой протяженностью 180°. Вместе с тем он может быть закреплен и участком угловой протяженностью, составляющей, например, всего лишь 90°, при этом остальная часть стяжного хомута 22 останется свободной и поддающейся растяжению. Кроме того, стяжной хомут 22 может быть зафиксирован лишь в единственной точке.

На фиг.7а, 7б и 7в изображен защитный кожух 18 со стяжным хомутом 22 и зажимным средством 24 в затянутом положении (фиг.7а и 7в) и в ослабленном положении (фиг.7б). Борт 20 защитного кожуха 18, который со стороны обращенной радиально наружу поверхности 132 охвачен стяжным хомутом 22, имеет выдавленные выступы 52, выдающиеся перпендикулярно окружному направлению 76 и выполненные по типу волнообразного профиля или полых зубцов. Соответственно прилегающий к борту 20 защитного кожуха участок 56 стяжного хомута 22 также имеет выдавленные выступы 54, выполненные по типу волнообразного профиля или полых зубцов (фиг.6). В принципе же может использоваться и более простая геометрическая форма стяжного хомута 22, например, без выдавленного профиля по контуру хомута. Основное назначение выступов 52 борта 20 защитного кожуха, выдавленных в виде полых зубцов, заключается в том, чтобы во взаимодействии с ориентирующей пружиной 62 фиксировать положения защитного кожуха по углу поворота при целенаправленной перестановке защитного кожуха (фиг.8). При повороте защитного кожуха 18 ориентирующая пружина 62 заскакивает поочередно под проходящие мимо нее выдавленные выступы 52. Кроме того, выдавленные выступы 52 соответствуют сопряженному зубчатому профилю 36 опорного фланца 16 и представляют собой вспомогательное, в частности кодированное, средство позиционирования. Установленной в опорном фланце 16 ориентирующей пружине 62 соответствует V-образная выдавленная выемка 64, выполненная в заданном месте стяжного хомута 22 (фиг.6). Надевание защитного кожуха 18 на опорный фланец 16 при установке защитного кожуха возможно только в том случае, если ориентирующая пружина 62 вошла в выдавленную выемку 64 стяжного хомута 22. Для того чтобы при последующем повороте защитного кожуха 18 на опорном фланце 16 обеспечить скользящий переход ориентирующей пружины 62 от стяжного хомута 22 на борт 20 защитного кожуха, на обращенной радиально внутрь стороне 134 стяжного хомута 22 имеется постепенно выдающийся выдавленный участок 136, благодаря которому ориентирующая пружина 62 может перескакивать из одного положения фиксации в другое, плавно отжимаясь радиально внутрь.

На фиг.9а-14 представлены альтернативные варианты осуществления изобретения. Остающиеся по существу неизменными детали, особенности и функции обозначены в принципе одинаковыми номерами позиций. Приведенное ниже описание ограничивается в основном отличиями от варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1-8, причем в отношении остающихся неизменными деталей, особенностей и функций этих вариантов следует обращаться к описанию варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1-8.

На фиг.9а и 9б представлен альтернативный вариант выполнения ориентирующей пружины 150. Средний участок 152 ориентирующей пружины 150, выполненный U-образной формы, имеет на закруглениях 154 по одному выштампованному желобку 156 (фиг.10а), проходящему в окружном направлении 76 и усиливающему участок 152 пружины. Кроме того, слева и справа в окружном направлении 76 от участка 152 расположено еще по одному участку 158 U-образной формы, способствующему подпружиниванию защитного кожуха 18 при его монтаже на опорном фланце 160 ручной машины 10. На разнесенных в окружном направлении 76 концах 162 расположены увеличенные крепежные участки 164 для крепления ориентирующей пружины 150 на опорном фланце 160. Для этого на крепежных участках 164 расположены желобки 166, также выштампованные и вытянутые перпендикулярно окружному направлению 76. Крепежные участки 164 проходят при этом перпендикулярно окружному направлению 76 и перпендикулярно радиальному направлению 86 (фиг.10а и 10б). Для крепления на опорном фланце 160 ориентирующая пружина 150 вставляется в посадочное гнездо 168 опорного фланца 160, и опорный фланец 160 в зонах крепежных участков 164 ориентирующей пружины 150 пластически деформируют, прижимая к ориентирующей пружине 150. С помощью выполненных на крепежных участках 164 желобков 166 ориентирующая пружина 150 своими концами 162 неподвижно соединена с опорным фланцем 160. Посадочное гнездо 168 на опорном фланце 160 вытянуто в окружном направлении 76 (фиг.10а и 10б). Ориентирующую пружину 150 в ее предпочтительном исходном положении, допускающем установку защитного кожуха 18 на опорном фланце 160 и при этом исключающем повреждение ориентирующей пружины 150, удерживают дополнительные фиксаторы, или упоры, 170 опорного фланца 160, расположенные слева и справа в окружном направлении 76 от среднего U-образного участка 152 ориентирующей пружины 150. Кроме того, фиксаторы 170 вместе с внутреннней в радиальном направлении стенкой 174 опорного фланца 160 ограничивают ход 176 ориентирующей пружины 150 в радиальном направлении 86 во время установки защитного кожуха 18.

На фиг.11а-12б представлена зажимная система 200, представляющая собой альтернативу коленчато-рычажному механизму 44, показанному на фиг.2-8. Зажимная система 200 включает в себя стяжной хомут 202, шатун 206, образованный стягивающей деталью 204, и зажимное средство 210, выполненное в виде винта 208. Для этого конец 212 стяжного хомута 202 отогнут радиально наружу и выполнен с прорезью 214, в которую проходит винт 208. Шатун 206 имеет гнездо 216 с внутренней резьбой, сопряженной с резьбой винта 208, что позволяет с помощью винта 208, шатуна 206 и стяжного хомута 202 крепить защитный кожух 18 в затянутом положении на опорном фланце 16. Резьба выполнена в выступах 220 шатуна 206, выдавленных в виде отдельных участков в противоположные стороны и изогнутых вровень друг с другом, причем отдельные участки гнезда 216 полукругами прилегают к винту 208 с его противоположных сторон 224, 226, чередуясь в направлении продольной протяженности 222 гнезда 216 (фиг.12б). При этом внутренняя резьба выполнена по центру стороны 228 шатуна 206, определяющей толщину листа, из которого он выполнен. Для предотвращения нежелательного выскакивания винта 208 из прорези 214 при установленном защитном кожухе 18 конец 212 стяжного хомута снабжен средством 230 блокировки винта, выполненным за счет того, что края 232 конца 212 стяжного хомута загнуты в направлении 234 головки 236 винта 208 таким образом, что она зафиксирована в выемке 214 от перемещения в радиальном направлении 86. Если защитный кожух 18 установлен на опорном фланце 16, для его снятия достаточно отвернуть винт 208 настолько, чтобы винт 208 вместе с шатуном 206 поворотом шатуна можно было вывести из стяжного хомута 202, т.е. его прорези 214 со средством 230 блокировки винта. Точка вращения, или точка опоры, шатуна 206 расположена на обращенном от винта 208 конце 238 шатуна 206 и соответственно на ближнем к шатуну 206 конце 240 стяжного хомута 202. Кроме того, с этой целью прорезь 214 на конце 212 стяжного хомута 202 выполнена открытой наружу в радиальном направлении 86, что позволяет отклонить винт 208 вместе с шатуном 206 наружу и вывести средства 242 зацепления шатуна 206, выполненные в виде зубцов 244, из зацепления с образованным выемками 38 сопряженным зубчатым профилем 36 опорного фланца 16. Замыкание зажимной системы 200 осуществляется в обратной последовательности.

На фиг.13 показан шатун 260 в варианте, представляющем собой альтернативу варианту, изображенному на фиг.11а-12б. Шатун 260 имеет концевую часть, образованную выступом 262 на конце, проходящем от поверхности 264 главной протяженности шатуна 260 перпендикулярно ей. Эта концевая часть имеет прорезь 266 с резьбой под выполненное в виде винта 208 зажимное средство 210, что позволяет с помощью шатуна 260, винта 208 и стяжного хомута 202 закрепить защитный кожух 18, зажав его на опорном фланце 16 ручной машины 10. В другом случае вместо прорези 266 для вворачивания винта 208 в концевой части может быть установлена гайка.

На фиг.14 показан вариант выполнения шатуна 282, образованного стягивающей деталью 280, представляющий собой альтернативу варианту, изображенному на фиг.11а-13. Шатун 280 имеет две половинки 284, 286, каждая из которых выполнена в половину толщины 288 шатуна 282. Кроме того, шатун 282 имеет гнездо 290 с резьбой 292 для образованного винтом 208 зажимного средства 210, причем в области гнезда 290 половинки 284, 286 шатуна выполнены для охвата винта 208 полукруглыми. При этом резьба 292 выполнена посредине стороны 294 шатуна 282, определяющей толщину его листов. Кроме того, половинки 284, 286 шатуна всегда можно выполнить штамповкой с требуемым шагом резьбы и/или видом крепления соответственно винту 208, или зажимному средству 210.

1. Ручная машина, оснащенная вращающимся, предпочтительно дискообразным, рабочим органом (12), содержащая корпус (14), имеющий посадочную шейку, и защитный кожух (18), зажимаемый съемным образом на посадочной шейке для ограждения рабочего органа (12) ручной машины и имеющий борт (20), на котором кольцеобразно закреплен стяжной хомут (22), стягиваемый зажимным средством (24), причем между посадочной шейкой и защитным кожухом (18) расположено средство стопорения защитного кожуха (18) от проворачивания относительно посадочной шейки, выполненное в виде профильного замка (26), отличающаяся тем, что зажимное средство (24) выполнено с возможностью сопряжения в своем затянутом положении с посадочной шейкой с множественным геометрическим замыканием и с возможностью выведения из указанного геометрического замыкания в ослабленном положении.

2. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что посадочная шейка выполнена за одно целое с корпусом ручной машины или образована опорным фланцем (16, 160), неподвижно соединенным с корпусом (14) ручной машины.

3. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что зажимное средство (24) содержит зажимной рычаг (28, 30) со средствами (32) зацепления, вводимыми в выемки (38) посадочной шейки.

4. Ручная машина по п.3, отличающаяся тем, что средства (32) зацепления образованы зубчатым профилем (34), а выемки (38) посадочной шейки образованы сопряженным зубчатым профилем (36).

5. Ручная машина по п.3, отличающаяся тем, что зажимные рычаги (28, 30) образованы шатуном (40) и запирающим звеном (42).

6. Ручная машина по п.3, отличающаяся тем, что зажимные рычаги (28, 30) образуют коленчато-рычажный механизм (44).

7. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что стяжной хомут (22) имеет отогнутую выступающую полупетлю (46), стягиваемую проходящим через нее регулировочным элементом для подрегулирования силы натяжения.

8. Ручная машина по п.6 или 7, отличающаяся тем, что отогнутая выступающая полупетля (46) стягивается регулировочным элементом для подрегулирования силы натяжения коленчато-рычажного механизма (44).

9. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что стяжной хомут (22) имеет по меньшей мере две части, предназначенные для подрегулирования силы натяжения коленчато-рычажного механизма (44) посредством регулировочного элемента.

10. Ручная машина по п.5, отличающаяся тем, что шатун (40) и запирающее звено (42) для снижения веса и улучшения сцепления при захвате рукой выполнены с несколькими отверстиями (50).

11. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что борт (20) защитного кожуха выполнен с выступами (52), выдавленными по типу волнообразного профиля или полых зубцов.

12. Ручная машина по п.1 или 7, отличающаяся тем, что стяжной хомут (22, 202) выполнен с выступами (54), выдавленными по типу волнообразного профиля или полых зубцов.

13. Ручная машина по п.12, отличающаяся тем, что стяжной хомут (22, 202) имеет прилегающий снаружи к борту защитного кожуха участок (56) с выступами (54), выдавленными по типу волнообразного профиля или полых зубцов.

14. Ручная машина по п.4, отличающаяся тем, что зубчатый профиль (34) для зацепления с сопряженным зубчатым профилем (36) посадочной шейки выполнен с зубцами (58), сужающимися к основанию наподобие выступов собираемых головоломок, и соответственно с межзубцовыми выемками, которые вместе с зубцами при воздействии на защитный кожух (18) проворачивающих усилий обеспечивают стягивание или дожатие стяжного хомута (22).

15. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что на посадочной шейке установлена ориентирующая пружина (62, 150), которой на стяжном хомуте (22) соответствует выдавленная выемка (64), в которую ориентирующая пружина входит при установке защитного кожуха (18) в осевом направлении на посадочную шейку.

16. Ручная машина по п.11 или 15, отличающаяся тем, что при повороте защитного кожуха (18) ориентирующая пружина (62, 150) взаимодействует с выдавленными выступами (52) борта защитного кожуха, выполненными по типу волнообразного профиля или полых зубцов, перескакивая из одного положения фиксации защитного кожуха в другое.

17. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что зажимным средством (210) служит винт (208), ввернутый в стягивающую деталь (204), которая выполнена с зубцами (244), входящими в радиальные выемки (38) посадочной шейки, и которая своим обращенным в сторону от винта (208) концом (238) соединена со стяжным хомутом (202).

18. Ручная машина по п.17, отличающаяся тем, что стягивающая деталь (204) своим обращенным в сторону от винта (208) концом (238) соединена с концом (240) стяжного хомута.

19. Ручная машина по п.17 или 18, отличающаяся тем, что винт (208) соединен с другим концом (212) стяжного хомута (202).

20. Ручная машина по п.17, отличающаяся тем, что стягивающая деталь (204) имеет резьбу, в которую ввернут винт (208).

21. Ручная машина по п.20, отличающаяся тем, что резьба выполнена в прорези выступа (262), отогнутого на конце стягивающей детали (204) под прямым углом.

22. Ручная машина по п.20, отличающаяся тем, что резьба выполнена в выступах (220) стягивающей детали (204), выдавленных в противоположные стороны и изогнутых вровень друг с другом.

23. Ручная машина по п.20, отличающаяся тем, что резьба выполнена по центру стороны (228, 294) стягивающей детали (204), определяющей толщину листа, из которого она выполнена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в защитных кожухах для ручной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве шлифовального инструмента. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в защитных кожухах для ручной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган. .

Изобретение относится к ручным инструментам для резки металлических профилей, в частности к ручным шлифовальным угловым машинам. .

Изобретение относится к электрическому инструменту типа угловая шлифовальная машина. .

Изобретение относится к вращательному приводу ручного и станочного инструмента, приводимому в действие сжатой средой. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении абразивных насадок для шлифовальных кругов, предназначенных для предварительной или чистовой обработки поверхностей деталей.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в ручных устройствах для резания и/или шлифования. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механообрабатывающему механизму, и может быть использовано для обработки поверхностей деталей: удаления заусенцев, очистки плоских поверхностей от окалины, ржавчины, пригаров, сварочных брызг и старой краски в самых труднодоступных местах, а также для резки металла, бетона, шифера, пластмассы и других материалов.

Изобретение относится к ручным машинам для обработки различных материалов и может быть использовано в промышленных условиях и в быту. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано прежде всего в ручных машинах с дискообразным и вращающимся рабочим инструментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных электрических шлифовальных машинах

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах. Ручная машина содержит корпус с фланцевой посадочной шейкой, защитное устройство, установленное на фланцевой посадочной шейке с возможностью проворачивания относительно корпуса в окружном направлении, и по меньшей мере одно устройство для блокировки проворачивания защитного устройства по меньшей мере в одном направлении. Устройство для блокировки проворачивания содержит по меньшей мере один упор и по меньшей мере один взаимодействующий с ним контрупор. Упор и контрупор выполнены с обеспечением при аварии во время работы ручной машины проворачивания защитного устройства по меньшей мере в одном направлении до заданного углового положения. Защитное устройство при попадании в него фрагментов разрушенного рабочего инструмента поглощает их энергию, проворачиваясь сначала относительно корпуса ручной машины. В результате обеспечивается эффективное поглощение энергии осколков рабочего инструмента при использовании простых блокировочных средств, что исключает травмирование оператора ручной машины. 28 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх