Устройство для удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, пятый ремень, замок средства соединения-разъединения ремня, средство для натяжения 7 ремня и/или троса, средство для ограничения смещения вверх 8 передней части первого ремня, площадку 9 средства для опоры и удержания ступней ног, трос 10, шестой ремень, петли, части замков, средство для поглощения энергии 14, седьмые ремни, восьмые ремни, средство для изменения длины ремня 17. Достигается упрощение конструкции и снижение ее стоимости при сохранении надежности удержания пользователя на сиденье. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство для удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства (RU 2239573, 2001).

Известное устройство достаточно сложно и дорогостояще.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в упрощении конструкции и снижении ее стоимости при сохранении надежности удержания пользователя на сиденье.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства, включающее средство для ограничения смещения коленей вперед, введено средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед.

Указанный технический результат достигается также тем, что введено средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде первого ремня, концы которого связаны или имеют средства для связи между собой или с элементами конструкции транспортного средства.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде второго ремня, концы которого связаны с первым ремнем с возможностью охватывания коленей первым и вторым ремнями.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде двух вторых ремней, связанных с первым ремнем с возможностью охватывания каждого из коленей первым и одним из вторых ремней.

Указанный технический результат достигается также тем, что совокупность средств для ограничения смещения коленей вперед и ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнена в виде первого ремня, концы которого связаны с ним самим с образованием петель, обеспечивающих возможность охватывания ими коленей, а образованные петли снабжены средствами для их связи между собой или с элементами конструкции транспортного средства.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде связи средства для ограничения смещения коленей вперед с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно его корпуса в процессе движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде первого ремня, а средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед - в виде третьего ремня, связанного с первым ремнем.

Указанный технический результат достигается также тем, что третий ремень связан с первым ремнем с возможностью скольжения поперек него.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед содержит два четвертых ремня, связывающих заданные места первого ремня на участке, заключенном между концами второго ремня и вне этого участка.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед содержит два четвертых ремня, связывающих заданные места первого ремня на участках, заключенных между концами вторых ремней и вне этих участков.

Средство для ограничения смещения коленей вперед может быть выполнено в виде первого ремня, передняя, боковые и задние по отношению к коленям и к сиденью пользователя части которого снабжены средствами для их связи между собой и/или с элементами конструкции транспортного средства, при этом передняя часть ремня предназначена для охватывания коленей и/или голеней и бедер спереди, спереди и с боков, а боковые и задние части предназначены для закрепления первого ремня на задней части кресла пользователя или на элементах конструкции транспортного средства с обеспечением заданного расположения его передней части относительно сиденья пользователя. В его состав может быть также введено средство для опоры и удержания ступней ног, выполненное в виде площадки для опоры и удержания ступней ног, закрепленной на полу транспортного средства с возможностью изменения угла ее наклона по отношению к полу и/или перемещения по полу под действием натяжения связанного с площадкой троса, обеспечиваемого средством для его натяжения.

Устройство содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, пятый ремень 5, замок 6 средства соединения-разъединения ремня, средство для натяжения 7 ремня и/или троса, средство для ограничения смещения вверх 8 передней части первого ремня, площадку 9 средства для опоры и удержания ступней ног, трос 10, шестой ремень 11, петли 12, части замков 13, средство для поглощения энергии 14, седьмые ремни 15, восьмые ремни 16, средство для изменения длины ремня 17.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для удержания пользователя за колени на сиденье транспортного средства и его применение с использованием специального детского кресла; на фиг.2, 3, 4 - предлагаемое устройство для удержания пользователя на сиденье транспортного средства в варианте его выполнения с двумя замками 6 средства соединения-разъединения боковых частей первого ремня 1, с различными вариантами его крепления в транспортном средстве; на фиг.5 - предлагаемое устройство для удержания пользователя на сиденье транспортного средства в варианте его выполнения с одним замком 6 средства соединения-разъединения передней части первого ремня 1 и с выполнением третьего ремня 3 в виде круговой петли охватывающей середины передней и задней части первого ремня 1; на фиг.6 - предлагаемое устройство в варианте его выполнения с одним замком 6 средства соединения-разъединения передней части первого ремня 1 и с выполнением третьего ремня 3 в виде круговой (спиральной) петли, охватывающей середину и расположенные на краях места передней части и середину задней части первого ремня 1; на фиг.7 - предлагаемое устройство для удержания на сиденье транспортного средств взрослого пользователя с применением средства для опоры и удержания ступней ног и с применением средства для ограничения смещения вверх 8 передней части первого ремня; на фиг.8 - предлагаемое устройство с использованием специального детского кресла с применением средства для удержания ступней ребенка; на фиг.9 - предлагаемое устройство с выполнением кольцевых петель, предназначенных для охватывания коленей, образованных соединением ремней 2 с передними участками первого ремня 1, и их связей с петлями, выполненными на концах боковых участков первого ремня 1.

Для удержания ребенка на сиденье специального детского кресла устройство, выполненное в варианте с обеспечением возможности соединения-разъединения боковых частей первого ремня, используют следующим образом.

Разъединяют первый ремень 1 с двух сторон по бокам сиденья, размыкая замки 6, размещают устройство на одном из задних сидений автомобиля и устанавливают на него кресло для перевозки ребенка сверху так, чтобы передняя часть первого ремня 1 вместе со вторыми ремнями 2, третьим ремнем 3 и четвертыми ремнями 4, составляющими переднюю часть устройства, оказалась перед креслом, а задняя часть первого ремня 1 вместе со средствами для крепления устройства на спинке этого кресла (один или несколько пятых ремней 5,) или на сиденье автомобиля (например, посредством замков обычного ремня безопасности и отвечающих им частей замков 13) оказалась бы сзади него, при этом задний конец третьего ремня 3 и соединенные с ним концы первого ремня 1 оказываются под сиденьем детского кресла.

После предварительного размещения устройства ребенка усаживают на сиденье предназначенного для него кресла, накладывают на его колени и бедра спереди и сверху переднюю часть устройства (в составе передней части первого ремня 1 и соединенными с нею первым концом второго ремня 2, третьим ремнем 3 и четвертыми ремнями 4) и соединяют первый ремень 1 посредством замыкания замков 6. Проверяют положение и степень натяжения первого ремня 1 и связанного с ним ремня 2 и, в случае необходимости, уменьшают длину первого ремня 1 посредством воздействия на средства для изменения длины ремня 17.

Указанными действиями достигается приведение устройства в рабочее состояние, при этом конец третьего ремня 3 оказывается перед серединой переднего края сиденья, между голенями, первый ремень 1 охватывает голени спереди ниже коленного сустава, четвертые ремни 4 охватывают колени спереди и сверху, а вторые ремни 2, соединенные с серединой первого ремня 1 и с его боковыми частями, охватывают колени с боков изнутри, разделяя их, и бедра сверху и с боков изнутри и снаружи. Удержание тела пользователя за голени и колени в процессе его торможения обеспечивается удержанием третьим ремнем 3 первого ремня 1 от его смещения вверх относительно сиденья и удержанием бедер пользователя и первого ремня 1 от их смещения по вертикали относительно сиденья вторыми ремнями 2 и четвертыми ремнями 4, чем достигается неизменность их относительного положения. Вслед за указанными действиями ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля.

Расположение средней части первого ремня 1 несколько ниже коленного сустава обеспечивает невозможность освобождения коленей ребенка от их удержания устройством при разгибании ног в коленях.

Удержание должно осуществляться так, чтобы основная сила со стороны предлагаемого устройства прикладывалась не к голени, а к коленному суставу и как можно более совпадала с направлением вдоль бедра, чтобы избавить соединение голени и бедра от возможного разрушающего воздействия и передать силу торможения от передней части устройства через бедренную кость, как наиболее прочную в организме, к тазу и другим частям тела.

Надежность удержания достигается также тем, что в процессе торможения к середине и краям передней части устройства, непосредственно взаимодействующей с голенями и коленями, прикладываются близкие по величине силы натяжения идущих вдоль бедер боковых участков первого ремня 1, вторых ремней 2 сверху и третьих ремней 3 снизу.

Взаимодействие передней части устройства с голенями и коленями в процессе торможения происходит следующим образом. В начале торможения сила натяжения первого ремня 1 прикладывается к голеням, что вызывает сгибание ног в коленных суставах, приводящее к постепенному нарастанию натяжения четвертых ремней 4, расположенных в пространстве между первым ремнем 1 и вторыми ремнями 2, охватывающих колени спереди и сверху. В ходе дальнейшего торможения нарастает натяжение четвертых ремней 4, и при достижении максимального замедления наибольшего натяжения достигает тот из ремней, который оказывается спереди коленного сустава и в наибольшей степени воспринимает нагрузку от бедренной кости.

Таким образом, в процессе торможения первый ремень 1 и четвертые ремни 4, во взаимодействии со вторыми ремнями 2 и третьими ремнями 3, обеспечивают удержание коленного сустава спереди, сверху и снизу, а с возрастанием силы торможения и выгибанием вперед их участков, расположенных между серединой и краями передней части первого ремня 1, также и с боков.

Удерживаемое за колени тело пользователя с возрастанием сил торможения начинает все более смещаться вперед, вращаясь вокруг коленных суставов и отрывая таз от подушки сиденья, и натягивать вперед и вверх набедренную ветвь установленного в транспортном средстве (штатного) ремня безопасности, чем достигается оптимальное удержание тела набедренной ветвью ремня за тазобедренный сустав, и исключается явление «подныривания».

При удержании взрослого человека, когда голени значительно наклонены вперед, и между ними и передним краем кресла имеется значительное расстояние, удержание на заданной по отношению к коленям высоте передней части первого ремня 1 связанным с ним третьим ремнем 3 может стать ненадежным. Поэтому необходимо предотвратить возможность смещения конца третьего ремня 3, связанного с первым ремнем 1, вверх, например, введением средства для ограничения смещения вверх 8 передней части первого ремня 1, выполненного, например, в виде жесткой направляющей третьего ремня 3, закрепленной на раме сиденья или неподвижных элементах конструкции автомобиля и связанной с ремнем, по меньшей мере, на его протяжении от переднего края сиденья до точки, расположенной под серединой первого ремня 1. В этом случае, возможное перемещение первого конца третьего ремня 3 по дуге окружности, описанной вокруг незакрепленного конца направляющей, не сможет привести к смещению вверх середины первого ремня 1 и к освобождению коленей от их удержания.

Такая направляющая может быть выполнена, например, на основе короба, закрепленного на раме сиденья или неподвижных элементах конструкции автомобиля, обеспечивающего перемещение направляемого ремня внутри короба вдоль его оси, но ограничивающего его перемещение в поперечных направлениях.

Тот же результат может быть достигнут пропусканием третьего ремня 3 сквозь петлю, закрепленную на полу автомобиля в месте, совпадающем с проекцией на него места соединения первого ремня 1 и третьего ремня 3.

Для исключения возможности выпрямления в коленях ног взрослым человеком с целью обеспечения наиболее благоприятного положения ног, для обеспечения их удержания за колени и обеспечения дополнительного средства удержания тела может быть введена площадка 9 для опоры и удержания ступней ног, закрепленная на полу автомобиля (например, посредством оси) с возможностью изменения угла ее наклона по отношению к полу и/или перемещения по полу под действием натяжения связанного с площадкой 9 троса 10, обеспечиваемого средством для натяжения 7. С той же целью при удержании ребенка могут быть дополнительно введены связанный с боковыми частями первого ремня 1, на равном удалении от его середины, шестой ремень 11 и соединенные с ним петли 12, образующие совместно с шестым ремнем 11 средство для удержания ступней ребенка.

Для избавления пользователя от неудобств, доставляемых постоянно натянутыми ремнями устройства, может быть введено средство для натяжения 7 ремней устройства в начале экстренного торможения или непосредственно перед ним. Такое средство может быть применено как для натяжения только третьего ремня 3 и связанных с ним ремней устройства, так и совместного с ним натяжения троса 10, перемещающего площадку 9 для опоры и удержания и/или перемещения ступней ног в рабочее положение.

В качестве средства для натяжения 7 ремней и троса может быть применено, например, средство натяжения широко применяемого «трехточечного» ремня безопасности, снабженное механизмом стопорения ремня (т.н. «инерционным замком» или ему подобным).

Крепление устройства может быть произведено различными способами в зависимости от формы спинки и сиденья кресла пользователя и от наличия его оборудования, например замками «ISOFIX» для крепления детского кресла в автомобиле. В последнем случае, для надежного закрепления устройства достаточно пропустить стержни замков «ISOFIX» или им подобные, закрепленные на основании кресла для перевозки ребенка, сквозь петли, образованные, например, в результате соединения концов первого ремня 1 со вторым концом третьего ремня 3 или смещением вперед середины задней части первого ремня 1 относительно его боковых частей. Подобным образом производится закрепление устройства во всех случаях, когда на спинке или основании предназначенного для этого кресла имеются выступы, форма и прочность которых позволяют предотвратить сползание с кресла вниз упомянутых петель в процессе торможения тела пользователя.

В случаях, когда указанные выступы отсутствуют, для закрепления устройства возможно использование одного или нескольких пятых ремней 5, один из которых, будучи пропущен через петли, образованные смещением вперед середины задней части первого ремня 1 относительно его боковых частей или в результате соединения между собой концов первого ремня 1, образует ветвь, обеспечивающую охватывание спинки кресла по горизонтали, и задает расстояние между описанными петлями первого ремня 1, а другие обеспечивают крепление указанной ветви по вертикали, например, посредством имеющихся на спинке отверстий, перекладин и т.п. и предотвращают сползание задней части устройства вниз под действием нагрузки от удерживаемого тела.

В случаях, когда кресло закреплено на полу автомобиля, и имеется надежная связь между задними углами сиденья кресла и полом, закрепление устройства производится охватыванием кресла сзади посредством описанной выше горизонтальной ветви, образованной пятым ремнем 5 и петлями первого ремня 1 или лишь петлями первого ремня 1.

В состав пятого ремня 5 могут быть введены замки 6 средства соединения-разъединения ремня со средством для изменения длины ремня.

Если совместного действия средних частей первого ремня 1, вторых ремней 2 и связанного с ними третьего ремня 3 для удержания коленей разведенными во время торможения окажется недостаточно, на поверхностях ремней, обращенных к коленям, может быть закреплен выступ из мягкого, но упругого материала, форма которого соответствует форме коленей.

В состав первого ремня 1 или в состав пятого ремня 5 могут быть введены средства для поглощения энергии 14.

В состав всех ремней устройства могут быть введены средства изменения их длины.

Для повышения надежности удержания коленей пользователя и предотвращения смещения передней части первого ремня 1 вверх относительно переднего края сиденья пользователя может быть применено средство дополнительного закрепления первого ремня 1 на основании сиденья. Такое средство может быть выполнено в виде закрепленных на первом ремне 1 петель, приводимых в зацепление с передними углами основания сиденья или с соответствующими им крючками, закрепленными на нижнем крае основания, после размещения пользователя на сиденьи и соединения первого ремня 1 посредством замыкания замка 6 средства соединения-разъединения ремня.

Для повышения надежности удержания голеней на обращенной к ним поверхности переднего края сиденья может быть закреплен разделяющий и охватывающий голени с боков выступ из мягкого и упругого материала.

Устройство, в наиболее простом виде, может быть выполнено следующим образом. В среднюю часть первого ремня 1 вводится средство соединения-разъединения ремня с замком 6 так, чтобы сохранить возможность соединения с первым ремнем 1 третьего ремня 3 и обеспечить возможность соединения-разъединения первого ремня 1 и других связанных с ним (непосредственно или через замок средства соединения-разъединения ремня) ремней. Ремни, предназначенные для удержания колена спереди, снизу и сверху (четвертые ремни 4, вторые ремни 2), могут быть закреплены на первом ремне 1, третьем ремне 3 и на средстве соединения-разъединения ремня.

В этом случае, для обеспечения связи третьего ремня 3 с серединой первого ремня 1 третий ремень следует выполнить в виде кольцевой петли, охватывающей середину первого ремня, в частности охватывающей средство соединения-разъединения ремня.

Выполнение третьего ремня 3 в виде кольцевой петли, охватывающей средние части передней и задней частей первого ремня 1, или устройства на его основе позволяет обеспечить его натяжение и привести устройство в соответствие с размерами тела пользователя посредством стягивания петли за счет уменьшения длины третьего ремня 3 и ее фиксирования, например, скреплением его концов.

В случае выполнения передней части устройства с возможностью ее соединения-разъединения вблизи середины передней части первого ремня появляется возможность повышения надежности удержания третьим ремнем 3 средней части первого ремня 1 и обеспечения невозможности его смещения вверх на всем его протяжении вдоль переднего края сиденья.

Для этого возможно ввести дополнительные связи удаленных от середины мест передней части первого ремня 1 (например, расположенных вблизи углов переднего края сиденья), проходящие вертикально по бокам от сиденья пользователя и связывающие указанные места передней части первого ремня 1 с соответствующими элементами конструкции транспортного средства или со средством натяжения 7 или проходящие под сиденьем и связывающие указанные места передней части с его задней частью, например с петлей, образованной соединенными концами первого ремня 1.

В качестве таких связей могут быть применены:

- седьмые ремни 15, проходящие под сиденьем пользователя и связывающие охватывающие колени с внешних сторон боковые участки передней части первого ремня 1, либо с удаленными от передней части местами боковых участков первого ремня 1, захватывая при этом петлю, образованную соединенными концами первого ремня;

- третьи ремни 3, связывающие их с этой петлей либо с серединой или с краями задней части первого ремня 1, независимо от способов ее выполнения.

Устройство может быть выполнено более простым, а седьмые ремни 15 могут быть заменены действием третьих ремней 3 в том случае, когда третьи ремни 3 выполнены в виде единого ремня, охватывающего середину передней части первого ремня 1, середину задней части первого ремня 1 и боковые участки его передней части единой замкнутой кольцевой (спиральной) петлей, натяжение которой обеспечивает натяжение всех или основных составляющих устройство ремней. В этом случае концы третьего ремня 3 могут быть соединены непосредственно (например, связаны после изменения его длины с целью достижения соответствия размерам тела пользователя) или посредством средства изменения длины ремня, например, на основе прямоуголной пряжки с перекладиной и двумя отверстиями. Возможное перемещение третьего ремня 3 в виде такой петли вдоль первого ремня 1 может быть предотвращено пропусканием ремня 3 сквозь вспомогательные петли, закрепленные в соответствующих местах первого ремня 1.

Для уравновешивания силы натяжения третьих ремней 3 или седьмых ремней 15 с местами их связи с первым ремнем 1 необходимо также связать восьмые ремни 16, связанные противоположными концами со средними частями вторых ремней 2, удерживающих колени и бедра с боков и сверху.

При этом для того чтобы выровнять натяжение ремней и повысить устойчивость устройства под нагрузкой и вследствие этого надежность удержания коленей и бедер, места связи восьмых ремней 16 со вторыми ремнями 2 следует выбирать так, чтобы после возникновения рабочего натяжения этих ремней указанные места связи располагались бы над средними линиями бедер.

Восьмые ремни 16 могут быть также использованы для дополнительного закрепления ремней, предназначенных для удержания колена спереди, с боков, снизу и сверху.

Для увеличения высоты устройства в середине его передней части (с целью повышения надежности удержания коленей) и обеспечения дополнительных мест крепления ремней, удерживающих колени, возможно выполнить средство 6 соединения-разъединения устройства в средней его части в виде двух труб эллиптического сечения и заданной длины (в соответствии с желаемой шириной средней части устройства), снабженных прорезями их стенок так, чтобы обеспечить возможность, с одной стороны, соединения труб пропусканием, например, стержня сквозь кольца, образуемые совмещением петель, прорезанных в стенках труб (приблизительно, до половины с одной стороны), и, с другой стороны, обеспечить возможность закрепления на петлях, прорезанных в стенках труб с противоположной стороны, ремней обеспечивающих удержание коленей.

Введение восьмых ремней 16 обеспечивает также повышение надежности удержания ими совместно со вторыми ремнями 2 коленей и бедер пользователя с боков и сверху.

Поскольку натяжение ремня 1 посредством смещения назад его боковых участков не всегда обеспечивает требуемое натяжение вторых ремней 2, возможно обеспечить постоянное равенство натяжения вторых ремней 2 натяжению передних участков первого ремня 1 посредством связи каждой образованной ими кольцевой петли, предназначенной для охватывания колена, с петлей, выполненной на переднем конце бокового участка первого ремня, после его разъединения с местом соединения второго ремня 2 и переднего участка первого ремня 1. Выполнение таких петель и их связь с петлями на концах боковых участков первого ремня 1 показаны на фиг.9. Такие петли могут быть также образованы соединением передних концов первого ремня 1 с его передними участками. Выполнение связи указанных петель посредством, например, замка 6 средства соединения-разъединения ремня достаточно для превращения их в основу передней части устройства.

Устройство может быть также выполнено в виде первого ремня 1, в состав передней части которого введены выполненные из ремня кольцевые петли, обеспечивающие охватывание коленей, или подобные им средства, охватывания коленей, снабженные средствами для связи или соединения и разъединения их между собой и с боковыми частями первого ремня 1. При этом охватывающие колени кольцевые петли могут быть снабжены соединенными с их краями ремнями, подобными описанным выше четвертым ремням 4, или пластмассовыми сплошными или сетчатыми чашками, служащими опорой для коленных суставов, а средства для связи введенных в состав первого ремня петель или подобных им средств охватывания коленей с боковыми частями первого ремня 1 могут быть выполнены в виде колец или петель, закрепленных на передних концах этих боковых частей ремня.

Устройство может быть также выполнено в виде набора отдельных элементов, например ремней, петель или средств охватывания коленей, концы или соответствующие места которых снабжены средствами для их соединения и связи между собой, достаточных для образования готового к применению устройства.

Выполнение третьего ремня 3 в виде кольцевой петли, охватывающей середину передней части первого ремня 1 и петлю, образованную концами первого ремня 1, обеспечивает возможность применения его в качестве средства натяжения 7 основных ремней устройства и позволяет исключить необходимость применения средств изменения длины ремней для приведения устройства в соответствие размерам тела пользователя.

В качестве средства предотвращения смещения вверх относительно сиденья пользователя передней части устройства, заменяющего введенные восьмые ремни 16, с включением в него таких дополнительных связей, может быть также применен третий ремень 3, выполненный в виде кольцевой (спиральной) петли, охватывающей соединенные между собой задние концы первого ремня 1, первый ремень 1 в местах, расположенных, например, вблизи углов переднего края сиденья, еще раз петлю, образованную соединенными между собой концами первого ремня 1, и середину первого ремня 1.

Возможное перемещение такой петли вдоль первого ремня может быть предотвращено пропусканием ремня этой петли сквозь вспомогательные петли, закрепленные в соответствующих местах первого ремня 1, как это показано на фиг.6.

В этом случае, третий ремень 3 может быть применен и в качестве устройства натяжения основных ремней устройства, для чего достаточно уменьшить его длину и зафиксировать ее, например, посредством обычного средства изменения длины ремня, введенного в его состав.

Такое решение позволяет исключить необходимость применения других средств изменения длины ремней для приведения устройства в соответствие размерам тела пользователя.

Для предотвращения смещения ремней устройства вперед, при их натяжении под действием нагрузки от удерживаемого тела, могут быть применены различные средства стопорения ремней, например на основе механизмов заклинивания ремня или снабженные т.н. «инерционным замком» ремня безопасности или ему подобными. Такие средства стопорения ремня могут закрепляться на элементах конструкции транспортного средства непосредственно или посредством различных средств поглощения энергии.

1. Устройство для удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства, включающее средство для ограничения смещения коленей вперед, отличающееся тем, что введено средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что введено средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде первого ремня, концы которого связаны или имеют средства для связи между собой или с элементами конструкции транспортного средства.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде второго ремня, концы которого связаны с первым ремнем с возможностью схватывания коленей первым и вторым ремнями.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде двух вторых ремней, связанных с первым ремнем с возможностью схватывания каждого из коленей первым и одним из вторых ремней.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что совокупность средств для ограничения смещения коленей вперед и ограничения смещения вниз средства для ограничения смещения коленей вперед выполнена в виде первого ремня, концы которого связаны с ним самим с образованием петель, обеспечивающих возможность схватывания ими коленей, а образованные петли снабжены средствами для их связи между собой или с элементами конструкции транспортного средства.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде средства связи средства для ограничения смещения коленей вперед с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно его корпуса в процессе движения отсутствует.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения коленей вперед выполнено в виде первого ремня, а средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед - в виде третьего ремня, связанного с первым ремнем.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что третий ремень связан с первым ремнем с возможностью скольжения поперек него.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед содержит два третьих ремня, связывающих заданные места первого ремня на участке, заключенном между концами второго ремня и вне этого участка.

11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средство для ограничения смещения вверх средства для ограничения смещения коленей вперед содержит два третьих ремня, связывающих заданные места первого ремня на участках, заключенных между концами вторых ремней и вне этих участков.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности пассажиров и водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. .

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к активной защите легковых автомобилей от повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов. Устройство обеспечивает защиту людей подачей воздуха на голову и грудную клетку человека, препятствует его наклону, исключая гибель и травмы. После использования система быстро восстанавливается с помощью компрессора, заполняющего воздухом баллоны. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17) электродвигателя (8) совпадает с осью вращения (18) кабины (3) относительно шасси (1). Достигается увеличение быстроты поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины. 1 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения. Каждое кресло состоит из жестко соединенных в единый модуль сиденья 3, спинки 4 и боковин 5. При этом кресло дополнительно прикреплено к полу двумя ремнями безопасности 7, охватывающими кресло с боков в продольных плоскостях. Один конец каждого ремня прикреплен к полу спереди или сзади кресла непосредственно, а другой - с помощью аварийно-запирающего сматывающего натяжного устройства. Ремни свободно вставлены в кольцевые прямоугольные направляющие 9 и соединены спереди поперечными эластичными полосами. Достигается повышение безопасности пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин. При этом боковые стороны прямоугольных каркасов для сиденья и спинки выполнены в виде стержневых постоянных магнитов, а упругие амортизирующие опорные поверхности сиденья и спинки представляют собой средние участки цилиндрических рулонов из ферромагнитной ткани, навернутых своими крайними участками одновременно на расположенные напротив друг друга стержневые постоянные магниты с образованием боковин. Причем кресло имеет охватывающие сиденье и спинку съемные ленточные ограничители перемещений пользователя, снабженные установочными магнитными фиксаторами на крайних свернутых участках рулонов и силовыми пряжками с защелками снаружи средних участков рулонов. Достигается простота конструкции, уменьшение габаритов, эффективная виброудароизоляция пользователя от внешнего механического воздействия. 1 ил.

Группа изобретений относится к объектам, повышающим защиту водителя и пассажиров легкового автомобиля при аварии. Устройство по первому варианту представляет собой конструкцию из двух металлических плоских, и/или уголковых, и/или круглых, и/или многогранных, и/или швеллерных элементов, один из которых представляет собой размещенную по конуру подкапотного отсека плоскую раму с опорными стержнями, установленными в вертикальных щелях подкапотного пространства. Второй элемент защищает пассажиров от удара сзади и представляет собой каркасный контур багажника, выполненный и установленный в нем с прижимом по его контуру. Устройство по второму варианту отличается от первого варианта тем, что швеллерные элементы имеют промежуточные пружинные вставки, ориентированные горизонтально по линии движения автомобиля. Способ раскрывает последовательность операций по установке указанных выше устройств. Обеспечивается снижение травматичности пользователей легкового автомобиля при встречном ударе и наезде на него сзади и сохранение его аэродинамики. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности наземных транспортных средств, работающих в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что измеряют дистанцию до препятствий спереди и сзади транспортного средства, рассчитывают скорость их сближения, оценивают вероятность столкновений и при практической неизбежности обоих столкновений с помощью системы операций исполнительных устройств, связанных с органами управления движения и торможением транспортного средства, достигают синхронности двух столкновений спереди и сзади, обеспечивающих эффект динамического гашения кинетических энергии удара. Обеспечивается повышение степени безопасности водителя и пассажиров в условиях высокой интенсивности движения. 1 ил.
Наверх