Способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. Способ состоит в том, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями. Устройство представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна. Повышается надежность транспортировки жидких веществ без экологических катастроф. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями.

Известен способ транспортировки жидких веществ, например нефти, водными путями, реализуемый при использовании нефтеналивных судов-танкеров, «Большая советская энциклопедия». - М.: «Советская энциклопедия», 1970.

Основными недостатками указанного способа является аварийноспособность при столкновении танкеров с твердыми преградами или другими судами.

Техническим результатом данного способа является повышение надежности транспортировки веществ без экологических катастроф.

В предлагаемом способе указанный технический резултат достигается тем, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями.

В устройстве, реализующем предлагаемый способ, указанный технический результат достигается тем, что средство для транспортировки жидких веществ водными путями представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксира.

Сущность предлагаемого устройства поясняется фиг.1-3, где на фиг.1 дан общий вид устройства.

Способ транспортировки жидких веществ состоит в следующем.

На имеющихся в промышленности установках изготовляют толстостенные протяженные рукава, из которых изготовляют танки, для чего герметично завязывают передние их торцы и закрепляют в задних торцах рукавов пробки с задвижками для заполнения танков жидким перевозимым веществом, изготовляют замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, помещают танки в сеть, опускают сеть на поверхность воды в пункте загрузки, заполняют жидким транспортируемым веществом танки через индивидуальные задвижки каждого из них, начиная с нижних, заполняют танки на 0,95-0,97 поперечного сечения, выпускают воздух из танков через индивидуальные вентили при заполнении каждого танка, прикрепляют буксировочный трос к буксирующему судну, транспортируют танки к месту назначения, присоединяют задвижки танков к патрубкам приемной емкости, открывают задвижки, присоединяют буксировочный трос к подъемной лебедке, приподнимают передний конец сетки над поверхностью воды, за счет чего выливают жидкое вещество из танков в приемную емкость.

Устройство, реализующее данный способ транспортировки жидкости, состоит из танков 1, представляющих собой цилиндрические рукава 2 из герметичной эластичной морозостойкой пленки, например полиэтилена, торцы передних концов рукавов увязаны тросами с образованием узлов 3, в задних торцах укреплены герметично пробки из эластичной пластмассы, например полиэтилена. В пробках 4 имеются индивидуальные задвижки 5 для заполнения через них танков 1 жидким транспортируемым веществом 6, например нефтью, и индивидуальные вентили 7 для выпуска воздуха, выдавливаемого при заполнении танков 1. Последние помещены в цилиндрические замкнутые сети 8 из продольных канатов 9, увязанных с кольцевыми поперечными канатами 10, выполненными из прочного эластичного водостойкого материала, например капрона. В передней части сети 8 имеется буксировочный трос 11, выполненный с возможностью крепления к буксировочному судну 12, транспортирующему сеть 8 с танками 1 по направлению к месту назначения.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сеть 8 с танками 1 доставляется к месту загрузки. Через открытые индивидуальные задвижки 5 заливаются жидким транспортируемым веществом 6 танки 1. При этом через открытые индивидуальные вентили 7 выпускается воздух, выдавливаемый из танков 1. После заполнения танков 1 на 0,95-0,97 их поперечного сечения закрываются задвижки 5 и вентили 7. Буксировочный трос 11 прикрепляют к буксировочному судну 12, и сеть 8 с танками 1, заполненными транспортируемым веществом 6, доставляется водными путями в пункт назначения, где задвижки 5 присоединяются к патрубкам приемной емкости. Буксировочный трос 11 прикрепляется к лебедке. Открываются все задвижки 5. Противоположный конец сети 8 приподнимается лебедкой и транспортируемое вещество 6 переливается из танков 1 в приемную емкость.

1. Способ транспортировки жидких веществ, состоящий в том, что их заливают в пункте загрузки в транспортные средства, разделенные поперечными и продольными перегородками на отдельные танки танкеров, переправляют к месту назначения и откачивают из танков в приемные емкости, отличающийся тем, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями.

2. Устройство, реализующее способ по п.1, состоящее из транспортного средства, имеющего силовую установку, танки для транспортируемого вещества, вспомогательные средства, отличающееся тем, что средство для транспортировки жидких веществ водными путями представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным резервуарам, предназначенным для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов.

Изобретение относится к контейнерам. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к гибкому контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки различных сыпучих грузов. .

Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. .

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .

Изобретение относится к области морской перевозки сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда.

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов. .

Танкер // 2303553
Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов. .

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс
Наверх