Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки



Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки

 


Владельцы патента RU 2456211:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) (RU)

Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки содержит фюзеляж, две консоли крыла и парашютную систему посадки, включающую вытяжной парашют, основной парашют, стропы, подвесную систему. Парашютная система размещена внутри фюзеляжа. Стропы парашютной системы уложены в общем защитном чехле, а стропы подвесной системы прикреплены к концевым частям крыла с помощью трехстепенных шарниров и держателей. Части консоли крыла выполнены с возможностью их поворота относительно оси, параллельной хорде крыла, и снабжены замками-фиксаторами. Изобретение направлено на надежную и безопасную посадку. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим посадку на поверхность земли с использованием парашютной системы.

Известно устройство для спасения самолета (патент РФ №2211174), содержащее парашют, размещенный в верхней части фюзеляжа и используемый при осуществлении посадки самолета. Устройство снабжено двумя ракетами, расположенными в стволах внутри фюзеляжа самолета. К ракетам крепятся стропы парашюта.

Указанное устройство имеет следующие недостатки: для выпуска парашюта применены ракеты, т.е. элементы повышенной взрывоопасности, детонация которых может привести к гибели самолета, кроме того, возможна детонация ракет и при выпуске непосредственно парашюта. В связи с тем что ракеты крепятся к стропам парашюта через тросы, в момент их запуска возникает рвущая стропы нагрузка, так как сам по себе трос имеет незначительные продольные деформации в силу малой эластичности конструкции тросов.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемого изобретения является самолет по патенту РФ №2277060, включающий в себя средства разделения частей самолета, например крыла, фюзеляжа, силовых установок, хвостового оперения, при этом фюзеляж содержит модули, которые в свою очередь имеют свою парашютную многокупольную систему спасения. Разделение частей самолета осуществляется с использованием пирозамков. Для срабатывания указанной системы спасения необходима высокая степень синхронизации срабатывания пирозамков, которые отстыковывают части самолета. Когда отстыкованные части разлетятся на безопасном удалении друг от друга, специальные механизмы приводят в действие парашютные системы спасения модулей, расположенных в фюзеляже. Данная конструкция не позволяет быстро и эффективно задействовать парашютную систему спасения модулей в экстренных ситуациях, например при значительной близости земной поверхности.

Задача предлагаемого изобретения - повысить надежность и безопасность посадки беспилотного летательного аппарата.

Поставленная задача решается тем, что беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки содержит фюзеляж, две консоли крыла и парашютную систему посадки, включающую вытяжной парашют, основной парашют, стропы, подвесную систему. Парашютная система размещена внутри фюзеляжа, при этом стропы парашютной системы уложены в общем защитном чехле, стропы подвесной системы крепятся к концевым частям крыла с помощью трехстепенных шарниров и держателей. Части консоли крыла выполнены с возможностью их поворота относительно оси, параллельной хорде крыла, и снабжены замками-фиксаторами.

Трехстепенной шарнир крепления строп выполнен в виде соединенных посредством валов цилиндрических элементов, с возможностью их перемещения относительно трех координатных осей, при этом концы валов зафиксированы в проушинах цилиндрических элементов.

Устройство посадки беспилотного летательного аппарата с парашютной системой посадки поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид спускаемого беспилотного аппарата с расположением парашютного отсека (вид сбоку);

на фиг.2 изображен общий вид спускаемого беспилотного аппарата (вид снизу);

на фиг.3 изображен общий вид спускаемого беспилотного аппарата (вид сверху);

на фиг.4 показана схема спуска беспилотного летательного аппарата (вид сбоку);

на фиг.5 изображена схема спуска беспилотного летательного аппарата (вид спереди);

на фиг.6 изображен трехстепенной шарнир, прикрепленный к концевой части консоли крыла.

Предлагаемый беспилотный летательный аппарат имеет крыло, выполненное из двух поворотных консолей 1. На концевых частях консолей 1 установлены трехстепенные шарниры 2 для крепления строп подвесной системы 3. Стропы подвесной системы 3 крепятся к трехстепенным шарнирам 2 посредством держателей 12. Трехстепенные шарниры 2 крепления строп подвесной системы 3 выполнены в виде соединенных посредством валов 14 цилиндрических элементов 13 с возможностью их перемещения относительно трех координатных осей, при этом концы валов 14 зафиксированы в проушинах цилиндрических элементов. Трехстепенные шарниры 2 установлены в продольной плоскости консолей, проходящей через центр масс самолета 10. Поворотные консоли крыла закреплены на силовой части фюзеляжа или на силовой части крыла 5 посредством шарниров 4 и замков-фиксаторов 11. Шарниры 4 снабжены втулками или подшипниками. Замок-фиксатор 11 приводится в движение редуктором исполнительного привода. Шарниры 4 фиксируются на силовой части фюзеляжа или на силовой части крыла 5 посредством проушин. В полетном положении консоли крыла фиксируются замками-фиксаторами 11.

Замки-фиксаторы 11 устанавливаются жестко на силовой части фюзеляжа или силовой части крыла 5.

В процессе полета самолета стропы подвесной системы 3 уложены в канале, расположенном справа и слева вдоль фюзеляжа и вдоль консолей крыла.

После остановки двигателя оператор наземного пункта управления (либо автопилот самолета) выдает управляющий сигнал, который подается на электроприводы. С помощью электроприводов осуществляют открытие створок 6, сдерживающих купол вытяжного парашюта, освобождая от фиксации оболочку 7. Купол вытяжного парашюта выталкивается пружиной 8 вместе с оболочкой в направлении, противоположном движению самолета, и тянет за собой купол основного парашюта 9. Затем, по мере наполнения воздушной массой, купол основного парашюта раскрывается и тормозит продольное движение самолета до скорости, равной нулю, после чего с датчика ускорений, установленного на самолете, поступает сигнал на приемный элемент автопилота, фиксирующий смену знака продольной перегрузки, и самолет начинает движение вниз под действием сил земного притяжения.

Автопилот самолета выдает управляющий электрический сигнал, который поступает на электроприводы редуктора замков-фиксаторов 11 консолей крыла. Далее замки-фиксаторы 11 проворачиваются в направлении освобождения консоли крыла 1. Консоли крыла 1 под воздействием аэродинамической силы, возникающей при движении самолета вниз, и усилия, связанного с воздействием воздушного потока на купол основного парашюта 9, перемещаются вместе с куполом вверх и занимают вертикальное положение. Трехстепенные шарниры 2 обеспечивают плавное перемещение купола основного парашюта 9 в вертикальное положение. Защитный чехол парашютной системы строго ориентирует стропы, предотвращая их от скручивания между собой.

Посадка беспилотного летательного аппарата с консолями, сложенными в вертикальной плоскости, позволяет избежать повреждения консолей крыла при сложных условиях посадки, кроме того, такое расположение консолей обеспечивает удобство транспортировки и хранения беспилотного летательного аппарата. Использование трехстепенных шарниров позволяет предотвратить преждевременное перетирание строп в месте крепления к консоли крыла. Предлагаемая парашютная система обеспечивает надежную и безопасную посадку беспилотного летательного аппарата.

1. Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки, содержащий фюзеляж, две консоли крыла и парашютную систему посадки, включающую вытяжной парашют, основной парашют, стропы, подвесную систему, отличающийся тем, что парашютная система посадки размещена внутри фюзеляжа, при этом стропы парашютной системы посадки уложены в общем защитном чехле, стропы подвесной системы прикреплены к концевым частям крыла с помощью трехстепенных шарниров и держателей, а части консоли крыла выполнены с возможностью поворота относительно оси, параллельной хорде крыла, и снабжены замками-фиксаторами.

2. Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки по п.1, отличающийся тем, что трехстепенной шарнир крепления строп выполнен в виде соединенных посредством валов цилиндрических элементов с возможностью их перемещения относительно трех координатных осей, при этом концы валов зафиксированы в проушинах цилиндрических элементов.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Самолет // 2277060
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Самолет // 2249544
Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом. Отсек для укладки парашюта размещен в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта. Внизу передней части корпуса введены импульсный двигатель с выхлопным соплом, поворотная секторная пружинная заслонка впереди этого сопла, вертикальная стойка позади заслонки, связанной с ней после поворота. Изобретение направлено на увеличение эффективности торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов. При этом сначала выбрасывается тормозной парашют, размещенный в отсеке на хвостовой части фюзеляжа. Парашютной системой управляет система автоматического управления (САУ), которая дополнительно присоединена к системе управления газотурбинного двигателя (ГТД) и вариометру пилотской кабины. При этом САУ включает реверсный режим работы ГТД для генерации большого тормозного усилия в последние секунды до прикосновения с поверхностью земли. Достигается снижение веса требуемого спасательного оборудования, снижение ударной силы с поверхностью посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы основного парашюта проложены по поверхности фюзеляжа с помощью временного разрушаемого крепления и крепятся к трем точкам планера самолета. Фал вытяжного парашюта имеет управляемое дополнительное промежуточное крепление. В отсеке или в капсуле основного купола/куполов имеется дополнительный тормозной парашют. Управляемое дополнительное промежуточное крепление фала вытяжного парашюта выполнено в виде ответвления фала, снабженного пирорезаком, и имеет блокировку срабатывания. Основной купол имеет рифление, снабженное пирорезаком. Группа изобретений направлена на исключение запутывания в заднем горизонтальном оперении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации. Шарнирные узлы стыковки консолей крыла с самолетом выполнены легкоразъемными при разрушении одноразовых элементов фиксации от тарированной нагрузки после поворота консолей в сторону нижней поверхности самолета, к которой прикреплена подвесная система парашюта, на которой установлен замок отсоединения от нее строп парашюта или их части. Консоли снабжены гибкими тягами. Гибкая тяга одной консоли крыла соединена с узлом запирания замка. Способ парашютной посадки беспилотного самолета характеризуется тем, что при раскрытии посадочного парашюта самолет переворачивают и производят снижение верхней поверхностью вниз, приземляют его на одну из законцовок консолей крыла и амортизируют энергию удара работой на разрушение элемента фиксации шарнирного узла консоли при ее рычажном повороте от ударной нагрузки на законцовку и отделяют консоль от самолета. Группа изобретений направлена на обеспечение надежной посадки при эксплуатации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала. При этом осуществляют перевод БЛА в режим плавного снижения привязного аэродинамического носителя натяжением фала. Якорение фала производят гирляндно прикрепленными аккумуляторными контейнерами с элементами зацепления. БЛА с электродвижителем содержит сбрасываемый контейнер с аккумуляторными батареями и парашютную систему, которая установлена посредством подвесной системы. БЛА снабжен устройством ориентации продольной и поперечной осей и посадочным фалом. На контейнере установлены якорное устройство, устройства сматывания фала и поддерживания его натяжения. Посадочный фал посредством устройства поддерживания его натяжения и устройства ориентации осей БЛА соединен с контейнером. Группа изобретений направлена на предотвращение повреждения БЛА при посадке. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх