Транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса ракет космического назначения



Транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса ракет космического назначения
Транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса ракет космического назначения

 


Владельцы патента RU 2456218:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения" (RU)

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для подъема в вертикальное положение ракет космического назначения. Транспортно-установочный агрегат содержит раму с ракетой, подвижную платформу с опорами для закрепления ее на фундаменте, грузоподъемную стрелу с опорными устройствами, гидроцилиндры, расположенные попарно с обеих сторон стрелы. На платформе с обеих сторон стрелы шарнирно закреплены рычаги, сочлененные через нижние гидроцилиндры с платформой, а через верхние гидроцилиндры с выдвинутыми штоками - с продольными балками стрелы. Достигается увеличение грузоподъемности транспортно-установочного оборудования. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для подъема в вертикальное положение ракет космического назначения (РКН).

Известен транспортно-установочный агрегат (ТУА) универсального стартового комплекса, включающий стартовое сооружение с пусковым столом, содержащим железнодорожные тележки с микроприводом, состоящую из балок раму-стрелу с установленными на ней опорами для укладки изделия, гидродомкрат подъема рамы-стрелы, состоящий из телескопических гидроцилиндров с проушинами, верхние части которых закреплены на раме-стреле, которая выполнена Y-образной. При транспортировании РКН рама-стрела используется как хребтовая рама ТУА, а во время подъема и установки РКП на пусковой стол рама-стрела поднимается установленным на ней гидродомкратом, взаимодействуя проушинами нижних частей его гидроцилиндров с проушинами закладных частей стартового сооружения (патент РФ №2350523, опубл.27.03.2009, МПК B64G 5/00, B61D 3/16, B60P 3/40).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и недостаточная грузоподъемность.

Наиболее близким является транспортно-установочный агрегат для ракет космического назначения «Зенит», включающий хребтовую раму, опирающуюся на две 4-осные железнодорожные тележки, на хребтовой раме шарнирно закреплена рама-стрела с опорными устройствами, подъем которой в вертикальное положение производится гидродомкратом, состоящим из телескопических гидроцилиндров, расположенных попарно с обеих сторон рамы (см. «Технологические объекты наземной инфраструктуры ракетно-космической техники. Инженерное пособие». Под ред. И.В.Бармина, книга 2, «Полиграфикс РПК», 2006 г., с.68).

Недостатком известного устройства является низкая грузоподъемность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение грузоподъемности.

Технический результат достигается тем, что в транспортно-установочном агрегате универсального стартового комплекса ракет космического назначения, содержащем раму с ракетой, подвижную платформу с опорами для закрепления ее на фундаменте, стрелу с опорными устройствами, шарнирно соединенную с платформой, гидроцилиндры, расположенные попарно с обеих сторон стрелы, на платформе с обеих сторон стрелы шарнирно закреплены рычаги, сочлененные через нижние гидроцилиндры с платформой, а через верхние гидроцилиндры с выдвинутыми штоками - с продольными балками стрелы.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена конструктивная схема ТУА, вид сбоку в начале подъема; на фиг.2 изображена конструктивная схема ТУА, вид сбоку в конце подъема.

Транспортно-установочный агрегат содержит подвижную платформу 1 с опорами для закрепления ее на фундаменте. На подвижной платформе 1 шарнирно закреплены плоская стрела 2 с опорными устройствами 3 и два рычага 4 по бокам плоской стрелы 2. Рычаги 4 через нижние гидроцилиндры 5 с втянутыми штоками соединены с платформой 1, а через верхние гидроцилиндры 6 с выдвинутыми штоками соединены с продольными балками стрелы 2. На опорных устройствах 3 стрелы 2 закреплена рама 7 с ракетой 8.

Транспортно-установочный агрегат работает следующим образом.

После установки ТУА в надлежащее для подъема стрелы 2 положение включается гидропривод (на чертеже не показан). Штоки нижних гидроцилиндров 5, выдвигаясь, начинают поворачивать рычаги 4. Верхние гидроцилиндры 6 с выдвинутыми штоками, соединяющие рычаги 4 со стрелой 2, выполняя роль тяг, начинают поднимать стрелу 2 с закрепленной на ней ракетой 8. После полного выдвижения штоков нижних гидроцилиндров 5 штоки верхних гидроцилиндров 6, втягиваясь, продолжают подъем стрелы 2 до вертикального положения. При вертикальном положении стрелы 2 ее опорными устройствами 3 с помощью рамы 7 производится установка ракеты 8 на пусковое устройство.

Предлагаемый транспортно-установочный агрегат позволяет при достаточно простой конструкции увеличить грузоподъемность за счет новых конструктивных признаков.

Транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса ракет космического назначения, содержащий раму с ракетой, подвижную платформу с опорами для закрепления ее на фундаменте, грузоподъемную стрелу с опорными устройствами, шарнирно соединенную с платформой, гидроцилиндры, расположенные попарно с обеих сторон стрелы, отличающийся тем, что на платформе с обеих сторон стрелы шарнирно закреплены рычаги, сочлененные через нижние гидроцилиндры с платформой, а через верхние гидроцилиндры с выдвинутыми штоками - с продольными балками стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты разъемов коммуникаций, установленных на механизмах стыковки и отвода коммуникаций, от воздействия внешней среды, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано на стартовом комплексе ракетно-космической системы (РКС), включающей многоступенчатую ракету-носитель (РН) и космический разгонный блок (РБ), при заправке криогенными компонентами ракетного топлива кипящим кислородом и переохлажденным кислородом баков окислителя двигательных установок РН и РБ соответственно.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается устройства и способа для многоразового вывода в космос космических объектов. .

Изобретение относится к наземным электрическим испытаниям, преимущественно космических аппаратов (КА). .

Изобретение относится к наземному оборудованию, в частности, для заправки баков космических аппаратов (КА) гидразином. .

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР), главным образом телекоммуникационных спутников, в т.ч. .

Изобретение относится к средствам наземной эксплуатации космических аппаратов с солнечными батареями. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам заправки (слива) окислителя ракетного разгонного блока. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть применено в двигательной установке космического объекта, использующего криогенное топливо. .

Изобретение относится к командно-измерительным средствам ракетно-космических комплексов и может применяться для бесконтактного дистанционного контроля и управления ракетно-космическим комплексом во всех случаях, когда объект контроля и управления находится в радиогерметичном объеме.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к наземному подъемно-установочному оборудованию, и может быть использовано при подготовке ракет-носителей к пуску на высокоавтоматизированном стартовом комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортно-установочному оборудованию ракетного комплекса

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты

Изобретение относится к ракетно-космической технике (РКТ) - именно, к технике и технологии подготовки ракеты-носителя (РН) и космической головной части (КГЧ) к пуску: доставке, сборке, тестированию на техническом комплексе (ТК) космодрома для пуска РН, выведения космического аппарата (КА) на орбиту и может быть использовано для подготовки к пуску экологически безопасных ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса с космическими головным частями, на технических комплексах любых космодромов, в частности, например, на космическом ракетном комплексе (КРК) космодрома «Байтерек» (Казахстан)и на проектируемом космодроме «Восточный»

Изобретение относится к ракетно-космической технике (РКТ), именно к технике и технологии подготовки к пуску ракеты-носителя (РН) с космической головной частью (КГЧ), содержащей разгонный блок (РБ) и космический аппарат (КА), и может быть использовано для подготовки к пуску ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса с космическими головным частями на технических комплексах космодромов

Изобретение относится к космической промышленности

Изобретение относится к ракетно-космической отрасли, а именно к наземному вспомогательному оборудованию

Изобретение относится к космической технике, а именно к колонизации космических объектов (КО). Космический корабль (КК) содержит посадочный (модуль длительно действующей базы (ДДБ)) (ПМ) и взлётный модули (ВМ). ПМ содержит посадочные устройства, гермоотсек с системой обеспечения экипажа, исследовательским оборудованием и устройствами автономного или буксировочного перемещения по поверхности КО, герметичный отсек с системой стыковки и перевода взлётного модуля в стартовое положение, топливные баки для дозаправки взлётного модуля, средства стыковки с ДДБ. ВМ содержит поворотные ЖРД. ВМ и ПМ соединены переливными топливными магистралями. Производят мягкую посадку в ручном или автоматическом режиме КК на КО в горизонтальном положении с помощью бортовой ЖРД ПМ с использованием топлива ВМ, и двигателей ВМ, дозаправляют ВМ топливом из ПМ, переводят ВМ в стартовое положение, производят отлёт ВМ, вводят ПМ в состав ДДБ. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности ПМ. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх