Валец дорожного катка вибрационный



Валец дорожного катка вибрационный
Валец дорожного катка вибрационный

 


Владельцы патента RU 2456401:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. Внутри вальца расположены дебалансные валы. Валы смонтированы на одной оси так, что часть одного вала вращается внутри части другого. Крутящий момент для вращения дебалансных валов передается через зубчатые шестерни от самого вальца посредством зубчатого венца, расположенного на внутренней части вальца. Дебалансные валы за счет разности в количестве зубчатых шестерен вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение. Технический результат - снижение энергоемкости, улучшение качества уплотнения за счет направленных колебаний. 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения грунта, асфальтового покрытия, снега и любого строительного материала.

Известен валец дорожного катка, содержащий дебалансный вал, создающий колебания за счет вращения (А.с. №533694 СССР, кл. E01C 19/28, опубл. 1976).

Однако устройство малоэффективно, так как вибрационное воздействие ненаправленное. Но главным недостатком данной конструкции является то, что для вращения дебалансного вала необходим дополнительный привод, в данном случае используется механические передачи (зубчатые и ременная), что повышает энергопотребление, делает необходимым устанавливать более мощный двигатель, а также усложнять конструкцию и снижает КПД.

Данную проблему решает валец вибрационный содержащий дебалансный вал, вращающийся за счет гидропривода (А.с. №525770 СССР, кл. E01C 19/28, опубл. 1976).

В этом изобретении используется гидропривод для передачи крутящего момента дебалансному валу, что уменьшает потери за счет более высокого КПД, но в целом проблема ненаправленного колебания остается нерешенной.

Задача изобретения - упростить устройство катков вибрационных, используя более дешевую и энергосберегающую схему, сохранив при этом производительность и эффективность.

При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, заключающегося в том, что направленные колебания создаются без применения дополнительных источников энергопотребления.

Указанный технический результат достигается тем, что валец дорожного катка содержит дебалансные валы, при этом указанные дебалансные валы установлены таким образом, что в месте опирания катка на валец внутренний диаметр одного вала равен наружному диаметру другого, то есть часть одного вала вращается внутри части другого, с внутренней стороны вальца смонтирован зубчатый венец, на корпусе катка и вальце установлены направляющие, снабженные зубчатыми шестернями, число шестерней различно, за счет чего дебалансные валы вращаются в противофазе.

На фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид устройства.

Изобретение представляет из себя валец 1 катка (не показан), который имеет с внутренней стороны зубчатый венец 2, также вмонтированы два соосных дебалансных вала 3 и 4. На корпусе катка и оси вращения вальца установлена направляющая 5, предназначенная для фиксации зубчатых шестерен 6.

Внутри вальца 1 находятся дебалансные валы 3 и 4, при этом валы 3 и 4 смонтированы на одной оси так, что часть вала 3 вращается внутри части вала 4. Крутящий момент для вращения дебалансных валов 3 и 4 передается через зубчатые шестерни 6 от самого вальца 1 посредством зубчатого венца 2, расположенного на внутренней части вальца 1. Дебалансные валы 3 и 4 за счет разности в количестве зубчатых шестерен 6 вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение, создавая таким образом направленные колебания, что положительно сказывается на уплотнении грунта, снега и т.д.

Изобретение работает следующим образом: во время работы катка установленный на него валец 1 вращается. Посредством зубчатого венца 2 и зубчатых шестерен 6, установленных на направляющих 5, передается крутящий момент от вальца 1 к дебалансным валам 3 и 4. При вращении дебалансные валы 3 и 4 создают направленные колебания, так как они вращаются в противофазе таким образом, что сумма моментов по горизонтали стремится к нулю, а по вертикали принимает максимальное значение.

Таким образом, при работе изобретения направленные колебания, необходимые для лучшего уплотнения грунта, снега и т.д., создаются без применения каких-либо дополнительных энергозатрат.

Валец дорожного катка, содержащий дебалансный вал, отличающийся тем, что дополнительно снабжен дебалансным валом, при этом указанные дебалансные валы установлены таким образом, что в месте опирания катка на валец внутренний диаметр одного вала равен наружному диаметру другого, то есть часть одного вала вращается внутри части другого, с внутренней стороны вальца смонтирован зубчатый венец, на корпусе катка и вальце установлены направляющие, снабженные зубчатыми шестернями, число шестерней различно, за счет чего дебалансные валы вращаются в противофазе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном.

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для разминки подмороженных болотных оснований в Северных условиях.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сельском хозяйстве, при содержании автодорог и в коммунальном хозяйстве для разрушения гололедных образований, в строительстве при производстве земляных работ.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, предназначено для вибрационного уплотнения грунта и может быть использовано на предприятиях дорожно-строительной отрасли.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. .

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к устройству и способу для уплотнения грунта. Уплотнительное устройство содержит, по меньшей мере, один перемещающийся барабан, выполненный с возможностью вращения вокруг вала барабана, соединенные вибровозбудители, создающие колебательный момент вокруг вала барабана, причем указанные вибровозбудители имеют неуравновешенные массы, вращающиеся не в фазе 180° в одном и том же направлении вращения, и имеют приводной вал, движущийся коаксиально к валу барабана, для приведения в движение вибровозбудителей. Барабан разделен, по меньшей мере, один раз, каждая часть барабана содержит, по меньшей мере, два соединенных вибровозбудителя, установленных в барабане на расстоянии от вала барабана, и вибровозбудитель одной части барабана соединен с вибровозбудителем другой части барабана. Обеспечивается фазовая синхронизация неуравновешенных масс при смещении разделенных барабанов относительно друг друга. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл.

Изобретение относится к строительству, в частности к контролю уплотнения насыпных строительных грунтов. Устройство автоматического управления исполнительным механизмом рабочего органа грунтоуплотняющей машины состоит из акселерометра, усилителя, полосового фильтра, усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, фильтра первой гармоники, преобразователя частоты в аналоговый сигнал, алгебраического сумматора, задатчика степени уплотнения грунта, аналого-цифрового преобразователя, компаратора, триггера, формирователя импульсов, блока памяти. Устройство снабжено преобразователями контроля числа проходов машины, скорости ее перемещения, силы и частоты удара рабочего органа, частоты оборотов кривошипного механизма, входным и выходным нормализаторами для связи с объектом управления, бортовым микропроцессорным контроллером с программным обеспечением, регулируемым по нескольким оптимальным параметрам исполнительным механизмом. Первичные преобразователи через входной нормализатор сигналов электрически подключены к «Входу 1» микропроцессорного контроллера, на «Вход 2» которого подается сигнал от анализатора сравнения, а с «Выхода» через выходной нормализатор формируются команды для управления регулируемым исполнительным механизмом, кинематически сочлененным с рабочим органом машины. Обеспечивается повышение производительности грунтоуплотняющей машины, улучшение качества уплотнения насыпного покрытия. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в других отраслях промышленности. Каток ударного действия с регулируемой силой удара включает продольную ось вращения катка с плоскостью симметрии, перпендикулярной продольной оси вращения, и размещенными дискретно и регулярно в параллельных плоскостях радиальными направляющими стержнями, жестко закрепленными на осевом цилиндрическом элементе, причем направляющие стержни размещены внутри ударных элементов и снабжены в плоскости направляющих стержней закрепленными на них двумя консольными выступами с возможностью временного закрепления на них ударных элементов и свободного падения ударных элементов вниз. При этом консольный выступ выполнен с возможностью изменения его положения на направляющем стержне, а ударный элемент выполнен с возможностью изменения его массы. Выполнение консольных выступов парными позволяет оба направления вращения катка сделать рабочими. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Самоходный вибрационный каток содержит раму, привод , два вальца, по меньшей мере один из которых является вибрационным. Дополнительный валец шарнирно связан с вибрационным вальцом при помощи двуплечего рычага и шарнира. Вибрационный валец совершает колебания под воздействием и уплотняет грунт. В процессе уплотнения на том полупериоде колебаний, в течение которого движение вибрационного вальца происходит вверх, посредством двуплечего рычага, установленного на шарнире, усилие передается вспомогательному вальцу, который движется вниз и осуществляет воздействие на уплотняемый грунт. Изобретение обеспечивает повышение энергоэффективности вибрационного уплотнения дорожно-строительных материалов. 1 ил.

Заявлен поверхностный уплотнитель и способ эксплуатации такого устройства. Поверхностный уплотнитель снабжен по меньшей мере одной уплотняющей поверхностью для уплотнения слоя материала, системой возбуждения колебаний, которая генерирует колебания вибрационного смещения или вибрационной силы, имеющие по существу прямоугольную форму и вызывающие вибрацию указанной по меньшей мере уплотняющей поверхности для повышения скорости уплотнения слоя материала. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх