Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, заключается в том, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала. Технический результат: повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой (патент РФ №2222721, F16C 17, БИ №3 от 27.01.2004).

Однако известный способ реализуется при температуре до 60°С, что не позволяет применять полимерные композиции, отверждаемые при повышенных температурах (до 200°С), из-за того что происходит утечка полимерной композиции из тканевой основы подшипника.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, согласно изобретению перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала.

Помещение подшипника перед температурной обработкой в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки, предотвращает утечку полимерной композиции из тканевой основы при температурной обработке.

Выполнение герметичного бандажа из температуростойкого материала обеспечивает реализацию способа при высоких температурах отверждения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема намотки и герметизации подшипника.

Пример реализации конкретного выполнения способа изготовления подшипника скольжения.

После намотки подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью 1, пропитанной полимерной композицией, тело подшипника помещают в герметичный бандаж 2 по схеме, приведенной на чертеже. При этом на оправку 3 помещают уплотнения 4, на которые сверху устанавливают бандаж 2. В губки 5 бандажа 2 заводят ткань 1, после чего бандаж 2 стягивают крепежным элементом 6 (например, болтами). Затем бандаж 2 с подшипником помещают в печь и производят последующую температурную обработку при 200°С. Резьбовые отверстия 7 предназначены для последующего разжатия губок бандажа после температурной обработки подшипника скольжения.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения применения высокотемпературной полимерной композиции. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.

1. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией, с последующей температурной обработкой, отличающийся тем, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки.

2. Способ изготовления подшипника по п.1, отличающийся тем, что герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к способу формирования изделий из полимерных композиционных материалов центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности.

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения. .

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов.

Изобретение относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор большого диаметра, в частности для тяжелонагруженных мельниц реверсивного вращения, применяемых на рудообогатительных предприятиях или на угледробильных мельницах больших тепловых электростанций.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, в частности к упорному подшипнику скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и может быть использовано в качестве самоустанавливающихся подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения и высокой удельной нагрузке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области разработки и производства подшипников, в частности опорно-упорных малогабаритных высокоскоростных автономных подшипников жидкостного трения, и может быть использовано в машинах и механизмах, применяемых в транспортных средствах, в энергетической промышленности, машиностроении, металлургической и других видах промышленности.

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах.

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .
Наверх