Гидротрансформатор с принудительным вращением реактора


 


Владельцы патента RU 2456492:

Зыбин Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к гидротрансформаторам с принудительным вращением реактора и предназначен для передачи крутящего момента как в режиме трансформации, так и в режиме гидромуфты. Гидротрансформатор содержит центробежное насосное колесо (1), центростремительное турбинное колесо (3), осевой реактор (5), планетарный редуктор, тормоз (10) реактора и тормоз (11) водила (9) планетарного редуктора. Насосное колесо и турбинное колесо вращаются в одну сторону. Крутящий момент, действующий на осевой реактор (5), вращающийся в противоположную сторону, суммируется с крутящим моментом центростремительного турбинного колеса (3), увеличивая момент на выходном валу. При достижении передаточного отношения, равного 0,7, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты, за счет чего рабочий диапазон увеличивается до 5. Изобретение позволяет расширить рабочий диапазон гидротрансформатора с принудительным вращением реактора. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам крутящего момента.

Известны комплексные гидротрансформаторы, содержащие симметричные друг другу насосное и турбинное колеса и осевой реактор, связанный с неподвижным валом через механизм свободного хода (см. В.И.Лапидус и В.А.Петров. Гидродинамические передачи автомобилей. М.: Машгиз, 1961, с.93-98). Они имеют режим работы как с трансформацией крутящего момента, так и без трансформации, с кпд, стремящимся к 100% (режим трансформации и режим гидромуфты). Однако суммарный рабочий диапазон комплексных гидротрансформаторов (режим трансформации плюс режим гидромуфты) с приемлемым кпд не превышает 2, в то время как для железнодорожных транспортных машин он должен быть не менее 5 (И.Ф.Семичастнов. Гидравлические передачи тепловозов. М.: Машгиз, 1961, с.7), а для автомобилей, естественно, еще больше.

Известен гидротрансформатор шведской фирмы SRM с принудительным вращением реактора, содержащий насосное колесо, несимметричное ему двухступенчатое турбинное колесо, центростремительный реактор, планетарный редуктор, связывающий реактор и колесо турбины с возможностью вращения реактора в сторону, противоположную направлению вращения турбинного колеса, и два ленточных тормоза, позволяющих затормаживать или отпускать водило планетарного редуктора или реактор. Указанный гидротрансформатор имеет рабочий диапазон 4 (см. S.R.M. Hydraulic Transmission, DRT, №330, 1959). Принят за прототип как наиболее близкое устройство того же назначения к заявленному устройству по совокупности признаков.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании прототипа, относится то, что несимметричность его насосного и турбинного колес не позволяет обеспечить передачу крутящего момента без трансформации его величины (режим гидромуфты).

Сущность изобретения в следующем. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении рабочего диапазона гидротрансформатора с принудительным вращением реактора.

Указанная задача решается за счет достижения технического результата при осуществлении изобретения, заключающегося в обеспечении дополнительной возможности простой передачи крутящего момента без его трансформации (режима гидромуфты).

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что предлагаемый гидротрансформатор с принудительным вращением реактора содержит симметричные друг другу насосное колесо и турбинное колесо, реактор, планетарный редуктор, связывающий реактор и турбину с возможностью вращения колеса реактора в сторону, противоположную направлению вращения колеса турбины и тормоза, позволяющие затормаживать или отпускать водило планетарного редуктора и реактор. При этом насосное колесо выполнено центробежным, турбинное - центростремительным и симметричным насосному, а реактор - осевым.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволяют сделать вывод, что не обнаружено аналога с признаками, тождественными признакам заявляемого изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по назначению и совокупности существенных признаков позволило выявить существенные отличительные признаки по отношению к достигаемому изобретением техническому результату, изложенные в формуле изобретения.

Следовательно, заявляемое устройство соответствует условию «новизна». Дополнительный поиск известных технических решений показал, что заявляемое изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не установлено влияние преобразований, предусматриваемых существенными признаками заявляемого изобретения, на достижение технического результата.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию «изобретательский уровень».

На прилагаемом чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого гидротрансформатора.

Сведения, подтверждающие возможность получения вышеупомянутого технического результата, заключаются в следующем.

Гидротрансформатор содержит центробежное насосное колесо 1, связанное с приводным валом 2, симметричное ему центростремительное турбинное колесо 3, связанное с выходным валом 4, осевой направляющий аппарат (реактор) 5, планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 6, коронной шестерни 7, сателлитов 8, водила 9, ленточного или дискового тормоза реактора 10 и ленточного или дискового тормоза водила 11.

Гидротрансформатор работает следующим образом.

В начальный момент работы тормоз 10 отпущен, тормоз 11 зажат, водило 9 неподвижно. При заполнении гидротрансформатора жидкостью и вращении центробежного насосного колеса 1 начинает вращаться центростремительное турбинное колесо 3 в ту же сторону, что и центробежное насосное колесо 1. Осевой реактор 5 под действием реактивного момента начинает вращаться в сторону, противоположную направлению вращения насосного колеса 1 и центростремительного турбинного колеса 3. При этом крутящий момент, действующий на осевой реактор 5, через сателлиты 8 суммируется с крутящим моментом центростремительного турбинного колеса 3. Таким образом, в стоповой точке момент на выходном валу 4 увеличивается по сравнению с моментом на насосном колесе 1 в 8÷10 раз. При достижении передаточного отношения гидротрансформатора, когда крутящий момент на реакторе 5 приближается к 0, тормоз 11 отпускается, а тормоз 10 зажимается и работа происходит, как в обычном гидротрансформаторе. При достижении передаточного отношения, равного 0,7, тормоз 10 также отпускается, осевой реактор 5, освобожденный тормозом 10, свободно вращается в потоке жидкости, не оказывая на него влияния, и крутящий момент благодаря симметричности турбинного 3 и насосного 1 колес передается без трансформации с высоким кпд, то есть в режиме гидромуфты, за счет чего рабочий диапазон по сравнению с прототипом увеличивается с 4 до 5.

Таким образом, изобретение позволяет расширить диапазон экономичной работы гидротрансформатора по сравнению с прототипом за счет использования режима гидромуфты.

Следовательно, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности для преобразования крутящих моментов на валах;

- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость».

Гидротрансформатор с принудительным вращением реактора, содержащий насосное колесо, турбинное колесо, колесо реактора, планетарный редуктор, связывающий колесо реактора и турбинное колесо с возможностью вращения колеса реактора в сторону, противоположную направлению вращения колеса турбины, тормоз водила планетарного редуктора, тормоз реактора, отличающийся тем, что насосное колесо выполнено центробежным, турбинное - центростремительным и симметричным насосному, а реактор - осевым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, в частности для бесступенчатой трансмиссии транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств.

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2), механические силовые потоки вокруг гидродинамического трансформатора (2) и комбинированные силовые потоки. В ведомой зоне (6) предусмотрен один планетарный ряд (7). Предусмотрено тормозное средство (18), которое служит для остановки турбины гидродинамического трансформатора (2). Достигаются компактность и повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При этом внешний венец (16) турбинной передачи при разомкнутом многодисковом тормозе (11) передачи (10) заднего хода притормаживают или полностью останавливают. Достигается повышение надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач не используется для передачи крутящего момента и вращается без относительного числа оборотов его компонентов относительно друг друга. Причем на этой ступени передачи структура соединения этого планетарного ряда (4) выполнена с возможностью изменения с помощью кулачковых муфт (10, 11) так, что передаточное отношение планетарного ряда (4) изменяется от передаточного отношения пониженной передачи к передаточному отношению повышенной передачи, или наоборот. Достигается упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к устройству ступенчатой планетарной коробки передач, предназначенной для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В состав планетарного редуктора входят четыре планетарных ряда, три управляемые муфты и три управляемых тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (8) третьего планетарного ряда. Тормоз (13) связывает с картером коробки передач (19) водило (2) первого планетарного ряда. Тормоз (14) связывает с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (11) четвертого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда. Муфта (16) соединяет водило (2) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет водило (5) второго планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и водилом (11) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и выходное звено (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронную шестерню (4) второго планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение числа передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Коронная шестерня (1) первого планетарного ряда связана с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет водило первого ряда (2) с картером коробки передач (19). Тормоз (14) соединяет солнечную шестерню (6) с картером коробки передач (19). Тормоз (15) соединяет связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (16) соединяет солнечную шестерню (12) четвертого планетарного ряда, связанную с солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и с входным звеном (20), с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда, связанной с водилом (8) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда и выходным звеном (21). Муфта (18) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой коронной шестерней (4) второго планетарного ряда и солнечной шестерней (9) третьего планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединено с выходным звеном гидродинамического преобразователя крутящего момента (22), с солнечной шестерней (3) первого планетарно ряда и с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Выходное звено (21) связано с коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и с водилом (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет связанные между собой коронную шестерню (7) третьего планетарного ряда и водило (2) первого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (14) связывает солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда с картером коробки передач (19). Тормоз (15) связывает водило (11) четвертого планетарного ряда с картером коробки передач (19). Муфта (16) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с водилом (11) четвертого планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (11) четвертого планетарного ряда со связанными между собой входным звеном (20), солнечной шестерней (3) первого планетарного ряда и солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (1) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (8) третьего планетарного ряда и солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Достигается увеличение количества передач в коробке передач. 1 ил.

Изобретение касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода, содержит картер (16), входное звено (13), выходное звено (14), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две управляемые муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Входное звено (13) соединено с солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда и с выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено (14) связано с водилом (8) третьего планетарного ряда и с коронной шестерней (1) первого планетарного ряда. Тормоз (12) связывает между собой солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда и картер коробки передач (16). Тормоз (11) соединяет связанные между собой водило (2) первого планетарного ряда и коронную шестерню (4) второго планетарного ряда с картером коробки передач (16). Тормоз (10) соединяет солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда с картером коробки передач (16). Муфта (18) связывает солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда со связанными между собой водилом (5) второго планетарного ряда и коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда. Муфта (17) соединяет водило (5) второго планетарного ряда, связанное с коронной шестерней (7) третьего планетарного ряда, со связанными между собой солнечной шестерней (6) второго планетарного ряда, входным звеном (13) коробки передач и выходным звеном (15) гидродинамического преобразователя крутящего момента. Достигается упрощение конструкции. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 19, входное звено 20, выходное звено 21, гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, в состав которого входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 3, водила 2 сателлитов и коронной шестерни 1 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 6, водила 5 сателлитов и коронной шестерни 4 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 9, водила 8 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 12, водила 11 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Входное звено 20 соединено с солнечной шестерней 6 второго планетарного ряда и с выходным звеном 22 гидродинамического преобразователя крутящего момента. Выходное звено 21 связано с водилом 11 четвертого планетарного ряда и с эпициклом 7 третьего планетарного ряда. Водило 2 первого планетарного ряда связано с эпициклом 4 второго планетарного ряда. Тормоз 13 связывает между собой водило 5 второго планетарного ряда и картер коробки передач 19. Тормоз 14 связывает между собой солнечную шестерню 3 первого планетарного ряда и картер коробки передач 19. Муфта 18 соединяет водило 5 второго планетарного ряда со связанными между собой эпициклом 1 первого планетарного ряда и солнечной шестерней 9 третьего планетарного ряда. Тормоз 15 соединяет с картером коробки передач 19 связанные между собой водило 8 третьего планетарного ряда и эпицикл 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 16 соединяет входное звено 20 со связанными между собой водилом 8 третьего планетарного ряда и эпициклом 10 четвертого планетарного ряда. Муфта 17 соединяет входное звено 20 с солнечной шестерней 12 четвертого планетарного ряда. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (19), входное звено (20), выходное звено (21), гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор. В планетарный редуктор входят четыре планетарных ряда, три управляемых муфты и три управляемых тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (3), водила (2) сателлитов и коронной шестерни (1). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (6), водила (5) сателлитов и коронной шестерни (4). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (9), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (7). Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (12), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (10). Входное звено (20) соединяется муфтой (16) со связанными между собой коронной шестерней (10) четвертого планетарного ряда и водилом (8) третьего планетарного ряда. Входное звено (20), связанное с выходным звеном (22) гидродинамического преобразователя крутящего момента, соединено муфтой (17) с солнечной шестерней (12) четвертого планетарного ряда. Солнечная шестерня (6) второго планетарного ряда соединена с входным звеном (20). Выходное звено (21) соединяется со связанными между собой водилом (11) четвертого планетарного ряда и эпициклом (7) третьего планетарного ряда. Тормоз (14) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой коронную шестерню (1) первого планетарного ряда и водило (5) второго планетарного ряда. Тормоз (13) соединяет с картером коробки передач (19) солнечную шестерню (3) первого планетарного ряда. Тормоз (15) соединяет с картером коробки передач (19) связанные между собой водило (8) третьего планетарного ряда и коронную шестерню (10) четвертого планетарного ряда. Муфта (18) соединяет коронную шестерню (4) второго планетарного ряда со связанными между собой водило (2) первого планетарного ряда и солнечную шестерню (9) третьего планетарного ряда. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.
Наверх