Упругая подвеска с нелинейной характеристикой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Верхняя поверхность рычага выполнена плоской. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины. Один конец пластины шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага. Другой конец пластины жестко соединен с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Достигается обеспечение нелинейности характеристики подвески транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Известна коническая пружина с нелинейной характеристикой, особенностью которой является то, что при нагружении пружины наибольшие деформации, а следовательно, и изменение угла подъема имеют место у витков большего радиуса [Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов. - М.: Машиностроение, 1980, с.165, фиг.6.3].

Недостатком данного нелинейного упругого элемента является незначительная нелинейность характеристики.

Известна листовая рессора с нелинейной характеристикой, которая содержит пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины, закрепленные через лист на их концах и с зазором [Пат. 1255781, МПК F16F 1/18. Листовая рессора [Текст] / С.Е.Гацуцов, Е.Г.Щепетов - №3802965/25-28; заявл. 15.10.1984; опубл. 07.09.1986 и др.].

Недостатками данного упругого элемента являются сложная конструкция, повышенная масса, сухое межлистовое трение, ступенчатость упругой характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по конструкции является схема задней подвески, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге [Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л.Карунина. - М.: МАМИ, 2000, с.240, фиг.10.4].

Такая подвеска проста по конструкции, но обладает линейной характеристикой и не позволяет реализовать преимущества подвесок с нелинейной характеристикой.

Задачей изобретения является создание подвески с нелинейной характеристикой.

Поставленная задача решается тем, что в упругой подвеске колеса транспортного средства, содержащей рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.

Схема задней подвески транспортного средства показана на фиг.1.

Устройство состоит из рычага 1, который одним концом шарнирно закреплен на корпусе 2 транспортного средства, а другим соединен с осью 3 вращения колеса 4, и упругий элемент 5 в виде изогнутой пластины, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе 2 транспортного средства, а другим жестко соединенный с рычагом 1 посредством болтового соединения или заклепочного 6. Предлагаемая упругая подвеска обладает простой конструкцией и обеспечивает значительную нелинейность.

Упругая подвеска работает следующим образом.

При нагружении подвески силой F, гибкая пластина 5 плавно соприкасаясь, взаимодействует с поверхностью рычага 1 в режиме обкатывания. При увеличении деформации пластины 5 жескость упругого элемента постепенно возрастает, так как уменьшается свободная длина пластины 5, а ее характеристика получает нелинейный вид (фиг.2).

Технический результат: обеспечена нелинейная характеристика подвески транспортного средства.

Упругая подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, отличающаяся тем, что верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины. .

Изобретение относится к приборостроению, а именно к датчикам давления. .

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к пружинам, используемым в предохранительных устройствах механизмов, например механизмов штампов. .

Демпфер // 412417

Демпфер // 408079

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении.

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах. .

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин. .

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. .
Наверх