Топливная система транспортной машины



Топливная система транспортной машины
Топливная система транспортной машины
Топливная система транспортной машины

 


Владельцы патента RU 2457120:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (RU)

Топливная система транспортной машины включает топливные баки, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины. Дренажный канал в пробке заливной горловины бака соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. Герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с внутренней полостью балки-кронштейна на крыше корпуса машины, при этом полость связана с атмосферой в носовой части корпуса машины. Соединение внутренней полости наружных топливный баков с зоной малой запыленности воздуха в носовой части корпуса машины позволяет обеспечить защиту дренажной системы баков от засорения пылью дороги и повысить надежность функционирования топливной системы. Обеспечивается надежность функционирования топливной системы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин.

Известна конструкция топливной системы по заявке на изобретение №129412 с приоритетом от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции является размещение части топливных баков снаружи кормовой части корпуса машины. При этом внутренняя полость баков сообщается с атмосферой посредством дренажного канала в пробке заливной горловины для обеспечения выработки топлива из бака. Недостатком конструкций топливной системы является возможность засорения дренажных каналов в заправочных пробках от запыленности кормовой части корпуса машины, что является причиной прекращения поступления топлива из баков.

Топливная система по заявке №129412 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является обеспечение надежности функционирования топливной системы с наружным расположением топливных баков путем обеспечения защиты дренажных каналов баков от засорения. Поставленная цель обеспечивается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины. При этом герметичная полость заливной горловины соединена дренажной трубкой с полостью балки-кронштейна, соединенной с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Такое исполнение конструкции топливной системы позволяет обеспечить надежность ее функционирования. Это достигается путем повышения уровня защиты от засорения пылью дороги дренажных каналов наружных топливных баков, так как связь внутренней полости баков с атмосферой осуществляется посредством дренажной системы баков в носовой части корпуса машины, подверженной незначительной запыленности при движении машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная топливная система транспортной машины отличается тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крышке топливного бака и фланцем заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.

Сравнение заявленного решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающие указанный выше технических результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - принципиальная схема части топливной системы на виде в плане; на фиг.2 - сечение заливной горловины; на фиг.3 - поперечной сечение балки-кронштейна на корпусе машины.

Топливные баки 1 размещены в кормовой части корпуса 2 транспортной машины. Пробка 3 заправочной горловины 4 посредством фланца прижимает в закрытом положении заправочной горловины уплотнительную прокладку 5 к торцу цилиндрической обечайки 6, образуя герметичную полость В (фиг.2). Дренажный канал Г соединяет внутреннюю полость бака 1 с полостью В. Дренажные трубки 7 соединяют полость В заправочной горловины 4 с полостью Д кронштейна 8, закрепленного на крыше корпуса 2. Отверстие Е соединяет внутреннюю полость Д с атмосферой.

При выработке топлива во внутренней полости баков 1 создается разрежение. В этом случае наружный воздух через отверстие Е поступает в полость Д кронштейна 8 и далее по дренажной трубке 7 и отверстию Г поступает в воздушную полость бака. При движении в головной части транспортной машины формируется зона чистого воздуха, из которой производится забор воздуха через дренажную систему при выработке топлива из наружных баков.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции топливной системы с наружными баками позволяет повысить надежность ее работы путем защиты дренажной системы баков от засорения пылью дороги.

Топливная система транспортной машины, включающая топливные баки с дренажным каналом в пробке заливной горловины, размещенные снаружи кормовой части корпуса машины и включенные в общую топливную систему, отличающаяся тем, что дренажный канал в пробке заливной горловины соединен с герметичной полостью, образованной цилиндрической обечайкой на крыше топливного бака и фланцем пробки заливной горловины, а дренажные трубки герметично закреплены своими концами на цилиндрических обечайках баков и на кронштейнах корпуса машины, внутренняя полость которых соединена с атмосферой в носовой части корпуса машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам хранения напитков, в которых используются разные по составу компоненты, добавляемые в газированные и спокойные напитки и т.п. .

Изобретение относится к новому уплотняющему элементу с язычком для закрывания емкости с закрывающим элементом в виде пробки или крышки и к способу его изготовления.

Изобретение относится к пищевой, в том числе ликероводочной промышленности. .

Изобретение относится к размещаемому над одним местом закупоренной емкости затвору из пластика, состоящему из шпунтовой нижней части с цилиндрическим сливным штуцером, соединенным или соединяемым с емкостью резьбового колпачка, навинчиваемого на нижнюю часть, и цилиндрического пробойника, открытого с обеих сторон в осевом направлении и установленного в нижней части с возможностью перемещения, причем резьбовой колпачок содержит поводки, которые при его первом отвинчивании спиралеобразно перемещают вниз пробойник, снабженный, по меньшей мере, одним режущим элементом.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для обеспечения энергоснабжения транспортного средства. .

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.
Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака. .
Наверх