Карданный вал повышенной упругости

Изобретение относится к приводам транспортных машин и энергетических установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможна передача переменного крутящего момента. Карданный вал выполнен с ребрами жесткости и сквозными отверстиями. Достигаются уменьшение вибрации, повышение динамической устойчивости к знакопеременным колебаниям и увеличение ресурса конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к силовому приводу мобильных и стационарных машин, в которых между ведущим и ведомыми агрегатами наблюдаются относительные перемещения.

Известен силовой привод [1], состоящий из полого вала и шарниров неравных угловых скоростей (крестовин). К недостаткам данной конструкции можно отнести малое снижение ударных нагрузок на составляющие узлы трансмиссий со стороны эксплуатируемых агрегатов, передача неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя.

Целью изобретения является уменьшение влияния ударных нагрузок и неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя путем поглощения колебаний нагрузки.

Данная цель достигается созданием сквозных отверстий на валу, которые могут иметь различные геометрические формы. Под действием крутящего момента, действующего на вал, геометрические формы данных отверстий изменяются, при этом меняется и жесткость, повышаясь с увеличением нагрузки.

На фиг.1 представлен карданный вал повышенной упругости в сборе. На фиг.2 и фиг.3 представлен разрез и местный вид карданного вала соответственно.

Карданный вал повышенной жесткости состоит из двух фланец-вилок 1, проушин 2, фланцев 3, торцевых вилок 4, приварных вилок 5, трубы 6 (фиг.1), стопорных колец 7, шипов 8, двух крестовин 9, игольчатых подшипников крестовин 10 (фиг.2), сквозных отверстий 11 и ребер жесткости 12 (фиг.3).

Работа карданного вала заключается в следующем. При увеличении действующего крутящего момента за счет упругости вал закручивается на определенный угол, при этом геометрические формы отверстий распределенных по длине вала изменяются, при этом меняется жесткость и поглощающая способность; передача ударных нагрузок на вал двигателя снижается. При снижении нагрузки угол закручивания уменьшается. Благодаря этому достигается эффект снижения амплитуды и частоты колебаний крутящего момента.

Источники информации

1. Лукин П.П., Гаспарян Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. - М.: Машиностроение, 1984. - с. 153-162.

Карданный вал повышенной упругости, содержащий фланец-вилки, проушины, фланцы, торцевые вилки, приварные вилки, трубу, стопорные кольца, шипы, крестовины, игольчатые подшипники крестовин, отличающийся тем, что на валу присутствуют ребра жесткости и сквозные отверстия, предназначенные для повышения упругости карданного вала с целью уменьшения влияния ударных нагрузок и неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя путем поглощения колебаний нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. .

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к композициям акрилового каучука, которые используют для изготовления резинотехнических изделий, например резиновых шлангов, уплотняющих изделий, резиновых изоляторов вибраций и т.д.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения шума карданных валов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к области прикладной механики, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств. .

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива
Наверх