Панель звукоизолирующая и способ ее изготовления



Панель звукоизолирующая и способ ее изготовления
Панель звукоизолирующая и способ ее изготовления
Панель звукоизолирующая и способ ее изготовления

 


Владельцы патента RU 2457123:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Панель звукоизолирующая содержит стальные пластины, закрепленные с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной тканью из базальтового волокна. В местах прохождения длинномерных изделий в панели звукоизолирующей выполнены фигурные отверстия, например прямоугольные. В отверстиях установлены разрезные пластины из упругого эластичного материала, например резины. Разрезные пластины закреплены планками к стальным пластинам, образующим фигурные отверстия. Разрез между стальными пластинами герметизирован стыковочными планками. Способ изготовления звукоизолирующей панели заключается в том, что металлическую сетку обертывают тканью из базальтового волокна. Сетки укладывают между набором верхних и нижних стальных пластин и закрепляют стяжными винтами. На панели звукоизолирующей делают разметку по месту нахождения длинномерных изделий. По разметке удаляют нижние и верхние стальные пластины вместе с металлической сеткой и тканью из базальтового волокна, образуя фигурные отверстия. Между стальными пластинами делают разрез металлической сетки и ткани из базальтового волокна от края панели звукоизолирующей до фигурного отверстия. После чего через разрез в панели звукоизолирующей с фигурным отверстием помещают длинномерные изделия. Панель звукоизолирующую закрепляют на обрешетнике. Достигается повышение звукоизоляции и уменьшение жесткости звукоизолирующей панели. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте, нефтеперекачивающих станциях, корпуса которых с внутренней стороны покрывают звукоизолирующими панелями.

Известна панель звукоизолирующая и способ ее изготовления (пат.2340478, МПК B60R 13/08, опубл. 10.12.08, Бюл. №30), выполненная в виде отдельных геометрических фигур, например квадратных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью, например, из базальтового волокна, а способ заключается в том, что панель закрепляют на обрешетке крепежными винтами и на металлической сетке стяжными винтами, при этом набор нижних квадратных пластин смещают относительно верхних квадратных пластин, а обе стороны металлической сетки обкладывают тканью из базальтового волокна, на верхние квадратные пластины устанавливают мат, выполненный из базальтовой ваты, обернутый базальтовой тканью, закрепляемый винтами на обрешетке.

Недостатком известного аналога является сложность конструкции, из-за чего невозможно смонтировать панель звукоизолирующую на внутреннюю стенку корпуса транспортного средства, на которой установлены различного сечения трубопроводы, кабели и провода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является панель звукоизолирующая и способ ее изготовления (пат. 2368518, МПК B60R 13/08, опубл. 27.09.09, Бюл. №27), выполненная в виде стальных пластин, имеющих отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения, а с обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, а способ изготовления заключается в том, что разрезные диски выполняют из двух половин с возможностью смещения в радиальном направлении относительно стальных пластин.

Недостатком известного прототипа является трудоемкость изготовления и сложность закрепления такой панели на внутренней стенке корпуса, когда длинномерные изделия, в частности трубопроводы различного сечения, проходят не кучно в одном пучке, а на разных расстояниях друг от друга.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки и обеспечить прохождение через панель длинномерных изделий, отстоящих на разных расстояниях друг от друга, техническим результатом которой будет повышение звукоизоляции, уменьшение жесткости, упрощение изготовления и монтажа звукоизолирующей панели.

Технический результат достигается за счет того, что панель звукоизолирующая, содержащая стальные пластины, закрепленные с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной тканью из базальтового волокна, отличается тем, что в местах прохождения длинномерных изделий в панели звукоизолирующей выполнены фигурные отверстия, например прямоугольные, в которых установлены разрезные пластины из упругого эластичного материала, например резины, закрепляемые планками к стальным пластинам, образующим фигурные отверстия, и разрез между стальными пластинами, идущий от края отверстия к краю панели, герметизируется стыковочными планками.

Способ изготовления панели звукоизолирующей заключается в том, что на панели звукоизолирующей делают разметку по месту нахождения длинномерных изделий, по разметке удаляют нижние и верхние стальные пластины вместе с металлической сеткой и тканью из базальтового волокна, образуя фигурные отверстия, затем делают разрез между стальными пластинами металлической сетки и ткани из базальтового волокна, после чего через разрез в панели звукоизолирующей с фигурным отверстием ее помещают на длинномерные изделия и панель звукоизолирующую закрепляют на обрешетнике, а стальные пластины в местах разреза герметизируют стыковочными планками.

На пластине из упругого и эластичного материала также делают разметку сечений длинномерных изделий и отверстий для крепления к стальным пластинам, образующим фигурное отверстие, вырезают отверстия, в которых располагаются длинномерные изделия, и отверстия для крепления пластины из упругого эластичного материала к стальным пластинам, затем делают разрезы от отверстия к краям пластины из упругого эластичного материала для захода длинномерных изделий в отверстия пластины из упругого эластичного материала, после чего герметично монтируют ее на длинномерных изделиях, закрепляя планками с винтами на стальных пластинах.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид панели звукоизолирующей;

фиг.2 - разрез А-А, крепление пластины из упругого эластичного материала;

фиг.3 - разрез Б-Б, соединение стальных пластин в месте реза.

Панель звукоизолирующая 1 (фиг.1) содержит верхние стальные пластины 2 и нижние стальные пластины 3, закрепленные с обеих сторон стяжными винтами 4 (фиг.3) на металлической сетке 5 (фиг.2), обложенной слоями ткани из базальтового волокна 6, фигурное отверстие 7 для размещения длинномерных изделий 8, на котором закреплена винтами 9 и планкой 10 к стальным пластинам 2 и 3 пластина 11 из упругого эластичного материала, например резины, имеющая отверстие 12 и разрез 13.

На панели звукоизолирующей 1 между верхними и нижними стальными пластинами 2 и 3 сделан разрез 14 (фиг.3), герметизированный стыковочными планками 15. Панель звукоизолирующая 1 крепится к обрешетнику 16.

Способ изготовления панели звукоизолирующей осуществляется следующим образом.

Делают разметку фигурного отверстия 7 в панели звукоизолирующей 1 по месту размещения длинномерных изделий 8 и удаляют верхние и нижние стальные пластины 2 и 3 вместе с металлической сеткой 5 и тканью из базальтового волокна 6, образуя фигурное отверстие 7, затем делают между стальными пластинами 2 и 3 разрез металлической сетки 5 и ткани из базальтового волокна 6 от края панели звукоизолирующей 1 до фигурного отверстия 7.

Также на пластине 11 из упругого эластичного материала делают разметку сечений длинномерных изделий 8 и отверстий для крепления ее к стальным пластинам 2 и 3, образующим фигурное отверстие 7. По разметке вырезают отверстия 12 и отверстия для крепления пластины 11 из упругого эластичного материала к стальным пластинам 2 и 3, затем делают разрезы 13 от отверстия 12 к краям пластины 11 из упругого эластичного материала.

Устанавливают панель звукоизолирующую 1 на длинномерные изделия в следующем порядке.

Через разрез 14 панель звукоизолирующую 1 с фигурным отверстием 7 размещают на длинномерных изделиях 8, после чего разрез 14 герметизируют стыковочными планками 15, а панель звукоизолирующую 1 крепят к обрешетнику 16.

Затем через разрезы 13 на длинномерные изделия 8 отверстиями 12 устанавливается пластина 11 из упругого эластичного материала, тем самым полностью герметизируя фигурное отверстие 7, и закрепляют винтами 9 и планкой 10 к стальным пластинам 2 и 3, образующим фигурное отверстие 7.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить закрепление панели звукоизолирующей на внутренней стенке корпуса транспортного средства и повысить звукоизоляцию.

1. Панель звукоизолирующая, содержащая стальные пластины, закрепленные с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной тканью из базальтового волокна, отличающаяся тем, что в местах прохождения длинномерных изделий в панели звукоизолирующей выполнены фигурные отверстия, например прямоугольные, в которых установлены разрезные пластины из упругого эластичного материала, например резины, закрепляемые планками к стальным пластинам, образующим фигурные отверстия, и разрез между стальными пластинами, герметизированный стыковочными планками.

2. Способ изготовления панели звукоизолирующей, заключающийся в обертывании металлической сетки тканью из базальтового волокна, укладки ее между набором верхних и нижних стальных пластин и закреплении стяжными винтами, отличающийся тем, что на панели звукоизолирующей делают разметку по месту нахождения длинномерных изделий, по разметке удаляют нижние и верхние стальные пластины вместе с металлической сеткой и тканью из базальтового волокна, образуя фигурные отверстия, затем между стальными пластинами делают разрез металлической сетки и ткани из базальтового волокна от края панели звукоизолирующей до фигурного отверстия, после чего через разрез в панели звукоизолирующей с фигурным отверстием помещают длинномерные изделия и панель звукоизолирующую закрепляют на обрешетнике.

3. Способ изготовления панели звукоизолирующей по п.2, отличающийся тем, что стальные пластины в местах разреза скрепляют стыковочными планками.

4. Способ изготовления панели звукоизолирующей по п.2, отличающийся тем, что на пластине из упорного эластичного материала делают разметку сечений длинномерных изделий и отверстий для крепления ее к стальным пластинам, образующим фигурное отверстие, по разметке вырезают отверстия, в которых располагаются длинномерные изделия и отверстия для крепления пластины из упругого эластичного материала к стальным пластинам, затем делают разрезы от отверстия к краям пластины из упругого эластичного материала для захода длинномерных изделий в отверстие пластины из упругого эластичного материала, после чего герметично монтируют ее на длинномерных изделиях, закрепляя планками с винтами на стальных изделиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений.

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (МВКС), используемым для изготовления корпусных элементов производственно-технологического оборудования, энергетических установок, транспортных машин, систем вентиляции, отопления и кондиционирования, обладающих улучшенными акустическими характеристиками (обеспечивающих снижение структурного шумового излучения, 'производимого изгибно-колеблющимися виброактивными тонколистовыми структурами такого типа виброшумоактивных корпусных элементов).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками.

Изобретение относится к изоляционной структуре для тепловой и акустической изоляции летательного аппарата. .

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (далее МВКС)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для звуковиброизоляции в широком диапазоне частот и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте

Изобретение относится к многослойным армированным виброшумодемпфирующим покрытиям (МАВШП), предназначенным для снижения структурного шума тонколистовых панелей кузова автотранспортных средств (АТС)

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к двигательному узлу (10) транспортного средства (100), в частности транспортного средства для коммерческих перевозок, в частности грузового автомобиля
Наверх