Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают и сравнивают с пороговым значением. На приемном конце текущее значение напряжения фиксируют при свободной рельсовой линии и запоминают. Определяют среднее напряжение последних трех замеров и принимают его за пороговое напряжение освобождения. Занятие линии фиксируют при снижении входного сопротивления на питающем конце ниже порогового сопротивления занятия. Освобождение - при превышении входного сопротивления на приемном конце выше порогового значения сопротивления занятия и при превышении средним напряжением порогового значения напряжения освобождения. Решение направлено на повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ №2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля состояния рельсовой линии, реализованный в способе контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока (переменное напряжение), а на другом конце его принимают. При этом зарегистрированные текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в тот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [Патент РФ №2267431, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев Р.М. БИ №01, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при понижении питающего напряжения занятие рельсовой линии может быть не зафиксировано, а освобождение может быть зафиксировано при занятом участке.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают и сравнивают с пороговым значением, на приемном конце текущее значение напряжения фиксируют при свободной рельсовой линии и запоминают, определяют усредненное напряжение последних трех замеров и принимают его за пороговое напряжение освобождения, занятие рельсовой линии фиксируют при снижении входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце ниже порогового сопротивления занятия, а освобождение рельсовой линии фиксируют при превышении входного сопротивления рельсовой линии на приемном конце выше порогового значения сопротивления занятия и при превышении усредненным напряжением порогового значения напряжения освобождения.

На фиг.1 представлены расположения первой, второй, третьей рельсовых линий PЛ1, PЛ2, РЛ3; показаны зависимости от координаты шунта напряжения приемного конца рельсовой линии РЛ2 UK=φ(XS) (кривая 1), входных сопротивлений начала и конца рельсовой линии РЛ2 UНH(XS) и UKK(XS) (кривые 2 и 3); места установки приемников Pf4 и Pf1, принимающих частоты f4=720 Гц и f1=420 Гц; места установки генераторов Gf1 и Gf2, генерирующих частоты f1=420 Гц и f2=580 Гц; пороговое сопротивление занятия ZПЗ; пороговое напряжение освобождения UПО; входные сопротивления при занятии и освобождении ZЗ и ZО; координаты занятия и освобождения ХЗ и XO; точки считывания напряжения приемного конца рельсовой линии РЛ2 U1-U10.

Действие способа осуществляется следующим образом. При свободной рельсовой линии РЛ2 через фиксированный промежуток времени Т (0,1 с) считывается и заносится в память напряжение приемного конца. В качестве устройства памяти предусмотрен стек с тремя регистрами, работающий по принципу «первым вошел - первым вышел». С занятием рельсовой линии, которое фиксируется в точке ХЗ при снижении входного сопротивления до значения ZЗ (кривая 2), контроль напряжения прекращается. Контроль входного сопротивления входного конца рельсовой линии РЛ2 и напряжения приемного конца осуществляется за счет генератора Gf1, который подключен на входном конце. Приемник Рf1 подключен на выходном конце рельсовой линии РЛ2, он контролирует напряжение выходного конца. Контроль напряжения возобновляется после ухода поезда с рельсовой линии РЛ2, когда возрастает входное сопротивление выходного конца линии РЛ2 до значения ZO (кривая 3) при координате шунта Хy. Контроль входного сопротивления выходного конца рельсовой линии РЛ2 осуществляется за счет генератора Gf2, который подключен на выходном конце.

В момент фиксации занятия рельсовой линии РЛ2 (точка ХЗ) значения напряжений, хранящиеся в стековой памяти, преобразуются в усредненное (U3+U2+U1)/3, которое принимается за пороговое напряжение освобождения UПО. Использование усредненного значения напряжения вместо текущего существенно снижает негативные последствия от влияния помех.

С выходом поезда с рельсовой линии РЛ2 увеличивается текущее напряжение приемного конца. Если усредненное напряжение (U10+U9+U8)/3 превысит пороговое значение UПО, то фиксируется освобождение рельсовой линии.

Предложенный способ позволяет повысить достоверность контроля состояния рельсовых линий при пониженном сопротивлении изоляции и большей длине рельсовой линии, а также существенно повысить шунтовую чувствительность.

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают и сравнивают с пороговым значением, отличающийся тем, что на приемном конце текущее значение напряжения фиксируют при свободной рельсовой линии и запоминают, определяют усредненное напряжение последних трех замеров и принимают его за пороговое напряжение освобождения, занятие рельсовой линии фиксируют при снижении входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце ниже порогового сопротивления занятия, а освобождение рельсовой линии фиксируют при превышении входного сопротивления рельсовой линии на приемном конце выше порогового значения сопротивления занятия и при превышении усредненным напряжением порогового значения напряжения освобождения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств железнодорожной автоматики, в частности системы интервального регулирования движения поездов метро.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к средствам техники безопасности, путем контроля механического состояния пути, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами автоматической блокировки с электрическими рельсовыми цепями.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах
Наверх