Приемное устройство тональной рельсовой цепи



Приемное устройство тональной рельсовой цепи
Приемное устройство тональной рельсовой цепи

 


Владельцы патента RU 2457137:

Котов Виталий Сергеевич (RU)
Комаров Александр Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков. Приемное устройство тональной рельсовой цепи содержит узел индуктивного преобразования сигналов рельсовых цепей, выполненный в виде двухвходового трансформатора тока, первичные обмотки которого противофазно подключены к рельсовой линии. Вторичная обмотка трансформатора через нагрузочный резистор подключена к процессорному блоку управления. Решение направлено на повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля схода (короткого замыкания) изолирующих стыков, преимущественно линий метрополитена.

Известно приемное устройство тональной рельсовой цепи (ТРЦ), содержащее два последовательно соединенных приемника сигналов смежных ТРЦ, питающихся каждый от своего генератора тональной частоты (B.C.Дмитриев, В.А.Минин «Совершенствование систем автоблокировки», М.: Транспорт, 1987, стр. 7-11)

На рельсовых линиях без изолирующих стыков применяется устройство с питанием каждой пары ТРЦ, имеющей общий питающий конец от своего генератора тональной частоты, тогда как для смежных ТРЦ, имеющих общий приемный конец, используют разные несущие частоты, а так же частоты модуляции.

Известно приемное устройство ТРЦ для линий с изолирующими стыками, содержащее путевые приемники с путевыми реле на выходе, согласующий трансформатор, резистор и развязывающий конденсатор (И.А.Казаков, «Системы интервального регулирования движения поездов», М.: Транспорт, 1986, стр.89).

Указанное устройство не контролирует сход изолирующих стыков, что может привести к прохождению через замкнутый стык сигналов автоматического регулирования скорости, что в конечном итоге снижает безопасность движения поездов.

Ближайшим по технической сущности и принятым за прототип является приемный блок устройства для регулирования движения поездов по патенту РФ №2098302, МПК B61L 23/16, в котором первичные обмотки узла индуктивного преобразования тональных сигналов смежных рельсовых цепей подключены к рельсовым линиям противофазно.

Известное устройство содержит два аналоговых приемника, два путевых реле, конденсаторы и ограничительные резисторы, а узел индуктивного преобразования сигналов смежных рельсовых цепей выполнен в виде двух трансформаторов напряжения.

Недостатки известного устройства:

- большой объем оборудования (два аналоговых приемника, два трансформатора, два путевых реле, конденсаторы, резисторы),

- возможность прохождения сигналов автоматического регулирования скорости в обход изолирующего стыка через трансформаторы в смежную рельсовую цепь при обрыве или отсутствии одного из приемников.

Указанные недостатки снижают безопасность движения поездов, так как не исключается возможность формирования ложных сигналов автоматического регулирования скорости, обусловленная прохождением сигналов автоматического регулирования скорости через трансформаторы в обход стыков рельсовой линии.

Решаемая задача - сокращение объема оборудования и надежный контроль схода стыков при полном исключении возможности прохождения сигналов автоматического регулирования скорости в смежные рельсовые цепи.

Указанная задача решается тем, что приемное устройство, содержащее узел индуктивного преобразования сигналов смежных рельсовых цепей, первичные обмотки которого противофазно подключены к рельсовой линии, содержит процессорный блок управления, а узел индуктивного преобразования сигналов смежных рельсовых цепей выполнен в виде двухвходового трансформатора тока, вторичная обмотка которого через нагрузочный резистор подключена к блоку управления.

Такое выполнение приемного устройства позволяет контролировать целостность изоляции стыков и одновременно исключить прохождение сигналов автоматического регулирования скорости в обход стыков за счет минимальной индуктивности первичных обмоток трансформатора тока.

Сущность заявляемого технического решения поясняется фиг.1 чертежа, на фиг.2 приведена схема подключения приемного устройства к рельсовым линиям с согласующими трансформаторами.

Приемное устройство ТРЦ содержит процессорный блок управления 1 и двухвходовый трансформатор тока 2. Одна первичная обмотка двухвходового трансформатора тока 2 подключена к рельсовым линиям 3, 4 с одной стороны изолирующих стыков 5, вторая первичная обмотка трансформатора тока 2 подключена противофазно к рельсовым линиям 3, 4 с другой стороны изолирующих стыков 5. Вторичная обмотка трансформатора тока 2 через нагрузочный резистор 6 подключена к блоку управления 1. При наличии на рельсовых линиях 3, 4 согласующих дроссель-трансформаторов 7, 8 (фиг.2) одна первичная обмотка трансформатора тока 2 подключается к дополнительной обмотке одного дроссель-трансформатора 7, а другая первичная обмотка - противофазно к дополнительной обмотке второго дроссель-трансформатора 8.

Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии на первичные обмотки трансформатора тока 2 поступают тональные сигналы соответствующих частот от генераторов смежных рельсовых цепей (на чертеже не показаны). Магнитные поля, образуемые сигналами в сердечнике трансформатора 2, суммируются, и во вторичной обмотке трансформатора 2 формируется суммарный сигнал, поступающий через нагрузочный резистор 6 на блок управления 1, который обрабатывает полученный сигнал и принимает решение о свободности пути. При сходе изолирующих стыков 5 тональный сигнал соответствующей частоты f1 поступает в одну первичную обмотку и в противофазе во вторую первичную обмотку, возникающие при этом магнитные поля в сердечнике трансформатора тока 2 взаимно компенсируются. Аналогично взаимно компенсируются и магнитные поля от тонального сигнала смежной рельсовой цепи частоты f2, результирующее магнитное поле близко к нулю, напряжение на вторичной обмотке резко снижается и блок управления формирует сигнал занятости.

Приемное устройство тональной рельсовой цепи, содержащее узел индуктивного преобразования сигналов рельсовых цепей, первичные обмотки которого противофазно подключены к рельсовой линии, отличающееся тем, что оно содержит процессорный блок управления, а узел индуктивного преобразования сигналов смежных рельсовых цепей выполнен в виде двухвходового трансформатора тока, вторичная обмотка которого через нагрузочный резистор подключена к блоку управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств железнодорожной автоматики, в частности системы интервального регулирования движения поездов метро.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к средствам техники безопасности, путем контроля механического состояния пути, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами автоматической блокировки с электрическими рельсовыми цепями.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа
Наверх