Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции



Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции
Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции

 


Владельцы патента RU 2457370:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (RU)

Изобретение относится к элементам соединения листов или плит между собой. Приспособление для соединения элементов конструкции содержит крюк и замок, состоящий из подпружиненной рукоятки, установленной с возможностью поворота на концевой оси и имеющей основную и две боковые поверхности, шарнирно соединенные с зажимным устройством замка, имеющим возможность поворота на основной и промежуточной осях. Замок снабжен закрепленным на одном из соединяемых элементов полым корпусом, в вертикальных стенках которого выполнены отверстия под концевую, основную и промежуточную оси. Рукоятка оснащена пружинящей скобой. Зажимное устройство имеет П-образный подкос и снабжено кулачковым механизмом, выполненным из двух установленных подвижно на основной оси жестко соединенных дополнительной осью эксцентриков и привода со штангой. Крюк подвижно соединен с эксцентриками. Изобретение направлено на повышение надежности соединения без дополнительных устройств фиксации и удобства пользования. 9 ил.

 

Предлагаемое в качестве изобретения приспособление относится к элементам конструкции летательных аппаратов и может найти применение при установке снимаемых люков и панелей в условиях невесомости на обитаемых орбитальных станциях.

Из патентной литературы известен запирающий механизм для соединения двух частей, содержащий замок и крюк, смонтированный с помощью надцентренного рычажного механизма на монтажном штифте, проходящем через прорезь в теле крюка (RU №2013316, В64С 1/14).

Наиболее близким к предлагаемому можно считать замок для соединения двух панелей в конструкции самолета с помощью крюка, имеющего возможность сцепления с держателем, неразъемно соединенным с первым элементом. И с помощью основной оси, жестко закрепленной на втором элементе. Замок содержит рукоятку, установленную с возможностью поворота на концевой оси, и шарнирное соединение, имеющее пару зажимных перемычек, установленных с возможностью поворота на основной оси и на промежуточной оси. Крюк расположен между рукояткой и основной осью, и по крайней мере одна зажимная перемычка имеет направляющие, выполненные с возможностью контактирования с поверхностью крюка, обращенной к рукоятке при открывании замка.

Недостаток как аналога, так и прототипа состоит в том, что стягивающее усилие в них передается по касательной к соединяемым поверхностям и требует создания нагрузок на рукоятку пропорционально отношению плеч рычага для создания усилия, достаточного для создания элементов конструкции, и требует дополнительного фиксирования оператора. Кроме того, это устройство не может создавать усилие перпендикулярно к соединяемым поверхностям, что требуется для установки люков и панелей, а также в указанных аналогах имеется дополнительное устройство, которое предотвращает случайное открывание замка в процессе работы.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, - повышение надежности соединения без дополнительных устройств фиксации и удобства пользования.

Поставленная задача решается тем, что в приспособлении для соединения между собой двух элементов конструкции, содержащем крюк и замок, состоящий из подпружиненной рукоятки, установленной с возможностью поворота на концевой оси и имеющей основную и две боковые поверхности, шарнирно соединенные с зажимным устройством замка, имеющим возможность поворота на основной и промежуточной осях, замок снабжен закрепленным на одном из соединяемых элементов полым корпусом, в вертикальных стенках которого выполнены отверстия под концевую, основную и промежуточную оси, рукоятка оснащена пружинящей скобой, зажимное устройство имеет П-образный подкос и снабжено кулачковым механизмом, выполненным из двух установленных подвижно на основной оси жестко соединенных между собой дополнительной осью эксцентриков и привода со штангой, взаимодействующей с нижней частью П-образного подкоса, верхняя часть которого шарнирно соединена с боковыми поверхностями рукоятки, и нижней частью ее пружины, противоположная часть которой закреплена на концевой оси, крюк подвижно соединен с эксцентриками, внутренняя поверхность его замыкающей части параллельна соединяемым поверхностям, а противоположная ей имеет направляющие пазы под промежуточную ось.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого приспособления для соединения между собой двух элементов конструкции - вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - сечение А-А фиг.2, на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.3, на фиг.5 - сечение В-В фиг.3, на фиг.6 - сечение Г-Г фиг.3, на фиг.7 - замок в закрытом положении, на фиг.8 - замок в открытом положении, на фиг.9 - общий вид приспособления в аксонометрии.

Приспособление для соединения между собой двух элементов 1 и 2 конструкции содержит крюк 3 и замок, состоящий из подпружиненной 4 рукоятки 5, установленной с возможностью поворота на концевой оси 6 и имеющей основную 7 и две 8, 9 боковые поверхности, шарнирно 10 соединенные с зажимным устройством замка.

Зажимное устройство замка установлено с возможностью поворота на основной 11 и промежуточной 12 осях.

Замок помещен в полый корпус 13, в вертикальных стенках которого выполнены отверстия 14, 15 и 16 под установку концевой 6, основной 11 и промежуточной 12 осей соответственно. Замок установлен в корпусе 13 таким образом, что рукоятка 5 является продолжением одного из соединяемых элементов 1.

Пружинящая скоба 17 закреплена на рукоятке 5 с возможностью поворота относительно осей 18, разнесенных на расстояние «L». Для удобства пользования на рукоятке 5 под пружинящей скобой 17 выполнено углубление 19.

Зажимное устройство состоит из П-образного подкоса 20 и снабжено кулачковым механизмом, выполненным из двух эксцентриков 21, 22 и привода 23 со штангой 24, которые установлены подвижно на основной оси 11, жестко соединены между собой дополнительной осью 25.

Нижняя часть П-образного подкоса 20 подвижно соединена со штангой 24 привода 23. На штанге 24 также закреплен один из концов пружины 4 рукоятки 5. Другой ее конец закреплен на концевой оси 6.

Крюк 3 подвижно соединен с эксцентриками 21 и 22, внутренняя поверхность его замыкающей части 26 параллельна соединяемым поверхностям элементов 1 и 2, а противоположная ей имеет направляющие пазы 27 под промежуточную ось 12.

Приспособление работает следующим образом.

Указательным пальцем одной руки пользователь зацепляет пружинящую скобу 17 (за счет углубления 19 на рукоятке 5 это сделать удобно и легко) и оттягивает рукоятку 5 на себя.

Рукоятка 5 через шарнир 10 передает движение на П-образный подкос, который в свою очередь через штангу 24 и привод 23 взаимодействует с эксцентриками 21 и 22 и приводит их во вращательное движение.

Как только шарнир 10 пересечет линию, проходящую через центры концевой 6 и дополнительной 25 осей, пружина 4 перестанет сдерживать случайное открывание замка. Два эксцентрика 21 и 22 кулачкового механизма повернут крюк 3 относительно основной оси 11 в открытое положение.

Для соединения двух элементов 1 и 2 конструкции они устанавливаются друг под другом, пользователь движением одной руки воздействует на рукоятку 5, возвращая ее в горизонтальное положение.

П-образный подкос 20 через штангу 24 и привод 23 передает вращательное движение на эксцентрики 21 и 22, которые повернут крюк 3 относительно основной оси 11 в обратном направлении. За счет перемещения промежуточной оси 12 по направляющим пазам 27 замыкающая часть крюка вернется в горизонтальное положение и крюк будет убран в габариты корпуса 13.

Это позволит прижать второй элемент 2 конструкции к первому без их предварительного поджатия (это возможно даже при перекосе) в связи с тем, что при приближении центра шарнирного соединения 10 к линии, соединяющей центры осей 6 и 25, и за счет того, что вектор силы, прикладываемой к рукоятке 5, близок к 90° по отношению к этой же линии, сила, действующая на привод 23 кулачкового механизма, резко возрастет (при усилии ≈3 кгс, приложенном пользователем к рукоятке 5, усилие на крюке будет более 300 кгс).

В этом положении рукоятка 5 своей внутренней поверхностью опирается на корпус 13, замок находится в устойчивом закрытом положении. От самопроизвольного открытия его удерживает пружина 4.

Применение в конструкции предлагаемого приспособления кулачкового механизма позволяет значительно увеличить усилие на выходе, таким образом, пользователь (космонавт на обитаемой орбитальной станции в условиях невесомости) при незначительных усилиях на рукоятке при открытии и закрытии может одной рукой провести установку или снятие люков, панелей. За счет получаемого распределения зажимающих усилий предлагаемое приспособление надежно в работе.

Приспособление для соединения между собой двух элементов конструкции, содержащее крюк и замок, состоящий из подпружиненной рукоятки, установленной с возможностью поворота на концевой оси и имеющей основную и две боковые поверхности, шарнирно соединенные с зажимным устройством замка, имеющим возможность поворота на основной и промежуточной осях, отличающееся тем, что замок снабжен закрепленным на одном из соединяемых элементов полым корпусом, в стенках которого выполнены отверстия под концевую, основную и промежуточную оси, рукоятка оснащена пружинящей скобой, зажимное устройство имеет П-образный подкос и снабжено кулачковым механизмом, выполненным из двух установленных подвижно на основной оси жестко соединенных между собой дополнительной осью эксцентриков и привода со штангой, взаимодействующей с нижней частью П-образного подкоса, верхняя часть которого шарнирно соединена с боковыми поверхностями рукоятки, и нижней частью ее пружины, противоположная часть которой закреплена на концевой оси, крюк подвижно соединен с эксцентриками, внутренняя поверхность его замыкающей части параллельна соединяемым поверхностям, а противоположная ей имеет направляющие пазы под промежуточную ось.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому устройству, содержащему множество деталей, собранных вместе с точным относительным расположением. .

Изобретение относится к бытовому прибору. .

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов. .

Изобретение относится к разъемным соединениям плоских деталей. .
Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в электронной промышленности для соединения лент фольги при упаковке приборов, предохраняемых от статического электричества.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения деталей, расположенных внахлестку, с помощью шпилек. .

Изобретение относится к производству товаров народного потребления , а именно к карнизам для навешивания занавесок, штор и т.п. .

Изобретение относится к устройству фиксации открывающегося элемента гондолы турбореактивного двигателя относительно неподвижного элемента и к гондоле, снабженной таким устройством.

Изобретение относится к замку, предназначенному для соединения двух элементов, с помощью крюка, имеющего возможность сцепления с держателем, неразъемно соединенным с первым элементом, и с помощью основной оси, жестко закрепленной на втором элементе.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается натяжного замка, состоящего из крючка и собственно замка, содержащего основание и шарнирно соединенный с ним рычаг, средство захвата, связанное с рычагом, средство для фиксации рычага относительно основания с возможностью взаимодействия с отверстием основания в закрытом положении замка.

Изобретение относится к замкам, которые могут быть использованы для соединения и запирания различных элементов конструкции, например крышки и корпуса укладочного ящика, и позволяет улучшить условия эксплуатации.

Замок (12) для летательного аппарата (2) содержит ручку (20) управления; средства (30) регулирования наклона ручки в закрытом положении замка, причем эти средства выполнены с возможностью управления на ручке (20); и предохранительное устройство (30), выполненное с возможностью блокировки управления замком при помощи ручки и имеющее регулируемый размер (1). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Замок носового обтекателя самолета содержит механизм замка с крюком, предназначенный для закрепления на обтекателе, и ответную часть с вилкой под крюк замка, предназначенную для закрепления на внутренней стороне шпангоута самолета. Ответная часть замка выполнена в виде корпуса, в центральной части которого образовано отверстие под резьбовой элемент, установленный с возможностью поступательного перемещения. Резьбовой элемент зафиксирован от вращения относительно корпуса стопорным элементом, имеющим возможность поступательного перемещения в боковой прорези, выполненной в крышке корпуса. В отверстии центральной части корпуса размещено уплотнительное кольцо, взаимодействующее с резьбовым элементом. С внешней стороны корпуса на резьбовом элементе выполнена вилка под крюк механизма замка, а с внутренней стороны на резьбовой элемент навинчена регулировочная гайка, имеющая возможность вращения. Корпус и его крышка выполнены с отверстиями овальной формы под элементы крепления к шпангоуту с возможностью регулировки положения корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности работы замка, улучшение эксплуатационных качеств, удобство сборки и упрощение регулировки. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Способ может быть использован при изготовлении соединительного элемента (6) на поверхности металлической детали (4) в виде приподнятой над поверхностью трехмерной структуры (1). Процесс (7) сварки осуществляют с использованием, по меньшей мере, одного частично оплавленного дополнительного материала (2). Во время сварочного цикла (8) процесса (7) сварки между введенным в сварочную горелку (5) дополнительным материалом (2) и деталью (4) зажигают электрическую дугу (3). Подачу тепла во время процесса (7) сварки регулируют установкой параметров режима сварки. Трехмерную структуру (1) изготавливают поэтапно из нескольких отдельных элементов (6). Каждый отдельный элемент (6) изготавливают в одном сварочном цикле (8), а после каждого сварочного цикла (8) делают перерыв (9) в процессе выполнения сварки. Каждый сварочный цикл (8) начинают с зажигания электрической дуги (3) и заканчивают перед перерывом (9). Гасят электрическую дугу (3) посредством регулировки параметров режима сварки. С отдельным элементом, изготовленным в предыдущем сварочном цикле (8), соединяют отдельный элемент, изготовленный в последующем сварочном цикле (8). Способ обеспечивает изготовление соединительных элементов, подходящих для разного применения, с использованием различных дополнительных материалов, любой формы и размеров. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям деталей, преимущественно, жестких и может быть использовано, в частности, для соединения элементов строительных конструкций, и направлено на создание узла соединения деталей, ограниченных поверхностями криволинейной формы. Узел соединения деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, имеющие бульбообразные уширения на концах и шейки у их оснований, и ответные выступам пазы, представляющие собой бульбообразные впадины, соответствующие бульбообразным уширениям выступов, переходящие в проточки, соответствующие шейкам выступов. Поверхности концов выступов и сопряженные с ними поверхности дна пазов имеют коническую форму, а вершины поверхностей концов выступов и дна пазов расположены по разные стороны относительно соединяемых деталей. Боковые поверхности выступов и сопряженные с ними боковые поверхности пазов образованы перемещением прямой линии по направляющей, представляющей собой линию пересечения сферической поверхности с цилиндрической поверхностью, образованной перемещением прямой линии по S-образной направляющей. Боковые поверхности выступов и боковые поверхности пазов плавно сопряжены, соответственно, с поверхностями концов выступов и поверхностями дна пазов. 9 ил.
Наверх