Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога



Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога
Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога
Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога
Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога

 


Владельцы патента RU 2457962:

Сердюков Владимир Павлович (RU)

Изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля (1), в кузове которого установлена телескопическая труба-мачта (4), состоящая из четырех секций. Под нижней секцией трубы находится вентиль (6) для подачи воды, а на верхней секции укреплена клапанная коробка, водоструйный разделитель с направляющими штуцерами и фланец для крепления чехла. Под кузовом установлены баллоны (7) с жидким газом. В кузове автомобиля смонтированы газовый нагреватель (8) с защитным кожухом (9) и водогрейный котел (3). На шасси автомобиля установлены раздвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость комбайна при работе. Изобретение повышает эффективность очистки атмосферного воздуха от смога. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха.

Известно устройство для очистки атмосферного воздуха от смога, установленное в кузове большегрузного автомобиля. (1)

Недостатком этого устройства является низкая производительность и неэффективность.

Задачей изобретения является создание высокоэффективного устройства для очистки атмосферного воздуха от смога.

Поставленная задача решается за счет конструктивных особенностей предлагаемого комбайна.

Сущность изобретения основана на принципе конвекции-перемещения по вертикали больших масс воздуха со значительной разницей температур.

Изобретение поясняется рисунками, где на фиг.1 показан общий вид (сбоку) комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога, в рабочем положении.

Позициями на фиг.1 обозначено следующее.

1. Базовый автомобиль

2. Кузов автомобиля

3. Водогрейный котел

4. Труба-мачта телескопическая

5. Соединительные фланцы

6. Вентиль

7. Баллоны с жидким газом

8. Газовый нагреватель (плита)

9. 3ащитный кожух

На фиг.2 изображен общий вид комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога (спереди) в рабочем положении, где:

10. Водоструйный разделитель

11. Направляющие штуцеры

12. Клапанная коробка

13. Фланец для крепления чехла

14. раздвижные кронштейны

15. Дополнительные колеса

На фиг.3 изображен комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога в нерабочем состоянии со сложенными водоструйным разделителем, трубой-мачтой и убранными дополнительными колесами.

На фиг.4 показан водоструйный разделитель 10 в работе.

Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля 1 (фиг.1) грузоподъемностью порядка 30 т, на площадке кузова, 2, укреплены: водогрейный котел, 3, емкостью 20 м3, телескопическая труба-мачта, 4, состоящая из четырех секций, складывающихся одна в другую.

У основания трубы-мачты находится вентиль для пуска горячей воды во время работы комбайна.

Кроме этого, на площадке кузова автомобиля,2, установлен газовый нагреватель, 8, и защитный кожух, 9.

Под площадкой кузова укреплены баллоны с жидким газом, 7, для снабжения газовой горелки,8.

В верхней части трубы-мачты, 4, укреплена клапанная коробка, к которой крепятся трубы водоструйного разделителя, 10.

В трубы водоструйного разделителя, 10, вмонтированы семь направляющих штуцеров,11, для направления струй горячей воды в виде фигуры веера.

Под клапанной коробкой укреплен фланец для крепления чехла, предохраняющего поверхность трубы-мачты от загрязнения.

Для устойчивости комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога при движении на шасси автомобиля 1 установлены выдвижные кронштейны, 14, (фиг.2) с дополнительными колесами, 15, на наружных концах, чем должна быть увеличена поперечная база автомобиля до 6-7 м, чтобы предостеречь комбайн от опрокидывания во время его работы.

В кабине автомобиля, 1, (фиг.2) установлен пульт с электронными приборами, соединенными с датчиками, для поддержания заданного режима работы комбайна (не отображен).

Прочность водогрейного котла (фиг.1), выполненного из стали, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.

Телескопическая труба-мачта, 4, (фиг.1) имеет длину в рабочем состоянии порядка 24 м, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.

Регулировка и подача газа из баллонов с жидким газом, 7, (фиг.1) осуществляется электронным регулятором, вмонтированным в пульт управления.

Газовый нагреватель (плита), 8, (фиг.1) повышенной мощности теплоотдачи настолько, чтобы обеспечить заданный температурный режим в водогрейном котле, 3, (фиг.1).

Доводят воду в водогрейном котле, 3, (фиг.1) до заданных параметров.

Водоструйный разделитель, 10, приводят в рабочее состояние, прочно крепят трубы с направляющими штуцерами, 11, на клапанной коробке, 12, в верхней секции телескопической трубы мачты, 4.

Нижнюю секцию телескопической трубы-мачты, 4, укрепляют соединительными фланцами в вертикальном рабочем положении.

Оператор, находящийся в кабине, 16, автомобиля, 1, дает команду водителю на начало движения автомобиля и открывает вентиль, 6.

Горячая вода под высоким давлением устремляется по телескопической трубе-мачте, 4, удлиняет ее и поступает через клапанную коробку, 12, в трубы водогрейного разделителя и через направляющие штуцеры, 11, выбрасывается тонкими струями (⌀4мм) в окружающее пространство веерной фигурой.

Длина струи выброшенной горячей воды достигает 50 м.

На своем пути выброшенная вода будет интенсивно испарятся, образуя облако горячего водяного пара, который, расширяясь, займет большое пространство и устремится вверх, увлекая с собой облако смога.

Высота подъема облака будет зависеть от состояния атмосферного воздуха (температуры, давления, влажности и т.п.) в пределах порядка 1-3 км.

Поднимаясь вверх, облако смога будет увеличиваться в объеме, следовательно его концентрация в единице объема воздуха будет интенсивно убывать.

В верхних слоях атмосферы рассеянное облако смога будет увлечено горизонтальными потоками воздушных масс и может выпасть в виде дождя далеко за пределами населенного пункта, не нанося большого вреде окружающей среде, т.к. его концентрация будет во много раз меньше допустимой нормы.

После окончания рабочего цикла клапан в клапанной коробке опускается и перекрывает отверстие для воды в нижней части коробки.

Создавшийся пар в водогрейном котле, охлаждаясь, конденсируется, создавая в котле и трубе вакуум.

За счет разности давлений, наружного и внутреннего, труба-мачта, 4, складывается, соединительные фланцы разъединяются, трубу-мачту устанавливают в горизонтальное положение, закрепляя на ней трубы водоструйного разделителя и укрепляют на верхней крышке бака.

Складываются, поднимаются в вертикальное положение и крепятся выдвижные кронштейны с колесами (фиг.4).

Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога предлагается использовать в случаях чрезвычайных ситуаций при выбросе вредных газов в атмосферу и при любых климатических и природных условиях в индустриальных городах с сильным загрязнением воздуха смогом.

1. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога, состоящий из большегрузного автомобиля и трубы-мачты, отличающийся тем, что труба выполнена в виде телескопической мачты, состоящей из четырех секций, в нижней части трубы установлен вентиль, а на верхней секции укреплен водоструйный разделитель с направляющими штуцерами, клапанной коробкой и фланцем для крепления чехла.

2. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога по п.1, отличающийся тем, что под кузовом автомобиля установлены баллоны с жидким газом, газовый нагреватель с защитным кожухом и водогрейный котел, а на шасси автомобиля установлены выдвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость конструкции при движении.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обеспечения безопасности авиаперевозок от влияния природных факторов. .
Изобретение относится к области техники, предназначенной для воздействия на атмосферу в период образования тумана на различных наземных объектах. .

Изобретение относится к области технологий активного воздействия на атмосферные образования, а именно к способам рассеивания тумана в прилежащей зоне различных объектов, как для неподвижного наземного размещения (аэродромы, морские порты, автодороги, площадки для проведения спортивных и культурных мероприятий), так и перемещающихся в пространстве (например, корабли), для которых необходимо выполнение заданных требований по дальности видимости.

Изобретение относится к технике, предназначенной для воздействия на атмосферу. .

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройству для борьбы с туманом на рудниках. .

Изобретение относится к области техники, предназначенной для воздействия на атмосферу в период образования тумана и низкой облачности на различных наземных объектах.

Изобретение относится к гидрометеорологии, а именно к способам и техническим средствам для активных воздействий на теплые и переохлажденные туманы. .

Изобретение относится к области метеорологии, к активным воздействиям на погоду с целью изменения температуры воздуха атмосферы. .

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для рассеяния тумана. .

Изобретение относится к устройствам, воздействующим на метеорологические процессы, точнее к средствам рассеивания туманов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике и может быть использовано для электропитания удаленных от электрических сетей объектов, например автономных метеостанций, строительных объектов, электроинструментов служб спасения и пр.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к области ядерной энергетики. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может применяться при изготовлении и переоборудовании серийных транспортных средств в инкассаторские автомобили, предназначенные для перевозки ценных грузов и денежных средств
Наверх