Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога

Изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля (1), в кузове которого установлена телескопическая труба-мачта (4), состоящая из четырех секций. Под нижней секцией трубы находится вентиль (6) для подачи воды, а на верхней секции укреплена клапанная коробка, водоструйный разделитель с направляющими штуцерами и фланец для крепления чехла. Под кузовом установлены баллоны (7) с жидким газом. В кузове автомобиля смонтированы газовый нагреватель (8) с защитным кожухом (9) и водогрейный котел (3). На шасси автомобиля установлены раздвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость комбайна при работе. Изобретение повышает эффективность очистки атмосферного воздуха от смога. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха.

Известно устройство для очистки атмосферного воздуха от смога, установленное в кузове большегрузного автомобиля. (1)

Недостатком этого устройства является низкая производительность и неэффективность.

Задачей изобретения является создание высокоэффективного устройства для очистки атмосферного воздуха от смога.

Поставленная задача решается за счет конструктивных особенностей предлагаемого комбайна.

Сущность изобретения основана на принципе конвекции-перемещения по вертикали больших масс воздуха со значительной разницей температур.

Изобретение поясняется рисунками, где на фиг.1 показан общий вид (сбоку) комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога, в рабочем положении.

Позициями на фиг.1 обозначено следующее.

1. Базовый автомобиль

2. Кузов автомобиля

3. Водогрейный котел

4. Труба-мачта телескопическая

5. Соединительные фланцы

6. Вентиль

7. Баллоны с жидким газом

8. Газовый нагреватель (плита)

9. 3ащитный кожух

На фиг.2 изображен общий вид комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога (спереди) в рабочем положении, где:

10. Водоструйный разделитель

11. Направляющие штуцеры

12. Клапанная коробка

13. Фланец для крепления чехла

14. раздвижные кронштейны

15. Дополнительные колеса

На фиг.3 изображен комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога в нерабочем состоянии со сложенными водоструйным разделителем, трубой-мачтой и убранными дополнительными колесами.

На фиг.4 показан водоструйный разделитель 10 в работе.

Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля 1 (фиг.1) грузоподъемностью порядка 30 т, на площадке кузова, 2, укреплены: водогрейный котел, 3, емкостью 20 м3, телескопическая труба-мачта, 4, состоящая из четырех секций, складывающихся одна в другую.

У основания трубы-мачты находится вентиль для пуска горячей воды во время работы комбайна.

Кроме этого, на площадке кузова автомобиля,2, установлен газовый нагреватель, 8, и защитный кожух, 9.

Под площадкой кузова укреплены баллоны с жидким газом, 7, для снабжения газовой горелки,8.

В верхней части трубы-мачты, 4, укреплена клапанная коробка, к которой крепятся трубы водоструйного разделителя, 10.

В трубы водоструйного разделителя, 10, вмонтированы семь направляющих штуцеров,11, для направления струй горячей воды в виде фигуры веера.

Под клапанной коробкой укреплен фланец для крепления чехла, предохраняющего поверхность трубы-мачты от загрязнения.

Для устойчивости комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога при движении на шасси автомобиля 1 установлены выдвижные кронштейны, 14, (фиг.2) с дополнительными колесами, 15, на наружных концах, чем должна быть увеличена поперечная база автомобиля до 6-7 м, чтобы предостеречь комбайн от опрокидывания во время его работы.

В кабине автомобиля, 1, (фиг.2) установлен пульт с электронными приборами, соединенными с датчиками, для поддержания заданного режима работы комбайна (не отображен).

Прочность водогрейного котла (фиг.1), выполненного из стали, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.

Телескопическая труба-мачта, 4, (фиг.1) имеет длину в рабочем состоянии порядка 24 м, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.

Регулировка и подача газа из баллонов с жидким газом, 7, (фиг.1) осуществляется электронным регулятором, вмонтированным в пульт управления.

Газовый нагреватель (плита), 8, (фиг.1) повышенной мощности теплоотдачи настолько, чтобы обеспечить заданный температурный режим в водогрейном котле, 3, (фиг.1).

Доводят воду в водогрейном котле, 3, (фиг.1) до заданных параметров.

Водоструйный разделитель, 10, приводят в рабочее состояние, прочно крепят трубы с направляющими штуцерами, 11, на клапанной коробке, 12, в верхней секции телескопической трубы мачты, 4.

Нижнюю секцию телескопической трубы-мачты, 4, укрепляют соединительными фланцами в вертикальном рабочем положении.

Оператор, находящийся в кабине, 16, автомобиля, 1, дает команду водителю на начало движения автомобиля и открывает вентиль, 6.

Горячая вода под высоким давлением устремляется по телескопической трубе-мачте, 4, удлиняет ее и поступает через клапанную коробку, 12, в трубы водогрейного разделителя и через направляющие штуцеры, 11, выбрасывается тонкими струями (⌀4мм) в окружающее пространство веерной фигурой.

Длина струи выброшенной горячей воды достигает 50 м.

На своем пути выброшенная вода будет интенсивно испарятся, образуя облако горячего водяного пара, который, расширяясь, займет большое пространство и устремится вверх, увлекая с собой облако смога.

Высота подъема облака будет зависеть от состояния атмосферного воздуха (температуры, давления, влажности и т.п.) в пределах порядка 1-3 км.

Поднимаясь вверх, облако смога будет увеличиваться в объеме, следовательно его концентрация в единице объема воздуха будет интенсивно убывать.

В верхних слоях атмосферы рассеянное облако смога будет увлечено горизонтальными потоками воздушных масс и может выпасть в виде дождя далеко за пределами населенного пункта, не нанося большого вреде окружающей среде, т.к. его концентрация будет во много раз меньше допустимой нормы.

После окончания рабочего цикла клапан в клапанной коробке опускается и перекрывает отверстие для воды в нижней части коробки.

Создавшийся пар в водогрейном котле, охлаждаясь, конденсируется, создавая в котле и трубе вакуум.

За счет разности давлений, наружного и внутреннего, труба-мачта, 4, складывается, соединительные фланцы разъединяются, трубу-мачту устанавливают в горизонтальное положение, закрепляя на ней трубы водоструйного разделителя и укрепляют на верхней крышке бака.

Складываются, поднимаются в вертикальное положение и крепятся выдвижные кронштейны с колесами (фиг.4).

Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога предлагается использовать в случаях чрезвычайных ситуаций при выбросе вредных газов в атмосферу и при любых климатических и природных условиях в индустриальных городах с сильным загрязнением воздуха смогом.

1. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога, состоящий из большегрузного автомобиля и трубы-мачты, отличающийся тем, что труба выполнена в виде телескопической мачты, состоящей из четырех секций, в нижней части трубы установлен вентиль, а на верхней секции укреплен водоструйный разделитель с направляющими штуцерами, клапанной коробкой и фланцем для крепления чехла.

2. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога по п.1, отличающийся тем, что под кузовом автомобиля установлены баллоны с жидким газом, газовый нагреватель с защитным кожухом и водогрейный котел, а на шасси автомобиля установлены выдвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость конструкции при движении.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обеспечения безопасности авиаперевозок от влияния природных факторов. .
Изобретение относится к области техники, предназначенной для воздействия на атмосферу в период образования тумана на различных наземных объектах. .

Изобретение относится к области технологий активного воздействия на атмосферные образования, а именно к способам рассеивания тумана в прилежащей зоне различных объектов, как для неподвижного наземного размещения (аэродромы, морские порты, автодороги, площадки для проведения спортивных и культурных мероприятий), так и перемещающихся в пространстве (например, корабли), для которых необходимо выполнение заданных требований по дальности видимости.

Изобретение относится к технике, предназначенной для воздействия на атмосферу. .

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройству для борьбы с туманом на рудниках. .

Изобретение относится к области техники, предназначенной для воздействия на атмосферу в период образования тумана и низкой облачности на различных наземных объектах.

Изобретение относится к гидрометеорологии, а именно к способам и техническим средствам для активных воздействий на теплые и переохлажденные туманы. .

Изобретение относится к области метеорологии, к активным воздействиям на погоду с целью изменения температуры воздуха атмосферы. .

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для рассеяния тумана. .

Изобретение относится к устройствам, воздействующим на метеорологические процессы, точнее к средствам рассеивания туманов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике и может быть использовано для электропитания удаленных от электрических сетей объектов, например автономных метеостанций, строительных объектов, электроинструментов служб спасения и пр.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к области ядерной энергетики. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может применяться при изготовлении и переоборудовании серийных транспортных средств в инкассаторские автомобили, предназначенные для перевозки ценных грузов и денежных средств
Наверх