Устройство для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии выполнения ледокольных работ с помощью амфибийных судов на воздушной подушке. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из судна на воздушной подушке. В корпусе судна установлен водомет для создания потока воды под подошвой изгибно-гравитационной волны, возбуждаемой при движении судна с резонансной скоростью вдоль кромки ледяного покрова. Повышение эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом достигается посредством уменьшения давления воды на ледяной покров.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке (СВП), разрушающим ледяной покров резонансным методом (1. Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: ДВГУ. - 1988. - 87 с.).

Известно устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из СВП с установленным на нем электрогидравлическим водометом для создания под вершиной изгибно-гравитационной волны (ИГВ), возбуждаемой при движении судна с резонансной скоростью вдоль кромки ледяного покрова (2. Козин В.М., Погорелова А.В. Устройство для разрушения ледяного покрова. Патент РФ №2245274 от 27.01.2005, Бюл. №3).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции электрогидравлического водомета и его низкая эффективность, т.к. работу на разрушение льда этим устройством приходится совершать против сил тяжести ледяного покрова, т.е. тратить ее не только на разрушение льда, но и на подъем (выброс вверх) обломков льда.

Задачей заявляемого изобретения является комплексное использование СВП и обычного водомета для разрушения ледяного покрова.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, состоит в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным методом.

Требуемый результат достигается путем создания потока воды под подошвой ИГВ, возбуждаемой при движении судна по воде вдоль кромки ледяного покрова с резонансной скоростью.

Существенные признаки, характеризующие изобретение

Ограничительные: устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из судна на воздушной подушке.

Отличительные: в корпусе судна установлен водомет для создания потока воды под подошвой изгибно-гравитационной волны, возбуждаемой при движении судна с резонансной скоростью вдоль кромки ледяного покрова.

Известно (1. Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: ДВГУ. - 1988. - 87 с.), что при движении судна на воздушной подушке по воде вдоль кромки ледяного покрова во льду начинает распространяться изгибно-гравитационная волна. Кроме того, известно (3. Хейсин Д.Е. Динамика ледяного покрова. Л.: Гидрометеоиздат, 1967. - 216 с.), что при наличии под ледяным покровом потока воды гидростатическое давление под ним уменьшается. Из этого следует, что при создании с помощью водомета под подошвой ИГВ потока воды прогиб ледяного покрова увеличится, т.е. в нем возрастут изгибные напряжения, и соответственно увеличится толщина разрушаемого льда.

Изобретение реализуют следующим образом. По свободной поверхности воды вдоль кромки ледяного покрова начинают перемещать СВП с резонансной скоростью. Вследствие этого в ледяном покрове в направлении движения судна начинает распространяться изгибно-гравитационная волна. Одновременно с движением судна при помощи водомета, расположенного в корпусе судна под максимальной впадиной (подошвой) изгибно-гравитационные волны создают поток воды, что приведет к понижению давления на ледяной покров со стороны воды и, как следствие этого, к более эффективному разрушению ледяного покрова.

Устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из судна на воздушной подушке, отличающееся тем, что в корпусе судна установлен водомет для создания потока воды под подошвой изгибно-гравитационной волны, возбуждаемой при движении судна с резонансной скоростью вдоль кромки ледяного покрова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. .
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. .

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к судостроению и касается архитектурно-конструктивного типа ледокольно-транспортных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин арктического шельфа.

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа.

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с подруливающим выдвижным устройством. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов-тримаранов. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ)

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции. Набор в зоне ледового пояса имеет усиление. В зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна. Корпус танкера выполнен мелкосидящим. Носовая оконечность имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством. Кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости. На горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки. Защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок. На транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости и маневренности на малых ходах и обеспечении позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях. 4 ил.
Наверх