Гребное судно академическое

Изобретение относится к малому судостроению. Гребное судно академическое включает в себя корпус с одной уключиной на одно распашное однолопастное весло с противовесом (вальком). Лопасть распашного весла и уключина для него расположены по разные стороны от оси судна (около разных бортов судна). Достигается возможность гребли, сидя лицом по ходу движения. 4 ил.

 

Изобретение относится к малому судостроению, в частности к гребным судам типа скиф, клинкерные для академической гребли.

Академическое гребное судно [1] может быть одноместным и многоместным, парным и распашным. Для туризма, отдыха, спорта и транспортных целей используют гребные суда типа шлюпка, ял, туз, вельбот, гичка, клинкер, скиф. В любом случае весло и уключина для него расположены по одну сторону от оси судна (около одного борта).

Наиболее близким по технической сути или прототипом является академическое гребное судно использующее весло с зубчатым соединением ручки и древка [5.6], которое позволяет грести сидя лицом по ходу движения судна. Недостатком таких весел, а значит, и судов с ними, является сложность конструкции и высокая стоимость.

Задачей изобретения является создание гребного судна, позволяющего грести сидя лицом по ходу движения судна и позволяющего применять большой ряд конструкций весел и уключин, включая классические. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом ГРЕБНОМ СУДНЕ АКАДЕМИЧЕСКОМ лопасть каждого распашного весла и уключина для него находятся по разные стороны от оси судна. По такому принципу можно конструировать одноместные и многоместные гребные суда. На фиг.1 показано одноместное ГРЕБНОЕ СУДНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ с лопастью распашного весла (2) за правым бортом корпуса (1) судна, а уключиной (3) для него на консоли за левым бортом. В случае, если лопасть распашного весла будет за левым бортом, то уключину для него следует расположить за правым бортом.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое ГРЕБНОЕ СУДНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ с лопастью распашного весла и уключиной для него, расположенных по разные стороны от оси судна, позволяет грести сидя лицом по ходу движения. Конструкция ГРЕБНОГО СУДНА АКАДЕМИЧЕСКОГО позволяет использовать нечетное и четное количество распашных весел по одну или разные борта гребного судна. Автору не известна подобная конструкция гребного судна.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежами (фиг.1, фиг.2), на которых представлены два, из многих возможных, варианта конструкций ГРЕБНЫХ СУДОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ. На фиг.1 представлена конструкция одноместного судна с корпусом (1), распашным веслом (2) с лопастью за правым бортом и уключиной (3) на консоли за левым бортом. На фиг.2 представлена конструкция двухместного катамарана ГРЕБНОГО СУДНА АКАДЕМИЧЕСКОГО с корпусом (1), распашными веслами (2) с лопастями за левым бортом, уключинами (3) для них на консоли за правым бортом. Лопасти распашных весел и уключины для них располагаюся по разные стороны от осей судов.

Из конструкций ГРЕБНЫХ СУДОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ следует, что они обеспечивают греблю сидя лицом по ходу движения, для них легко адаптировать многие типы уключин и весел, включая классические, допускают применение нечетного и четного количества распашных весел, с лопастями за одним или разными бортами гребного судна.

Для понимания сущности технического решения предлагаемого автором на фиг.3 изображена схема сил, действующих на ГРЕБНОЕ СУДНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ (1), на одно распашное весло (2), лопасть которого находится за правым бортом, а уключина (3) - на консоли за левым бортом. Точка приложения силы (4), движущей судно - это сиденье гребца на оси судна. Точка приложения силы (5) гребка - это рукоятка на веретене весла. Сила (6), действующая при гребке на уключину сила - (7) реакция уключины. Сила (8) действия лопасти весла на воду при гребке - сила (9) реакция воды. На фиг.3 сила (5) гребка приложена по оси судна, следовательно, все силы уравновешены, отсутствует момент поворота. Гребное судно двигается прямо при одном распашном весле. Любые распашные весла на ГРЕБНОМ СУДНЕ АКАДЕМИЧЕСКОМ двигают его прямо, если усилия гребков прилагаются по оси судна. Следовательно, сила гребка на каждом распашном весле с левого или правого борта не влияет на курс судна.

Прилагая усилие гребка не по оси судна (левее или правее оси), можно создать момент поворота для компенсации действия течения, волн, ветра на курс судна.

На фиг.4 представлен один из возможных вариантов конструкции двухместного ГРЕБНОГО СУДНА АКАДЕМИЧЕСКОГО с корпусом (1), распашными веслами (2) с противовесами (вальками), уключинами (3) на кронштейнах.

Из конструкций ГРЕБНЫХ СУДОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ [фиг.1, фиг.2, фиг.4] следует, что они обеспечивают греблю сидя лицом по ходу движения, позволяют легко адаптировать многие типы уключин, классических распашных весел и также весел, предложенных патентами [2.3.4.7.8].

Такие преимущества ГРЕБНОГО СУДНА АКАДЕМИЧЕСКОГО, как:

гребля сидя лицом по ходу движения,

курс судна не зависит от усилия гребка с левого или правого борта,

гребля с удобного для гребца борта,

количество распашных весел может быть нечетным и четным,

возможность поддержания курса судна при течении, волне и ветре без руля снизит затраты сил при гребле, сделает их привлекательными для спорта, туризма и транспорта, а значит, производство их экономически эффективным.

Список литературы принятой во внимание при экспертизе.

1. Большая Российская энциклопедия М.: Научное издательство. Большая Российская энциклопедия. Т. 1.2005.766. с.с.320, Т.7.2007.766. с.с.658.

2. Янсуфин Н.Р. МПК B63H 16/04 RU 2264326 C2, Шарнирно сочлененное весло.

3. Поляков Д.А. Январев Ю.Э. МПК B63H 16/04 RU 2266223 C2, Лодочное весло с поворотной гребной лопастью.

4. Голуб А.П. МПК A 631331/14 RU 2359726 C2, Лопасть для ласт и весел.

5. Янсуфин Н.Р. МПК B63H 16/04 RU 2252897 C1, Весло с зубчатым соединением ручки и древка.

6. Янсуфин Н.Р. МПК B63H 16/10 RU 2279993 C2, Шарнирно-сочлененное весло.

7. Короткин А.И. МПК B63H 16/04 RU 2180024 C1, Весло.

8. Мошконов В.В. МПК B63H 16/04 RU 2088475 C1, Весло Мошконова.

Гребное судно академическое, включающее в себя корпус с одной уключиной на одно распашное однолопастное весло с противовесом (вальком), отличающееся тем, что лопасть распашного весла и уключина для него расположены по разные стороны от оси гребного судна (около разных бортов судна).



 

Похожие патенты:

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок.

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел. .

Весло // 2147542
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок. .

Изобретение относится к водному транспорту. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .

Изобретение относится к развлекательным объектам на воде
Наверх