Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне



Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне
Рамный элемент, сборочная система компонентов воздушного судна и способ установки компонента в воздушном судне

 


Владельцы патента RU 2457980:

ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна (ВС), к сборочной системе компонентов ВС и к способу установки компонентов, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в ВС. Рамный элемент (10; 10') для использования в сборочной системе (46) компонентов ВС выполнен с возможностью присоединения к конструкции (36) ВС и содержит крепежное устройство для прикрепления внутреннего компонента (34) или изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10'). Рамный элемент (10; 10') содержит две распорки (12; 14; 12'; 14'), расположенные параллельно друг другу, и соединительную распорку (16; 18; 16'), проходящую между распорками (12; 14; 12'; 14'). Соединительная распорка (16; 18) снабжена углублением (26; 28; 30; 32), которое выполнено с возможностью приема шпангоута (42; 44) при присоединении рамного элемента (10) к конструкции (36). Сборочная система (46) компонентов ВС содержит несколько рамных элементов (10; 10'). Рамный элемент (10; 10') с прикрепленным к нему компонентом (34; 52) присоединяют к конструкции (36) ВС. Достигается обеспечение простой и быстрой установки внутреннего компонента или изоляционного пакета в воздушное судно. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна, к сборочной системе компонентов воздушного судна и к способу установки компонента, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в воздушном судне.

Уровень техники

В настоящее время при установке внутренних компонентов в воздушном судне различные компоненты, такие как, например, облицовочные панели, боковые отделочные панели, световые дорожки и т.п. принято по отдельности присоединять к конструкции воздушного судна. Поскольку каждый компонент приходится размещать и прикреплять к конструкции воздушного судна по отдельности, установка внутренних компонентов часто требует очень много времени. Помимо этого, зачастую осуществить изменение положения отдельных внутренних компонентов или изменение конструкции внутренних компонентов возможно лишь с большим трудом, поскольку такие изменения, как правило, связаны с адаптацией крепления на стенке конструкции воздушного судна и/или по меньшей мере адаптацией точек крепления, предусмотренных на конструкции воздушного судна для установки внутренних компонентов.

В то время как первичная изоляция присоединяется непосредственно к внутренней стороне наружной обшивки воздушного судна, изоляционные пакеты, которые образуют вторичную изоляцию воздушного судна, обычно приклеиваются к внутренним компонентам, прежде чем эти компоненты прикрепляются к конструкции воздушного судна. Для того чтобы воспроизвести контур внутренних компонентов, которые зачастую бывают криволинейными, снабжены выступами и т.п., часто требуется множество изоляционных пакетов различной формы. Поэтому установка вторичной изоляции требует много времени и является дорогостоящей.

Раскрытие изобретения

Задача, лежащая в основе изобретения, заключается в создании рамного элемента для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна, сборочной системы компонентов воздушного судна и способа установки по меньшей мере одного компонента, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в воздушном судне, которые обеспечивают возможность простой и быстрой установки компонента в воздушном судне.

Для того чтобы решить эту задачу, рамный элемент по данному изобретению для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна и содержит по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента воздушного судна или по меньшей мере одного изоляционного пакета к рамному элементу.

Предпочтительно, рамный элемент выполнен с возможностью винтового прикрепления к конструкции воздушного судна. Прикрепление рамного элемента к конструкции воздушного судна возможно, например, посредством четырех винтовых соединений. С этой целью в конструкции воздушного судна и/или в рамном элементе могут быть выполнены соответствующие отверстия, как вариант, снабженные резьбой.

С целью обеспечения возможности особенно легкой установки рамного элемента на конструкции воздушного судна рамный элемент может быть также выполнен так, чтобы на одном конце его можно было прикрепить к конструкции воздушного судна посредством вставного соединения, а на другом конце - посредством винтового соединения или фиксирующего соединения. К тому же, рамный элемент такой конструкции было бы особенно легко отсоединять от конструкции воздушного судна. Особенно высокая легкость сборки достигается в случае, если компонент рамного элемента или конструкции воздушного судна, который используется для создания вставного соединения, имеет шарнирную конструкцию.

Предпочтительно, рамный элемент изготавливается из легкого и жесткого материала, например такого как алюминий, алюминиевый сплав, армированный стекловолокном пластик (GFRP, glass fibre reinforced plastic), армированный углеродным волокном пластик (CFRP, carbon fibre reinforced plastic), или какой-либо другой материал, армированный углеродным волокном.

Если рамный элемент по настоящему изобретению используется для присоединения к конструкции воздушного судна внутреннего компонента, то внутренний компонент может быть сначала прикреплен к рамному элементу, т.е. рамный элемент и внутренний компонент могут быть предварительно собраны в сборочную группу, которой можно независимо манипулировать. Само собой разумеется, что при необходимости к рамному элементу можно присоединить также и несколько внутренних компонентов. Затем предварительно собранную сборочную группу, состоящую из рамного элемента и прикрепленного к нему внутреннего компонента (компонентов), можно легко и быстро присоединить к конструкции воздушного судна.

Особое преимущество рамного элемента по настоящему изобретению заключается в том, что он может использоваться в качестве несущего элемента для различных внутренних компонентов, т.е. внутренних компонентов различной формы и размера. В результате этого количество и расположение точек крепления, предусмотренных на конструкции воздушного судна для внутренних компонентов, больше не приходится приспосабливать к различным внутренним компонентам, а исключительно к рамному элементу, несущему различные внутренние компоненты. Таким образом, рамный элемент по настоящему изобретению позволяет отделить точки крепления, предусматриваемые на внутренних компонентах, от точек крепления, предусматриваемых на конструкции воздушного судна. Следовательно, благодаря использованию рамного элемента по настоящему изобретению можно значительно уменьшить количество точек, предусмотренных на конструкции воздушного судна для внутренних компонентов. Кроме того, становится возможным стандартизировать расположение точек крепления для внутренних компонентов на конструкции воздушного судна.

Поскольку благодаря использованию рамного элемента по настоящему изобретению можно обойтись без регулирования точек прикрепления внутренних компонентов и точек прикрепления на конструкции воздушного судна, то достигается большая гибкость при выполнении как внутренних компонентов, так и конструкции воздушного судна. Эта повышенная гибкость может быть использована в целях оптимизации веса внутренних компонентов и/или конструкции воздушного судна.

Если рамный элемент по настоящему изобретению используется для присоединения к конструкции воздушного судна изоляционного пакета, образующего, например, часть вторичной изоляции воздушного судна, то изоляционный пакет может быть аналогичным образом сначала прикреплен к рамному элементу, т.е. рамный элемент и изоляционный пакет могут быть предварительно собраны в сборочную группу, которой можно независимо манипулировать. Само собой разумеется, что при необходимости к рамному элементу можно присоединить также и несколько изоляционных пакетов. Затем заранее собранную сборочную группу, состоящую из рамного элемента и прикрепленного к нему изоляционного пакета (пакетов), можно легко и быстро присоединить к конструкции воздушного судна.

Благодаря использованию рамного элемента по настоящему изобретению для установки изоляционных пакетов, которые образуют, например, вторичную изоляцию воздушного судна, можно обойтись без трудоемкого наклеивания изоляционных пакетов на внутренние компоненты. В частности, по сравнению с большинством внутренних компонентов воздушного судна рамный элемент имеет контур гораздо более простой формы, без выступов и т.п., так что приходится устанавливать меньшее количество отдельно конструируемых изоляционных пакетов. Благодаря этому обеспечивается значительная экономия затрат.

В качестве крепежного устройства для прикрепления к рамному элементу внутреннего компонента на рамном элементе могут быть предусмотрены держатель, зажим или фиксирующее устройство, которые также могут быть выполнены как одно целое с рамным элементом. Однако в качестве альтернативы внутренний компонент можно прикреплять к рамному элементу также посредством винтов или заклепок, в этом случае во внутреннем компоненте и/или в рамном элементе могут выполняться соответствующие отверстия, как вариант, снабженные резьбой.

Предпочтительно, крепежное устройство для прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу выполнено с возможностью прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу с обеспечением механического рассоединения.

Крепежное устройство может быть выполнено, например, в виде застежки-липучки (застежки Velcro), полосы с элементами “крючок-петля”, полосы с грибовидными головками или крепежного устройства “елочного” типа. В качестве альтернативы изолирующий пакет может прикрепляться к рамному элементу посредством винтов, заклепок, скоб, зажимных устройств, магнитных держателей, прижимных запоров с пружинами, расширяемого крепежного устройства или шарового крепежного устройства. Помимо этого, можно подвешивать изоляционный пакет в точках прикрепления, которые предусмотрены на рамном элементе, или конструировать изоляционный пакет немного большим, чем рамный элемент, с тем, чтобы можно было изгибать изоляционный пакет вокруг рамного элемента и прикреплять изоляционный пакет к рамному элементу посредством резиновой ленты. И, наконец, устройство для прикрепления к конструкции воздушного судна рамного элемента по настоящему изобретению может быть также выполнено таким образом, чтобы оно одновременно позволяло прикреплять к рамному элементу изоляционный пакет.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения рамный элемент содержит две продольные распорки, расположенные по меньшей мере на участках по существу параллельно друг другу, а также по меньшей мере одну соединительную распорку, проходящую между продольными распорками. Длина продольных распорок рамного элемента может варьироваться в зависимости от требований. Это означает, что геометрия рамного элемента также может варьироваться желаемым образом. Например, рамный элемент может проходить от плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, до центральной линии крыши кабины воздушного судна. В качестве альтернативы возможен также рамный элемент, который проходит от одной стороны плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, до противоположной стороны плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, т.е. рамный элемент, который перекрывает обе стороны кабины воздушного судна, а также крышу кабины воздушного судна.

В зависимости от длины продольных распорок рамный элемент может содержать соответствующее количество соединительных распорок с тем, чтобы гарантировать достаточную жесткость рамного элемента. При установленном рамном элементе продольные распорки рамного элемента могут проходить параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна. Таким образом, предпочтительно, чтобы продольные распорки имели такую кривизну по меньшей мере на участках, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна.

Например, рамный элемент может иметь такие размеры, что продольные распорки при установленном рамном элементе проходят параллельно соседним шпангоутам конструкции воздушного судна. Однако в ином варианте рамный элемент может обладать такими размерами, что расстояние между продольными распорками рамного элемента больше, чем расстояние между двумя соседними шпангоутами конструкции воздушного судна. В этом случае предпочтительно, чтобы соединительная распорка рамного элемента была снабжена по меньшей мере одним углублением, которое после присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна взаимодействует со шпангоутом конструкции воздушного судна таким образом, что шпангоут принимается в углублении, предусмотренном в соединительной распорке. Этим простым способом удается не допустить того, чтобы шпангоут, который при установленном рамном элементе расположен между продольными распорками рамного элемента, препятствовал прикреплению рамного элемента к конструкции воздушного судна. Если рамный элемент содержит несколько соединительных распорок, то каждая соединительная распорка предпочтительно снабжается по меньшей мере одним углублением, которое при установленном рамном элементе принимает шпангоут конструкции воздушного судна. В особо предпочтительном варианте осуществления рамного элемента по настоящему изобретению все соединительные распорки имеют по два углубления для приема двух соседних шпангоутов.

Предпочтительно, на рамном элементе выполнен по меньшей мере один элемент приложения силы, например в форме ушка, для присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна. Например, на каждой продольной распорке рамного элемента может быть предусмотрен по меньшей мере один элемент приложения силы, через который может быть пропущен винт или болт для легкого и надежного присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна. В зависимости от размера рамного элемента и/или длины продольных распорок рамного элемента вдоль продольных распорок рамного элемента может быть расположено несколько элементов приложения силы, чтобы обеспечить надежное прикрепление рамного элемента к конструкции воздушного судна.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения рамный элемент может присоединяться к конструкции воздушного судна через амортизационные монтажные устройства. Здесь под амортизационными монтажными устройствами подразумеваются опорные конструкции, изготовленные из виброизоляционного материала, например из эластичного резинового материала, которые обеспечивают безударное прикрепление к конструкции воздушного судна рамного элемента, а следовательно, и внутреннего компонента, присоединенного к рамному элементу. Прикрепление рамного элемента через амортизационные монтажные устройства обеспечивает акустическое отделение рамного элемента от конструкции воздушного судна. Амортизационные монтажные устройства могут располагаться, например, между элементами приложения силы, выполненными на рамном элементе, и компонентами конструкции воздушного судна, например, такими как шпангоуты, которые предусматриваются для прикрепления рамного элемента. Однако для акустического отделения рамного элемента от конструкции воздушного судна можно предусмотреть, чтобы все вышеописанные крепежные устройства для прикрепления рамного элемента к конструкции воздушного судна были оборудованы соответствующими амортизационными монтажными устройствами.

Предпочтительно, в амортизационных монтажных устройствах предусмотрены надлежащие сквозные отверстия, которые позволяют пропустить через амортизационные монтажные устройства винт или болт с тем, чтобы прикрепить рамный элемент к конструкции воздушного судна. В качестве альтернативы для присоединения амортизационных монтажных устройств к рамному элементу в амортизационных монтажных устройствах могут быть предусмотрены подходящие эластичные вкладыши.

Предпочтительно, рамный элемент по настоящему изобретению содержит крепежный узел, на котором выполнено или расположено по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента воздушного судна. Как уже упоминалось ранее, внутренний компонент может прикрепляться к рамному элементу посредством держателя, зажима или фиксирующего устройства, а также с помощью винтового крепления или крепления заклепками. Держатель, зажим или фиксирующее устройство могут либо устанавливаться на крепежном узле, либо могут быть выполнены как одно целое с крепежным узлом. Если внутренний компонент должен прикрепляться к рамному элементу винтами или заклепками, то в крепежном узле могут быть выполнены соответствующие отверстия, как вариант снабженные резьбой.

Крепежный узел, который выполнен как одно целое с рамным элементом, но, как вариант, может присоединяться к рамному элементу с возможностью рассоединения, может быть адаптирован по форме и размеру, в особенности по форме и расположению крепежного устройства, к внутреннему компоненту, который должен присоединяться к рамному элементу. Таким образом, чтобы обеспечить возможность использования рамного элемента для прикрепления к конструкции воздушного судна различных внутренних компонентов рамный элемент необходимо только снабдить различными крепежными узлами, которые адаптированы к различным внутренним компонентам. Следовательно, к рамному элементу можно также прикреплять, например, внутренние компоненты меньших размеров, в результате чего рамный элемент по настоящему изобретению становится в высшей степени универсальным.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления изобретения рамный элемент также содержит дополнительное крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу изоляционного пакета или внутреннего компонента. Другими словами, рамный элемент выполняется таким образом, что он может быть предварительно собран с по меньшей мере одним внутренним компонентом и с по меньшей мере одним изоляционным пакетом, образующим, например, часть вторичной изоляции воздушного судна, в сборочную группу, которой можно независимо манипулировать. Эту сборочную группу затем можно легко присоединить вышеописанным способом к конструкции воздушного судна. В этом случае предпочтительно, чтобы рамный элемент был выполнен так, чтобы внутренний компонент, прикрепленный к рамному элементу, при установленной сборочной группе, состоящей из рамного элемента, внутреннего компонента и изоляционного пакета, располагался на той стороне рамного элемента, которая обращена от конструкции воздушного судна. С другой стороны, изоляционный пакет при установленной сборочной группе может располагаться либо на стороне рамного элемента, обращенной к конструкции воздушного судна, между рамным элементом и конструкцией воздушного судна, либо он может прикрепляться между по меньшей мере одним внутренним компонентом и рамным элементом на той стороне рамного элемента, которая обращена от конструкции воздушного судна.

Если предполагается, что рамный элемент по настоящему изобретению для образования сборочной группы будет присоединяться к внутреннему компоненту и изоляционному пакету, то ранее описанные крепежные устройства могут быть использованы в качестве крепежных устройств для внутреннего компонента и изоляционного пакета. В частности, внутренний компонент может прикрепляться к рамному элементу посредством держателя, зажима или фиксирующего устройства, которые по желанию установлены или выполнены на крепежном узле, а изоляционный пакет может прикрепляться к рамному элементу посредством крепежного устройства с обеспечением механического рассоединения, например такого как застежка Velcro или клейкая лента.

Сборочная система компонентов воздушного судна по настоящему изобретению может содержать несколько ранее описанных рамных элементов. Предпочтительно, между соседними рамными элементами сборочной системы компонентов воздушного судна предусмотрена накладка для зазоров.

Соответствующий данному изобретению способ установки компонента в воздушном судне содержит такие этапы, как обеспечение описанного ранее рамного элемента, прикрепление по меньшей мере одного внутреннего компонента или по меньшей мере одного изоляционного пакета к рамному элементу и присоединение к конструкции воздушного судна рамного элемента с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционным пакетом.

По меньшей мере один внутренний компонент может прикрепляться к рамному элементу посредством крепежного устройства, выполненного в виде держателя, зажима или фиксирующего устройства. Предпочтительно, внутренний компонент прикрепляется к рамному элементу посредством крепежного устройства, которое выполнено или расположено на крепежном узле, предусмотренном на рамном элементе. С другой стороны, предпочтительно, чтобы по меньшей мере один изоляционный пакет прикреплялся к рамному элементу посредством крепежного устройства, которое выполнено с возможностью прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу с обеспечением механического рассоединения.

Рамный элемент с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционный пакетом с обеспечением механического рассоединения может присоединяться к конструкции воздушного судна таким образом, что углубление, предусмотренное в соединительной распорке рамного элемента, принимает шпангоут конструкции воздушного судна. Изоляционный пакет, как вариант, расположенный между рамным элементом и конструкцией воздушного судна, может в этом случае сжиматься в области поверхности контакта изоляционного пакета со шпангоутом. Однако материал изоляционного пакета является достаточно эластичным для того, чтобы это не приводило к повреждению изоляционного пакета. По желанию, изоляционный пакет также может быть снабжен соответствующими углублениями для приема шпангоута или какого-либо другого компонента конструкции воздушного судна.

Предпочтительно, рамный элемент с прикрепленным к нему внутренним компонентом или прикрепленным к нему изоляционным пакетом присоединялся к конструкции воздушного судна посредством элемента приложения силы, выполненного на рамном элементе, при этом, предпочтительно, элемент приложения силы предусмотрен на каждой продольной распорке рамного элемента.

Рамный элемент с прикрепленным к нему по меньшей мере одним внутренним компонентом или прикрепленным к нему по меньшей мере одним изоляционным пакетом может присоединяться к конструкции воздушного судна через амортизационные монтажные устройства.

Наконец, в способе по настоящему изобретению может быть предусмотрено, чтобы перед присоединением рамного элемента к конструкции воздушного судна к рамному элементу прикреплялся как по меньшей мере один внутренний компонент, так и по меньшей мере один изоляционный пакет.

Краткое описание чертежей

Далее следует подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые схематические чертежи.

Фиг.1 иллюстрирует первый вариант осуществления рамного элемента по настоящему изобретению.

Фиг.2 представляет собой детальное изображение элемента приложения силы, расположенного на продольной распорке рамного элемента, представленного на фиг.1.

Фиг.3 иллюстрирует первый вариант осуществления рамного элемента по настоящему изобретению с прикрепленными к нему внутренними компонентами в установленном состоянии.

Фиг.4 иллюстрирует сборочную систему компонентов воздушного судна по настоящему изобретению, содержащую два рамных элемента

Фиг 5 иллюстрирует первый вариант осуществления рамного элемента по настоящему изобретению с крепежным узлом для прикрепления к рамному элементу внутреннего компонента.

Фиг.6 иллюстрирует первый вариант осуществления рамного элемента по настоящему изобретению с прикрепленным к нему изоляционным пакетом.

Фиг.7 иллюстрирует второй вариант осуществления рамного элемента по настоящему изобретению.

Фиг.8 показывает первый вариант осуществления крепежного устройства для прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу.

Фиг.9 иллюстрирует второй вариант осуществления крепежного устройства для прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу.

Фиг.10 иллюстрирует третий вариант осуществления крепежного устройства для прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу.

Осуществление изобретения

Фиг 1 иллюстрирует первый вариант осуществления изготовленного из алюминия рамного элемента 10, который содержит две криволинейные продольные распорки 12, 14, расположенные параллельно друг другу, а также две соединительные распорки 16, 18, проходящие параллельно друг другу между продольными распорками 12, 14. На первом конце каждой продольной распорки 12, 14 рамного элемента 10 выполнен имеющий форму ушка элемент 20, 22 приложения силы, который в увеличенном детальном изображении представлен на фиг.2. Каждая соединительная распорка 16, 18 рамного элемента 10 снабжена двумя углублениями 26, 28, 30, 32.

Рамный элемент 10 содержит не показанное на чертежах крепежное устройство, которое используется для прикрепления к рамному элементу внутреннего компонента 34 воздушного судна, который можно видеть на фиг.3. В качестве крепежного устройства для прикрепления внутреннего компонента 34 к рамному элементу 10 может использоваться держатель, зажим или фиксирующее устройство. Однако как вариант внутренний компонент 34 можно также прикреплять к рамному элементу 10 посредством винтов или заклепок, и в этом случае во внутреннем компоненте 34 и/или в рамном элементе 10 выполняются соответствующие отверстия, при желании снабженные резьбой. В варианте осуществления, показанном на фиг.3, внутренний компонент 34, прикрепленный к рамному элементу 10, представляет собой боковую отделочную панель. Однако к рамному элементу 10 можно присоединять также и другие внутренние компоненты воздушного судна, такие как, например, облицовочные панели, потолочные отделочные панели, компоненты дверной рамы, световые дорожки и т.п.

Посредством элементов 20, 22 приложения силы, выполненных на продольных распорках 12, 14 рамного элемента 10, рамный элемент 10 может прикрепляться к конструкции 36 воздушного судна на стороне конструкции 36 воздушного судна, обращенной к внутреннему пространству воздушного судна. С этой целью через каждый из элементов 20, 22 приложения силы, выполненных на продольных распорках 12, 14 рамного элемента, пропускается винт, ввинчиваемый в отверстие, которое снабжено резьбой и выполнено в шпангоуте 38, 40 конструкции 36 воздушного судна. Если требуется особенно надежное прикрепление рамного элемента 10 к конструкции 36 воздушного судна, то может предусматриваться дополнительная крепежная система.

Прикрепление рамного элемента 10 к конструкции 36 воздушного судна осуществляется через амортизационные монтажные устройства (на фиг.3 не показаны), т.е. через опорные конструкции, изготовленные из виброизоляционного материала, которые обеспечивают безударное прикрепление рамного элемента 10 к конструкции 36 воздушного судна. Все амортизационные монтажные устройства, изготовленные из эластичного резинового материала, снабжены сквозными отверстиями, через которые могут быть пропущены винты, которые используются для того, чтобы прикрепить сборочную группу, состоящую из рамного элемента 10 и внутреннего компонента 34, к конструкции 36 воздушного судна. Посредством амортизационных монтажных устройств может достигаться акустическое отделение рамного элемента 10 и, следовательно, внутреннего компонента 34 от конструкции 36 воздушного судна.

Как можно видеть на фиг.3, кривизна продольных распорок 12, 14 рамного элемента 10 на участках соответствует кривизне шпангоутов 38, 40 конструкции 36 воздушного судна, так что продольные распорки 12, 14 рамного элемента 10 при установленном рамном элементе 10 на участках проходят по существу параллельно шпангоутам 38, 40. Шпангоуты 42, 44, проходящие между шпангоутами 38, 40 конструкции 36 воздушного судна, принимаются в углублениях 26, 28, 30, 32, предусмотренных на соединительных распорках 16, 18 рамного элемента 10, благодаря чему не допускается, чтобы шпангоуты 42, 44 препятствовали прикреплению рамного элемента 10 к конструкции 36 воздушного судна.

Несколько рамных элементов 10 образуют сборочную систему 46 компонентов воздушного судна. Сборочная система 46 компонентов воздушного судна, содержащая два рамных элемента 10, показана на фиг.4. Между соседними рамными элементами 10 сборочной системы 46 компонентов воздушного судна имеется накладка 48 для зазора.

Фиг.5 показывает рамный элемент 10, который содержит крепежный узел 50, выполненный в виде криволинейной распорки, которая присоединяется к рамному элементу 10. На крепежном узле 50 выполнено крепежное устройство (которое на фиг.5 не показано) для прикрепления внутреннего компонента воздушного судна к крепежному узлу 50, а следовательно, и к рамному элементу 10. Как описывается применительно к фиг.1 и 3, крепежное устройство может принимать форму держателя, зажима или фиксирующего устройства. Однако, в качестве альтернативы, внутренний компонент может присоединяться к крепежному узлу 50, а следовательно, и к рамному элементу 10, с помощью винтового крепления или крепления заклепками.

Крепежный узел 50 приспосабливается по форме и размеру, а также по форме и расположению крепежного устройства, предусмотренного на крепежном узле 50, к внутреннему компоненту, который должен быть присоединен к рамному элементу 10. Кроме того, кривизна крепежного узла 50 соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, вследствие чего удается обеспечить возможность легкого прикрепления рамного элемента 10 к конструкции воздушного судна на стороне конструкции воздушного судна, обращенной к внутреннему пространству воздушного судна.

Рамный элемент 10, показанный на фиг.6, в дополнение к крепежному устройству для крепления внутреннего компонента воздушного судна имеет дополнительное крепежное устройство (не показанное на фиг.6) для прикрепления к рамному элементу 10 с обеспечением механического рассоединения изоляционного пакета 52, который образует часть вторичной изоляции воздушного судна. Рамный элемент 10, крепежное устройство для прикрепления внутреннего компонента воздушного судна и дополнительное крепежное устройство для прикрепления изоляционного пакета 52 выполнены и расположены таким образом, что внутренний компонент может прикрепляться на первой стороне рамного элемента 10, обращенной к внутреннему пространству воздушного судна при установленном рамном элементе 10, в то время как изоляционный пакет 52 может присоединяться на второй стороне рамного элемента 10, обращенной в сторону от внутреннего пространства воздушного судна при установленном рамном элементе 10.

При установленной сборочной группе, состоящей из рамного элемента 10, внутреннего компонента и изоляционного пакета 52, изоляционный пакет 52 располагается между рамным элементом 10 и конструкцией воздушного судна, в результате чего изоляционный пакет 52 может сжиматься в области поверхности контакта изоляционного пакета 52 со шпангоутом или каким-либо другим компонентом конструкции воздушного судна. Однако материал изоляционного пакета 52 является достаточно эластичным для того, чтобы это не приводило к повреждению изоляционного пакета 52. В качестве альтернативы, изоляционный пакет 52 может быть также снабжен соответствующими углублениями для приема шпангоута или какого-либо другого компонента конструкции воздушного судна.

Фиг.7 показывает второй вариант осуществления рамного элемента 10', изготовленного из алюминия. Рамный элемент 10' содержит две продольные распорки 12', 14', которые на первом участке А1 проходят, по существу, параллельно друг другу. Аналогично рамному элементу 10, показанному на фиг.1-6, кривизна продольных распорок 12', 14' на первом участке А1 соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна. Однако в отличие от рамного элемента 10, показанного на фиг.1-6, продольные распорки 12', 14' рамного элемента 10' согласно фиг.7 имеют концевые участки ЕА1, ЕА2, каждый из которых искривлен наружу под углом приблизительно 90°, в результате чего каждая продольная распорка 12', 14' имеет по существу L-образную конструкцию.

Рамный элемент 10' дополнительно содержит соединительную распорку 16'. Средний участок МА соединительной распорки 16' проходит между продольными распорками 12', 14'. Соединительная распорка 16' дополнительно содержит два наружных участка АА1, АА2, каждый из которых проходит от продольных распорок 12', 14' и в части, примыкающей к продольным распоркам 12', 14', сначала образует продолжение среднего участка МА соединительной распорки 16', но затем искривляется приблизительно под углом 90° и проходит по существу параллельно продольным распоркам 12', 14'. Таким образом, соединительная распорка 16' рамного элемента 10' имеет по существу С-образную конструкцию.

По аналогии с рамным элементом 10 рамный элемент 10' тоже содержит крепежное устройство (которое на фиг.7 не показано) и используется для того, чтобы прикреплять внутренний компонент воздушного судна к рамному элементу 10'. Кроме того, имеется дополнительное крепежное устройство (которое на фиг.7 не показано) для прикрепления с возможностью механического рассоединения к рамному элементу 10' изоляционного пакета, который образует часть вторичной изоляции воздушного судна.

Фигуры с 8 по 10 показывают различные варианты осуществления дополнительного крепежного устройства для прикрепления изоляционного пакета 52 к рамному элементу 10, 10'.

На фиг.8 дополнительное крепежное устройство выполнено в виде полосы 54 с грибовидными головками, которая содержит защитный бумажный слой 56, слой 58 из самоклеящейся неопреновой пены, располагающийся поверх бумажного слоя 56, и полиолефиновый слой 60, располагающийся поверх слоя 58 из самоклеящейся неопреновой пены. Множество элементов 62 в виде грибовидных головок проходит по существу в вертикальном направлении от полиолефинового слоя 60. Чтобы прикрепить полосу 54 с грибовидными головками к рамному элементу 10, 10', защитный бумажный слой 56 удаляют с тем, чтобы обеспечить возможность прикрепления полосы 54 с грибовидными головками к рамному элементу 10 посредством слоя 58 самоклеящейся неопреновой пены. Изоляционный пакет 52 может быть окончательно прикреплен к рамному элементу 10, 10' с обеспечением механического рассоединения посредством элементов 62 в виде грибовидных головок, зацепляющихся в изоляционном материале изоляционного пакета 52.

Фиг.9 показывает дополнительное крепежное устройство, сконструированное в виде крепежного устройства 64 елочного типа. Крепежное устройство 64 елочного типа содержит несколько устройств 66 елочного типа, которые принимаются в отверстиях 68, выполненных в рамном элементе 10, и проходят по существу в вертикальном направлении от рамного элемента 10, 10'. Изоляционный пакет 52 может прикрепляться к рамному элементу 10, 10' с обеспечением механического рассоединения посредством устройств 66 елочного типа, зацепляющихся в изоляционном материале изоляционного пакета 52.

Дополнительное крепежное устройство (на чертежах не показано), которое выполняется в виде расширяемого крепежного устройства, содержит ряд удерживающих ручек, каждая из которых содержит головку, а также основание, идущее от головки. Основание удерживающих ручек выполнено с возможностью приема в углублении, образованном в рамном элементе 10, 10'. Для того чтобы прикрепить удерживающую ручку к рамному элементу 10, основание удерживающей ручки вводится в углубление, образованное в рамном элементе 10, 10'. Затем удерживающая ручка поворачивается с шагом 15° до тех пор, пока выступы, выполненные на основании, не будут взаимодействовать с соответствующими дополнительными устройствами, которые предусмотрены в углублении, образованном в рамном элементе 10, 10'. Наконец, фиксирующий цилиндр, расположенный на головке удерживающей ручки, проталкивается вниз до тех пор, пока он не будет взаимодействовать с фиксирующей шпилькой, расположенной внутри головки. Изоляционный пакет 52 может быть окончательно прикреплен к рамному элементу 10, 10' с помощью винтов, которые взаимодействуют с резьбой, выполненной в головках удерживающих ручек.

Наконец, фиг.10 показывает дополнительное крепежное устройство, выполненное в виде шарового крепежного устройства 88. Шаровое крепежное устройство 88 содержит несколько шаровых держателей 90, каждый из которых содержит цилиндрический стержень 92. На конце стержня 92 расположен шар 94, который размещается таким образом, что принимается в углублении 98, которое выполнено в рамном элементе 10, 10' и выложено резиновой вставкой 96. Для того чтобы прикрепить изоляционный пакет 52 к рамному элементу 10, 10', изоляционный материал изоляционного пакета 52 зажимают между держателем 100, который образован на противоположной стороне стержня 92, и поверхностью рамного элемента 10, 10'.

В процессе сборки рамного элемента 10, 10' требуемый внутренний компонент 34 сначала прикрепляется к рамному элементу 10, 10'. Затем изоляционный пакет 52, образующий часть вторичной изоляции воздушного судна, присоединяется к рамному элементу 10, 10' с обеспечением механического расоединения.

Затем сборочная группа, состоящая из по меньшей мере одного внутреннего компонента 34, по меньшей мере одного рамного элемента 10, 10' и по меньшей мере одного изоляционного пакета 52, прикрепляется винтами к конструкции 36 воздушного судна. Для акустического отделения сборочной группы, состоящей из внутреннего компонента 34, рамного элемента 10, 10' и изоляционного пакета 51 от конструкции 36 воздушного судна прикрепление осуществляется через амортизационные монтажные устройства.

1. Рамный элемент (10; 10') для использования в сборочной системе (46) компонентов воздушного судна, выполненный с возможностью присоединения к конструкции (36) воздушного судна и содержащий по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента (34) воздушного судна или по меньшей мере одного изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10'), при этом рамный элемент (10; 10') содержит две распорки (12; 14; 12'; 14'), расположенные по меньшей мере на участках по существу параллельно друг другу, а также по меньшей мере одну соединительную распорку (16; 18; 16'), проходящую по меньшей мере на участках между распорками (12; 14; 12'; 14'), отличающийся тем, что соединительная распорка (16; 18) рамного элемента (10) снабжена по меньшей мере одним углублением (26; 28; 30; 32), которое выполнено с возможностью приема шпангоута (42; 44) конструкции (36) воздушного судна при присоединении рамного элемента (10) к конструкции (36) воздушного судна.

2. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента (34) воздушного судна к рамному элементу (10; 10') выполнено в виде держателя, зажима или фиксирующего устройства.

3. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10') выполнено с возможностью прикрепления изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10') с обеспечением механического разъединения.

4. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что на каждой распорке (12; 14) рамного элемента (10) выполнен по меньшей мере один элемент (20; 22) приложения силы для присоединения рамного элемента (10) к конструкции (36) воздушного судна.

5. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью присоединения к конструкции (36) воздушного судна через амортизационные монтажные устройства.

6. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что он содержит крепежный узел (50), на котором выполнено или расположено по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента (34) воздушного судна.

7. Рамный элемент по п.1, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одно дополнительное крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу (10; 10') по меньшей мере одного изоляционного пакета (52) или по меньшей мере одного внутреннего компонента (34).

8. Сборочная система (46) компонентов воздушного судна, характеризующаяся наличием нескольких рамных элементов (10; 10') по одному из пп.1-7.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что между соседними рамными элементами (10) сборочной системы (46) компонентов воздушного судна предусмотрена накладка (48) для зазора.

10. Способ установки компонента (34; 52) в воздушном судне, состоящий в том, что обеспечивают рамный элемент (10; 10'), выполненный с возможностью присоединения к конструкции (36) воздушного судна и содержащий по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного внутреннего компонента (34) воздушного судна или по меньшей мере одного изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10'), при этом рамный элемент (10; 10') содержит две распорки (12; 14; 12'; 14'), расположенные по меньшей мере на участках по существу параллельно друг другу, а также по меньшей мере одну соединительную распорку (16; 18; 16'), проходящую по меньшей мере на участках между распорками (12; 14; 12'; 14'), прикрепляют по меньшей мере один внутренний компонент (34) или по меньшей мере один изоляционный пакет (52) к рамному элементу (10; 10'), и присоединяют рамный элемент (10; 10') с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом (34) или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционным пакетом (52) к конструкции (36) воздушного судна, причем рамный элемент (10) с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом (34) или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционным пакетом (52) присоединяют к конструкции (36) воздушного судна таким образом, что углубление (26; 28; 30; 32), предусмотренное в соединительной распорке (16; 18) рамного элемента (10), принимает шпангоут (42; 44) конструкции (36) воздушного судна.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что по меньшей мере один внутренний компонент (34) прикрепляют к рамному элементу (10; 10') посредством крепежного устройства, выполненного в виде держателя, зажима или фиксирующего устройства.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что по меньшей мере один изоляционный пакет (52) прикрепляют к рамному элементу (10; 10') посредством крепежного устройства, которое выполнено с возможностью прикрепления изоляционного пакета (52) к рамному элементу (10; 10') с обеспечением механического разъединения.

13. Способ по п.10, отличающийся тем, что рамный элемент (10) с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом (34) или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционным пакетом (52) присоединяют к конструкции (36) воздушного судна посредством элемента (20; 22) приложения силы, который выполнен на каждой распорке (12; 14) рамного элемента (10).

14. Способ по п.10, отличающийся тем, что рамный элемент (10; 10') с по меньшей мере одним прикрепленным к нему внутренним компонентом (34) или по меньшей мере одним прикрепленным к нему изоляционным пакетом (52) присоединяют к конструкции (36) воздушного судна через амортизационные монтажные устройства.

15. Способ по п.10, отличающийся тем, что по меньшей мере один внутренний компонент (34) прикрепляют к рамному элементу (10) посредством крепежного устройства, которое выполнено или расположено на крепежном узле (50), предусмотренном на рамном элементе (10).

16. Способ по п.10, отличающийся тем, что к рамному элементу (10) прикрепляют по меньшей мере один внутренний компонент (34) и по меньшей мере один изоляционный пакет (52).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам и способам удаления водного конденсата из салона пассажирского самолета. .

Изобретение относится к сетчатым оболочкам вращения из композиционных материалов с наружной обшивкой, которое может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу склеивания элементов для летательного аппарата. .

Изобретение относится к способам изготовления трехслойных панелей с сотовым заполнителем и может быть использовано в машиностроении, авиационной и космической технике.

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к облицовке воздушных судов

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки

Изобретение относится к способу соединения двух волокнисто-композитных деталей летательных аппаратов

Изобретение относится к поперечно-стыковому соединению двух фюзеляжных секций, в частности, для образования фюзеляжного отсека самолета

Изобретение относится к космической технике и касается фиксации сменных элементов иллюминатора гермоотсека

Изобретение относится к конструкции фюзеляжа летательного аппарата, выполненного из композиционного материала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей
Наверх