Механизм для раздвижной двери

Изобретение относится к механизму раздвижной двери. Состоящий из нескольких частей механизм (1) для раздвижной двери для установки с возможностью перемещения на опорной конструкции, например на корпусе (19) мебели, состоит из по меньшей мере двух раздвижных дверей (2, 3), перемещающихся в двух параллельных друг другу плоскостях, содержит по меньшей мере две ходовые дорожки (4, 5), на которых установлены ролики (6-9) раздвижных дверей (2, 3), при этом все ролики (6-9) и ходовые дорожки (4, 5) расположены с одной общей стороны раздвижных дверей (2, 3) в плоскостях, расположенных параллельно раздвижным дверям на некотором расстоянии от них, причем ролики (8, 9) по меньшей мере одной из двух раздвижных дверей (2, 3) установлены на разных ходовых дорожках (4, 5). Техническим результатом изобретения является оптимизация ходовых качеств механизма для раздвижной двери. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к механизму для раздвижной двери в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Механизм подобного рода известен, например, из патентного документа WO 2006/114352 А1, в котором, с одной стороны, предложено применить две параллельные друг другу ходовые дорожки направляющей, в каждую из которых входят ролики одной из двух раздвижных дверей, и с другой стороны - тормоз на вихревых токах, работающий как амортизатор на противоположных концах направляющей. Тормоза на вихревых токах расположены на корпусе мебели и выполнены таким образом, что они тормозят движение поводка, соединенного с раздвижной дверью или расположенного на ней.

Кроме того, в уровне техники следует отметить патентный документ DE 29820588 U1, в котором также раскрыт механизм для раздвижной двери с альтернативным исполнением направляющей.

На этом фоне задача заявленного изобретения заключается в том, чтобы оптимизировать ходовые качества заявленного механизма.

В изобретении эта задача решена благодаря техническому решению, раскрытому в п.1 формулы.

Объект изобретения согласно пункту 1 обеспечивает улучшенные ходовые качества раздвижной двери до достижения бокового упора. Особенно предпочтительно данное изобретение работает тогда, когда механизм содержит тормоз на вихревых токах, размещенный на корпусе мебели с той стороны направляющей, которая обращена в противоположную от дверей сторону, так как в этом случае расстояние или плечо рычага относительно тормоза уменьшается, при этом, в частности, также уменьшается теоретическая возможность выхода из своей ходовой дорожки ролика, расположенного вблизи поводка.

Предпочтительные варианты реализации изобретения приведены в зависимых пунктах.

Расположение роликов одной раздвижной двери в различных плоскостях известно только из устройств, в которых раздвижная дверь расположена между двумя плоскостями роликов (DE 29723593), однако в случае рассматриваемых механизмов до настоящего времени в расчет оно не принималось, очевидно, из-за того, что преимущества такого расположения были не ясны.

В заявленном изобретении также предлагается конструкция с раздвижной дверью, в частности мебель с раздвижной дверью, с многоэлементным механизмом по одному из предыдущих пунктов.

Ниже изобретение более подробно раскрывается на основе примеров его реализации, описание сопровождается чертежами. На чертежах показано следующее.

На фиг.1 показан вид сверху части механизма для раздвижной двери согласно изобретению с двумя раздвижными дверьми.

На фиг.2 показан в аксонометрии фрагмент устройства, представленного на фиг.1.

На фиг.3 представлен вид сбоку на размещение одного из роликов механизма согласно изобретению (без тормоза, работающего на вихревых токах, и остальных роликов).

На фиг.4 представлен вид сбоку на размещение одного из роликов известного механизма (без тормоза, работающего на вихревых токах, и остальных роликов).

На фиг.1 показана часть механизма 1 для установки с возможностью перемещения на опорной конструкции, например на корпусе мебели (здесь корпус не показан, но он изображен на фиг.4), по меньшей мере двух раздвижных дверей 2, 3, перемещающихся в двух параллельных друг другу плоскостях.

Механизм 1 имеет две, предпочтительно, параллельные друг другу и, предпочтительно, прямые ходовые дорожки, в данном случае - желоба 4, 5 для роликов 6, 7; 8, 9, установленных с возможностью вращения на элементах 10, 11; 12, 13 механизма, которые могут быть соединены с дверьми 2, 3 непосредственно или через дополнительные промежуточные элементы.

В данном случае обе ходовые дорожки, т.е. желоба 4, 5 выполнены на одной направляющей 14, которая представляет собой металлический или пластиковый профиль или выполнена, например, в виде штампованной или гнутой из листа детали.

Предпочтительно, на каждом из двух аксиальных концов направляющей 14 расположено по одному амортизатору, здесь амортизаторы выполнены в предпочтительном варианте в виде тормоза 15, работающего на вихревых токах. На фиг.1 изображен один из таких тормозов. Подробно работа такого тормоза раскрывается в WO 2006/114352, в этом отношении рекомендуется обратиться к указанному документу. Хотя изобретение предпочтительно реализуется в механизмах для раздвижных дверей, которые оснащены такими тормозами на вихревых токах, применением указанных амортизаторов оно не ограничивается. Данное изобретение может использоваться также с механизмами, оснащенными амортизаторами другой конструкции, или другого принципа действия, или вообще не имеющими амортизаторов.

Тормоза 15 предназначены для того, чтобы в каждом случае на одном из концов направляющей 14 тормозить движение одной из двух раздвижных дверей 2, 3 перед достижением ими аксиального конца направляющей 14 или перед достижением предельного положения упора на этом конце направляющей 14. Для этого тормозится входящий в тормоз или проходящий мимо него поводок 24, связанный с тормозимой раздвижной дверью, в данном случае с дверью 3.

Как показано на фиг.1, две раздвижные двери 2, 3 установлены с возможностью перемещения в двух параллельных друг другу плоскостях.

Направляющая расположена сбоку от этих двух плоскостей, с одной стороны относительно обеих дверей 2, 3.

При этом одна из раздвижных дверей, на фиг.1 - это левая дверь 2, расположена ближе к корпусу мебели, а вместе с тем и ближе к направляющей 14, чем другая дверь 3.

Согласно уровню техники, предпочтительно, по меньшей мере два ролика 6, 7 или 8, 9 каждой из, предпочтительно, по меньшей мере двух раздвижных дверей 2, 3 в каждом случае установлены на одной из ходовых дорожек 4, 5, при этом два ролика 8, 9, здесь - ролики двери 3, наружной относительно корпуса мебели, находятся на ходовой дорожке 5, расположенной ближе к корпусу мебели и амортизатору 15, а два других ролика 6, 7 второй двери 2 находятся на второй ходовой дорожке 4, расположенной ближе к дверям 2, 3, и соответственно дальше от амортизатора 15.

В заявленном изобретении выбрано иное решение: здесь два ролика 8, 9 одной раздвижной двери 3 в каждом случае установлены на разных ходовых дорожках 4, 5.

При этом речь идет о двух роликах 8, 9 раздвижной двери 3, которые согласно уровню техники оба установлены на ходовой дорожке 4, расположенной ближе к дверям 2, 3, которая соответственно находится дальше от амортизатора 15.

Это возможно несмотря на то, что по этой дорожке также перемещаются два ролика 6, 7 второй раздвижной двери 2, потому что эти ролики не могут перемещаться до самого соответствующего края, в данном случае - левого края направляющей 14.

Особое преимуществом такой установки роликов 6-9 на ходовых дорожках 4, 5 направляющей 14 состоит в том, что расстояние, а вместе с тем и плечо рычага между амортизатором 15 и роликом 8, расположенным ближе к поводку, уменьшается, в результате оптимизируются ходовые качества раздвижной двери 3 и эффективно предотвращается схождение ролика 8 с ходовой дорожки 4. Это преимущество обеспечено также у другого тормоза на другом конце механизма, так как здесь оба ролика 6, 7 второй двери 2 перемещаются по ходовой дорожке 5, которая находится ближе к тормозу 15, поэтому плечо рычага относительно тормоза 15 соответственно невелико (здесь это не показано). Итак, в изобретении упомянутое преимущество может использоваться в отношении обеих раздвижных дверей 2, 3.

Как показано на фиг.2 и 3, направляющая может быть выполнена "ступенчатой", при этом она крепится к верхней стороне корпуса 19 мебели посредством опорной полки 16, к которой примыкает полка 17, отходящая под прямым углом вниз, которая здесь прилегает к торцевой кромке 18 корпуса 19 мебели и на своем нижнем конце, изгибаясь в направлении от корпуса мебели, переходит в полку 20 с двумя ходовыми дорожками или желобами 4, 5.

На фиг.4 показан ролик 8 согласно уровню техники, установленный в ходовой дорожке 4, находящейся дальше от корпуса мебели и ближе к раздвижной двери. Напротив, на фиг.3 наглядно показан ролик, установленный на ходовой дорожке 5, расположенной ближе к корпусу мебели, или здесь к корпусу 19 шкафа, и соответственно дальше от двери. Благодаря этому не только уменьшается плечо рычага относительно амортизатора 15 (не показанный на фиг.4 амортизатор расположен слева), но и вес этой двери 3 частично переносится ближе к корпусу 19 мебели, в результате в данном примере реализации снижается опасность деформирования направляющей 14.

Дополнительно вполне возможно уменьшить опасность соскакивания двери благодаря укрепленному на раздвижной двери 3 предохранителю 2, который в данном случае имеет опорный выступ 22, расположенный прямо под полкой 20 и подпирающий ее.

Здесь выступ 22 со стороны направляющей 14, противоположной ходовым дорожкам 4, 5, контактирует с желобчатым профилем 23, образованным между этими профилями.

Номера позиций:

Механизм для раздвижной двери 1
Раздвижные двери 2,3
Ходовые дорожки 4,5
Ролики 6, 7; 8, 9
Элементы механизма 10, 11; 12, 13
Профильная направляющая 14
Тормоз, работающий на вихревых токах 15
Опорная полка 16
Полка 17
Торцевая кромка 18
Корпус мебели 19
Полка 20
Предохранитель 21
Опорный выступ 22
Профиль 23
Поводок 24

1. Состоящий из нескольких частей механизм (1) для раздвижной двери для установки с возможностью перемещения на опорной конструкции, например на корпусе (19) мебели, по меньшей мере двух раздвижных дверей (2, 3), перемещающихся в двух параллельных друг другу плоскостях, содержащий а) по меньшей мере две ходовые дорожки (4, 5), б) на которых установлены ролики (6-9) раздвижных дверей (2, 3), в) при этом все ролики (6-9) и ходовые дорожки (4, 5) расположены с одной общей стороны раздвижных дверей (2, 3) в плоскостях, расположенных параллельно раздвижным дверям, на некотором расстоянии от них, отличающийся тем, что г) ролики (8, 9) по меньшей мере одной из двух раздвижных дверей (2, 3) установлены на разных ходовых дорожках (4, 5).

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что указанный механизм содержит по меньшей мере один амортизатор (15), предназначенный для торможения движения по меньшей мере одной из двух раздвижных дверей (3) перед достижением этой раздвижной дверью (3) конца пути перемещения.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде расположенного на корпусе (19) мебели тормоза (15), работающего на вихревых токах, который предназначен для торможения движения поводка (24) раздвижной двери.

4. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что обе ходовые дорожки (4, 5) выполнены вместе на одной общей направляющей (14).

5. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что амортизатор, в частности тормоз (15), работающий на вихревых токах, полностью или в значительной степени расположен с той стороны направляющей (14), которая обращена в сторону от раздвижных дверей (2, 3).

6. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на ходовой дорожке (5), более удаленной от раздвижных дверей (2, 3) и расположенной ближе к тормозу, установлен один ролик (8) одной раздвижной двери (3) и два или более роликов (6, 7) другой раздвижной двери (2).

7. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на ходовой дорожке (5), более удаленной от раздвижных дверей (2, 3) и расположенной ближе к тормозу (15), установлен расположенный ближе к поводку (24) ролик (8) той раздвижной двери (3), с которой соединен поводок (24).

8. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что направляющая (14, 15) выполнена с возможностью крепления к верхней стороне корпуса мебели посредством опорной полки (16), к которой примыкает полка (17), отходящая под прямым углом вниз, нижний конец которой, изгибаясь в направлении от корпуса (19) мебели, переходит в полку (20), в которой выполнены две ходовые дорожки (4, 5).

9. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один закрепленный на раздвижных дверях (2, 3) предохранитель (21), имеющий опорный выступ (22), расположенный непосредственно под полкой (20) с ходовыми дорожками (4, 5).

10. Механизм по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорный выступ (22) контактирует с желобчатым профилем (23) с той стороны направляющей (14), которая противоположна ходовым дорожкам (4, 5).

11. Конструкция с раздвижной дверью, в частности мебель с раздвижной дверью, с состоящим из нескольких частей механизмом по любому из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к раздвижным дверям. .

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля. .

Изобретение относится к площадке установки подшипника для изменяющего направление элемента, в частности для тросового шкива или отклоняющего элемента. .

Изобретение относится к потолочному приводу с направляющей для подвижных секционных или откидных дверей. .

Изобретение относится к сигнализационному устройству и способу управления для автоматических механизмов, особенно для приведения в движение закрывающихся механизмов.

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается петли (1) для дверцы, по меньшей мере частично закрывающей камеру, содержащую первую и вторую опоры (2, 3), прикрепленные, соответственно, к корпусу камеры и к дверце, или наоборот, и соединенные друг с другом (10) по меньшей мере с возможностью вращения, и по меньшей мере один гидравлический демпфер (9) с цилиндром и поршнем

Изобретение относится к способу и устройству для защиты плоскости закрывания ворот от помех

Изобретение относится к устройству для автоматического закрывания дверей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот
Наверх