Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника включает смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки. Причем система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Также предложено устройство для реализации упомянутого способа, которое состоит из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом. Причем маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта.

Известны моторно-осевые подшипники электровозов, например, (Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарев, Л.А.Позднякова и др. Электровоз ВЛ-85. Руководство по эксплуатации. М., 1992, 480 с.), в которых для смазки подшипника применяется система смазки, включающая в себя резервуар со смазкой, косы из шерсти либо других материалов, касающиеся смазки и колесной оси через окно латунной, покрытой баббитом, втулки (вкладыша). Недостатком такого подшипника является повышенный его износ после длительной остановки локомотива, происходящий непосредственно после начала движения.

Известны моторно-осевые подшипники с принудительной системой смазки, например, патент RU 2255253, в которых смазка обеспечивается приводом, работающим от поворота оси. Недостатком такого подшипника является повышенный его износ после длительной остановки локомотива, происходящий непосредственно после начала движения, при этом усложняется система уплотнения между подшипником и осью, либо увеличивается расход смазки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение износа подшипника, происходящего в момент трогания локомотива с места, когда к подшипнику уже прикладываются значительные усилия, а смазка уже либо выдавлена из зазора, либо эффективность смазывания с помощью кос еще мала. Для достижения данной цели применяется комбинированный способ смазывания моторно-осевого подшипника, включающий смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки, при этом система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

Для реализации подобного способа смазки предлагается подшипник (устройство), показанный на Фиг.1. Подшипник состоит из двух половин корпуса 1 и 2, установленных на оси 5, латунной втулки 3, частично залитой баббитом 4, кос 6, опущенных в резервуар для смазки 7, являющийся частью нижней части корпуса подшипника. К резервуару для смазки подключен маслонасос принудительной системы смазки 8, управляемый с помощью системы управления 11, представляющей собой устройство. К маслонасосу с помощью трубопроводов 9 подключен предохранительный клапан 10. Также с помощью трубопровода 9 смазка подается в верхнюю либо наиболее нагруженную при трогании с места часть подшипника. Маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

Во время движения электровоза с большой скоростью смазка подшипника обеспечивается с помощью кос. При трогании с места или движении с малой скоростью во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава» система управления включает маслонасос принудительной системы смазки, что обеспечивает эффективное смазывание моторно-осевого подшипника.

Техническим результатом является повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки.

Список источников информации

1. Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарев, Л.А.Позднякова и др. Электровоз ВЛ-85. Руководство по эксплуатации. М., 1992, 480 с.

2. Патент RU 2255253.

1. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника, включающий смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки, отличающийся тем, что система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».

2. Устройство для реализации способа по п.1, состоящее из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом, отличающееся тем, что маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.

Изобретение относится к станкостроению. .

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано для смазки опор качения высокоскоростных узлов машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия для повышения надежности и долговечности их узлов трения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области разработки и производства подшипников, в частности опорно-упорных малогабаритных высокоскоростных автономных подшипников жидкостного трения, и может быть использовано в машинах и механизмах, применяемых в транспортных средствах, в энергетической промышленности, машиностроении, металлургической и других видах промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой. .

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков.

Изобретение относится к самосмазывающимся направляющим деталям для шарниров и подшипников. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта

Наверх