Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем

Изобретение относится к вибрационной технике. Пружина выполнена витой и может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму. К торцам пружины прикреплены присоединительные фланцы. На каждом фланце выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами. Крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются. В крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия. Присоединительные фланцы имеют отверстия напротив резьбовых отверстий и прикреплены к крайним виткам пружины винтами. Достигается повышение технологичности конструкции пружины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности.

Известно применение винтовых цилиндрических витых пружин сжатия в конструкциях электромагнитных вибровозбудителей (стр.12-13 в книге: И.И.Быховский. Новые однотактные электромагнитные вибровозбудители. Изд. ЦНИИинформации и технико-эконом. иссл. по строит., дорожному и коммунальному машиностроению. М., 1972). Недостатки витых пружин: высокий уровень шума, возникающего от соударения концевых витков, а также значительное рассеяние энергии при резонансных колебаниях, что обусловлено микросдвигами торцовых частей пружин относительно опорных плоскостей и соударением концевых витков.

Известна прорезная винтовая цилиндрическая пружина растяжения-сжатия, которая свободна от указанных недостатков и применена в известной конструкции электромагнитного вибровозбудителя (стр.13 в книге: И.И.Быховский. Новые однотактные электромагнитные вибровозбудители. Изд. ЦНИИинформации и технико-эконом. иссл. по строит., дорожному и коммунальному машиностроению. М., 1972).

Недостатком прорезной винтовой цилиндрической пружины растяжения-сжатия является недостаточная технологичность конструкции пружины, что требует выполнения трудоемкой операции по фрезерованию сквозного винтового паза в толстостенной трубчатой заготовке, а также требует применения при изготовлении пружины сложного приспособления для фрезерования винтового паза. Эти недостатки настолько существенны, что указанные прорезные винтовые пружины растяжения-сжатия не получили практического применения в вибрационной технике.

В качестве прототипа выбрана винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем (см. патент РФ на изобретение №2380174 автора данной заявки). Формула изобретения по указанному патенту: винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, при этом пружина выполнена витой, к ее торцам приварены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, причем пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму.

Недостатком прототипа является недостаточная технологичность конструкции пружины с приваренными присоединительными фланцами, заключающаяся в том, что сварка пружинной стали требует предварительного нагрева деталей до высокой температуры. Это существенно усложняет в условиях промышленного производства процесс сварки присоединительных фланцев с пружиной.

Задачей изобретения является повышение технологичности конструкции винтовой пружины растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем до приемлемой для машиностроительного производства.

Решение задачи достигается тем, что винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, при этом в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами.

В качестве присоединительных фланцев могут быть использованы детали резонансной механической колебательной системы, например реактивная масса и деталь корпуса вибрационного устройства, в котором установлена пружина.

Применение предложенной совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат: предложена конструкция винтовой пружины растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем на основе винтовой витой пружины, изготавливаемой по широко применяемой технологии способом навивки на оправку прутка в горячем состоянии. В дополнение к этой технологии производятся дополнительные простые технологические операции: отпуск стандартной пружины, отрезание части длины крайних ее витков, сверление отверстий на плоской поверхности крайних витков, нарезание резьбы в этих отверстиях, закалка и отпуск пружины на пружинные свойства. Наличие резьбовых отверстий на крайних витках пружины позволяет прикреплять к ним присоединительные фланцы с помощью винтов.

Анализ уровня техники в области машиностроения и вибрационной техники показал, что предложенная совокупность существенных признаков является новой, явным образом не следует из уровня техники и таким образом предлагаемое изобретение является новым и имеет изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана конструкция винтовой пружины растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем включает собственно винтовую витую пружину 1, на плоских поверхностях 2 торцев которой выполнены резьбовые отверстия 3. Присоединительные фланцы 4 прикреплены к крайним виткам пружины винтами 5, которые ввинчены в резьбовые отверстия 3. Под винтами 5 установлены стопорные пластины или шайбы 6. Присоединительные фланцы имеют отверстия 8 для механического соединения с деталями резонансной колебательной системы. На каждом фланце имеется углубление 7, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины.

В качестве присоединительных фланцев могут быть использованы детали резонансной механической колебательной системы, например реактивная масса и деталь вибрационного устройства, в котором установлена пружина.

Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем работает следующим образом. К присоединительным фланцам 4 прикрепляются с помощью винтов детали резонансной механической колебательной системы. Эти детали совершают колебания вдоль оси пружины 1. Благодаря тому, что присоединительные фланцы 4 жестко присоединены винтами 5 к крайним виткам пружины 1, она выполняет функции как пружины сжатия, так и пружины растяжения. При этом пружина работает бесшумно и с минимальными потерями энергии, сохраняет стабильность частоты собственных колебаний. Каждый из присоединительных фланцев прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами. Это необходимо для предотвращения проворачивания присоединительных фланцев относительно самой пружины и обеспечения жесткого без зазоров соединения присоединительных фланцев с крайними витками пружины.

В данной винтовой пружине растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем решена задача изобретения - достигнута приемлемая для машиностроительного производства технологичность конструкции. Эта задача решена за счет того, что на плоских поверхностях крайних витков пружины выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы прикреплены к крайним виткам пружины винтами, которые ввинчены в резьбовые отверстия. Причем доработка винтовой витой пружины, изготавливаемой по общепринятой в машиностроении технологии способом горячей навивки, осуществляется путем выполнения дополнительных простых технологических операций - отпуск пружины, дополнительная механическая обработка (отрезание части длины крайних витков, сверление отверстий на плоских поверхностях крайних витков, нарезание резьбы в этих отверстиях), закалка и отпуск пружины на получение пружинных свойств.

Как видно из изложенного выше, возможность практического осуществления предложенного изобретения не вызывает сомнений. Таким образом, предложенное изобретение промышленно применимо.

1. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, отличающаяся тем, что в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами.

2. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем по п.1, отличающаяся тем, что в качестве присоединительных фланцев использованы детали резонансной механической колебательной системы, например реактивная масса и деталь корпуса вибрационного устройства, в котором установлена пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным подвескам. .

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств. .

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью. .

Изобретение относится к устройствам для регулировки упругих характеристик пружин большой жесткостью и можеьт быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков. Перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии. Для хранения пружины используют упаковочные элементы, включающие средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии. Снижается объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, повышается качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки. Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей один эластичный диск (18) с выпуклой поверхностью в его торце. Повышается надежность скользуна. 5 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство содержит пружину (3) с покрытием (7). Опора (4) пружины состоит из пластика. Пружина (3) и ее опора (4) склеены между собой клеевым слоем (8). Твердость клеевого слоя (8) меньше твердости покрытия (7). Способ включает этапы изготовления пружинного устройства (2). Достигается улучшение сопротивления к износу, повышение срока службы. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх