Способ обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в памяти вычислительного устройства, установленного на борту автомобильного транспортного средства, и способ и система содействия техническому обслуживанию такого транспортного средства

Изобретение относится к способу обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в памяти вычислительного устройства, установленного на борту автомобильного транспортного средства, и к способу и системе содействия техническому обслуживанию такого транспортного средства. Техническим результатом является сокращение времени на устранение неисправности вычислительного устройства за счет запуска стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание. Способ содержит этапы: приема вычислительным устройством запроса на стирание; запрета совокупности стратегий номинального обнаружения неисправностей посредством вычислительного устройства; запуска стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание, используя модель, хранящуюся в вычислительном устройстве, смоделированных условий окружающей среды, характеризующих первоначальные условия обнаружения неисправности; анализа результата запуска стратегии обнаружения для запрета запроса на стирание, если неисправность была вновь обнаружена, или подтверждения запроса на стирание, если неисправность не была вновь обнаружена, и стирание кода неисправности в памяти вычислительного устройства. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в памяти вычислительного устройства, установленного на борту автомобильного транспортного средства, и к способу и системе содействия техническому обслуживанию такого транспортного средства.

Для сети послепродажного обслуживания изготовителя автомобиля, которая обязана обеспечивать техническое обслуживание транспортных средств, увеличение бортовых электронных средств привело к усложнению, происходящему по экспоненциальной кривой.

В связи с этим каждый изготовитель последовательно разрабатывал и продолжает разрабатывать все более совершенные функции самодиагностики, позволяющие сообщать об отклонениях, обнаруженных установленной на борту системой.

Исторически вычислительные устройства автомобильного транспортного средства начинали с загрузки стратегий, связанных с электрическими поломками датчиков или приводных механизмов, соединенных с системой, а затем все больше и больше с так называемой функциональной диагностикой, в которых задействовалась цепочка элементов, учитывающая особые условия окружающей среды.

В настоящее время специалист, производящий техническое обслуживание автомобильного транспортного средства, располагает целой панелью с индикаторами, указывающими на различные неисправности (обычно говорят о кодах неисправности или DTC - "Diagnostic Trouble Codes" - диагностический код неисправности).

Однако данные индикаторы не всегда определяют местоположение детали, подлежащей замене, в частности, когда речь идет о функциональной диагностике, где один и тот же элемент задействуется в многочисленных цепочках обработки, а просто «направляет» специалиста на некоторые элементы, которые могут быть задействованы в выявленном симптоме.

С учетом имеющегося опыта проведения ремонтных работ и возможностей бортовой системы по техническому обслуживанию в случае жалобы клиента на симптомы неисправности в работе своего автомобиля последовательность операций очень часто сводится к следующей очередности:

1) идентификация вычислительного устройства, подлежащего опросу, в зависимости от описания симптома, изложенного клиентом (например, мой автомобиль теряет мощность, который фактически направляет специалиста к вычислительному устройству контроля двигателя);

2) включение питания системы;

3) передача от диагностической аппаратуры запроса на считывание кодов неисправностей, находящихся в памяти идентифицированного вычислительного устройства;

4) идентификация соответствующей неисправности, когда множество кодов неисправностей находятся в памяти (некоторые неисправности в действительности могут быть неисправностями, вызванными главной причиной);

5) передача от диагностической аппаратуры запроса на стирание совокупности неисправностей в памяти вычислительного устройства;

6) выключение питания системы;

7) замена виновной детали (например, замена турбокомпрессора);

8) повторное включение питания системы;

9) передача от диагностической аппаратуры запроса на считывание кодов неисправностей в идентифицированном вычислительном устройстве для того, чтобы убедиться, что они не были повторно обнаружены и сохранены в памяти.

Такая процедура дает хорошие результаты при диагностике, относящейся к области электрики, например, в случае короткого замыкания, в частности приводного механизма, причем время обнаружения неисправности крайне небольшое, при этом данное время, кроме того, скрыто временем, которое затрачивается специалистом при работе на диагностической аппаратуре для повторного опроса вычислительного устройства после замены виновной детали (операция 9). В случае, если деталь, замена которой была произведена в ходе проведенных работ (операция 7), не признана правильной деталью, подлежащей замене, то новый код неисправности (тот же самый код неисправности, идентифицированный во время операции 4) присутствует в памяти вычислительного устройства.

Однако данный метод не приносит удовлетворительного результата при функциональной диагностике. Итак, с учетом сложности используемых систем именно к последним, увеличение которых больше всего отмечается в современных автомобилях, все время предъявляются все более жесткие требования, особенно связанные с обеспечением безопасности и защитой окружающей среды.

Основной причиной является то, что большинство операций функциональной диагностики могут быть осуществлены только в особых условиях работы транспортного средства (диагностика насоса IAE осуществляется, например, при помощи системы только в случае включения этой функции; другие операции диагностики нуждаются в еще более специфических условиях: достижения рабочей температуры и нагрузки отдельных элементов).

Кроме того, эти условия, с одной стороны, не всегда в полном объеме известны специалистам, а с другой стороны, трудно воспроизводимы в условиях выполнения ремонта (возьмем, например, случай неисправности, симптом которой может проявиться только на высоте, когда будет достигнут уровень атмосферного давления).

В случае замены элемента цепочки неоценимую помощь осуществляющему ремонт специалисту окажет возможность располагать индикатором, приведенным в действие посредством бортовой системы, который обеспечит ему гарантию, что выполненная операция по техническому обслуживанию правильная (ранее обнаруженная неисправность хорошо исправлена, а симптом, указанный клиентом, не повторится вновь).

Кроме того, для обеспечения защищенности клиента и техники изготовители транспортных средств разрабатывают и вводят сниженные режимы, соответствующие неисправностям, имеющим степень важности 3 и 4 (степень важности 4 соответствует самым серьезным неисправностям, которые касаются безопасности, а степень важности 3 - неисправностям, которые делают непригодным для эксплуатации транспортное средство). Эти сниженные режимы заключаются, например, в ограничении режима работы двигателя для снижения нагрузок на технику, позволяя при этом клиенту добраться до ближайшего центра обслуживания. В вычислительных устройствах современного поколения стирание кодов неисправности, осуществленное путем передачи запроса от диагностической аппаратуры на вычислительное устройство, также приводит к отмене соответствующего сниженного режима. Используемое оборудование способствует, таким образом, отмене во время проведения операции технического обслуживания до следующего возможного обнаружения сниженного режима, ранее включенного для обеспечения защиты (клиента и/или техники).

Целью настоящего изобретения является разрешение этих проблем.

В связи с этим изобретение относится к способу обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в бортовом вычислительном устройстве автомобильного транспортного средства, отличающемуся тем, что он содержит следующие этапы:

- прием вычислительным устройством запроса на стирание;

- запрет на совокупность стратегий номинального обнаружения неисправностей посредством вычислительного устройства;

- запуск стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание, используя модель, хранящуюся в вычислительном устройстве, смоделированных условий окружающей среды, характеризующих первоначальные условия обнаружения неисправности;

- анализ результата запуска стратегии обнаружения для:

1) запрета запроса на стирание, если неисправность была вновь обнаружена, или

2) подтверждения запроса на стирание, если неисправность не была вновь обнаружена,

и

- стирание кода неисправности в памяти вычислительного устройства.

Согласно частному способу практической реализации этап стирания кода неисправности также содержит стирание соответствующего сниженного режима.

Изобретение также относится к способу содействия техническому обслуживанию автомобильного транспортного средства типа, содержащего диагностическую аппаратуру, приспособленную для подключения к сети передачи информации автомобильного транспортного средства, к которой также подключено, по меньшей мере, одно бортовое вычислительное устройство, отличающемуся тем, что упомянутое вычислительное устройство приспособлено для применения способа обработки запроса, описание которого было приведено ранее для обработки запроса на стирание, передаваемого диагностической аппаратурой.

Изобретение также относится к системе содействия техническому обслуживанию автомобильного транспортного средства типа, содержащего диагностическую аппаратуру, приспособленную для подключения к сети передачи информации, к которой также подключено бортовое вычислительное устройство, которая содержит:

- средства приема запроса;

- средства запрета совокупности стратегий номинального обнаружения неисправностей посредством вычислительного устройства;

- средства запуска стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание, используя модель, хранящуюся в вычислительном устройстве, смоделированных условий окружающей среды, характеризующих первоначальные условия неисправности;

- средства анализа результата запуска стратегии обнаружения для запрета запроса на стирание, если неисправность была вновь обнаружена, или подтверждения запроса на стирание, если неисправность не была обнаружена, и

- средства стирания кода неисправности в памяти вычислительного устройства.

Изобретение станет лучше понятно при помощи нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 изображает обработку запроса на стирание, применяемую в предшествующем уровне техники;

- фиг.2 изображает обработку запроса на стирание согласно изобретению.

На фиг.1 действительно изображена обработка запроса на стирание кода неисправности, которая применяется в настоящее время на достигнутом уровне техники.

В целом данный запрос на стирание передается, например, диагностической аппаратурой, обозначенной общей цифровой позицией 1 на данной фигуре чертежа, в бортовое вычислительное устройство, которое обозначено общей цифровой позицией 2.

В целом такая диагностическая аппаратура применяется для обеспечения содействия техническому обслуживанию автомобильных транспортных средств и содержит, например, средства подключения к сети передачи информации, установленной на борту транспортного средства, к которым подключены рассматриваемое вычислительное устройство, а также другие вычислительные устройства.

Таким образом, система содействия диагностики автомобильного транспортного средства содержит, по меньшей мере, одно бортовое вычислительное устройство и одну сеть, такую как, например, сеть типа CAN, приспособленную для подсоединения к диагностической аппаратуре и позволяющую на основании приема запроса на стирание неисправности привести в действие предварительную последовательность операций посредством внутреннего программного обеспечения вычислительного устройства.

В целом, как это показано на фиг.1, запрос на стирание кода неисправности, передаваемый диагностической аппаратурой, принимается (позиция 3) в бортовом вычислительном устройстве, которое передает, таким образом (позиция 4), в устройство управления диагностикой 5 соответствующий запрос на стирание. Это устройство управления диагностикой соединено, с одной стороны, со средствами хранения 6 стратегий обнаружения неисправности в номинальном режиме, таком, который обозначен позицией 7 на этой фигуре чертежа, и также может иметь доступ к кодам неисправности, хранящимся в памяти вычислительного устройства, например, обозначенной общей цифровой позицией 8 на этой фигуре чертежа.

Как это отмечалось ранее в существующем уровне техники, стирание осуществляется непосредственным образом, что содержит перечисленные недостатки.

На фиг.2 изображена обработка запроса на стирание согласно изобретению.

На этой фиг.2 действительно изображена диагностическая аппаратура, обозначенная общей цифровой позицией 1, бортовое вычислительное устройство, обозначенное общей цифровой позицией 2, этап приема запроса на стирание 3, устройство управления диагностикой 5, средства хранения 6 и различные стратегии 7, а также средства хранения 8 списка кодов неисправностей.

В целом, согласно изобретению, вычислительное устройство устанавливает также для каждой функциональной диагностики, например, модель окружающей среды, соответствующую условиям обнаружения неисправности, применяемую для соответствующей стратегии диагностики. Эта модель позволяет, таким образом, моделировать посредством внутреннего программного обеспечения в вычислительном устройстве во время особой активации функциональной стратегии заданной диагностики (в центре обслуживания во время операции технического обслуживания), вне номинальной работы транспортного средства, условия окружающей среды транспортного средства, позволяющие стратегии оказаться в условиях обнаружения неисправности во время эксплуатации транспортного средства клиентом.

Безусловно, предусматривается разработка (с учетом производственных ограничений, связанных со стоимостью и объемом памяти, имеющейся в вычислительных устройствах) этой новой возможности информационной системы только для некоторых особых диагностик, которые считаются критическими, и сохранение режимов работы, связанных с другими диагностиками, соответствующих известному предшествующему уровню техники.

Таким образом, как это показано на фиг.2, при приеме (позиция 3) запроса на стирание, переданного, например, специалистом, производящим техническое обслуживание, от диагностической аппаратуры такой запрос должен учитываться системой только при неработающем двигателе при не движущемся транспортном средстве, причем внутреннее программное обеспечение вычислительного устройства начинает с запрета совокупности стратегий номинального обнаружения неисправностей, как это показано в позиции 10 на этой фиг.2.

Затем запускается только одна или несколько операций диагностики, связанных с кодами неисправности, хранящимися в памяти, т.е. с теми, которые были сохранены в памяти во время эксплуатации транспортного средства клиентом, и это в зависимости от смоделированной окружающей среды, характеризующей условия обнаружения неисправности или неисправностей из средств 11 хранения моделей условий окружающей среды стратегий номинального обнаружения, обозначенной общей цифровой позицией 12.

В свою очередь активация стратегий обнаружения неисправностей, находящихся в перечне неисправностей, которые хранятся в памяти, на данной фигуре чертежа обозначена общей цифровой позицией 13.

Для каждой осуществленной таким образом диагностики и в зависимости от полученного результата, т.е. обнаружена или не обнаружена неисправность, код неисправности и соответствующий сниженный режим, в случае необходимости, будут или не будут стерты из внутренней памяти вычислительного устройства. Все неисправности, которые не будут вновь обнаружены, будут, таким образом, стерты, их соответствующий сниженный режим отменен, а все неисправности, которые будут вновь обнаружены, не будут стерты из памяти, т.е. вычислительное устройство после анализа результатов запуска стратегии обнаружения запретит запрос на стирание, если неисправность вновь обнаружена, или подтвердит этот запрос на стирание, если неисправность вновь не обнаружена, для приведения в действие стирания кода неисправности в памяти вычислительного устройства, как это показано позицией 14 на фиг.2.

Основное различие с тем, что практически реализуется на современном уровне техники, состоит в том, что на существующем уровне техники запрос на стирание неисправностей всегда отменяет коды неисправности в памяти вычислительного устройства, а в предлагаемом изобретении такое стирание зависит от того, что неисправность повторно не обнаруживается, и осуществляется посредством внутреннего программного обеспечения вычислительного устройства.

Основным преимуществом для специалиста является уверенность после проведения работ в том, что самодиагностика вычислительного устройства осуществила диагностику виновной неисправности, и убежденность, что последнюю перед выдачей транспортного средства клиенту система не видит. Это позволяет сократить время на проведение работ, а также соответствующие расходы (для клиента или изготовителя в рамках официально действующей гарантии транспортного средства).

Другим преимуществом, связанным с данным способом, является то, что сниженный режим, связанный с неисправностью, не будет отменен до тех пор, пока ремонт не будет увиден системой как правильный, что, таким образом, гарантирует сохранение техники в связи с тем, что применяемая защита никогда не запрещается внешним действием.

В рамках настоящего изобретения последовательность операций по техническому обслуживанию становится, таким образом, следующей:

1) идентификация вычислительного устройства, подлежащего опросу, в зависимости от описания симптома, изложенного клиентом (например, мой автомобиль теряет мощность, который фактически направляет специалиста к вычислительному устройству контроля двигателя);

2) включение питания системы;

3) передача от диагностической аппаратуры запроса на считывание кодов неисправностей, сохраненных в памяти идентифицированного вычислительного устройства;

4) идентификация соответствующей неисправности, когда множество кодов неисправностей находятся в памяти (некоторые неисправности в действительности могут быть вызваны главной причиной);

5) выключение питания системы;

6) замена виновной детали (например, замена турбокомпрессора);

7) повторное включение питания системы;

8) передача от диагностической аппаратуры запроса на стирание совокупности неисправностей в памяти вычислительного устройства;

9) запрет внутренним программным обеспечением вычислительного устройства стратегий номинального обнаружения неисправностей;

10) активация программ диагностики, относящихся к операциям диагностики, код неисправности которых сохранен в памяти вместе с моделированной окружающей средой, воспроизводящей номинальные условия транспортного средства активации операций по диагностике;

11) стирание кодов неисправности в памяти (автоматически при помощи программного обеспечения), как только стратегией подтверждено, что неисправность больше не обнаружена, и отмена соответствующего сниженного режима;

12) передача от диагностической аппаратуры запроса на считывание кодов неисправности в идентифицированном вычислительном устройстве для того, чтобы убедиться, что они не были повторно обнаружены и сохранены в памяти.

Таким образом, изобретение оказывает помощь специалисту, осуществляющему техническое обслуживание, произвести ремонт «правильно», способствуя, таким образом, уменьшению/минимизации расходов клиента, а также изготовителя в рамках официально действующей гарантии транспортного средства.

Изобретение позволяет также обеспечивать защищенность техники, так как ремонт не будет увиден системой как правильно выполненный, ввиду того, что сниженный режим, связанный с обнаруженной неисправностью, не отменен.

1. Способ обработки запроса на стирание кода неисправности, хранящегося в памяти вычислительного устройства (2), установленного на борту автомобильного транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит следующие этапы:
прием (3) вычислительным устройством (2) запроса на стирание;
запрет (10) совокупности стратегий номинального обнаружения неисправностей посредством вычислительного устройства;
запуск (13) стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание, используя модель (12), хранящуюся в вычислительном устройстве (11), смоделированных условий окружающей среды, характеризующих первоначальные условия обнаружения неисправности;
анализ (13, 14) результата запуска стратегии обнаружения для:
запрета запроса на стирание, если неисправность была вновь обнаружена, или
подтверждения запроса на стирание, если неисправность не была вновь обнаружена,
и
стирание кода неисправности в памяти вычислительного устройства (8).

2. Способ обработки по п.1, отличающийся тем, что этап стирания кода неисправности также содержит стирание соответствующего сниженного режима.

3. Способ содействия техническому обслуживанию автомобильного транспортного средства типа, содержащего диагностическую аппаратуру (1), приспособленную для подключения к сети передачи информации автомобильного транспортного средства, к которой также подключено, по меньшей мере, одно бортовое вычислительное устройство (2), отличающийся тем, что упомянутое вычислительное устройство (2) приспособлено для применения способа обработки запроса по любому из предшествующих пунктов для обработки запроса на стирание, передаваемого диагностической аппаратурой (1).

4. Система содействия техническому обслуживанию автомобильного транспортного средства типа, содержащего диагностическую аппаратуру (1), приспособленную для подключения к сети передачи информации транспортного средства, к которой также подключено бортовое вычислительное устройство (2), и содержащая:
средства (3) приема запроса;
средства (10) запрета совокупности стратегий номинального обнаружения неисправностей посредством вычислительного устройства;
средства (13) запуска стратегии обнаружения соответствующей неисправности путем запроса на стирание, используя модель (12), хранящуюся в вычислительном устройстве, смоделированных условий окружающей среды, характеризующих первоначальные условия неисправности;
средства анализа (13, 14) результата запуска стратегии обнаружения для запрета запроса на стирание, если неисправность была вновь обнаружена, или подтверждения запроса на стирание, если неисправность не была обнаружена, и
средства стирания (14, 5) кода неисправности в памяти (8) вычислительного устройства (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .
Изобретение относится к передатчикам параметра процесса, преимущественно, чтобы управлять или наблюдать за производственными процессами. .

Изобретение относится к способу испытания педальной системы воздушного судна и к устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к области диагностирования систем управления. .

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. .

Изобретение относится к способу для эксплуатации установки промышленного масштаба, в частности энергетической установки, при котором некоторое число рабочих параметров установки, характерных для соответствующего рабочего состояния технической установки, и, соответственно, выбранное для некоторого числа выбранных компонентов технической установки некоторое число рабочих параметров компонентов, релевантных для соответствующих компонентов, контролируется и сохраняется в запоминающем устройстве, причем для упомянутых компонентов или каждого выбранного компонента, по потребности, на основе сохраненных рабочих параметров установки и/или сохраненных соответствующих рабочих параметров компонентов определяется показатель усталости, характерный для текущего состояния усталости соответствующего компонента.

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к испытательному устройству (12) для проверки работоспособности блока (10) управления поворотом носового колеса шасси воздушного судна

Изобретение относится к способам испытаний электронных устройств различного назначения путем использования испытательных тестов (наборы испытательных воздействий и соответствующих им допустимых отклонений контролируемых параметров устройств), сформированных по результатам математического планирования эксперимента (МПЭ)

Изобретение относится к способу и устройству для обнаружения и устранения неисправностей в машинах

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов

Изобретение относится к системе управления, по меньшей мере, одним приводом капотов реверсора тяги для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к сетям управления технологическим процессом
Наверх