Амортизатор для мобильной антенны


 


Владельцы патента RU 2458436:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" (ФГУП "ОНИИП") (RU)

Изобретение относится к радиоаппаратуре и может быть использовано для защиты антенн, монтируемых на мобильной приемо-передающей аппаратуре, от механических воздействий. Задачей изобретения является упрощение конструкции и увеличение срока службы. Амортизатор для мобильной антенны состоит из втулки для соединения с антенной, стержня для соединения с приемо-передающей аппаратурой, проволочных упругих элементов для их соединения и резины, в которой спрессован амортизатор, упругие элементы выполнены в виде пучка, изготовленного из отрезков пружинной проволоки круглого сечения таким образом, что отрезки пружинной проволоки, образующие сердцевину пучка, неподвижно соединены с переходными втулками и имеют большую длину, чем отрезки пружинной проволоки, расположенные по периметру пучка и свободно размещаемые в направляющих отверстиях переходных втулок, при этом резина покрыта оболочкой из термоусаживаемой трубки. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиоаппаратуре и может быть использовано для защиты антенн, монтируемых на мобильной приемо-передающей аппаратуре, от механических воздействий.

Известен амортизатор [1], состоящий из штыря для соединения с антенной, хвостовика для соединения с объектом и приемо-передающим устройством, пружин для их соединения и опрессовки из резины внешней поверхности.

Недостатками прототипа являются сложность конструкции и нестойкость к воздействию солнечной радиации материала опрессовки - резины и, как следствие, низкий срок службы.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и увеличение срока службы.

Поставленная задача достигается тем, что в амортизаторе, содержащем втулку, стержень и упругие элементы для их соединения, упругие элементы выполнены в виде пучка из отрезков пружинной проволоки круглого сечения так, что проволоки, образующие сердцевину пучка, неподвижно соединены с переходными втулками пайкой и имеют большую длину, чем проволоки, расположенные по периметру пучка и свободно размещаемые в направляющих отверстиях переходных втулок, причем резина, которой спрессован амортизатор, покрыта оболочкой из термоусаживаемой трубки.

На фигуре представлена конструкция предлагаемого амортизатора, содержащая втулку 1 для соединения с антенной, с обратной стороны имеется стержень 2 для соединения амортизатора с мобильной приемо-передающей аппаратурой. Втулка 1 и стержень 2 содержат резьбовые отверстия для соединения с переходными втулками 3, которые служат для фиксации упругих элементов 4 и 5. Упругие элементы 4 и 5 выполнены в виде пучка из отрезков пружинной проволоки круглого сечения, причем проволоки 4, образующие сердцевину пучка, имеют большую длину, чем проволоки 5, расположенные по периметру от сердцевины, и неподвижно соединены с переходными втулками 3 пайкой, а проволоки 5 свободно размещаются в направляющих отверстиях переходных втулок 3. Переходные втулки имеют идентичную конструкцию друг с другом. Упругий элемент 4 выполняет функцию проводника радиосигнала через амортизатор. Наружная поверхность амортизатора спрессована резиной 6, что обеспечивает эффект демпфирования колебаний, возникающих от механических воздействий. Поверхность опрессовки 6 сверху покрыта термоусаживаемой трубкой 7 для защиты резины от разрушения под воздействием солнечной радиации и, как следствие, продления срока службы амортизатора. Втулка 1 имеет резьбовое отверстие для крепления антенны 8, фиксация антенны производится контргайкой 9.

Амортизатор работает следующим образом: в резьбовое отверстие втулки амортизатора 1 крепится антенна, а с помощью стержня 2 амортизатор крепится на мобильной приемо-передающей аппаратуре. Передача сигнала от аппаратуры на антенну и обратно производится через проволоки, образующие упругий элемент 4, который пайкой соединен с переходными втулками 3, образующими электрический контакт через резьбовые соединения с втулкой 1 и стержнем 2. При воздействии внешней нагрузки на антенну она передается на амортизатор, при этом в работу включаются упругие элементы 4 и 5, которые позволяют антенне отклоняться в направлении воздействия нагрузки, предохраняя антенну от повреждения. После прекращения воздействия нагрузки антенна возвращается упругими элементами 4 и 5 в первоначальное положение, при этом процесс возврата сопровождается колебательными движениями антенны в плоскости воздействующей нагрузки. Энергия колебания антенны преобразуется в амортизаторе в тепловую за счет трения проволок упругого элемента 5, которые не имеют жесткой заделки, друг об друга, об проволоки упругого элемента 4 и опрессовку из резины, а также часть энергии поглощается резиной амортизатора.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №169575, кл. H03Q 1/20, 1965.

Амортизатор для мобильной антенны, состоящий из втулки для соединения с антенной, стержня для соединения с приемопередающей аппаратурой, проволочных упругих элементов для их соединения и резины, в которой спрессован амортизатор, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пучка, изготовленного из отрезков пружинной проволоки круглого сечения таким образом, что отрезки пружинной проволоки, образующие сердцевину пучка, неподвижно соединены с переходными втулками и имеют большую длину, чем отрезки пружинной проволоки, расположенные по периметру пучка и свободно размещаемые в направляющих отверстиях переходных втулок, при этом резина покрыта оболочкой из термоусаживаемой трубки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетехнике и может найти применение в БМП, БТР, танках и др. Технический результат - повышение надежности устройства. Устройство для складывания антенны боевой машины содержит антенну с амортизатором, колпачок и хвостовик, установленные на жестко закрепленном кольце. Амортизатор выполнен в виде конической пружины, один конец которой закреплен на хвостовике, а другой - на колпачке, хвостовик свинчен с кольцом, жестко скрепленным с поворотной платформой, снабженной цапфой с отверстием, в котором размещен цилиндрический выступ кронштейна, привернутого к корпусу боевой машины, другой конец цапфы установлен в отверстии патрубка, скрепленного с корпусом боевой машины, а на поворотной платформе выполнена подпружиненная защелка. 3 ил.
Наверх