Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами

Авторы патента:


Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами
Заплата, содержащая армирующие элементы, со ступенчато смещенными концами

 


Владельцы патента RU 2458795:

МИШЛЕН РЕШЕРШ Э ТЕКНИК С.А. (CH)
СОСЬЕТЕ ДЕ ТЕКНОЛОЖИ МИШЛЕН (FR)

Данное изобретение относится к заплатам для ремонта шин, содержащим армирующие элементы, и к шинам, содержащим эти заплаты. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение противостояния заплаты образованию мест отделения и распространению их вдоль одного или большего числа краев заплаты для ремонта шины, особенно в областях больших напряжений шины. Технический результат достигается заплатой для ремонта шины транспортного средства, которая содержит тело заплаты, предназначенное для перекрывания части шины транспортного средства. По меньшей мере, частично внутри тела заплаты расположено множество армирующих элементов. Причем каждый армирующий элемент из множества армирующих элементов имеет длину, проходящую между первым окончанием армирующего элемента и вторым окончанием армирующего элемента. При этом множество армирующих элементов расположено на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу таким образом, что первые окончания расположены ступенчато. Причем первое окончание, по меньшей мере, одного из множества армирующих элементов смещено в продольном направлении армирующего элемента от первого окончания другого из множества армирующих элементов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится, в общем, к заплатам для ремонта шин, содержащим армирующие элементы, в частности к заплатам для ремонта шин, содержащим смещенные в осевом направлении или смещенные ступенчато окончания армирующих элементов, для наложения заплаты на поврежденную область шины.

Уровень техники

Известно, что шины подвержены повреждениям. Такие повреждения могут возникать в результате наезда шин на обломки и мусор на дорогах, например на гвозди, стекло и камни, а также во время монтажа и демонтажа шин. Повреждение может также произойти на внутренней или наружной стороне шины, или может произойти прокол шины. Кроме того, повреждение может произойти в области протектора или в области боковин шины. В некоторых случаях повреждение может приводить не к проколу шины, а к ослаблению определенной области или участка шины.

Для ремонта поврежденной области шины обычно используют заплату для накрывания и герметизации поврежденной области. Заплата может быть изготовлена из материалов различных типов, например каучука или других типов полимерных или эластомерных материалов, и может содержать различные армирующие элементы, например кордные нити и/или проволоку. В некоторых применениях заплата может быть приклеена или привулканизирована к шине. Обычно поврежденную область подготавливают до наложения заплаты. Например, поврежденный материал может быть удален, и поверхность может быть отполирована для наложения заплаты. Отполированная поверхность может также быть очищена до наложения заплаты. Последующие этапы могут включать нанесение адгезива или клеящего вещества до наложения заплаты.

Иногда заплата для ремонта шины может отклеиваться от шины, в результате чего может происходить утечка воздуха. Отклеивание может происходить в результате появления одного или большего числа мест отделения участка края заплаты для ремонта шины. С увеличением размера места отделения, или с распространением отделения, может отделиться весь край и образоваться трещина. Это часто происходит в областях, испытывающих большие напряжения, или в областях, где имеют место большие отклонения шины, например в областях плечевых зон и боковин шины. Требуется такая заплата для ремонта шины, которая бы лучше противостояла образованию мест отделения и распространению их вдоль одного или большего числа краев заплаты для ремонта шины, особенно в областях больших напряжений шины.

Краткое описание изобретения

Один вариант осуществления настоящего изобретения представляет собой заплату для ремонта шины транспортного средства. Заплата для ремонта шины содержит тело заплаты, выполненное по форме таким образом, чтобы заплата перекрывала часть сопряженной шины транспортного средства. Заплата также содержит множество армирующих элементов, расположенных, по меньшей мере, частично внутри тела заплаты, причем каждый из множества армирующих элементов содержит первое окончание и второе окончание.

В конкретных вариантах осуществления заплаты для ремонта шины ступенчатое расположение первых окончаний содержит один или более волнообразных участков. В других вариантах осуществления ступенчатого расположения первых окончаний содержится множество волнообразных участков. В дополнительных вариантах осуществления ступенчатого расположения первых окончаний обеспечено чередующееся ступенчатое расположение первых окончаний армирующих элементов.

В дополнительных вариантах осуществления множество армирующих элементов содержат одну или более пару смежных армирующих элементов, причем каждая пара содержит первый армирующий элемент и второй армирующий элемент, и первое окончание первого армирующего элемента смещено в осевом направлении относительно первого окончания второго армирующего элемента.

В других вариантах осуществления множество армирующих элементов содержит множество пар смежных армирующих элементов, причем каждая пара содержит первый армирующий элемент и второй армирующий элемент, и первое окончание первого армирующего элемента смещено в осевом направлении относительно первого окончания второго армирующего элемента.

В конкретных вариантах осуществления второе окончание первого армирующего элемента смещено в осевом направлении относительно второго окончания второго армирующего элемента для обеспечения ступенчатого расположения вторых окончаний.

Указанные выше и другие цели, признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего более подробного описания конкретных вариантов осуществления изобретения, проиллюстрированных на прилагаемых чертежах, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые части изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - частичное поперечное сечение шины, содержащей заплату для ремонта шины наложенную на внутреннюю поверхность шины согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг.2 - вид сверху в разрезе заплаты для ремонта шины, представленной на Фиг.1, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 - поперечное сечение вдоль осевой линии CL заплаты для ремонта шины, представленной на Фиг.2;

Фиг.4 - вид сзади в разрезе заплаты для ремонта шины согласно варианту осуществления изобретения, аналогичной заплате для ремонта шины, представленной на Фиг.3;

Фиг.5 - вид сверху в разрезе заплаты для ремонта шины согласно варианту осуществления изобретения, в которой армирующие элементы, имеющие одинаковую длину, смещены в осевом направлении для обеспечения ступенчатого расположения окончаний армирующих элементов в противоположных концах заплаты;

Фиг.6 - частичный вид сверху в разрезе заплаты для ремонта шины согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг.7 - частичный вид сверху в разрезе заплаты для ремонта шины согласно другому варианту осуществления изобретения;

Фиг.8A - вариант осуществления настоящего изобретения, в котором показан армирующий слой заплаты для ремонта шины, имеющей профилированный конец, посредством которого образовано ступенчатое расположение окончаний армирующих элементов согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг.8B - другой вариант осуществления настоящего изобретения, в котором показан армирующий слой заплаты для ремонта шины, имеющей профилированный конец, посредством которого образовано ступенчатое расположение окончаний армирующих элементов согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг.8C - еще один вариант осуществления настоящего изобретения, в котором показан армирующий слой заплаты для ремонта шины, имеющей профилированный конец, посредством которого образовано ступенчатое расположение окончаний армирующих элементов согласно варианту осуществления изобретения; и

Фиг.8D - вариант осуществления настоящего изобретения, в котором показан армирующий слой заплаты для ремонта шины, имеющей профилированный конец, посредством которого образовано ступенчатое расположение окончаний армирующих элементов согласно варианту осуществления изобретения.

Подробное описание конкретных вариантов осуществления изобретения

Согласно конкретным вариантам осуществления настоящего изобретения созданы устройства для ремонта поврежденной области шины 10. Устройства содержат заплату 15 для ремонта шины, содержащую множество армирующих элементов 20, имеющих окончания 22, 23, расположенные в смещенном или ступенчатом порядке относительно друг друга и/или относительно края заплаты 15 для ремонта шины.

Известно, что шины 10 изготавливают с использованием армирующих элементов, например кордных нитей или проволоки, расположенных в эластомерном материале и завулканизированных, например, в натуральном или синтетическом каучуке. Соответственно, шина восприимчива к повреждению в любом месте, включая протектор 11, плечевые зоны 13 и боковины 14 шины. Повреждение может быть вызвано проникновением объекта, например гвоздя, стекла или камня. В результате повреждения может образоваться задир, протертое место, полость или разрыв, которые могут происходить, например, от осколка камня на дороге, бордюрных камней, монтажа, или демонтажа шины, или аварий. Поврежденная область может содержать повреждение армирующих элементов шины или может быть просто прокол эластомерного материала; при этом каждое повреждение может нарушить целостность шины и привести к непригодности шины к использованию по многим обстоятельствам до ее ремонта.

Заплаты 15 для ремонта шин согласно настоящему изобретению, в общем, накладывают на шину 10 таким образом, чтобы была покрыта или перекрыта поврежденная область с целью герметизации и/или обеспечения дополнительного армирования шины 10. На Фиг.1 показана шина 10 в поперечном сечении, содержащая заплату 15 для ремонта шины, наложенную на внутреннюю поверхность 12 шины, рядом с поврежденной частью 30. Обычно такой ремонт выполняют на внутренней поверхности 12 шины 10, хотя предусмотрена возможность наложения заплат 15 на любую другую поверхность шины, включая наружную поверхность 19.

Заплата 15 для ремонта шины (см. Фиг.2-4), в общем, содержит тело 17 заплаты и множество армирующих элементов 20, проходящих в продольном направлении заплаты 15. В конкретных вариантах осуществления, включающих варианты, представленные на чертежах, армирующие элементы 20 проходят между противоположными концами 28, 29 заплаты 15 для ремонта шины. Множество армирующих элементов 20 расположено таким образом, чтобы был сформирован край, где окончания 22 или 23 армирующих элементов расположены ступенчато. В конкретных вариантах осуществления, по меньшей мере, один конец 28, 29 заплаты 15 для ремонта шины содержит множество соответствующих окончаний 22, 23 армирующих элементов, расположенных ступенчато. Концы 28, 29 обычно образуют край заплаты, который может проходить вдоль прямой, дугообразной, кривой, меняющей направление или произвольной линии. Предусмотрено, чтобы окончания 20 армирующих элементов не оказывались на конце 28, 29 заплаты, а вместо этого были расположены в более внутренних местах внутри заплаты 15.

Армирующие элементы 20 могут содержать любой материал, известный в данной области техники, включая: проволоку, изготовленную из металла, например стали; кордные нити, изготовленные из любого текстильного материала, например арамида, сложного полиэфира, нейлона или вискозы; или из любого другого армирующего материала, известного в данной области техники. Армирующие элементы 20 могут иметь любую длину, проходить в любом направлении относительно заплаты 15 и быть расположены на расстоянии друг от друга с любым желаемым интервалом. В конкретных вариантах осуществления, как это представлено на чертежах, армирующие элементы 20 расположены на расстоянии друг от друга, параллельно друг другу (т.е. рядом). В конкретных вариантах осуществления армирующие элементы 20 расположены рядом друг с другом в поперечном направлении или, другими словами, расположены параллельно в продольном направлении. В одном конкретном варианте осуществления армирующие элементы 20 скреплены вместе в подложке 21 материала, как, в общем, представлено на Фиг.4, а более конкретно представлено на Фиг.8A-8D, в различных вариантах осуществления для формирования армирующего слоя. Подложка 21 может быть изготовлена из материала, сходного с материалом тела 17 заплаты. В частности, подложка 21 может содержать тонкий слой полимерного материала, проходящего между армирующими элементами 20 и образующего наружное покрытие вокруг армирующих элементов 20. Подложка 21 может содержать каучук или любой другой эластомерный материал. Соответственно, армирующие элементы 20 и подложка 21 могут содержать слой материала, составляющий армирующий слой 16b. Предусмотрено, чтобы в заплате 15 могло быть более одного армирующего слоя 16b, при этом каждый из них может содержать окончания 22, 23 армирующих элементов, расположенных ступенчато. Могут быть использованы дополнительные армирующие слои 16b для обеспечения армирующих элементов 20, расположенных под любым углом относительно других армирующих элементов 20, сопряженных с заплатой 15, или относительно других армирующих слоев 16b. Предусмотрена также возможность обеспечения множества дополнительных армирующих элементов 20 в одном слое 16b, где первое и второе множества армирующих элементов 20 обеспечено таким образом, чтобы второе множество армирующих элементов 20 было расположено в продольном направлении, или параллельно, первому множеству армирующих элементов 20, или расположено под углом к первому множеству армирующих элементов 20, и таким образом, второе множество может быть расположено либо поверх первого множества армирующих элементов, либо может быть переплетено с первым множеством армирующих элементов.

Следует понимать, что заплата 15 для ремонта шины, имеющая один или более концов 28, 29, содержащих окончания 22, 23 армирующих элементов, расположенных ступенчато, может в противном случае включать любую заплату, известную в данной области техники. Соответственно, такая заплата 15 может быть сформирована и изготовлена любым способом, известным в данной области техники. Кроме того, заплата 15 может быть сформирована с приданием ей любой произвольной или геометрической формы, например формы многоугольника, круга или эллипса. В одном варианте осуществления заплата 15 для ремонта шины содержит, по меньшей мере, три слоя, которые содержат армирующий слой 16b, нижний амортизирующий слой 16c и верхний амортизирующий слой 16a. В других вариантах осуществления верхний и/или нижний слои могут отсутствовать, и/или могут присутствовать дополнительные армирующие слои. При создании заплаты 15 для ремонта шины слои 16 могут быть уложены один поверх другого, при этом армирующий слой 16b может быть расположен между ними. При этом верхний 16a и нижний 16c слои составляют тело 17 заплаты. Каждый из слоев 16 может быть вулканизирован, скреплен связующим веществом или склеен, или в противном случае слои могут быть соединены вместе любым способом, пригодным для использования с материалами, выбранными для создания слоев 16. В одном конкретном варианте осуществления четвертый слой 16d адгезива может быть нанесен на нижний слой 16c, и он может содержать химический адгезив любого известного типа, пригодный для прикрепления заплаты 15 для ремонта шины к каучуку шины 10. Следует отметить, что в одном варианте осуществления, при установке заплаты 15 для ремонта шины на шине 10, армирующие элементы 20 могут быть расположены таким образом, чтобы они проходили в продольном направлении, по существу соответствующем радиальному направлению между бортами 2 шины 10, например при наложении заплаты 15 на радиальную (с радиальным наклоном) шину. Предусмотрено, однако, в других вариантах осуществления, что такие армирующие элементы 20 могут проходить в любом другом желаемом направлении относительно шины 10.

На Фиг.2-7, в общем, представлены различные варианты осуществления заплаты 15, имеющей конец 28, 29, содержащий окончания 22, 23 армирующих элементов, расположенные ступенчато, даже если предусмотрено, что окончания 22, 23 армирующих элементов, расположенные ступенчато, вместо этого расположены в более внутренних местах внутри заплаты на удалении от конца 28, 29 заплаты 15. В одном варианте осуществления положение окончаний 22, 23 армирующих элементов, расположенных ступенчато, определено множеством ступенек, или смещений, Δ между смежными окончаниями 22 или 23 армирующих элементов. Другими словами, окончания 22 и/или окончания 23 множества армирующих элементов 20, расположенные ступенчато, содержат две или более (т.е. множество) смежные пары армирующих элементов 20a, 20b, причем каждая соответствующая пара окончаний 22a, 22b и/или окончаний 23a, 23b смещена на расстояние смещения Δ.

Расстояние смещения Δ может быть любым желаемым расстоянием. В конкретных вариантах осуществления расстояние смещения Δ составляет, по меньшей мере, 5 мм. В других вариантах осуществления расстояние смещения составляет, по меньшей мере, 10-15 мм. В еще одних вариантах осуществления расстояние смещения составляет, по меньшей мере, 15 мм. Хотя на чертежах каждый вариант расположения окончаний 22, 23 армирующих элементов представлен в ступенчатом порядке, предусмотрено, чтобы одни окончания 22 или 23 были расположены ступенчато, в то время как другие расположены линейно или в противном случае в несмещенном ступенчато порядке. Каждая пара окончаний 22a, 22b и 23a, 23b, расположенных ступенчато, может быть отделена одним или большим числом окончаний 22 или 23 промежуточных армирующих элементов, которые, в общем, выставлены в линию со смежными окончаниями 22 или 23 для обеспечения местного расположения, где окончания 22 или 23 не смещены ступенчато, например как это представлено, в общем, на Фиг.6 и 8C. Также предусмотрено, чтобы две смежные пары окончаний 22, 23 армирующих элементов, расположенных или ступенчато, могли делить окончания 22 или 23 так, как это показано, например на Фиг.2, где пары 401 и 402 смежных армирующих элементов, содержащие окончания 22, 23, расположенные ступенчато, включают в свой состав окончания 22a и 23a, в то время как пары 402 и 403 включают в свой состав окончания 22b и 23b.

Ступенчатое расположение окончаний 22, 23 может быть также описано как образование одного или большего числа волнообразных участков 42. Более конкретно, две или более пары окончаний 22, 23, расположенных ступенчато, могут в результате образовывать волнообразный участок 42, который, в общем, содержит разрыв вдоль расположения окончаний 22, 23, который может образовывать углубление или выступ, содержащие одно или большее число окончаний 22, 23. В общем, волнообразный участок 42 связан с двумя парами смежных окончаний 22, 23 армирующих элементов, причем первая пара обеспечивает смещение Δ в направлении внутрь или наружу заплаты 15, а последующая пара обеспечивает смещение Δ в другом направлении таким образом, что получаются волнообразные участки вида изнутри-наружу или снаружи-внутрь. Например, на Фиг.2 и 5 каждое окончание 22, 23 образует волнообразный участок 42, так как заплата 15 содержит соответственно чередующиеся окончания 22a, 22b и 23a, 23b по схеме 1×1. На Фиг.6, в общем, показан один волнообразный участок 42, образующий углубление вдоль ступенчатого расположения армирующих элементов 22, в то время как на Фиг.7 образовано два волнообразных участка. На Фиг.8A-8D представлены углубленные и выступающие волнообразные участки 42. Волнообразный участок 42 может быть или не быть симметричным, что означает, что два расстояния смещения Δ могут быть неодинаковыми. Также волнообразный участок 42 может содержать два или большее число смещений Δ. Например, волнообразные участки 42 на Фиг.2 и 5 содержат (каждый) три (3) окончания 22 или 23 (т.е. 22a, 22b, 22a или 23b, 23a, 23b) армирующих элементов, в то время как волнообразные участки 42 на Фиг.6-7 содержат пять (5) окончаний 22 армирующих элементов (на Фиг.5, каждый волнообразный участок 42 содержит окончания 22b, 22a, 22b, 22a, 22b). Волнообразные участки 42 на Фиг.8A-8C сформированы (каждый) из четырех (4) окончаний 22 или 23 армирующих элементов.

В конкретных вариантах осуществления ступенчатое расположение включает чередующиеся окончания 22 или 23 и, в общем, включает множество волнообразных участков 42. Чередующееся расположение окончаний, в общем, представлено в различных вариантах осуществления на Фиг.2, 5, 7 и 8A-8D. Чередующееся ступенчатое расположение может быть произвольным или систематическим и непрерывным или прерывистым, например по ширине заплаты 15.

В конкретных вариантах осуществления в ступенчатое расположение окончаний 22, 23 включены окончания, каждое из которых расположено в осевом направлении вдоль продольного направления соответствующего армирующего элемента 20. Соответственно, армирующие элементы 20 смещены в продольном направлении относительно других армирующих элементов 20. В частности, концы конкретных армирующих элементов 20 могут быть смещены в продольном направлении относительно друг друга, если измерять от плоскости, пересекающей в перпендикулярном направлении продольное направление или осевую линию армирующих элементов 20, например линейный конец 22, 23 заплаты 15. С целью упрощения пояснения продольное смещение также называется «осевым смещением».

Армирующие элементы 20 (см. чертежи) имеют длину LR, определяемую первым 22 и вторым 23 концами соответствующих армирующих элементов. В одном конкретном варианте осуществления для достижения ступенчатого расположения окончаний 22, 23 конец 22a первого армирующего элемента 20a может быть смещен в продольном направлении относительно конца 22b второго армирующего элемента 20b, например, на расстояние Δ. Смещенные армирующие элементы 20a, 20b могут быть расположены непосредственно рядом друг с другом. В конкретных вариантах осуществления каждый расположенный рядом армирующий элемент 20a, 20b может быть смещен относительно предыдущего армирующего элемента 20, например, как это представлено на Фиг.2, 5, 7, 8A и 8B. Предусмотрено, чтобы не обязательно требовалось смещать все расположенные рядом армирующие элементы 20a, 20b, например как это представлено в конкретном варианте осуществления на Фиг.6. Соответственно, две пары смещенных смежных армирующих элементов 20a, 20b могут быть обеспечены, где один или большее число армирующих элементов 20 размещено между двумя парами, как это представлено в примере на Фиг.6. Как таковая, заплата 15 для ремонта шины может содержать конкретные армирующие элементы 20, где концы 22 выставлены по линии, т.е. не смещены в осевом направлении. При рассмотрении отдаленной стороны заплаты 15 для ремонта шины можно увидеть, что соответствующие концы 23a, 23b армирующих элементов 20a, 20b также могут быть смещены в осевом направлении на ту же самую или другую величину. Таким образом, армирующие элементы 20 заплаты 15 для ремонта шины неодинаково разнесены или смещены ступенчато в осевом направлении.

В конкретных вариантах осуществления, например, как представлено на Фиг.5, ступенчатое расположение окончаний 22, 23 может быть достигнуто, если длины lr отдельных армирующих элементов 20 по существу одинаковы. Соответственно, смещение Δ между армирующими элементами 20 может быть осуществлено путем сдвига в осевом направлении одного армирующего элемента 20a относительно другого армирующего элемента 20b. В этом варианте осуществления реализуется условие, заключающееся в том, что при смещении с одной стороны заплаты 15 для ремонта шины прямо пропорционально смещению на отдаленной стороне заплаты 15 для ремонта шины. Другими словами, центры каждого из соответствующих армирующих элементов 20a, 20b будут смещаться относительно друг друга, при сопоставлении с осевой линией заплаты 15 для ремонта шины. В другом варианте осуществления, однако, длина lr одного армирующего элемента 20a может отличаться от длины lr другого армирующего элемента 20b, как, например, представлено на Фиг.2. Осевое смещение может быть, таким образом, осуществлено посредством выставления по линии центров армирующих элементов 20a, 20b, где разница длин армирующих элементов будет, в общем, прямо пропорциональна смещению Δ1. Следует понимать, что любой способ смещения в осевом направлении армирующих элементов 20 внутри заплаты 15 для ремонта шины может быть выбран при обоснованном инженерном решении.

Смещение между множеством групп расположенных рядом армирующих элементов 20 можно варьировать (см. Фиг.6 и 7). В одном конкретном варианте осуществления смещение между одной группой расположенных рядом армирующих элементов 20 может быть по существу равно нулю, в то время как смещение другой группы, обозначенное как Δ, может быть значительно больше нуля. Отмечено, что любой рисунок осуществления варьирования смещений может быть выбран без отступления от предполагаемого объема охвата вариантов осуществления предмета изобретения. На Фиг.7 величина смещения первой группы расположенных рядом армирующих элементов 20 может быть не равна нулю, и, таким образом, оно может иметь значение, обозначенное как Δ1. Последовательно расположенные группы армирующих элементов 20 могут быть смещены на различную величину, представленную, в общем, как Δ2, которая может быть больше или меньше первой величины смещения Δ1. Величина каждого смещения может быть в диапазоне от 0,0 дюйма до 0,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм). Хотя может быть выбран любой размер смещения, больший 0,5 дюйма, могут быть выбраны без отступления от предполагаемого объема охвата вариантов осуществления предмета изобретения. Специалисты в данной области техники должны понимать, что может быть выбрано любое количество групп кордных нитей, смещаемых в осевом направлении, и может быть выбрана любая разница величин смещения в осевом направлении между кордными нитями, пригодная для ремонта поврежденных шин 10.

На Фиг.8A-8D показан армирующий слой 16b, сформированный вдоль его концов для достижения ступенчатого расположения окончаний 22, 23 армирующих элементов. В одном варианте осуществления ступенчатый конец армирующего слоя 16b может быть сформирован посредством вырезания профиля вдоль конца слоя. Конкретные варианты осуществления включают любой линейно ступенчатый или переменный край 44, который может образовывать ступенчатый контур, как это показано, в общем, на Фиг.8A и 8D, или контур, представляющий ступенчатую функцию, как это показано, в общем, на Фиг.8C. На Фиг.8D ступенчатое расположение обеспечено посредством использования смежных пар окончаний 22, 23, срезанных под углом в поперечном направлении, чтобы был обеспечен волнообразный участок 42 или смещение Δ. Другие варианты осуществления края 44 включают криволинейные контуры, представленные на Фиг.8B, и любые другие контуры, либо рисунчатые, либо произвольные, и непрерывные либо прерывистые. В других вариантах осуществления предусмотрены криволинейные края 44 или сочетания прямолинейных и криволинейных краев 44, для которых может быть выбран любой радиус. Еще один вариант осуществления может содержать нерегулярно или произвольно выполненные по форме края 44. Кроме того, край 44 армирующего слоя может быть выполнен с любым контуром. Отчетливо видно, что концы 22, 23 армирующих элементов 20 могут все проходить вплоть до краев армирующего слоя 16b, таким образом, по существу проходя вдоль всей длины lr армирующего слоя 16b. Изменения края подложки могут быть, таким образом, либо резкими, либо постепенными, как это определено смещением каждого армирующего элемента 20 внутри армирующего слоя 16b. В одном конкретном варианте осуществления рисунок края может быть зубчатым, включающим прямолинейные или криволинейные волнообразные участки. Однако может быть выбран любой рисунок края, пригодный для использования в сочетании с конкретными вариантами осуществления настоящего изобретения.

Следует отметить, что отдаленные края армирующих слоев 16b, и/или расположение армирующих элементов 20 и окончаний 22, 23 внутри заплаты 15, могут быть выставлены по линии или расположены симметрично или асимметрично относительно поперечной или продольной осевой линии армирующего слоя 16b и/или заплаты 15. При симметричном выставлении по линии окончания 22, 23 армирующих элементов располагаются равноудаленно от поперечной осевой линии, как это проиллюстрировано на Фиг.2. И наоборот, расстояние между отдаленными краями подложки при измерении от поперечной осевой линии различно при асимметрично сформированных рисунках, например, представленных на Фиг.8A-8D. Все такие варианты осуществления следует рассматривать как попадающие в объем охвата вариантов осуществления согласно настоящему изобретению.

Хотя данное изобретение описано со ссылками на конкретные варианты его осуществления, следует понимать, что такое описание представлено в качестве иллюстрации, а не для ограничения объема изобретения. Соответственно, объем изобретения определяется только прилагаемой формулой изобретения.

1. Заплата для ремонта шины транспортного средства, содержащая:
тело заплаты, предназначенное для перекрывания части шины транспортного средства;
множество армирующих элементов, расположенных, по меньшей мере, частично внутри тела заплаты, причем каждый армирующий элемент из множества армирующих элементов имеет длину, проходящую между первым окончанием армирующего элемента и вторым окончанием армирующего элемента,
при этом множество армирующих элементов расположено на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу таким образом, что первые окончания расположены ступенчато, причем первое окончание, по меньшей мере, одного из множества армирующих элементов смещено в продольном направлении армирующего элемента от первого окончания другого из множества армирующих элементов.

2. Заплата по п.1, в которой ступенчатое расположение первых окончаний включает один или больше волнообразных участков первых окончаний.

3. Заплата по п.1, в которой ступенчатое расположение первых окончаний включает множество волнообразных участков первых окончаний.

4. Заплата по п.1, в которой ступенчатое расположение первых окончаний является чередующимся ступенчатым расположением первых окончаний.

5. Заплата по п.1, в которой множество армирующих элементов содержит одну или более пар смежных армирующих элементов, причем каждая пара содержит первый армирующий элемент и второй армирующий элемент, и первое окончание первого армирующего элемента смещено в продольном направлении первого армирующего элемента относительно первого окончания второго армирующего элемента.

6. Заплата по п.1, в которой смещение составляет, по меньшей мере, 5 мм.

7. Заплата по п.1, в которой длина каждого из множества армирующих элементов является, по существу, одинаковой длиной.

8. Заплата по п.1, в которой множество армирующих элементов расположено внутри армирующего слоя заплаты.

9. Заплата по п.1, в которой множество армирующих элементов расположено параллельно друг другу.

10. Заплата по п.1, в которой множество армирующих элементов, расположенных параллельно на расстоянии друг от друга, обеспечивают ступенчатое расположение вторых окончаний, причем второе окончание, по меньшей мере, одного из множества армирующих элементов смещено в продольном направлении армирующего элемента от второго окончания другого из множества армирующих элементов.

11. Заплата по п.2, в которой волнообразный участок первых окончаний образован четырьмя или более первыми окончаниями.

12. Заплата по п.1, в которой первые окончания армирующих элементов множества армирующих элементов образуют первый край.

13. Отремонтированная шина, содержащая:
шину, имеющую внутреннюю поверхность и наружную поверхность;
заплату для ремонта шины, наложенную на внутреннюю или наружную поверхность, причем заплата содержит:
тело заплаты, предназначенное для перекрывания части шины;
множество армирующих элементов, расположенных, по меньшей мере, частично внутри тела заплаты, причем каждый армирующий элемент из множества армирующих элементов имеет длину, проходящую между первым окончанием армирующего элемента и вторым окончанием армирующего элемента,
при этом множество армирующих элементов расположено на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу таким образом, что первые окончания расположены ступенчато, причем первое окончание, по меньшей мере, одного из множества армирующих элементов смещено в продольном направлении армирующего элемента от первого окончания другого из множества армирующих элементов.

14. Шина по п.13, в которой множество армирующих элементов, расположенных параллельно на расстоянии друг от друга, обеспечивают ступенчатое расположение вторых окончаний, причем второе окончание, по меньшей мере, одного из множества армирующих элементов смещено в продольном направлении армирующего элемента от второго окончания другого из множества армирующих элементов.

15. Шина по п.13, в которой множество армирующих элементов расположено параллельно.

16. Шина по п.13, в которой множество армирующих элементов расположено внутри армирующего слоя заплаты.

17. Шина по п.13, в которой первые окончания армирующих элементов множества армирующих элементов образуют первый край.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специального судостроения и может быть использовано при устранении дефектов в виде углублений на поверхности вулканизованного резинового массива, например герметизирующего слоя гибкого шарнира.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к области литья изделий по моделям и гальванопластического изготовления изделий, а именно к способу и составу для восстановления эластичной технологической оснастки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений. .
Изобретение относится к ремонту поверхности изделий, в частности к способам устранения повреждений поверхности многослойного ветрового стекла автомобиля, а именно к устранению скола с поверхности указанного стекла с использованием ремонтного материала в виде жидкой прозрачной смолы.

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения. .

Изобретение относится к способу капитального ремонта двойных многослойных композитных конструкций, содержащих два слоя ячеистого внутреннего заполнения между парой внешних обшивок и среднюю обшивку, расположенную между обоими внутренними слоями.

Изобретение относится к способу ремонта внешней обшивки композитной конструкции, содержащей внутренний ячеистый слой между парой внешних обшивок, одна из которых подлежит ремонту.

Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства

Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства

Изобретение относится к способу по меньшей мере частичного восстановления или замены усиливающего элемента конструкции из волокнистого композита

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления и ремонта потерявших работоспособность уплотнительных упругих элементов различных механизмов и сборок

Изобретение относится к герметизирующим композициям, в частности, для герметизации проколотой шины транспортного средства, надувного изделия. Композиция для герметизации проколотой шины, включающая жидкий носитель, один или более регулирующих вязкость и суспендирующих агентов, один или более наполнителей и герметиков и полиакрилат натрия. Композиция может содержать ингибитор коррозии. Изобретение позволяет улучшить качество герметизации при ремонте проколотой шины, ускорить время ремонта, не нарушая экологию окружающей среды. 17 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 пр.

Настоящее изобретение относится к устройству и способу для герметизации и последующего надувания поврежденных надувных изделий и к набору для ремонта, содержащему данное устройство. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение его использования, уменьшение размера и массы устройства. Технический результат достигается в устройстве для ремонта и/или надувания поврежденного надувного изделия. Устройство содержит первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава. Первый контейнер содержит сосуд, предназначенный для вмещения герметизирующего состава и имеющий горлышко с наружной резьбой, которое ограничивает отверстие. Герметизирующее средство для закрытия отверстия, содержащее основной корпус, закрытый у одного конца и выполненный с возможностью размещения внутри горлышка сосуда. При этом основной корпус герметизирующего средства имеет краевой выступ на другом свободном конце. Горлышко сосуда дополнительно имеет внутреннюю ступеньку, которая, при использовании, образует гнездо для выступа герметизирующего средства. Причем устройство содержит второй контейнер, который содержит компрессорный узел, присоединяемый с возможностью снятия к первому контейнеру и содержащий кожух для компрессора, и средство, обеспечивающее возможность управляемой выдачи герметизирующего состава из первого контейнера в надувное изделие и ограничивающее гнездо для контейнера с размещением между ними клапанного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу и устройствам для извлечения жидкости для ремонта прокола. Способ извлечения жидкости для ремонта прокола включает применение устройства для извлечения жидкости для ремонта прокола, содержащего трубку и уплотнительную часть. Трубка выполнена с возможностью введения в шину через вентиль шины, установленный на колесе, а уплотнительная часть расположена на части трубки в продольном направлении и имеет наружный диаметр, который больше наружного диаметра трубки, вводимой в вентиль шины. Извлекают золотник из вентиля шины колеса, в которую была введена жидкость для ремонта прокола. Выпускают через вентиль шины сжатый воздух. Извлекают жидкость для ремонта прокола, содержащуюся в шине, через трубку с применением остаточного давления в шине посредством введения уплотнительной части в вентиль шины и подведения трубки через вентиль шины для подачи трубки к поверхности жидкости для ремонта прокола во время выпуска сжатого воздуха, заполняющего шину. Изобретение обеспечивает уменьшение времени на извлечение жидкости для ремонта прокола. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх