Снегоболотоход



Снегоболотоход
Снегоболотоход
Снегоболотоход

 


Владельцы патента RU 2458801:

Гринкевич Алексей Вадимович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Снегоболотоход содержит двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления. Подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей. Подвески снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов. Достигается повышение проходимости снегоболотохода при движении по пересеченной местности со значительными перепадами высот рельефа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к их подвесным устройствам, к подгруппе поворотных рычагов подвесок, конструктивные особенности которых могут использоваться при строительстве машин высокой проходимости для передвижения по сильно пересеченной заболоченной и заснеженной местности.

Известны снегоболотоходы, содержащие двигатель внутреннего сгорания, двухсекционный сочлененный кузов на несущих рамах с ходовой частью в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами и колесами на них (патент РФ №2260535, МПК: B62D 9/04, опубл. 20.09.2005).

Недостатками известных устройств являются сложность управления и значительные напряжения, возникающие в сочленении секций при движении по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Известен также вездеход, содержащий двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления (патент РФ №2102250, МПК: B62D 19/00, опубл. 20.01.1998 г. - прототип).

Недостатком известного устройства, выбранного в качестве прототипа, является невысокая степень взаимного перемещения узлов подвесок, необходимость в которых возникает при движении по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание транспортного средства для эффективного перемещения по пересеченной местности со значительными перепадами отметок высот рельефа.

Техническая сущность заявленного решения заключается в том, что в известном снегоболотоходе, содержащем двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления, подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей и снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов; траверсы в плане выполнены в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя.

Выполнение подвесок в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей обеспечивает возможность поворота траверс вокруг шарниров при движении вездехода по пересеченной местности, соблюдая горизонтальное расположение кузова, и тем самым, сцепление ведущих колес с грунтом.

Снабжение подвесок цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов, обеспечивает постоянное сцепление движителей с колесами при любых поворотах траверс с колесами вокруг шарниров.

Выполнение траверс в плане в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя, обеспечивает увеличение клиренса снегоболотохода и тем самым повышение его проходимости.

На фиг.1 изображена схема рамы снегоболотохода (вид сверху); на фиг.2 - снегоболотоход - вид сбоку; на фиг.3 - фотография передней секции снегоболотохода.

Заявленное устройство содержит сдвоенную сочлененную несущую раму с передней 1 и задней 2 частями, образующими переднюю и заднюю ведущие секции, со сферическим управляемым шарниром 3 между ними, кузовом и двигателем 4 с коробкой передач 5, сообщенной посредством карданных валов 6 и дифференциалов 7 с полуосями, заключенными в трубчатые корпуса 8, с цилиндрическими движителями 9, размещенными между колесами 10 из пневматиков низкого давления, подвижно на консольных ступицах 11 размещенными на концах двуплечих траверс 12, серединой шарнирно опирающихся на трубчатые корпуса 8 полуосей.

Для снижения проскальзывания движителей 9 между протекторами колес 10 на их поверхность могут быть наварены спиральные ребра 13, наклон которых соответствует наклону впадин протекторов.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Вращение передается от двигателя 4 через коробку передач 5, карданные валы 6, дифференциалы 7 и полуоси на движители 9 и через них на колеса 10.

При движении по пересеченной местности, например по болотистому кочкарнику, передняя секция может перемещаться в вертикальной плоскости на расстояние до 1,0 м и поворачиваться вокруг шарового шарнира 3, что обеспечивает устойчивую работу передачи «мотор-колеса» и прочное сцепление колес 7 с грунтом при достаточно комфортных условиях езды для водителя и пассажиров.

Колеса 10, выполненные в виде пневматиков низкого давления, обеспечивают постоянный контакт их поверхностей с движителем 9 между ними, перемещение устройства по любым типам грунтов, по болотам и водной поверхности рек, озер, прудов и т.п., а также преодоление подъемов с уклоном до 45°.

Простота и надежность снегоболотохода обеспечивает высокую степень ремонтопригодности с использованием деталей от серийно выпускаемых отечественных автомобилей.

Устройство изготовлено и проходит приемочные испытания в полевых условиях Западной Сибири.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Обеспечена высокая маневренность и проходимость устройства по любым видам грунтов, по болотам и водной поверхности рек, озер, прудов и т.п.

2. Обеспечено устойчивое сцепление колес с грунтом при движении по пересеченной местности.

3. На соединение движителя с колесами не влияют перепады высот пересеченной местности.

4. Простота конструктивного выполнения движителя обеспечивает одновременную передачу вращения на два колеса и повышает надежность работы механизма в целом.

5. Устройство может применяться для проведения изыскательских, геологоразведочных и строительно-монтажных работ в непроходимой местности.

1. Снегоболотоход, содержащий двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей и снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов.

2. Снегоболотоход по п.1, отличающийся тем, что траверсы в плане выполнены в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным сумме диаметра колеса и диаметра ступицы, и высотой, равной сумме диаметра ступицы и диаметра цилиндра движителя.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. .

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления.

Изобретение относится к подвескам. .

Изобретение относится к шаровому пальцу для шарового шарнира, используемому в соединительном узле системы рулевого управления или системы подвески транспортного средства и к способу изготовления шарового пальца.

Изобретение относится к шарнирной опоре, в частности для шарового шарнира с вкладышем подшипника скольжения. .

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления.

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства. .

Изобретение относится к области техники автомобильных транспортных средств. .

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к устройствам для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств. .
Наверх