Конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция забора охлаждающего воздуха содержит на внутреннем элементе в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, впускной коллектор для забора из салона транспортного средства охлаждающего воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи. Упомянутая конструкция расположена так, что часть ремня безопасности в неиспользуемом состоянии перекрывает впускной коллектор. Между впускным коллектором и задней поверхностью ремня безопасности образован промежуток заданной величины. Достигается улучшение охлаждения аккумуляторной батареи. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к конструкции забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи, в которой впускной коллектор для забора из салона автомобиля воздуха, охлаждающего аккумуляторную батарею, расположен на внутреннем элементе в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающем к боковой части спинки сиденья, на котором сидит пассажир.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В третьем осуществлении изобретения из приведенной ниже патентной публикации 1 описана компоновка, в которой аккумуляторная батарея электрического автомобиля или гибридного транспортного средства смонтирована в багажном отсеке задней части корпуса транспортного средства, а охлаждающий воздух, который охлаждает эту аккумуляторную батарею, поступает через впускной коллектор, имеющийся на лицевой поверхности боковой обшивки сиденья, примыкающей к боковой части заднего сиденья. Патентная публикация: выложенная патентная заявка Японии №2004-1683.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО РЕШИТЬ ИЗОБРЕТЕНИЕ

В упомянутой выше известной компоновке лицевая поверхность спинки сиденья и лицевая поверхность боковой обшивки сиденья, где расположен впускной коллектор, находятся заподлицо, поэтому возможно полное перекрытие впускного коллектора ремнем безопасности, когда ремень безопасности, проходящий вдоль лицевой поверхности спинки сиденья, находится в неиспользуемом состоянии, и существует возможность того, что охлаждающий воздух не будет поступать к аккумуляторной батареи. Для предотвращения такой ситуации ремень безопасности в состоянии, когда он не используется, устанавливается несколько более глубоко в поперечном направлении транспортного средства, чем впускной коллектор, и существует возможность того, что легкость использования ремня безопасности ухудшится.

Настоящее изобретение выполнено в свете описанных выше обстоятельств и имеет целью предотвращение перекрытия впускного коллектора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи, устанавливая при этом ремень безопасности в неиспользуемом состоянии насколько возможно дальше наружу в поперечном направлении транспортного средства.

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Для достижения упомянутой выше цели в соответствии с первой особенностью настоящего изобретения предлагается конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи, в котором впускной коллектор для забора из салона автомобиля воздуха, охлаждающего аккумуляторную батарею, располагается на внутреннем элементе боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, на котором сидит пассажир, при этом конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи устанавливается так, что по меньшей мере часть ремня безопасности, находящегося в неиспользуемом состоянии, перекрывает упомянутый впускной коллектор, а между задней поверхностью упомянутого ремня безопасности и упомянутым впускным коллектором образован промежуток заданной величины.

В соответствии со второй особенностью настоящего изобретения в дополнение к первой особенности, в конструкции забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи ширина упомянутого впускного коллектора в поперечном направлении транспортного средства делается больше, чем ширина упомянутого ремня безопасности в поперечном направлении транспортного средства.

В соответствии с третьей особенностью настоящего изобретения, в дополнение к первой или второй особенности, в конструкции забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи упомянутый промежуток заданной величины образован смещением лицевой поверхности упомянутого внутреннего элемента, на котором расположен упомянутый впускной коллектор, несколько впереди в направлении к задней части корпуса транспортного средства по сравнению с лицевой поверхностью упомянутой спинки сиденья.

В соответствии с четвертой особенностью настоящего изобретения, в дополнение к любой особенности от первой до третьей, в конструкции забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи упомянутый промежуток заданной величины образован выступающими элементами, образующими промежуток, которые примыкают к задней поверхности упомянутого ремня безопасности, на лицевой поверхности упомянутого внутреннего элемента, на котором установлен упомянутый впускной коллектор, обеспечивая тем самым отклонение кверху упомянутого ремня безопасности в неиспользуемом состоянии от упомянутого впускного коллектора в направлении к передней части корпуса транспортного средства.

В соответствии с пятой особенностью настоящего изобретения, в дополнение к четвертой особенности, концевые выступающие части, которыми упомянутые элементы, образующий промежуток, примыкают к задней поверхности упомянутого ремня безопасности, устанавливаются несколько впереди вдоль корпуса транспортного средства по сравнению с лицевой поверхностью упомянутой спинки сиденья.

В соответствии с шестой особенностью настоящего изобретения, в дополнение к первой или второй особенности, упомянутый впускной коллектор наклонен так, что его нижняя сторона располагается несколько впереди в направлении к передней части корпуса транспортного средства, и наряду с этим наклонен так, что его внутренняя сторона в поперечном направлении транспортного средства располагается несколько сзади в направлении к задней части корпуса транспортного средства.

В соответствии с седьмой особенностью настоящего изобретения, в дополнение к первой или второй особенности, нижняя поверхность входной части впускного трубопровода, который проходит от упомянутого впускного коллектора к задней части корпуса транспортного средства, наклонена так, что ее боковая поверхность в направлении к задней части корпуса транспортного средства повышается.

В соответствии с восьмой особенностью настоящего изобретения, дополнительно к первой или второй особенности, задняя поверхность двери, находящейся сбоку от упомянутого сиденья, расположена так, что при виде в переднезаднем направлении транспортного средства упомянутая задняя поверхность перекрывает часть упомянутого впускного коллектора на внешней поверхности в поперечном направлении транспортного средства, а при виде в поперечном направлении транспортного средства образует промежуток заданной величины между упомянутой задней поверхностью и упомянутым впускным коллектором.

В соответствии с девятой особенностью настоящего изобретения, в дополнение к первой или второй особенности, на части упомянутого внутреннего элемента, обращенной к боковой поверхности упомянутой спинки сиденья, установлен вспомогательный впускной коллектор, сообщающиеся с упомянутым впускным трубопроводом, который проходит от упомянутого впускного коллектора к задней части транспортного средства.

Модуль аккумуляторной батареи 22 осуществления изобретения соответствует аккумуляторной батарее настоящего изобретения, заднее сиденье 33 осуществления изобретения соответствует сиденью настоящего изобретения, задняя дверь 34 настоящего осуществления изобретения соответствует двери настоящего изобретения, боковая обшивка корпуса 35 осуществления изобретения соответствует внутреннему элементу настоящего изобретения, а верхний выступ, образующий промежуток, 35е и нижний выступ, образующий промежуток, 35f осуществления изобретения соответствуют элементам, образующим промежуток, настоящего изобретения.

ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с первой особенностью настоящего изобретения, когда аккумуляторная батарея охлаждается, используя в качестве охладителя воздух внутри пассажирского салона, который поступает через впускной коллектор, расположенный на внутреннем элементе боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, на котором сидит пассажир, ремень безопасности располагается так, что по меньшей мере его часть в неиспользуемом состоянии перекрывает впускной коллектор, и между задней поверхностью ремня безопасности и впускным коллектором образуется промежуток определенной величины, поэтому становится возможным предотвратить помеху поступлению охлаждающего воздуха, которая создается перекрытием впускного коллектора ремнем безопасности, гарантируя при этом легкость использования ремня безопасности, располагая его как можно дальше наружу в поперечном направлении транспортного средства так, что ремень безопасности не перехлестывается со спинкой сиденья.

Кроме того, в соответствии со второй особенностью настоящего изобретения ширина впускного коллектора в поперечном направлении транспортного средства делается больше, чем ширина ремня безопасности в поперечном направлении транспортного средства, поэтому можно надежно предотвратить полное перекрытие впускного коллектора ремнем безопасности.

Более того, в соответствии с третьей особенностью настоящего изобретения передняя поверхность внутреннего элемента, на которой расположен впускной коллектор, несколько смещена к задней части корпуса транспортного средства по сравнению с передней поверхностью спинки сиденья, поэтому можно не только гарантировать наличие некоторого промежутка между ремнем безопасности и впускным коллектором, но также можно предотвратить перекрытие впускного коллектора телом пассажира, который сидит на сиденье.

Кроме того, в соответствии с четвертой особенностью настоящего изобретения, на передней поверхности внутреннего элемента, на котором установлен впускной коллектор, выступают образующие промежуток элементы, которые примыкают к задней поверхности ремня безопасности, поэтому можно гарантировать наличие промежутка между ремнем безопасности и впускным коллектором за счет того, что ремень безопасности в неиспользуемом состоянии будет отклонен от впускного коллектора по направлению к передней части корпуса транспортного средства, и можно еще более надежно предотвратить полное перекрытие впускного коллектора ремнем безопасности.

Более того, в соответствии с пятой особенностью настоящего изобретения концевые части, посредством которых образующие промежуток элементы примыкают к задней поверхности ремня безопасности, расположены несколько впереди в направлении корпуса транспортного средства по сравнению с лицевой поверхностью ремня безопасности, потому можно гарантировать наличие большого расстояния между ремнем безопасности и впускным коллектором, тем самым еще более надежно предотвращая полное перекрытие впускного коллектора ремнем безопасности.

Кроме того, в соответствии с шестой особенностью настоящего изобретения впускной коллектор наклонен так, что его нижняя сторона располагается несколько впереди в направлении к задней части корпуса транспортного средства, и наряду с этим наклонен так, что его внутренняя сторона в поперечном направлении транспортного средства располагается несколько сзади в направлении к задней части корпуса транспортного средства, поэтому можно гарантировать, что площадь впускного коллектора будет максимальной внутри ограниченного пространства.

Более того, в соответствии с седьмой особенностью настоящего изобретения, нижняя поверхность входной части впускного трубопровода, проходящего от впускного коллектора к задней части корпуса транспортного средства, наклонена так, что становится более высокой в направлении к задней части корпуса транспортного средства, поэтому можно предотвратить проникновение внутрь впускного трубопровода посторонних предметов или воды, попадающих во впускной трубопровод через впускной коллектор.

Кроме того, в соответствии с восьмой особенностью настоящего изобретения задняя поверхность двери, расположенной сбоку от сиденья, накладывается с одной частью впускного коллектора с внешней стороны в поперечном направлении транспортного средства, если смотреть в переднезаднем направлении корпуса транспортного средства, а между задней поверхностью этой двери и впускным коллектором образован промежуток определенной величины, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства, поэтому, даже если пассажир, сидящий на сиденье, наклонится к двери, можно надежно гарантировать наличие определенного пространства между телом пассажира и впускным коллектором.

Более того, в соответствии с девятой особенностью настоящего изобретения, на той части внутреннего элемента, которая обращена к боковой поверхности спинки сиденья, установлен вспомогательный впускной коллектор, сообщающийся с впускным трубопроводом, проходящим от впускного коллектора к задней части транспортного средства, поэтому, даже в случае когда впускной коллектор будет с одной стороны перекрыт, можно будет подавать воздух для охлаждения аккумуляторной батареи через этот вспомогательный впускной коллектор.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - полное перспективное изображение системы электропитания транспортного средства (первое осуществление изобретения).

Фиг.2 - вид по стрелке 2 на Фиг.1 (первое осуществление изобретения).

Фиг.3 - вид по стрелке 3 на Фиг.1 (первое осуществление изобретения).

Фиг.4 - изображение сечения по линии 4-4 на Фиг.3 (первое осуществление изобретения).

Фиг.5 - изображение сечения по линии 5-5 на Фиг.4 (первое осуществление изобретения).

ПОЯСНЕНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ЦИФР И СИМВОЛОВ

19 - впускной трубопровод

19а - входная часть

22 - модуль аккумуляторной батареи (аккумуляторная батарея)

32 - спинка сиденья

32а - передняя поверхность спинки сиденья

33 - заднее сиденье (сиденье)

34 - задняя дверь (дверь)

35 - боковая обшивка корпуса (внутренний элемент)

35а - лицевая поверхность внутреннего элемента

35е - верхний выступ, образующий промежуток (элемент, образующий промежуток)

35f - нижний выступ, образующий промежуток (элемент, образующий промежуток)

36 - впускной коллектор

38 - ремень безопасности

40 - вспомогательный впускной коллектор

b - промежуток

d - промежуток

Wi - ширина впускного коллектора в поперечном направлении транспортного средства

Wb - ширина ремня безопасности в поперечном направлении транспортного средства

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей будет объяснено осуществление изобретения.

ПЕРВОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Как показано на Фиг.1 и Фиг.2, система энергопитания, обеспечивающая работу двигателя/генератора гибридного транспортного средства, размещена с использованием шинного поддона 11, в котором находится запасное колесо, под багажным отсеком задней части корпуса транспортного средства. Левый и правый края шинного поддона 11, который имеет форму углубленного книзу контейнера, подсоединены к левой и правой рамам задней стороны 12 и 12. Система энергопитания содержит водонепроницаемый кожух 14, имеющий форму контейнера с открытой верхней поверхностью, и крышку 15 в форме плоского листа, закрывающую верхнюю открытую поверхность, а противоположные концевые части пары из передней и задней подвесной фермы 16 и 16, простирающейся в поперечном направлении транспортного средства и находящейся между водонепроницаемым кожухом 14 и крышкой 15, прикреплены болтами 17 к верхним поверхностям левой и правой рамы задней стороны 12 и 12. Следовательно, система энергопитания закреплена в подвешенном состоянии между левой и правой рамами задней стороны 12 и 12 посредством пары из передней и задней подвесной фермы 16 и 16.

Передняя кромка крышки 15 проходит в том месте, где располагается передняя подвесная ферма 16, а перед этим местом внутри воздухонепроницаемого кожуха 14 установлен элемент трубопровода 18. К верхней поверхности элемента трубопровода 18 подсоединен нисходящий конец впускного трубопровода 19 для забора внутрь водонепроницаемого кожуха 14 охлаждающего воздуха из салона транспортного средства и исходящий конец выпускного трубопровода 20, через который отводится из водонепроницаемого кожуха 14 уже полностью охлажденный воздух, при этом впускной трубопровод 19 проходит от передней левой части водонепроницаемого отсека 14 к верхней передней левой части корпуса транспортного средства, а выпускной трубопровод 20 проходит в обратном направлении от передней правой части водонепроницаемого кожуха 14 вдоль правой боковой поверхности корпуса транспортного средства. Нисходящий конец выпускного трубопровода 20 снабжен вентилятором 21 с электрическим управлением, и отрицательным давлением, создаваемым вентилятором 21, охлаждающий воздух подается внутрь впускного трубопровода 19. Охлаждающий воздух, выходящий из впускного трубопровода 19, распределяется между внутренними компонентами багажного отсека и задним крылом, часть охлаждающего воздуха возвращается внутрь салона транспортного средства, а часть - выбрасывается из транспортного средства.

Стержнеобразные модули аккумуляторной батареи 22, в которых несколько аккумуляторных элементов последовательно соединены в поперечном направлении транспортного средства, расположены в нижней части водонепроницаемого кожуха 14 так, что они образуют семь рядов в продольном направлении и два слоя - в вертикальном направлении, а в верхней части водонепроницаемого кожуха 14 расположены такие высоковольтные компоненты, как инвертор или преобразователь постоянного тока. Охлаждающий воздух, который вводится внутрь водонепроницаемого кожуха 14 из впускного трубопровода 19 через элемент трубопровода 18, охлаждает модули аккумуляторной батареи 22, протекая внутри водонепроницаемого кожуха 14 от его передней стороны к задней, последовательно разворачивается в обратном направлении, охлаждает высоковольтные электрические компоненты 23, протекая при этом над модулями аккумуляторной батареи 22 с задней стороны к передней, и выбрасывается из водонепроницаемого кожуха 14 через элемент трубопровода 18, выпускной трубопровод 20 и вентилятор 21.

Перед багажным отсеком расположено заднее сиденье 33, оснащенное подушкой сиденья 31 и спинкой сиденья 32. Впускной трубопровод 19 содержит входную часть 19а, открывающуюся в левую боковую часть спинки сиденья 32 и проходящую к задней части корпуса транспортного средства, промежуточную часть 19b, подсоединенную к правой боковой поверхности заднего конца входной части 19а и проходящую вниз, и выпускную часть 19с, подсоединенную к нижнему концу промежуточной части 19b, проходящую к внутренней части в поперечном направлении транспортного средства и примыкающую к верхней поверхности элемента трубопровода 18.

Как понятно из Фиг.3, часть боковой обшивки корпуса 35 выступает наружу между левой боковой частью спинки сиденья 32 заднего сиденья 33 и задним краем левой задней двери 34, образуя узкую и длинную лентообразную лицевую поверхность 35а в верхнем и нижнем направлении, а впускной коллектор 36, сообщающийся с передним концом входной части 19а впускного трубопровода 19, открыт в верхней половине этой лицевой поверхности 35а так, что он обращен внутрь салона транспортного средства.

Ремень безопасности 38 заднего сиденья, который вытягивается в салон транспортного средства через вытяжное отверстие 35b из механизма втягивания ремня безопасности 37 (см. Фиг.1), расположенного на задней стороне верхней части боковой обшивки корпуса 35, проходит в неиспользуемом состоянии вниз вдоль передней поверхности 35а боковой обшивки корпуса 35, выходящей в салон транспортного средства, и фиксируется своим нижним концом к креплению ремня безопасности (не показано). На ремне безопасности 38 укреплен с возможностью скольжения язычок 39, подсоединением язычка 39 к скобе (не показано), вытягивая при этом ремень безопасности 38 из механизма втягивания ремня безопасности 37, обеспечивается возможность установки ремня безопасности в рабочее состояние, при котором будут зафиксированы грудь и брюшная область пассажира.

Как следует из Фиг.3 - Фиг.5, лицевая поверхность 35а боковой обшивки корпуса 35 проходит в основном параллельно лицевой поверхности 32а спинки сиденья 32, но по меньшей мере в одной части, где находится впускной коллектор 36, лицевая поверхность 35а отклоняется к задней части корпуса транспортного средства на расстояние а относительно лицевой поверхности 32а спинки сиденья 32. Иными словами, лицевая поверхность 32а спинки сиденья 32 расположена впереди относительно лицевой поверхности 35а боковой обшивки корпуса 35 на расстояние а (см. Фиг.5).

Тем самым обеспечивается смещение положения впускного коллектора 36 от ремня безопасности 38 в направлении к задней части корпуса транспортного средства, и становится возможным не только предотвращение перекрытия впускного коллектора 36 ремнем безопасности 38, но также предотвращение перекрытия впускного коллектора 36 корпусом В пассажира, когда пассажир наклоняется к задней двери (см. Фиг.4).

Впускной коллектор 36 выполнен в форме прямоугольника, длинные стороны которого проходят в вертикальном направлении, и представляет собой жалюзи, имеющее несколько горизонтальных ребер 35с и несколько вертикальных ребер 35d, и, тем самым, посторонние предметы не могут попасть во впускной коллектор 36. Впускной коллектор 36 наклонен на угол α (см. Фиг.5) так, что его нижняя сторона располагается несколько впереди в направлении к корпусу транспортного средства, и наклонен на угол β (см. Фиг.4) так, что его внутренняя сторона в поперечном направлении транспортного средства располагается несколько сзади в направлении к корпусу транспортного средства, что гарантирует максимальную открытую область в пространстве между боковой частью спинки сиденья 32 и задней дверью 34.

Ширина Wi впускного окна 36 в поперечном направлении транспортного средства задается такой, чтобы она была больше, чем ширина Wb ремня безопасности 38 в поперечном направлении транспортного средства (см. Фиг.4). Иными словами, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, то ремень безопасности 38 вовсе не перекрывает полностью впускной коллектор 36, и по меньшей мере часть впускного коллектора 36 будет открыта. Следовательно, даже в случае, когда ремень безопасности будет поджат в заднем направлении, можно предотвратить полное перекрытие впускного коллектора 36 ремнем безопасности 38.

Кроме того, на лицевой поверхности 35а боковой обшивки корпуса 35, которая соответствует верхнему концу впускного коллектора 36, сформирован верхний выступ, образующий промежуток, 35е, обращенный в сторону передней части корпуса транспортного средства, и вместе с этим на лицевой поверхности 35а боковой обшивки корпуса 35, которая соответствует вертикально проходящей промежуточной части впускного коллектора 36, сформирован нижний выступ, образующий промежуток, 35f, обращенный в сторону передней части корпуса транспортного средства. Конец верхнего выступа, образующего промежуток, 35е выступает несколько более вперед в направлении корпуса транспортного средства, чем лицевая поверхность 32а спинки сиденья 32, задняя поверхность ремня безопасности 38 в неиспользуемом состоянии примыкает к этому концу, и тем самым промежуток между ремнем безопасности 38 и впускным коллектором 36 составляет большую величину b, которая превышает расстояние а между лицевой поверхностью 32а спинки сиденья 32 и впускным коллектором 36.

Величина, на которую выступает нижний выступ, образующий промежуток, 35f, задается такой, чтобы она была меньше, чем эта величина у верхнего выступа, образующего промежуток, 35е, и ремень безопасности 38 в неиспользуемом состоянии совсем не будет примыкать к концу нижнего выступа, образующего промежуток, 35f; однако в случае, когда ремень безопасности 38 будет поджат в заднем направлении, его движение в направлении к задней части корпуса транспортного средства будет предотвращаться совместным действием верхнего выступа, образующего промежуток, 35е и нижнего выступа, образующего промежуток, 35f, что тем самым позволяет предотвратить перекрытие впускного коллектора 36 ремнем безопасности 38 (см. Фиг.5).

Внутренняя поверхность заднего торца дверной обшивки 34а задней двери 34 отклоняется внутрь в поперечном направлении транспортного средства на расстояние с от внешнего конца впускного коллектора 36 в поперечном направлении транспортного средства. Иными словами, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, дверная обшивка 34а задней двери 34 перекрывает часть впускного коллектора 36 на внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Кроме того, при расположении задней торцевой поверхности дверной обшивки 34а задней двери 34 несколько спереди относительно впускного окна 36 всего лишь на расстояние d гарантируется воздушный промежуток между этими частями (см. Фиг.4).

Следовательно, даже когда пассажир наклоняется к задней двери 34, можно предотвратить то, что корпус В пассажира будет находиться между спинкой сиденья 32 и обшивкой двери 34а задней двери 34, и при таком, еще более надежном предотвращении того, что впускной коллектор 36 будет перекрыт корпусом пассажира, и при гарантированном воздушном пространстве между телом пассажира В и впускным коллектором 36 охлаждающий воздух может быть надежно введен через впускной коллектор 36.

Базовая поверхность В входной части 19а впускного коллектора 19 (см. Фиг.2 и Фиг.5) наклонена так, что передняя сторона корпуса транспортного средства, иными словами, поверхность впускного коллектора 36, понижается. По этой причине даже в случае, когда из впускного коллектора 36 внутрь впускного трубопровода 19 попадут посторонние предметы или вода, можно предотвратить проникновение этих посторонних предметов или воды глубоко внутрь впускного трубопровода 19 (см. Фиг.5).

К боковой поверхности внутренней стороны в поперечном направлении транспортного средства входной части 19а впускного трубопровода 19 подсоединен вспомогательный впускной коллектор 40, проходящий от боковой обшивки корпуса 35, обращенной к этой боковой поверхности, и через этот вспомогательный впускной коллектор 40 сообщаются друг с другом салон транспортного средства и входная часть 19а впускного трубопровода 19. Следовательно, даже в случае, если вдруг впускной коллектор 36 будет перекрыт, охлаждающий воздух сможет проходить во впускной трубопровод 19 через вспомогательный впускной коллектор 40 (см. Фиг.4).

Как описано выше, даже когда впускной коллектор 36 образован на лицевой поверхности 35а боковой обшивки корпуса 35, которая проходит между задней дверью 34 и боковой частью спинки сиденья 32 заднего сиденья 33, а ремень безопасности 38 в неиспользуемом состоянии расположен перед впускным коллектором 36, можно надежно предотвратить ситуацию, при которой ремень безопасности 38 будет перекрывать впускной коллектор 36, делая тем самым невозможным поступление охлаждающего воздуха к модулям аккумуляторной батареи 22 или высоковольтным компонентам 23; поэтому нет необходимости располагать ремень безопасности 38 в неиспользуемом состоянии на спинке сиденья 32, которая находится несколько внутри в поперечном направлении транспортного средства по сравнению с лицевой поверхностью 35а боковой обшивки корпуса 35, и ремень безопасности 38 может быть установлен насколько возможно наружу в поперечном направлении транспортного средства, улучшая тем самым легкость использования ремня безопасности.

Выше было объяснено одно осуществление настоящего изобретения, однако настоящее изобретение не ограничено упомянутым выше осуществлением и может быть модифицировано различными путями, лишь только эти модификации не отклоняются от сущности и объема настоящего изобретения.

Например, в настоящем осуществлении изобретения показан пример гибридного транспортного средства, однако настоящее изобретение может быть применено к электрическим автомобилям.

Кроме того, вспомогательный впускной коллектор 40 (см. Фиг.4) не является обязательно необходимым, и его можно исключить, если между боковой поверхностью спинки сиденья 32 и стенкой входной части 19а впускного трубопровода (19) с внутренней стороны в поперечном направлении транспортного средства будет гарантирован промежуток определенной величины.

1. Конструкция забора охлаждающего воздуха, в которой на внутреннем элементе (35) в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья (32) сиденья (33), на котором сидит пассажир, имеется впускной коллектор (36) для забора из салона транспортного средства охлаждающего воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи (22), отличающаяся тем, что упомянутая конструкция расположена так, что по меньшей мере часть ремня безопасности (38) в неиспользуемом состоянии перекрывает упомянутый впускной коллектор (36), а между упомянутым впускным коллектором (36) и задней поверхностью упомянутого ремня безопасности (38) образован промежуток заданной величины (b).

2. Конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи по п.1, отличающаяся тем, что ширина (Wi) упомянутого впускного коллектора (36) в поперечном направлении транспортного средства больше, чем ширина (Wb) упомянутого ремня безопасности (38) в поперечном направлении транспортного средства.

3. Конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый промежуток заданной величины (b) образован смещением лицевой поверхности (35а) упомянутого внутреннего элемента (35), на котором расположен упомянутый впускной коллектор (36), несколько вперед в направлении к задней части корпуса транспортного средства по сравнению с лицевой поверхностью (32а) упомянутой спинки сиденья (32).

4. Конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый промежуток заданной величины (b) образован выступающими элементами, образующими промежуток, (35е, 35f), которые примыкают к задней поверхности упомянутого ремня безопасности (38), на лицевой поверхности (35а) упомянутого внутреннего элемента (35), на котором установлен упомянутый впускной коллектор (36), обеспечивая тем самым отклонение кверху упомянутого ремня безопасности (38) в неиспользуемом состоянии от упомянутого впускного коллектора (36) в направлении к передней части корпуса транспортного средства.

5. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.3, отличающаяся тем, что упомянутый промежуток заданной величины (b) образован выступающими элементами, образующими промежуток, (35е, 35f), которые примыкают к задней поверхности упомянутого ремня безопасности (38), на лицевой поверхности (35а) упомянутого внутреннего элемента (35), на котором установлен упомянутый впускной коллектор (36), обеспечивая тем самым отклонение кверху упомянутого ремня безопасности (38) в неиспользуемом состоянии от упомянутого впускного коллектора (36) в направлении к передней части корпуса транспортного средства.

6. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.4, отличающаяся тем, что выступающая часть упомянутого элемента, образующего промежуток, (35е), примыкающая к задней поверхности упомянутого ремня безопасности (38), устанавливается несколько впереди в направлении к передней части корпуса транспортного средства по сравнению с упомянутой лицевой поверхностью (32а) упомянутой спинки сиденья (32).

7. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.5, отличающаяся тем, что выступающая часть упомянутого элемента, образующего промежуток, (35е), примыкающая к задней поверхности упомянутого ремня безопасности (38), устанавливается несколько впереди в направлении к передней части корпуса транспортного средства по сравнению с упомянутой лицевой поверхностью (32а) упомянутой спинки сиденья (32).

8. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый впускной коллектор 36 наклонен так, что его нижняя сторона располагается несколько впереди в направлении к корпусу транспортного средства, и наряду с этим наклонен так, что его внутренняя сторона в поперечном направлении транспортного средства располагается несколько сзади в направлении к корпусу транспортного средства.

9. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.1 или 2, отличающаяся тем, что нижняя поверхность входной части (19а) впускного трубопровода (19), который проходит от упомянутого впускного коллектора (36) к задней части корпуса транспортного средства, наклонена так, что ее боковая поверхность в направлении к задней части корпуса транспортного средства повышается.

10. Конструкция забора охлаждающего воздуха по п.1 или 2, отличающаяся тем, что задняя поверхность упомянутой двери (34), находящейся сбоку от упомянутого сиденья (33), располагается так, что при виде в переднезаднем направлении транспортного средства упомянутая задняя поверхность перекрывает часть упомянутого впускного коллектора (36) на внешней поверхности в поперечном направлении транспортного средства, а при виде в поперечном направлении транспортного средства образует заданный промежуток (d) между упомянутой задней поверхностью и упомянутым впускным коллектором (36).

11. Конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на части упомянутого внутреннего элемента (35), обращенной к боковой поверхности упомянутой спинки сиденья (32), установлен вспомогательный впускной коллектор (40), сообщающийся с упомянутым впускным трубопроводом (19), который проходит от упомянутого впускного коллектора (36) к задней части транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу элементов аккумуляторной батареи и к способу сборки узла элементов аккумуляторной батареи. .

Изобретение относится к батарейным блокам для транспортных средств. .

Изобретение относится к способам и устройствам ускоренного заряда вторичных химических источников тока и может быть использовано для заряда аккумуляторов, основная стратегия заряда которых заключается в пропускании постоянной величины действующего значения зарядного тока, например, никель-металлогидридных (Ni-MH) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электрическому оборудованию. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности к компенсации мощности высоковольтной линии электропередач. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумуляторам, аккумуляторным блокам и батареям различного класса, типа и конструкции, работающим в условиях заряда и разряда при низких наружных температурах.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумуляторным батареям различного класса, системы и конструкции, работающим в условиях заряда и разряда при низких наружных температурах.

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторных батарей (АБ) с автономной системой терморегулирования (СТР). .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ) преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств. .

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. .

Изобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовой установки с жидкостным охлаждением транспортного средства, преимущественно локомотивов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки.
Наверх