Сельскохозяйственный трактор



Сельскохозяйственный трактор
Сельскохозяйственный трактор
Сельскохозяйственный трактор

 


Владельцы патента RU 2458811:

Мечкало Леонид Фёдорович (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора. На раму трактора (1) устанавливается дуга безопасности (2), внутри которой расположена направляющая (3). По направляющей (3) перемещается каретка (4), имеющая лонжероны (5). На лонжеронах (5) с помощью виброшумоизолирующих подушек (6) крепится площадка управления (7). На площадке смонтированы сиденье оператора и все органы управления трактором. Площадка накрывается герметичной кабиной (8). Изобретение направлено на обеспечение мобильности кабины, с одновременным повышением комфортности и безопасности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора.

Исторически сложилось так, что сельскохозяйственные операции оказались не унифицированы по виду движения. Некоторые операции требуют правосторонних органов управления (например, вспашка). Транспортные работы - левосторонних, а междурядную обработку предпочтительней выполнять с органами управления, расположенными по центру.

Классические модели тракторов содержат кабины с жестко расположенными органами управления по бокам или по центру трактора. С другой стороны, с точки зрения обеспечения безопасности оператора при опрокидывании трактора, кабины делаются высокопрочными, способными не сминаться при больших нагрузках. Это усложняет решение вопросов обзорности с рабочего места оператора. Поэтому кабины чаще всего делают на высокопрочном несущем каркасе. Что приводит к значительному повышению их масс. Эти и другие обстоятельства вынуждают плотно «привязывать» кабины к несущим системам трактора, что приводит к появлению новых противоречий, связанных с необходимостью тепло- шумо- и виброизоляций кабин.

В общем, целым рядом конструктивных решений удается достичь достаточно высокого уровня комфортности (Новая техника для агропромышленного комплекса России (по материалам 8-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень»): Кат. - М.; ФГНУ «Росинформагротех». 2007. - 256 с.: стр.4-17). В конечном же счете достигнутые решения всех противоречий приводят к неизбежному удорожанию кабин и соответственно тракторов.

Наиболее близким в плане рассматриваемой проблемы является энергосредство «Xenon 3300» фирмы «Klaas» (Инновационное развитие мирового сельхозмашиностроения (по материалам международной выставки «Agriteehnika 2005»): Науч. - ан. обзор. - М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2006. - 180 с.: 20). Отличительной особенностью является то, что кабина энергосредства становится мобильной и может поворачиваться на жесткой стойке в двух взаимопротивоположных направлениях. Это решение оптимально решает проблему быстрого реверсирования мобильного средства, но оно содержит опять же жесткую каркасную кабину. При этом независимо от направления оператор расположен по центру энергосредства. Оптимальное же решение задачи заключается в обеспечении мобильности кабины в соответствии с требуемым видом движения, с одновременным повышением комфортности и безопасности с минимальными затратами. Указанная цель достигается следующим образом, Фиг.1.

На раме трактора 1 устанавливается дуга безопасности 2. Внутри дуги расположена направляющая 3. По направляющей 3 перемещается каретка 4, имеющая лонжероны 5. На лонжеронах 5 с помощью виброшумоизолирующих подушек 6 крепится площадка управления 7. На площадке смонтированы сиденье оператора и все органы управления трактором. Площадка накрывается герметичной кабиной 8. С целью повышения виброизоляции кабины дуга безопасности может соединяться с рамой с помощью дополнительных виброподушек.

Работает устройство следующим образом. Оператор, сидя в кабине и приводя в действие механизм, перемещается вместе с кабиной в удобное для работы положение и фиксирует каретку, Фиг.2 (а, б, в), в этом положении. Наружный контур кабины во всех диапазонах рабочих перемещений не выходит за пределы наружного контура дуги безопасности. Поэтому при опрокидывании трактора основную нагрузку воспринимает дуга безопасности. При ремонтных же работах, в стационарных условиях с целью облегчения ремонта и выемки силовых агрегатов кабина может смещаться и за пределы наружного контура дуги безопасности. Подобная схема позволяет значительно повысить комфортные условия работы механизатора за счет обеспечения стабилизации положения кабины независимо от траектории движения трактора. Для этого кабина 8, Фиг.3, устанавливается на лонжеронах 5 с помощью поперечного шарнира 9. Исполнительный механизм 10 отслеживает продольные колебания трактора и стабилизирует положение кабины в продольно-вертикальной плоскости.

С целью упрощения конструкции вместо подвески кабины на поперечном шарнире 9 можно подвесить направляющую 3 на дуге 2 с помощью шарнира 12. Исполнительный механизм 13 будет поддерживать всю площадку в горизонтальном положении.

Для стабилизации кабины в поперечно-вертикальной плоскости лонжероны 5 соединяются с кареткой 4 на продольно-горизонтальном шарнире 14 и с помощью исполнительного механизма 15 положение кабины стабилизируется в поперечно-вертикальной плоскости.

Предлагаемое техническое решение обладает рядом новых преимуществ.

Во-первых - кабины можно изготавливать бескаркасными и облегченными. Это позволяет снизить их материалоемкость, упростить технологию изготовления и в конечном счете снизить их стоимость.

Во-вторых - кабину можно «оторвать» от несущих систем трактора и дистанцировать от источников вибраций и шума. Это позволяет обеспечить комфортные условия механизатору со значительно меньшими затратами.

В-третьих - появляется возможность унифицировать кабину для различных моделей тракторов, изменяться могут только монтажные элементы дуги безопасности к несущей системе трактора.

В-четвертых - значительно облегчается поставка трактора в различные климатические регионы. Для тропического, умеренного или северного исполнения меняется только обшивка кабины.

В-пятых - позволяет обеспечить стабилизацию положения кабины в горизонтальной плоскости независимо от курсовых и поперечных колебаний остова трактора.

1. Сельскохозяйственный трактор, на несущей системе которого смонтированы двигатель, трансмиссия, навесная система и кабина, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости трактора с одновременным повышением комфортности и безопасности оператора, к несущей конструкции трактора прикреплена дуга безопасности, содержащая направляющую, по которой перемещается каретка, на лонжеронах которой с помощью виброшумоизолирующих подушек крепится площадка со смонтированными на ней сиденьем оператора и всеми органами управления, свободно перемещающаяся по заданию оператора в удобное для работы положение, площадка накрывается легкой бескаркасной кабиной, причем наружный контур кабины во всем диапазоне рабочих перемещений не выходит за пределы контура дуги безопасности.

2. Сельскохозяйственный трактор по п.1, отличающийся тем, что при ремонте кабина смещается вбок за пределы дуги безопасности.

3. Сельскохозяйственный трактор по п.1, отличающийся тем, что дуга безопасности соединена с несущими элементами трактора с помощью дополнительных виброшумогасящих опор.

4. Сельскохозяйственный трактор по п.1, отличающийся тем, что кабина соединена с лонжеронами поперечным шарниром и с помощью исполнительного механизма удерживается горизонтально в продольно-вертикальной плоскости.

5. Сельскохозяйственный трактор по п.1, отличающийся тем, что направляющая каретки соединена с дугой безопасности шарнирно, и с помощью исполнительного механизма площадка управления автоматически удерживается горизонтально в продольно-вертикальной плоскости.

6. Сельскохозяйственный трактор по п.3, отличающийся тем, что площадка управления соединена с кареткой на продольно-горизонтальном шарнире и исполнительным механизмом площадка автоматически удерживается горизонтально в поперечно-вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Изобретение относится к способу изготовления передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения.

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства. .

Изобретение относится к кабине водителя грузового транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к подвеске (4) кабины сельскохозяйственного транспортного средства. Транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, установленную на раме (3) транспортного средства (1). Кабина (2) подвижно соединена с рамой (3) с помощью соединительного элемента (6). Между кабиной (2) и рамой (3) действует упруго деформируемый элемент (5), а соединительный элемент (6) проходит по существу поперечно направлению деформации упруго деформируемого элемента (5). Соединительный элемент (6) выполнен изменяемым по длине. Достигается уменьшение отклонения кабины поперечно направлению деформации при деформации упруго деформируемого элемента. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину. Кабина оснащена механизмом запора на раме шасси, гидравлическим подъемным механизмом для откидывания кабины вперед с помощью гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью вхождения конца штока в рабочий контакт с опорным участком кабины при ее подъеме и выхода конца штока из контакта при транспортном положении кабины. Конец штока гидроцилиндра шарнирно соединен с первым концом подъемно-поворотного рычага, шарнирно закрепленного своим вторым концом на раме шасси вблизи оси поворота кабины. Размещенный под указанным рычагом корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с осью крепления, расположенной вблизи шарнирной оси узла крепления второго конца подъемно-поворотного рычага. Подъемно-поворотный рычаг имеет скользящий по опорному участку дна кабины контактный край своего первого конца. Контактный край выполнен со смещением в сторону дна кабины относительно оси шарнирного соединения этого конца с концом штока гидроцилиндра и возможностью его вхождения в скользящий рабочий контакт с указанным опорным участком. Достигается повышение надежности и удобство пользования кабиной. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предназначено для установки на опоре двигателей, коробок передач, компрессоров, генераторов, может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья. Устройство для закрепления подвижной массы содержит опору (1), устанавливаемую на опоре массу (2) и подшипник (3), соединенный с устанавливаемой на опоре массой (2) и опирающийся на опору (1). Устанавливаемая на опоре масса (2) может перемещаться относительно опоры (1). Предусмотрен соединительный элемент (4), соединяющий опору (1) с устанавливаемой на опоре массой (2). Соединительный элемент (4) состоит из дискообразного (5) и штифтового участка (6), выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента (4) предусмотрено сквозное отверстие (7), в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности (12) соединительного элемента (4). Обеспечивается стабильно прочное соединение с опорой. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузовная конструкция автотранспортного средства содержит кабину и грузовой кузов, между которыми расположена вертикальная перегородка. Кузовная конструкция включает в себя пол кабины, находящийся на первой высоте, грузовой пол грузового кузова, находящийся на второй высоте, и полый корпус, повышающий жесткость конструкции и расположенный вертикально между первой высотой пола кабины и второй высотой грузового пола. Полый корпус содержит два вертикальных конструктивных элемента. Первый конструктивный элемент образован нижней частью перегородки. Полый корпус имеет форму четырехугольника, образованного в своей верхней части передним концом грузового пола, а в своей нижней части - задним концом пола кабины. Полый корпус состоит из первого конструктивного элемента и из второго конструктивного элемента, расположенного по высоте между грузовым полом и полом кабины. Автотранспортное средство содержит кабину, грузовой кузов и упомянутую кузовную конструкцию. Серийный ряд автотранспортных средств включает в себя одно первое упомянутое автотранспортное средство и одно второе автотранспортное средство типа «седан», содержащее кабину и закрытую конструкцию в задней части типа багажника или задней двери. Кабина и пол кабины являются общими для первого и второго автотранспортного средства, Достигается повышение жесткости кузовной конструкции. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх