Гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня


 


Владельцы патента RU 2458817:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня включает механизм фиксации, сухари. Механизм фиксации установлен внутри поршня. На каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне. Достигается возможность воспринимать большие осевые нагрузки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного (высшего) положения механизма в крайнем положении.

На момент написания заявки известны следующие аналоги.

1. Механизм поворота с консолью, RU 2000102679 А.

2. Гребной винт со съемными лопастями и двухригельным замком стопорения, RU 94009316 А1.

Также известен аналогичный тип механизма, описанный в книге «Элементы гидропривода», с.182-183, авт. Абрамов Е.И. изд. Техника. 1969 год, содержащий цилиндр, крышки поршня, шток, поршень и совмещенный с ним шариковый механизм стопорения.

К недостаткам данной конструкции можно отнести:

- малая несущая способность механизма (ограничение по нагрузке), так как контакт происходит по точкам соприкосновения шариков и корпуса.

Задачами, на решение которых направлено данное изобретение, является увеличение несущей способности механизма (возможность держать большую нагрузку) в крайних положениях поршня при сохранении проектных свойств.

Техническими результатами, получаемыми при использовании данного изобретения являются:

- упрощение существующих конструкций;

- повышение надежности фиксации поршня в крайних положениях за счет увеличения опорной поверхности стопорения.

Для достижения поставленных задач в предлагаемом механизме фиксации (см. фиг.1) применены несколько технических решений:

- два ряда сухарей 7, каждый из которых работает только на одно положение поршня 8;

- внутри поршня установлены два плунжера 6 и два стакана 5;

- в поршне 8 сделаны четыре проточки (по две с каждой стороны), которые служат для дополнительного подпора плунжера в момент закрывания замка;

- внутри плунжеров установлена пружина 4, постоянно поджимающая сухари к внутреннему корпусу цилиндра 1;

- в крышке установлен невозвратный клапан 2, предназначенный для увеличения проходного сечения, при сливе рабочей жидкости из надпоршневой полости.

Фиксация штока в крайнем положении происходит следующим образом: при подаче давления в подпоршневую полость цилиндра А жидкость действует на плунжер 6 и сжимает пружину 4. Сухари 7 освобождают поршень 8 и он начинает перемещаться в крайнее положение. Когда сухари второго плунжера подойдут к выточке, пружина освобождается (выпрямляется) и они стопорят цилиндр в выдвинутом положении. В данном положении шток 3 может воспринимать большие осевые (направленные к оси цилиндра) нагрузки, так как усилие передается на корпус цилиндра через застопоренные сухари с большой поверхностью соприкосновения.

Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня, включающий в себя механизм фиксации, установленный внутри поршня, отличающийся тем, что, с целью достижения увеличения воспринимаемой осевой нагрузки, на каждое положение поршня действует свой ряд сухарей, установленных в поршне, и контакт происходит по кольцевому сектору, который воспринимает большее усилие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к автономным спортивно-туристическим надводным и подводным плавательным средствам. .

Изобретение относится к водному транспорту. .

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям. .

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к инерционным двигателям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности

Изобретение относится к области водного транспорта, к малошумным гребным винтам со ступицей и загнутыми концами

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств
Наверх