Самолет вертикального взлета

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета. Самолет вертикального взлета содержит фюзеляж, крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель, механизированное крыло. Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета. Достигается увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета.

Известен летательный аппарат патент (RU №2061627 C1, 21.06.93, кл. B64C 29/00). Летательный аппарат обладает одновременно свойствами вертолета и самолета и состоит из корпуса круглой формы, в нижней и верхней частях которого встроены горизонтально расположенные пропеллеры. Между верхней и нижней частями корпуса имеется кольцевая регулируемая полость и закреплено кольцевое крыло. Летательный аппарат снабжен рулевыми щитками и силовым устройством.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата.

Цель достигается тем, что самолет вертикального взлета, содержащий крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличается тем, что содержит механизированное крыло, содержащее роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

На фиг.1 показан вид самолета сбоку. На фиг.2 показан вид самолета спереди.

Самолет вертикального взлета фиг.1 и фиг.2 содержит фюзеляж 1 с хвостовым горизонтальным и вертикальным опереньями, механизированное крыло 2, поршневой или газотурбинный двигатель 3. Механизированное крыло содержит роторы 4 с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач 5. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси 6, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

При работе двигателя от вала двигателя через коробку передач вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти создают поток воздуха над верхней поверхностью крыла, вследствие чего возникает подъемная сила, а сила, противодействующая вращению роторов, возникающая вследствие давления воздуха на лопасти роторов, создает тягу. Сила, создающая тягу, и подъемная сила приводят в движение самолет. При движении самолета в воздухе скорость потока воздуха над крылом значительно увеличивается по сравнению со скоростью потока воздуха под крылом самолета, что увеличивает подъемную силу крыла и повышает аэродинамические качества самолета. Вертикальный взлет самолета, горизонтальный полет и вертикальная посадка самолета осуществляются при соответствующем положении крыла относительно фюзеляжа и соответствующих оборотах двигателя самолета. Поворот крыла относительно фюзеляжа осуществляется с помощью привода.

В варианте конструкции самолета может быть применено механизированное крыло, содержащее два двигателя.

Изобретение может быть использовано для создания самолетов вертикального взлета и посадки различного назначения.

Самолет вертикального взлета, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличающийся тем, что содержит механизированное крыло, содержащее роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла, роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач, двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции конвертопланов с поворотными винтами. .

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательному аппарату вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к транспортным средствам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкциям многоступенчатых ракет-носителей (РН), состоящих из ракетных модулей (блоков) и предназначенных для выведения полезных грузов на различные околоземные орбиты как непосредственно, так и с помощью дополнительной верхней ступени - блока довыведения, составляющей вместе с полезным грузом головной блок РН

Изобретение относится к области создания транспортных средств, которые можно применять в качестве летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике и используется при поливе во время тушения пожаров, орошения полей, транспортировки грузов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета

Наверх