Натяжное устройство ленточного конвейера

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1), установленный на тележке (2) с возможностью ее перемещения по направляющим рамы (3). Привод натяжного устройства состоит из редуктора (4) вертикального типа с бобиной (5) на тихоходном валу и тормозом (6) на быстроходном валу. Редуктор установлен на тележке (2) натяжного барабана с зазором (7) относительно него. Редуктор с помощью цепной передачи (8) и муфты (9) предельного момента с управляемым электромагнитом (10), закрепленным на тележке, кинематически связан с осью (11) натяжного барабана. На бобине закреплен конец стального проволочного каната (12), а его свободный конец (13) закреплен в хвостовой части рамы. Бобина со стальным проволочным канатом размещены по продольной оси (14) конвейера. Величина крутящего момента, передаваемого упомянутой муфтой, определяется из соотношения: Мкр=0,5TD/(ipiцпη), где Мкр - реализуемый муфтой максимальный крутящий момент, Нм; Т - расчетное значение тормозного усилия, развиваемого натяжным барабаном, Н; D - средний диаметр навивки тягового каната на бобину, м; ip - передаточное отношение редуктора; iцп - передаточное отношение цепной передачи; η - суммарное значение КПД редуктора и цепной передачи. Уменьшаются размеры рабочей зоны в хвостовой части конвейера, упрощается конструкция привода перемещения барабана натяжного устройства ленточного конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к хвостовым лебедочным натяжным устройствам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины.

Известно лебедочное натяжное устройство ленточного конвейера, включающее огибаемый конвейерной лентой подвижный барабан и кинематически связанную с ним двухканатную лебедку с ручным приводом (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.96, рис.2.39).

Недостатками этого устройства являются значительные размеры в продольном направлении, что затрудняет или делает невозможным его использование в качестве хвостового натяжного устройства, а также ручной привод лебедки, исключающий возможность использования устройства при дистанционном и автоматическом управлении конвейером.

Наиболее близким к заявляемому и принятым за прототип является хвостовое натяжное устройство лебедочного типа, состоящее из натяжного барабана, установленного на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы, установленной за пределами рамы лебедки, включающей двигатель, редуктор, тормоз и закрепленную на тихоходном валу редуктора бобину с закрепленным на ней стальным проволочным канатом, который с помощью кратного полиспаста кинематически связан с тележкой натяжного барабана (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия. СПб., 2009, с.52-53, рис.23д).

Однако недостатками известного натяжного устройства являются увеличенные габариты в продольном относительно оси конвейера направлении, что связано с необходимостью наличия свободного пространства за пределами хвостовой части конвейера, и необходимость установки специального двигателя привода лебедки.

Техническим результатом изобретения является сокращение необходимых размеров рабочей зоны в хвостовой части конвейера и упрощение привода перемещения натяжного барабана устройства.

Технический результат достигается тем, что в натяжном устройстве ленточного конвейера, содержащем натяжной барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы, лебедку, включающую редуктор с приводом, тормоз и закрепленную на тихоходном валу редуктора бобину с закрепленным на ней стальным проволочным канатом, редуктор вертикального типа установлен на тележке натяжного барабана с зазором относительно него и с помощью цепной передачи и муфты предельного момента с управляемым электромагнитом кинематически связан с осью натяжного барабана, а свободный конец стального проволочного каната закреплен в хвостовой части рамы, причем бобина со стальным проволочным канатом размещены по продольной оси конвейера, при этом величина крутящего момента, передаваемого упомянутой муфтой, определяется из соотношения:

Мкр=0,5TD/(ipiцпη),

где Мкр - реализуемый муфтой максимальный крутящий момент, Нм; Т - расчетное значение тормозного усилия, развиваемого натяжным барабаном, Н; D - средний диаметр навивки тягового каната на бобину, м; ip - передаточное отношение редуктора; iцп - передаточное отношение цепной передачи; η - суммарное значение КПД редуктора и цепной передачи.

Натяжное устройство ленточного конвейера представлено на чертеже, где на фиг.1 - план, на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан 1, установленный на тележке 2 с возможностью ее перемещения по направляющим рамы 3. Привод натяжного устройства состоит из редуктора 4 вертикального типа с бобиной 5 на тихоходном валу и тормозом 6 на быстроходном валу. Редуктор 4 установлен на тележке 2 натяжного барабана 1 с зазором 7 относительно него. Редуктор 4 с помощью цепной передачи 8 и муфты 9 предельного момента с управляемым электромагнитом 10, закрепленным на тележке 2, кинематически связан с осью 11 натяжного барабана 1. На бобине 5 закреплен конец стального проволочного каната 12, а его свободный конец 13 закреплен в хвостовой части рамы 3. Бобина 5 со стальным проволочным канатом 12 размещены по продольной оси 14 конвейера. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой 9 предельного момента, определяется из соотношения:

Мкр=0,5TD/(ipiцпη),

где Мкр - реализуемый муфтой 9 максимальный крутящий момент, Нм; Т - расчетное значение тормозного усилия, развиваемого натяжным барабаном 1, Н; D - средний диаметр навивки тягового каната на бобину 5, м; ip - передаточное отношение редуктора 4; iцп - передаточное отношение цепной передачи 8; η - суммарное значение КПД редуктора 4 и цепной передачи 8.

Стальной проволочный канат 12 может быть непосредственно соединен с хвостовой частью рамы 3 или через кратный полиспаст для выигрыша в силе (не показан).

Натяжное устройство действует следующим образом. При необходимости включения натяжного устройства при дистанционном управлении или автоматически по сигналу датчика натяжения конвейерной ленты или другого датчика, например, фиксирующего пробуксовывание конвейерной ленты на приводном барабане, срабатывает электромагнит 10, который включает муфту 9 предельного момента. Благодаря этому крутящий момент от оси 11 натяжного барабана 1 передается цепной передаче 8 и от нее - быстроходному валу редуктора 4. При включении редуктора 4 через его тихоходный вал крутящий момент передается бобине 5. При вращении бобины 5 стальной проволочный канат 12 наматывается на нее, благодаря чему тележка 2 с натяжным барабаном 1 смещаются в сторону хвостовой части рамы 3, натягивая конвейерную ленту до расчетного значения натяжного усилия Т, после чего втулка муфты 9 предельного момента начнет проскальзывать относительно полумуфты, закрепленной на оси 11 натяжного барабана 1, электромагнит 10 выключается, а тормоз 6 включается, фиксируя положение тележки 2 с натяжным барабаном 1 после смещения при соответствующем натяжении конвейерной ленты. При этом за счет передаточного отношения цепной передачи 8 дополнительно снижаются нагрузки на редуктор 4 и сам натяжной барабан 1. Благодаря наличию между натяжным барабаном 1 с осью 11 цепной передачи 8 и редуктора 4 минимизируется отбор мощности от конвейера, затрачиваемой на натяжение конвейерной ленты за счет вращения самого натяжного барабана 1. Такое решение позволяет также гарантировать обеспечение необходимой величины крутящего момента Мкр на оси 11 натяжного барабана 1 без проскальзывания конвейерной ленты.

Отличительные признаки изобретения позволяют уменьшить необходимые размеры рабочей зоны в хвостовой части конвейера и упростить конструкцию привода перемещения барабана натяжного устройства ленточного конвейера, обеспечивают возможность использования устройства на конвейерах увеличенной длины, в том числе в подземных условиях, где рабочая зона ограничена.

Натяжное устройство ленточного конвейера, содержащее натяжной барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы, лебедки, включающей редуктор с приводом, тормоз и закрепленную на тихоходном валу редуктора бобину с закрепленным на ней стальным проволочным канатом, отличающееся тем, что редуктор вертикального типа установлен на тележке натяжного барабана с зазором относительно него и с помощью цепной передачи и муфты предельного момента с управляемым электромагнитом, закрепленным на тележке, кинематически связан с осью натяжного барабана, а свободный конец стального проволочного каната закреплен в хвостовой части рамы, причем бобина со стальным проволочным канатом размещены по продольной оси конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к приводам реверсивных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.

Конвейерное устройство содержит замкнутый конвейер, раму из трех смежных частей, возвратную звездочку, установленную на концевой первой части рамы, и приводную звездочку, установленную на концевой третьей части рамы, первое натяжное средство и второе натяжное средство, вспомогательный конвейер, к которому прикреплена одна из частей первого конвейера. Конвейерное устройство выполнено с возможностью измерения натяжения в первом конвейере, управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для регулирования натяжения в первом конвейере и управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для поддержания положения приводной звездочки относительно возвратной звездочки в ответ на перемещение одной из первой и третьей частей рамы. Обеспечивается возможность независимой регулировки концов конвейера относительно каждой стороны угольного массива с сохранением при этом надлежащего натяжения и контроля цепи. 4 н. и 13 з. п. ф-лы, 11 ил.

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство, сравнивая показания двух датчиков, каждый из которых установлен смежно с цепью скребкового конвейера, регистрирует разрыв цепи при ее схождении с возвратной звездочки и поступлении на верхнюю ветвь конвейера. При обнаружении разрыва цепь может быть автоматически остановлена с помощью устройства управления забойного скребкового конвейера, что предотвращает возможность дальнейшего повреждения и предупреждает операторов о необходимости ремонта цепи. Улучшается контроль и регулировка натяжения цепей скребкового конвейера. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Датчик натяжения цепи для цепного скребкового конвейера содержит рычаг и считывающий нагрузку штифт. Рычаг имеет первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и нагружаемую прокладку. Первый конец присоединен с возможностью поворота к раме шарнирной осью, определяющей ось поворота. Нагружаемая прокладка расположена смежно с цепью конвейера и установлена с обеспечением контакта со скребками, проходящими мимо прокладки. Скребки, контактирующие с нагружаемой прокладкой, оказывают воздействие на рычаг в направлении, перпендикулярном указанной оси поворота. Считывающий нагрузку штифт присоединен к рычагу так, что он считывает усилие, прикладываемое скребками. Для обнаружения поломки цепи в двуцепном скребковом конвейере используют два датчика и сравнивают их измерения. Предварительная нагрузка на рычаг задается пружинным узлом. Обеспечивается надежное определение натяжения цепи. 8 н. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

Винтовое натяжное устройство транспортёрной ленты содержит натяжной барабан (1), соединенный с ползунами (2), направляющие (3) для ползунов (2), толкающие винты (4), взаимодействующие с ползунами (2) и ввернутые в гайки (5). Устройство оснащено упорами (6), каждый из которых содержит ручку (в) и два отверстия, одно из которых (г) смещено относительно продольной оси (д) упора и в которое установлена ось (8), закреплённая на направляющей. Гайки выполнены в виде цилиндра или призмы. С одной стороны гайки нарезана резьба, а с другой стороны перпендикулярно оси резьбы просверлено отверстие, в которое вставлена малая ось (7), соединяющая гайки с упорами через их несмещённое отверстие (б). Продольная ось упоров проходит через ось (а) натяжного барабана. Обеспечивается быстрое перемещение натяжного барабана с ползунами и возврат их в исходное положение без изменения силы натяжения транспортерной ленты и без применения инструмента. 5 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3). Механизм улавливания ленты содержит зубчатую рейку (4), которая снабжена подпружиненным штоком (5), закрепленным на каретке. На одном конце штока установлен ролик (6), контактирующий с лентой (7), на другом конце штока со стороны зубчатой рейки для взаимодействия с ней установлена металлическая планка (8) с зубьями. Планка предназначена для входа во впадины зубчатой рейки в момент обрыва ленты, что обеспечивает зависание каретки с барабаном и грузом на вертикальных направляющих (11). Упрощается конструкция и повышается надежность механизма улавливания ленты. 1 ил.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3), соединенным с тягой (4), которая удерживается в скобе (5) гайкой (6). Блок и скоба находятся на оси (7), установленной в сухарях (8), обеспечивающих перемещение в раме. Установленный на тяге полый винт (9), снабженный монтажным кольцевым выступом (10) цилиндрической или шестигранной формы, взаимодействует с гайкой (11), выполненной в виде цилиндра с внутренней резьбой, закрепленной неподвижно на опорной раме, и центрируется с торцом полого винта между кольцом (12) и упором тяги (13). Между монтажным выступом и упором располагается пружина (14). Обеспечиваются уменьшение размеров натяжного устройства, упрощение его обслуживания и увеличение срока службы. 2 ил.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3) и соединенный с тягой (4). Блок вращается вокруг оси (5), закрепленной в сухарях (6), которые перемещаются вдоль опорной рамы. Пружина (7) упирается в кольцевую проточку (8) накидной гайки (9), которая накручивается на полый ступенчатый винт (10). На тяге закреплена конусная шайба (11), контактирующая с пружиной. Фиксирует тягу гайка (12). Тяга действует на блок посредством вилки (13). Обеспечивается уменьшение размеров натяжного устройства, упрощение его обслуживания и увеличение срока службы. 3 ил.
Наверх